avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pau62

Цитата: Alex75 от 01 Июль 2020 в 16:04Магнитные поля они создают, но эти поля не создают сил вращения ротора. Они создают силы направленные параллельно оси вращения. Одна боковая часть - в одну сторону, другая - в другую.
Нет, это не так.
Они работают точно также .
А, я понял.
Ты пользуешься моделью рамки в магнитном поле.
Она тут не работает.

Alex75

#937
Мы сейчас как два наркомана: пыхнули, и пытаемся постигнуть суть уже постигнутой сути. Объясню проще. Прямоугольный магнит эквивалентен прямоугольной катушке с током. Приближая один прямоугольный магнит к другому одними из рёбер прямоугольников мы хотим добиться максимальной силы взаимодействия(отталкивания или притяжения). Как этого добиться не меняя площади прямоугольников? Естественно, увеличивая длину приближающихся рёбер за счёт уменьшения длин перпендикулярных рёбер(или боковых рёбер).
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Pau62

Ну да.
Однако лобовые части ни в чем не виноваты.

An1965

Раз буравчик не помог, давайте уже так - вдоль или поперёк? :laugh: :laugh: :laugh:

Linkov1959

«Errare humanum est, stultum est in errore perseverare» — «Человеку свойственно ошибаться, но глупо упорствовать в своих ошибках». Луций Анней Сенека.

vladk

Цитата: Alex75 от 01 Июль 2020 в 16:23Прямоугольный магнит эквивалентен прямоугольной катушке с током ... мы хотим добиться максимальной силы взаимодействия(отталкивания или притяжения). Как этого добиться не меняя площади прямоугольников?
в катушечный магнит железа же напихать, можно шихтованого)
мало того, не всегда мы хотим добиться макс. силы взаимодействия, иногда нам надо добиться макс. скорости (сиречь оборотов, вы же вроде как и авиамодельно-мультикоптерные моторчики делали?), для этого приходится уменьшать полюсность, увкличивая как раз-таки ребра "боковые"...
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Alex75

Цитата: Pau62 от 01 Июль 2020 в 16:30
Ну да.
Однако лобовые части ни в чем не виноваты.
"Да он виноват!...Но он не виноват! Свободу Юрию Деточкину!" Вот ещё одна механическая аналогия: прямоугольная рамка; вокруг каждого ребра крутится валик точно по правилу правой руки или буравчика для определения направления линий магнитной индукции. Какие из вращающихся валиков создают силы движения вверх или вниз при прикосновении к ним какой-нибудь поверхности? Египетский наскальный рисунок о будущем:

  Я понимаю, что познание бесконечно. "Я знаю, что ничего не знаю". Я уже упоминал, если интересно, почитайте и посмотрите Николаева. Человек уже доказал, что продольные магнитные силы от продольных токов существуют, но конструкции нынешних двигателей не "заточены" под эти явления(могу даже вырезку его видеокоментария на эту тему найти). И говорить, что в этих двигателях что-то такое там есть, и считать надо по другому, не вижу смысла. А пока, как у Филатова:
"Кабы схемку аль чертеж -
Мы б затеяли вертеж.
Ну, а так - ищи, сколь хочешь,
Черта лысого найдешь!
Где искать и как добыть
То-Чаво-Не может быть?"

Цитата: vladk от 03 Июль 2020 в 01:23в катушечный магнит железа же напихать, можно шихтованого)
мало того, не всегда мы хотим добиться макс. силы взаимодействия, иногда нам надо добиться макс. скорости (сиречь оборотов, вы же вроде как и авиамодельно-мультикоптерные моторчики делали?), для этого приходится уменьшать полюсность, увкличивая как раз-таки ребра "боковые"...
Притянутый за уши аргумент. Во первых; высокоскоростной мотор можно намотать на том же статоре, что и низкоскоростной, изменив конфигурацию двигателя(12N14P, 12N10P, 12N8P, 12N4P, 12N2P)  или намотать распределённую обмотку, если ярмо статора позволяет; во вторых: у статора с малым кол-вом полюсов та же форма зубьев, что и у многозубого, отношение ширины ножки к ширине шляпки даже может быть ещё больше, зазоры между шляпками могут быть больше.

И где оно, в упор не вижу...
Зачем мы копья ломаем. Можно легко решить этот вопрос экспериментально. Мотаем на два сердечника т-образной формы катушки. На один - катушку с боковыми частями вплотную к сердечнику, на второй - катушку с боковыми частями, максимально удалёнными от сердечника, чтобы исключить влияние намагничивания сердечника от них. Пускаем одинаковые токи и проверяем величины сил взаимодействия этих электромагнитов в тангенциальном направлении. Можно даже намотать на два одинаковых статора обмотки по выше изложенной схеме. Остался вопрос: кто это сделает.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Pau62

Дык теперь-то о чем спорим?
Ну ножка такая, чтобы увеличить заполнение медью.

edimode

Цитата: kor от 30 Июнь 2020 в 12:39
По "азам" и считается, давно, в качестве проводника с током подставляется число проводников в пазах статора под током (2/3 от общего количества проводников во всех пазах, при Звезде) помноженное на толщину пакета статора. Вот в екселе расчет, несколько раз сравнивалось расчетное значение момента с практически измеренным в статике, сильной разницы не замечено (Индукция берется примерно 0.8-1 Тл для ниодима, коэф заполнения статора железом 0,95 для железа 0,5мм,... 0,9 для железа 0,2мм толщиной). Кто знает размеры статоров и числа витков своих моторов могут проверить, сравнить.
kor
большое спасибо за формулу из "расчетмоментаблдц2020_06_30.xls", очень нужная вещь для изысканий.
Но есть пара вопросов:
1. Число эффективный проводников в пазу, шт. Не совсем понятно как рассчитать для, например: 10 витков * 9жил, по 0.5мм(0.196кв.мм), звезда(2/3), 27зубов, 30 магнитов, ширина пакета 3.75см.
2. По железу 0.5мм и 0.2мм - получается что набор с 0.2мм пластинами хуже по крутящему моменту? Можно прояснить этот момент?
Ещё раз спасибо.

edw123

Цитата: edimode от 03 Июль 2020 в 16:00
2. По железу 0.5мм и 0.2мм - получается что набор с 0.2мм пластинами хуже по крутящему моменту? Можно прояснить этот момент?
Его просто меньше влезает, зато можно частоту/обороты поднимать без потерь.

dem1d

всем добрый день, баталии у вас тут серьезные я смотрю.
можно нубский вопрос.

мк 52в-1200w написано.
16 жил намотка 4 витка, толщина жилы без лака 0.5 ровно - сечение получается 3.14мм2

что-то поменяется если я намотаю 5 жил, те же 4 витка, но 0.9 толщиной - сечение получается 3.14мм2

или может быть я их физически не смогу запихнуть.
просто провода 0.5 я пока у себя не смог найти

Alex75

У меня проводами 0,9-1мм получается заполнить пазы медью до 1,5 раз больше, чем проводами 0,5 мм при одинаковом количестве витков. Но 5 жил по 0,9 мм сразу - это тяжко...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: dem1d от 03 Июль 2020 в 17:01
что-то поменяется если я намотаю 5 жил, те же 4 витка, но 0.9 толщиной - сечение получается 3.14мм2
или может быть я их физически не смогу запихнуть.
просто провода 0.5 я пока у себя не смог найти
Нормально всё будет. Если удастся запихнуть.

dem1d

Цитата: Alex75 от 03 Июль 2020 в 20:33
У меня проводами 0,9-1мм получается заполнить пазы медью до 1,5 раз больше, чем проводами 0,5 мм при одинаковом количестве витков. Но 5 жил по 0,9 мм сразу - это тяжко...

ну вариантов то нет других (16 родных, я пока размотал, так умаялся), увеличить еще диаметр жилы? 4 жилы по 1мм - это опять же мои 3.14мм2
3 жилы по 1.18мм - дают 3,28мм

вообщем тогда 3 варианта рабочих, что есть, чем меньше жил, тем больше экономия за счет толщины лака теоретически, а как это практически будет хз.

и все же не потеряю ли я момент или скорость при такой замене? мотора то на самокате 2 и они как мне кажется должны быть одинаковые, хотя конечно хомяк сидящий глубоко, говорит давай увеличим сечение, максимально возможно :-)

второй вопрос тогда к понимающим.
почему фазные провода 2мм2, это написано на оплетке кабеля, если в моторе 3.14мм2, то и фазные должны такие же идти если не больше, чтобы потери компенсировать? или я ошибаюсь?
можно ли купить что-то наше в магазине, снять заводскую изоляцию, чтобы прошло в ось, как-то в термоусадку или еще как заизолировать?
взять жилу 2.5мм2+ распустить такую же 1/2 от нее, примерно получу то что надо, потом что 4мм2 не пройдет ну не как.

edw123

Цитата: dem1d от 03 Июль 2020 в 21:47
и все же не потеряю ли я момент или скорость при такой замене?
Если число витков не изменится, то не изменятся и характеристики мотора. От изменения сопротивления поменяется только нагрев. По изоляции конечно будут отличия, но это сущие копейки, потому как и площадь немного меняется.
По фазным: лучше, когда толще, но фазные охлаждаются лучше и поэтому ставят потоньше. Есть возможность - делайте толще. Если через ось не пролезет, то через ось короткие  и тонкие, а потом сразу перейти на толстые.

dem1d

Цитата: edw123 от 03 Июль 2020 в 23:41От изменения сопротивления поменяется только нагрев

я правильно понял, что увеличивая сечение жил, нагрев будет уменьшаться т.к. сопротивление уменьшается или нет?
мотор конечно греется, рука держит на внешних крышках легко, но он горячее тем такой же движок на 11", хотя в том провода фазные точно толще.

и все же какой из наших кабелей лучше взять за основу фазного? где медь скажем так получше? пвс 4х3 если гостовский нормально или лучше какой другой взять?

Alex75

Попробовать провод 4 квадрата, снять с него родную изоляцию и сделать изоляцию из бумажного малярного скотча. Часто использую. Бумага температуру держит, минус - смачивается водой, но можно по ней сверху лаком пройтись. Можно и термоусадку использовать. Можно куски тонких проводов в лаковой изоляции подобрать количеством до нужного сечения и скрутить в один фазный шнур, а сверху для предотвращения механического истирания слой бумажного скотча или термоусадки.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

TRO

Я на малярный скотч еще каптоновый мотаю, он кроме того что высокотемпературный та еще механически прочнее, меньше протирается. Есть еще в продаже армированная стеклотканью термоусадка, тоже годная тема. И еще тут на форуме кто то возил специальный провод в тонкой тефлоновой изоляции, специально для запихивания в ось МК.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО