Велосериал от илс - продал любимый Crystalyte :)

Автор илс, 25 Март 2013 в 01:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lion

Это не редукторник vs dd, это зима. И возросшая максималка (вкачиваемая мощность)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andreym

предлагаю, чтобы сделать тест честным, кататься на одном и том же контроллере с одним и тем де запрограммированным током.
А то редукторник в который вкачивалось чуть менее чем достаточно для прямолинейного движения накатом сравнивать с ДД приводом который имеет то что некоторые называют динамикой как то не очень корректно. Да и зима, да - одежки много и воздух холодный делают свое злое дело :(

tmkt

Цитата: andreym от 15 Март 2014 в 03:22
предлагаю, чтобы сделать тест честным, кататься на одном и том же контроллере с одним и тем де запрограммированным током.
А то редукторник в который вкачивалось чуть менее чем достаточно для прямолинейного движения накатом сравнивать с ДД приводом который имеет то что некоторые называют динамикой как то не очень корректно. Да и зима, да - одежки много и воздух холодный делают свое злое дело :(

нене, в редукторник вкачивалось прилично, "накатом" (даже очень сильно работая ногами) я не поеду сильно выше 30кмч
а на тех настройках я на редукторнике разгонял до 70кмч (редко) и до 55кмч (почти всегда)
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

andreym

Цитата: tmkt от 15 Март 2014 в 03:47
нене, в редукторник вкачивалось прилично
я понимю что имел место быть оверклок редукторника, однако мощность вероятно была сильно меньше 3квт +
разница в динамике очень сильно сказывается на расходе.
И крейсерская в 55 от крейсерской 70 по расходу отличается в 2 с лишним раза.
Хотя средняя может и не сильно выросла.

илс

#310
Цитата: andreym от 15 Март 2014 в 03:22
предлагаю, чтобы сделать тест честным, кататься на одном и том же контроллере с одним и тем де запрограммированным током.
Абсолютно справедливо!
Сравнивать надо с соблюдением всех погрешностей, включая ветер и среднюю/крейсерскую скорости.
Но это дело непростое, требует много времени и желания.  :-)
===
Что показал мой тест, условия которого я озвучил выше?
Данные противоречивые. С одной стороны, поставленная задача выполнена, домой вернулся с горящим светом, работающим гудком и даже вялотянущим мотором. :newrus:
Батарейку скушал почти полностью (судя по напряжению).
В первой трети поездки, поразил процент рекуперации (набежало около 70%). Итоговая получилась меньше, в с е г о 59%  :-P

Напомню, ваттметр был включен в переднее задушенное колесо, которое отключалось после 30км/ч.
При этом, цикланалист исправно регистрировал пробег и скорость. В результате имеем рекордно низкий расход на дистанции 57км

Я поставил ограничение тока на 23А. Пиковое получилось чуть выше:

Задний Бафанг был прошит строго на 1,3кВт. Сколько его не гонял - нагрева НЕТ!
Видимо надо было прошивать на 2кВт. Т.к. 1,3кВт не позволяют разогнать вел с прямой посадкой, выше 47км/ч:
 
===
В конце поездки, было прикольно наблюдать эффект Шкондина  ;-D
Дело в том, что отсечка  переднего контроллера оказалась чуть выше заднего.
В результате, на последнем километре, передний ДД перешел в режим генератора и стал заряжать батарею при неспешном прямолинейном движении от заднего редукторника. %-)
К счастью, у меня рекуперация отключается кнопкой на руле. Решил не мучить батарею и шестеренки.  :eureka:

илс

#311
Да и какой же вывод? Действительно редукторный мотор средней и большой мощности энергоэффективнее сравнимого ДД в ГОРОДСКОМ цикле?
Мой заезд не дал 100% ответа. Т.к. был сильный ветер, который мешал ехать быстро по ПЧ (пару раз просто снесло с полосы >:D).
Кроме того, сзади был примотано заспицованный обод с МК, из-за чего приходилось тормозить на всех неровностях.
Но по ощущениям - ДА, редукторник, заметно экономичнее. Вот небольшая горка на видео, на которой ДД кушает честных 2кВт.
Редукторник около 700Вт, судя по углу поворота ручки газа.
Спойлер

илс

#312
[user]mechanikgalkin[/user], лежачнику от лежачника, грандпривет! :hello:
Что касается макс. скорости, то 72км/ч на Полярисе 1500Вт, это оч. хороший результат. :wow:
Признаться, я даже не уверен, что его можно превзойти, используя напряжение 48В.
Установка любого редукторника на 350Вт, заметно улучшит динамику.
Если надо улучшить и динамику и максималку, то можно поставить на переднюю вилку 100мм, вот такого монстра, с магнитами 35мм:


Касательно подбора редукторника, есть много разных вариантов.
Но, их потолок - 50км\ч. Наверное, можно найти и на 60км/ч.
Но тогда будет провал на низах. Увы.  :pardon:
===
да, вспомнил. Есть скоростные Маки, 6Т.
Пожалуй, от 48В, можно рассчитывать и на 75+км/ч.
Рекомендую померять обороты Поляриса на ХХ.  Если будет 75км/ч, то надо ставить 2-ю батарею, напр. на 24В.  :bn:

илс

#313
Перед поездкой на слет (в прошлые выхи), внезапно глюканула СмартБМС.
Вернее, она отрубилась после долгой зимней спячки и никак не хотела включаться. Ресеты и перезапуски не помогали. Плата работала минуту, другую и снова отключала нагрузку. На входах был полный порядок, рабаланс в пределах законных 9мВ.
Времени на поиск неисправности не было, пришлось на скорую руку перекоммутировать внутренние соединения так, чтобы батарея работала без БМС.
На слет доехал без происшествий, новый мотор и контроллер пока работают без нареканий. Впрочем по новому моторчику есть замечания, но о них - позже.

Фотки со слета:)
Спойлер
Сегодня решил разобраться, в чем дело.
Платка старого, квадратного дизайна. Весь прошлый год отработала без нареканий.
Спойлер
Еще раз проверил все три коннектора от батареи, припаял отломанный датчик  температуры и даже попытался припаять микрик к ресетному выводу.
Последнее не получилось,  дорожка оторвалась и я бросил это дело. /:-)
Зато платка ожила, заработала, как следует.
Чтобы она меня не подвела в завтрашней мегапокатушке:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vtuonulcuzcvcbtu
решил провести полный зарядно-разрядный цикл батареи. Заодно узнать, как она провела вторую зиму своей недолгой жизни (с марта 2012).
Результаты вполне обрадовали. Напомню, речь идет о цилиндриках на 3100мАч.
Спойлер
Это данные с ваттметра через 15 мин после начала теста:
Спойлер
А это сразу после отключения при 2,7В на ячейку:

Как видно, расчетная емкость батареи из большого кол-ва цилиндриков составляет 11.66/4=2.915мАч,
это означает всего лишь потерю  менее 7% от заявленной емкости при 2-х летней, довольно интенсивной эксплуатации.
Полное/неполное кол-во циклов высчитывать лень, но летом обычно катаюсь 2-3 раза в неделю.
Есть скриншотик с разбалансом, но фоток уже и так много, поэтому предлагаю просто поверить поверить на слово - менее 9мВ в средней точке (при окончании заряда еще меньше).  :dance:

ranger

эксперимент несколько странен. Если поставить вперед крошку, ограничить ток максимально то будет тот же эффект! достаточно иметь контроллер который умеет при зажатой опции плавный старт душить доки до определенной скорости. Пока я понимаю на 100% подходящих нету. Нало или режимы щелкать или ногами помогать.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Алексей, перечитал (ваш) текст 2 раза, причину скепсиса так не понял. :bw:
О каких именно претензиях к эксперименту идет речь?
Вы дочитали мой пост до конца?
===
Может речь идет о щадящих условиях эксплуатации?
Почему не хотите спросить о прошитых пределах заряда и разряда порнослоников?

ranger

Сергей, сейчас соберусь с мыслями и дам пояснения.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

mevial

Цитата: илс от 04 Апр. 2014 в 17:05
...
припаял отломанный датчик  температуры
...
Зато платка ожила, заработала, как следует.
Логично, она просто уходила в защиту по перегреву/переохлаждению. Я обычно эту защиту отрубаю, температуру снимать и без защиты можно, а вот чтобы отломанный датчик(кстати все перепаивал и переклеивал, ни одного не было, чтобы нормально закреплён был) не подосрал, реакцию на него надо убрать.

илс

[user]mevial[/user], на самом деле, температурную защиту давно отключил и в прошлом году, платка прекрасно работала без этой черной сопельки.
Припаял, просто чтобы было.
Причина глюка так и осталась непонятной. Может дело было в разъемах 4S с хоббикинга?  :bn:  Залил все  "папы" герметиком со стороны проводов.
Там штырьки вылезают, со временем.
Буду наблюдать, в общем.    СмартБМС, реально удобная штука, позволяет гибко подстроится под слаботочный литий-ион. :wow:

aka2000

Цитата: илс от 07 Фев. 2014 в 19:47
После съемок поехал на почту. Возвращаясь домой,  погудел разок внедорожнику, который выезжая со двора, "забыл" мне оставить щель для проезда.
Судя по аварийному торможение, децибелы в кабину попадают, и это, главное.  :dance:

На раме явно бомба, гудит в СГУ, я бы тоже пропустил.
Продаю новую пространственную раму для мощного электровелосипеда https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=1839

илс

Да нет, я громкостью не злоупотребляю, так... бибикаю тихо и нежно.
Исключительно для поддержания тонуса на ДОП.

Чтобы коробочники не спали за рулем.  :kidding:

http://youtu.be/BTM9WmmOFJ0.

aka2000

Цитата: илс от 13 Апр. 2014 в 19:42
Да нет, я громкостью не злоупотребляю, так... бибикаю тихо и нежно.
Исключительно для поддержания тонуса на ДОП.

Чтобы коробочники не спали за рулем.  :kidding:


Ох, если поймают. Отберут игрушку.
Продаю новую пространственную раму для мощного электровелосипеда https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=1839

andreym

Цитата: aka2000 от 13 Апр. 2014 в 22:37
Ох, если поймают. Отберут игрушку.
за что?
пешеходам не запрещено таскать крякалку в кармане  ;-)
запрещено устанавливать на механические транспортные средства без спец разрешения

илс

[user]aka2000[/user],  Все нормально! Уже пару раз сигналил ГИБДДшникам, ... они вполне нейтрально реагируют, если гудеж по делу.  :hello:
Но я думаю, что в теплый сезон, на веле с вертикальной посадкой буду ездить редко.
На нем не получается проехать больше 50км на одном заряде.  :-\    На лигераде запросто.
Да и бибика там веселее:  ;-D

Спойлер