avatar_Wector

Компактный заряд бодрости для лития!

Автор Wector, 27 Март 2013 в 00:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wector

Цитата: elman от 20 Янв. 2014 в 18:47
так это сильно зависит от топологии преобразователя. И от допустимых потерь. Так просто не скажешь, нужно моделировать по теплу конкретную конструкцию.
А было же вроде EE40 или я что-то путаю?
Был ЕЕ42, хочу уйти в более высокие частоты и меньший вес.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

elman

Забавно, я какраз думаю переходить с 34 на 40 ;-) У 40го практически теже внешние габариты при большей площади.
Возвращаясь к вопросу О могу грубо экстраполировать - ватт 600 получить можно, скорее даже больше если забить на потери и использовать фишку горячего сердечника.
Но по-хорошему считать надо, и правильно считать мало кто умеет...

Wector

Цитата: elman от 20 Янв. 2014 в 23:59
Возвращаясь к вопросу О могу грубо экстраполировать - ватт 600 получить можно, скорее даже больше если забить на потери и использовать фишку горячего сердечника.
Топология двухтактная, сейчас экспериментирую с меньшим габаритом ЕТД29, 100 град. фишка включена.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

TRO

И в чём фишка нагретого сердечника? Как падение проницаемости может сыграть на руку?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Wector

Цитата: TRO от 21 Янв. 2014 в 13:33
И в чём фишка нагретого сердечника? Как падение проницаемости может сыграть на руку?
Дело в том, что потери при 80-100С меньше.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

TRO

А за счёт чего собственно? И где об этом можно почитать или в даташитах на что смотреть? Вот уж не думал что для улучшения КПД надо силовой транс горячим держать (медь по крайней мере точно меньше терять не будет).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vladigit

ага, в них самых, енто свойство такое, материала

взято из вложения
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

TRO

Спасибо, глубоко характеристики материалов сердечников никогда не копал, всегда приятно узнать что-то новое. Интересно, материалы для дросселей (распылёнка, алсифер и прочие колмю) тоже такими свойствами обладают?... ушел читать даташиты...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

elman

Да именно потери в самом материале уменьшеются но это только часть потерь. Там все сложно, шаг вправо-шаг влево и будет "не выиграл а проиграл, не машину а дом"  B-)
К томуже надежность и срок службы остальных компонентов падает феерически. Отчаянные джедаи обычно сильно греют и сильно дуют, добавляя к имеющимся прелестям градиенты  B-)

Wector

    А как решается нюанс броска тока (слышен характерный щелчек, хлопок) при подключении аккума к заряднику, который отключен от сети?  Ведь на выходе ЗУ стоит емкость эл.лит кондер. Ток ограничен внутренним сопротивлением самой батареи, кондесатора в зарядке и провода.
   Может реле какое стоит обычно на выходе ЗУ, или придерживаются регламента по применению - сначала в сеть зарядку, а потом к батарее?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

elman

Цитата: Wector от 27 Янв. 2014 в 13:18придерживаются регламента по применению - сначала в сеть зарядку, а потом к батарее?
Самый простой и логичный способ.

Wector

Цитата: elman от 27 Янв. 2014 в 13:41
Цитата: Wector от 27 Янв. 2014 в 13:18придерживаются регламента по применению - сначала в сеть зарядку, а потом к батарее?
Самый простой и логичный способ.
Ну и гут, а то думал уже прилепить на выход ключик-размыкатель... Да и емкость выходную не буду больше 100 мкФ ставить.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

elman

Дело в том что ключ всеравно бы ничего не дал. Конечно хлопка бы небыло но бросок тока все равно превысит макисмальный для электролитов, которые и без того наименее надежный компонент в зарядке. Тут либо большой-дурной термистор либо какой-то слоустарт после подключения батареи, причем после (или без) банок.
Короче не стоит оно того ИМХО абсолютно.

zap

В моём китайском заряднике на выходе стоит тупо сдвоенный Шоттки на радиаторе.
Очень сильно греется (5A :facepalm:).
В других разновидностях китайских зарядок ставят релюшку.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Wector

Цитата: elman от 29 Янв. 2014 в 13:24
Дело в том что ключ всеравно бы ничего не дал. Конечно хлопка бы небыло но бросок тока все равно превысит макисмальный для электролитов.
Короче не стоит оно того ИМХО абсолютно.
Это не про то.
Ключик на выходе - имеется ввиду шунтирующий свой антипараллельный диод.  Т.е. диод  на выходе (ZAP указал) не позволяющий бросатся току с аккума в отключенную зарядку. А после включения в сеть ЗУ - ключ шунтирует диод (свой).
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Wector

Пока суть до дела, тренируюсь " на кошках", заодно может родится субкомпактная модель.
     Полный вес ( с сетевым и выходным шнурами) ок. 500 гр, объем ок. 0.5 дм3.
Этот прототип, с коммутацией в районе 200 кГц, пытаю на 350 Вт вых. мощности (67 В 5А).
В следующей реинкарнации хочу поднять мощность (за счет частот, лучшего обдува).



Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Ser

Спойлер
Цитата: Wector от 11 Фев. 2014 в 00:04
Пока суть до дела, тренируюсь " на кошках", заодно может родится субкомпактная модель.
     Полный вес ( с сетевым и выходным шнурами) ок. 500 гр, объем ок. 0.5 дм3.
Этот прототип, с коммутацией в районе 200 кГц, пытаю на 350 Вт вых. мощности (67 В 5А).
Скажите, а не греется фильтрующий конденсатор(330uF 400V)?
У меня той же фирмы, HC серия, на тех же мощностях ощутимо тёплый, и это без корпуса (+22 в помещении). А что будет когда я его в корпус ? 

Wector

Цитата: Ser от 11 Фев. 2014 в 11:14
Скажите, а не греется фильтрующий конденсатор(330uF 400V)?
У меня той же фирмы, HC серия, на тех же мощностях ощутимо тёплый, и это без корпуса (+22 в помещении). А что будет когда я его в корпус ? 
У меня принудительный обдув, не греется, поставил бы и меньше, но глубокие просадки напряжения (пульсации) - добавляют проблем.
Покажите конструктив, может его что то дополнительно подогревает (радом горячий компонент, радиатор)?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.