avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Propretor от 05 Нояб. 2014 в 22:29
А к химии я уже писал, что не имею никакого отношения, чтобы понимать разницу
Так какого хрена вы лезете туда куда не понимаете ?
Это называется воинствующее невежество !

И этот "воинствующий" еще смеет говорить что он что-то у меня неправильное нашел.

С вами все ясно.  "потрясатель устоев".
...Басню Крылова вам могу напомнить, про Слона и Моську  :hello:
самоутверждайтесь в другом месте, а тут надо знать электрохимию как минимум.




Добавлено 06 Ноя 2014 в 10:08:41

Цитата: baton45 от 06 Нояб. 2014 в 00:07
Не редко потери на проводах генератор-стартёр-аккумулятор
...которые делаются не из меди. Свежий мой пример: Мазда 626, при попытке залудить провод было потрачено час времени и ноль толку, с негодованием вырвав провод и полностью заменив его на МЕДНЫЙ соотв. сечения мы решили проблему просадки напряжения.

ЦитироватьЯ уже неделю "курю" сайт автовазовцев по реализации правильных регуляторов напряжения в автогенераторах. Даже на моем Опеле Комбо Ц выставлен РН на 14В (!!! :ireful:!!), сегодня полез к корпусу, прочел.
так делаеют для "мягких климатов".
А по дорогам нашим катается вообще много машин "для Эмиратов" выпущенных - там вообще 13.8в РН выдает... одна зима и смерть АКБ :(

Alex_Soroka

Цитата: Propretor от 05 Нояб. 2014 в 23:42
методом Вудбриджа зарядка идет быстрее (CV) - ток не ограничивается на начальном этапе

;-D  :laugh: знаток, дааа.... Какие слова знает...
Так вот, умник, "метод Вудбриджа" это развод лохов и маркетинговый ход, позволяющий вместо построения ЗУ использовать простой мощный блок питания с ограничением вых.напряжения, но допускающий перегрузку!

Суть "метода" в том что "голодный" АКБ подключается к обычному мощному БП на котором, например 15в, при этом появляется ток заряда, обусловленный разностью напряжений АКБ - БП, и ток при этом может быть хоть 0.5-1С(столько сколько может отдать БП), голодный АКБ его принимает, но так как напряжение на АКБ не может быстро вырасти(идет заряд, идут реакции), то автоматически получаем "типо быстрый заряд" огромным током.
Далее - БП то у нас "с ограничением НАПРЯЖЕНИЯ сверху", а напряжение на АКБ по мере заряда растет, что приводит к уменьшению РАЗНОСТИ НАПРЯЖЕНИЙ и соответственно к УМЕНЬШЕНИЮ ТОКА. При этом напряжение на АКБ повышается по экспоненте и так-же падает ток!
А это АВТОМАТИЧЕСКОЕ, вытекающее из Законов электротехники, явление вам подают как "патентованный метод заряда"!  :hello:

...Скоро наверно восходы и заходы Солнца будут поданы как великое откровение маркетологов...  ;-D

"метод" в конце заряда приводит к "запечатыванию намазок" альфа-модификацией оксида свинца (очень маленький ток в конце заряда), что очень "благотворно" влияет на циклирование.

Steel RAT

[user]Alex_Soroka[/user], какое "циклование" в стартерном аккумуляторе?

Информация к размышлению.
При прокрутке двигателя стартером 5 секунд потребляется примерно 1,7 АЧ емкости аккумулятора.
Если пересчитать через разрядные кривые с учетом реального тока 100...120 А, получится 5 АЧ.

Т.е. средний успешный пуск разряжает относительно новый аккумулятор на 10%.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

cfm

Цитата: Steel RAT от 06 Нояб. 2014 в 17:25
Т.е. средний успешный пуск разряжает относительно новый аккумулятор на 10%.
:bw: забавно,. Тогда если допустить что если 10 раз машину заводили то батарею высаживали на 100% 1 раз.

Получается что если я два раза в день заводил машину утром туда вечером обратно  :bw: ээ если грубо на 365 это 730 пусков, и если представить это как 73 полных цикла заряд/разряд то если свинец живет 200-300 циклов, то получим примерно года три четыре эксплуатации батареи на автомобиле  O_O что примерно так и есть.

Seva1964

Цитата: Steel RAT от 06 Нояб. 2014 в 17:25
При прокрутке двигателя стартером 5 секунд
---
Вы представляете себе, что такое пять секунд подряд убивать свинцовую батарею током короткого замыкания стартера? Это, если двигатель не захочет за это время "схватиться", называется конец батарее. Причём такой, что с ним не справится даже ЗУС.

cfm

Цитата: Seva1964 от 07 Нояб. 2014 в 00:31
Вы представляете себе, что такое пять секунд подряд убивать свинцовую батарею током короткого замыкания стартера? Это, если двигатель не захочет за это время "схватиться", называется конец батарее. Причём такой, что с ним не справится даже ЗУС.
Та ну не правда, дизеля он в мороз крутят и поболе и опять же батарея там свои 3-4 года ходит.


Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 06 Нояб. 2014 в 17:25
[user]Alex_Soroka[/user], какое "циклование" в стартерном аккумуляторе?
Очень простое.  При езде происходит постоянно, в минимальных обьемах.
Обороты мотора меняются, нагрузка на АКБ меняется, получаются маленькие циклы заряд-разряд, причем токами до 100А.

Propretor

[user]baton45[/user],
ЦитироватьОчистка, возможно хорошее состояние клемм, зачищать и смазывать. Не редко потери на проводах генератор-стартёр-аккумулятор, кстати такая схема прокладки проводки удобна технологично, но бездарна для электрической части.
    Я уже неделю "курю" сайт автовазовцев по реализации правильных регуляторов напряжения в автогенераторах.
А я уж подумал о какой то хитрой очистки внутренностей аккумулятора :)
А на счет генератора, это да, на многих машинах проблема. На кашкае, например, у меня все нормально - летом 14 и 14,4 зимой. Терморегулятор работает. А вот на Ниве 21213 сам репу чешу на какой генератор и регулятор заменить родной слабый. То, что буду переносить генератор вверх и налево  - однозначно, но генератор и регулятор еще не выбрал. Тоже тема для размышления...

[user]Alex_Soroka[/user],
ЦитироватьТак какого хрена вы лезете туда куда не понимаете ?
Да судя по вашим ответам в этой ветке вы тоже ничерта не понимаете. Хамите, обзываетесь, ерничаете. Удивляюсь, что Вам модераторство доверили. Может по ошибке? Сканы из старых книжек не по делу приводите, ни одной умной мысли или совета не услышал, даже на простой вопрос ответить не смогли.
А по поводу незнания, я чувствую с философией не знакомы - стыдно не не знать, а не желать знать. А от вас в этой ветке я ничего полезного не узнал.
Хотите, чтобы вас уважали? Хотите успешно продавать свои зарядники? Отлично! Начните с того, чтобы не "обсирать" всех и вся вокруг. Будьте добрее и вежливее, тогда и люди к вам потянутся.

Цитироватьзнаток, дааа.... Какие слова знает...
Так вот, умник, "метод Вудбриджа" это развод лохов и маркетинговый ход, позволяющий вместо построения ЗУ использовать простой мощный блок питания с ограничением вых.напряжения, но допускающий перегрузку!
Если бы вы не были таким невнимательным и самовлюбленным, вы бы заметили, что я написал то же самое выше, просто без хамства и короче.

[user]Steel RAT[/user],
Я пока не измерял сколько точно требует мой стартер для заведения (летом, зимой). Но другие товарищи, кто уже собрал литиевые стартерные могут сказать точно. Там вообще что-то смешное получается не смотря на большой пусковой ток. У меня даже летом в пике (микросекунды) 400А зафиксировано было. А определяется это благодаря уникальной особенности лития - в него сколько заливаешь, практически столько же и выливается. КПД преобразования энергии из электрической в химическую очень высок, в отличии от свинца.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Steel RAT

Цитата: cfm от 07 Нояб. 2014 в 00:26
Цитата: Steel RAT от 06 Нояб. 2014 в 17:25
Т.е. средний успешный пуск разряжает относительно новый аккумулятор на 10%.
:bw: забавно,. Тогда если допустить что если 10 раз машину заводили то батарею высаживали на 100% 1 раз.
Не так. Вот в соседней теме есть кривая. И они есть в каждом даташите на аккумулятор.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=13475.414;topicseen
(к сожалению картинка внезапно отвалилась)
Т.е. при остаточной емкости 100%-10%=90% имеем, как минимум 3000 циклов.  А реально, я думаю, еще больше.
Правда, чем дальше вы эксплуатируете АКБ, тем меньше её емкость и тем глубже циклы и "износ" прогрессирует. Поэтому выгодно купить АКБ наибольшей емкости, которая влезет в ваш отсек для батареи. Соответственно такая батарея прослужит заметно больше. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Цитата: Alex_Soroka от 07 Нояб. 2014 в 10:04
Цитата: Steel RAT от 06 Нояб. 2014 в 17:25
[user]Alex_Soroka[/user], какое "циклование" в стартерном аккумуляторе?
Очень простое.  При езде происходит постоянно, в минимальных обьемах.
Обороты мотора меняются, нагрузка на АКБ меняется, получаются маленькие циклы заряд-разряд, причем токами до 100А.
100А нагрузки может дать только заводка двигателя.
Остальные нагрузки редко превышают 50...60А и должны отрабатываться штатным генератором при минимальном участии АКБ. Собственно только на холостом ходе, когда мощность генератора недостаточна.

Не надо множить черных кошек, которых нет.
При таких циклах срок жизни батареи "бесконечен".
Вы же про это писали на своем сайте.
Или тоже отказываетесь?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

baton45

Цитата: Steel RAT от 07 Нояб. 2014 в 11:59
Правда, чем дальше вы эксплуатируете АКБ, тем меньше её емкость и тем глубже циклы и "износ" прогрессирует. Поэтому выгодно купить АКБ наибольшей емкости, которая влезет в ваш отсек для батареи. Соответственно такая батарея прослужит заметно больше.
Так что постоянно недозаряженная  засоленная батарея лучше чем много минициклов? :bn: Для малых поездок? Ну в чистом поле емкость не помешает, а в городе...
З.Ы. Может создадим в главных темах список аксиом: заряжать на столько, разряжать на столько, плотность -- не прямой показатель, КТЦ только изредка...

Steel RAT

Я за аксиомы не готов. В химии не разбираюсь. Да и батарей много разных типов и разновидностей.
В каждой свои тонкости.
ЦитироватьТак что постоянно недозаряженная  засоленная батарея лучше чем много минициклов?
Я считаю, что лучше полностью заряженная АКБ. А циклы менее 10% можно вообще не учитывать, как "циклирование".
Короткие поездки надо "разбавлять" одной длинной (от 10 Км, желательно без остановок), которая дозарядит аккумулятор более 90%.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 07 Нояб. 2014 в 12:33
ЦитироватьТак что постоянно недозаряженная  засоленная батарея лучше чем много минициклов?
Я считаю, что лучше полностью заряженная АКБ. А циклы менее 10% можно вообще не учитывать, как "циклирование".
Согласен.

ЦитироватьКороткие поездки надо "разбавлять" одной длинной (от 10 Км, желательно без остановок), которая дозарядит аккумулятор более 90%.
дозарядит нормальный АКБ. но не поможет подубитому.

Добавлено 07 Нояб. 2014 в 14:25

Цитата: baton45 от 07 Нояб. 2014 в 12:17
З.Ы. Может создадим в главных темах список аксиом: заряжать на столько, разряжать на столько, плотность -- не прямой показатель, КТЦ только изредка...
Давайте соберем.
Я могу вот сюда: https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.0
потом в конец дописать так:
"В результате 4х лет работы форумы мы все вместе собрали список аксиом, вот они:...."

cfm

Цитата: Steel RAT от 07 Нояб. 2014 в 11:59
Правда, чем дальше вы эксплуатируете АКБ, тем меньше её емкость и тем глубже циклы и "износ" прогрессирует. Поэтому выгодно купить АКБ наибольшей емкости, которая влезет в ваш отсек для батареи. Соответственно такая батарея прослужит заметно больше.
А она будет успевать дозарядиться?

Steel RAT

Конечно успеет.
Вы крутанули стартером двигатель: -5 АЧ.
Дальше у вас работает генератор и восполняет эти потраченные 5АЧ.
Не важно при этом какой стоит аккумулятор 10 или 100 АЧ.
Чем выше номинальная ёмкость аккумулятора, тем ниже глубина цикла при прочих равных.
Даже если вы поменяете 50 АЧ на 100 АЧ, то генератору это совершенно не важно.
Он как выдавал, допустим, 1200 Вт (85 А - относительно современный), так и будет выдавать.
Если на других потребителей пойдет 50...60А, то на аккумулятор останется 25...35А.
Даже при емкости АКБ 100АЧ это более, чем достаточно для быстрого подзаряда.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

alx25v

Я себе на космич 412 (давно это уже было) ставил мутлу турецкую на 75Ач, масло уфимка (в мороз -35, как солидол) прекрасно проходил 3 года у меня и потом у бати на копейке.
Правда к концу второй зимы сначала щётки добились, потом бендикс....

Seva1964

Цитата: Steel RAT от 07 Нояб. 2014 в 16:45
Даже если вы поменяете 50 АЧ на 100 АЧ, то генератору это совершенно не важно.
Внутреннее сопротивление АКБ на 50 АхЧ, примерно в два раза больше внутреннего сопротивления АКБ 100 АхЧ. Не знаю, как с двойной перегрузкой справится генератор, но ремень точно запищит после удачного старта с основательно разряженной "сотки".

alx25v

Ничего не пищит и не свистит, на малых оборотах и большой нагрузке гена будет как источник тока. Возбуждение шпарит на всю, а напряжение пропорционально оборотам.
На космиче амперметр стоял, первые секунды он до 50а показывал, зимой если долго не заводился, даже зашкал был (обороты повышенные, на подсосе).