avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 03 Нояб. 2014 в 21:41
Быстрый измеритель параметров свинцовых батарей. MST-A600
;-D ага-ага, проводками от тестера меряем 600А тока - это жесть !  :dance:

Я уже писал на эту тему: https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.msg88241#msg88241

P.S.  Мы тут не рекламируем магазины и цены приборов  :hello:

Steel RAT

[user]Alex_Soroka[/user], вы как обычно не читали, а уже всё обосрали.
Параметры измеряются при пуске двигателя стартером.
Так что нагрузка не 600А, но 100-200 присутствует.
Можно вместо пуска использовать нагрузочную вилку.

Я магазины не рекламирую и ссылки на магазин нет, так же как и рекламы.
Такие устройства производит Бош и стоят они в 15 раз больше.
Есть "российский" аналог который стоит в 10 раз больше. 
И я ни на один из них ссылки не даю, а предлагаю обсудить на сколько такое устройство измеряет "реальные характеристики свинцовых батарей".
Я вижу, что многие горазды высказывать мнения не пытаясь разобраться в вопросе даже на 1%.
[user]Alex_Soroka[/user], если вы не знаете способов достаточно точной косвенной оценки параметров АКБ, то это еще не значит, что их нет.

Я могу дать ссылку вот сюда:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6013.360
361 сообщение. Только там речь идет про аналогичный тестер производства Бош за 1000$.

Цитироватьдля измерения ёмкости я использую bat 121, по началу я всегда проверял за ним, делая контрольный разряд, но так как многократно раз убедился что показания прибора верны, то к контрольным разрядам прибегаю не часто. использую их в тех случаях если прибор более одного раза при проверке батареи выдаёт ошибку тестирования. для оценки стартерных характеристик использую autometer BVA-36/2.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Сэм_N

читая тему посетила мысль...может кому то покажется и глупой.
раз АКБ теряют ёмкость,то получается заряжать их нужно током(0.1С) уже меньшим от указанной на АКБ ёмкости?

Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 04 Нояб. 2014 в 11:54
[user]Alex_Soroka[/user], вы как обычно не читали, а уже всё обосрали.
Это вы не дочитали а уже восхитились.

ЦитироватьПараметры измеряются при пуске двигателя стартером.
Параметры стартера куда в тестере вносятся ??  :hello:
Тестер знает параметры стартера ? сопротивление? плотность и вязкость масла в моторе ? износ?
Не смешите мои тапочки.
Без этих (выше) данных грош цена такому тесту! Да, какой сурприз, оказывается напряжение на АКБ падает если крутится стартер и мотор заводится. Нагрузочная вилка хоть имеет КОНТРОЛИРУЕМОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, падение напряжения на котором и есть тот "показометр" который на этой вилке устанавливается.

ЦитироватьТакие устройства производит Бош и стоят они в 15 раз больше.
Знаю. Я сам с таким работал, смотрел что и как он меряет.
Бош по крайней мере не врет - там внутри магазин сопротивлений, и 10-30 сек нагрузочный тест идет, с оценкой "как прошло". Это по крайней мере честно, и провода у боша сечением в 16 квадратов а не "от ручного мультиметра".

Цитироватьпредлагаю обсудить на сколько такое устройство измеряет "реальные характеристики свинцовых батарей".
Чего тут обсуждать ?
по моей ссылке документы читали ?
ГОСТ овскую проверку читали ?

ЦитироватьЯ вижу, что многие горазды высказывать мнения не пытаясь разобраться в вопросе даже на 1%.
Это как раз вы про себя написали  :hello:
Я может коряво изьясняюсь на русском, но "в тестеры АКБ" я наигрался достаточно.

Цитировать[user]Alex_Soroka[/user], если вы не знаете способов достаточно точной косвенной оценки параметров АКБ, то это еще не значит, что их нет.
Ну и назовите хоть один который ТОЧНО скажет "Внутри ЕСТЬ ХХХ Ампер часов" ?  ;-D

Все приборы которые че-то там меряют, основаны на замерах сопротивления на частотах 1-2кГц, на эту тему куча диссертаций и методик, но ни одна из них не дает точного ответа, ОСОБЕННО когда заранее в "тестер" не загрузить "данные о АКБ".
Учите матчасть прежде чем спорить  :hello:

...вот инструкция на Вош который с 361 страницы:
http://www.avtolider-ua.com/uploads/files/Instrukciya%20po%20jekspluatacii%20BAT%20121.pdf
обращаем внимание на толщину проводов  ;-D и на аккуратность изложения что именно проверяется в АКБ.
...Grey Lir в своих утверждениях конечно абсолютен, но на все попытки узнать подробности почему-то сливается... так что "прибор точно показывает" - под большим вопросом.

Propretor

Скорректировал кислоту в банках до 1,28в. Сделал КТЦ. Емкость сразу стала 37651мАч. Последующий заряд был с вливанием 39240мАч.
Пусковой ток 575А, внутреннее сопротивление 4,5мОм.
Срез характеристик после этого:
1 банка   2 банка   3 банка   4 банка   5 банка   6 банка
2.240     2.230   2.240       2.240   2.235    2.215
1210     1200     1210   1210      1200        1210
Что получается? Электролит размешался и нужно добавлять еще или теперь каждый раз так будет кислота будет "уходить" в пластины?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Steel RAT

Цитата: Alex_Soroka от 04 Нояб. 2014 в 12:16
Бош по крайней мере не врет - там внутри магазин сопротивлений, и 10-30 сек нагрузочный тест идет, с оценкой "как прошло". Это по крайней мере честно, и провода у боша сечением в 16 квадратов а не "от ручного мультиметра".
Что-то на фото Боша я наблюдаю провод максимум 4 кв мм.
Магазин сопротивлений Боша рассеивает более 1000 Вт?

По меньшей мере китайский прибор тоже имеет нагрузочные сопротивления и определяет внутреннее сопротивление аккумулятора.

ЦитироватьОСОБЕННО когда заранее в "тестер" не загрузить "данные о АКБ".
И, что в этом плохого?
Если были проведены измерения новых исправных батарей.
Далее они "загружены" в тестер и на их основании вычисляется остаточная емкость испытываемой батареи.

И еще вам хочу напомнить, что пусковые свойства стартерной батареи совсем не напрямую связаны с её ёмкостью. Т.е. батарея может показывать хорошую емкость при разряде малым током и при этом вообще не прокручивать стартер.  Для автомобиля это неприемлемо.
Так что оценка емкости при использовании данных приборов носит достаточно абстрактный характер. Тем более, что снижение емкости на 25% принимают за полную неисправность батареи.
А мы обычно ездим пока остаточная емкость не упадет ниже 25% от новой.  ;-D
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Alex_Pchelkin

По теме топа. Поведение реальных характеристик свинцовых батарей при эксплуатации зависят от условий эксплуатации(стартерные токи, напряжение бортовой сети, сезон, продолжительность поездок), качества и технологии(обычно кальциевой с вариациями) изготовления. Технологии очень дешёвые, старение батареи, как правило, быстрое и в одну сторону, практически не разворачивается обратно в сторону омоложения. Не смотря на обещания недобросовестных дельцов с напускной важностью. Ещё аналогия с диском сцепления или тормозной колодкой - износ их активной массы необратимый.

Кто виноват? Плюсы. Плюсы от дешевизны, необслуживаемости, низком саморазряде и высоком стартерном токе.

Что делать?
Вариант А для большинства: считать, что батарея это просто расходник - ничего не делать, кроме подзарядки в холод и очистки.
Вариант B: уменьшить износ при эксплуатации, путём вмешательства в бортовую цепь заряда стартерного аккумулятора. Тема эта новая, клинические испытания ещё не завершены.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Seva1964

Цитата: Alex_Pchelkin от 04 Нояб. 2014 в 22:52
Что делать?
Вариант А для большинства: считать, что батарея это просто расходник - ничего не делать, кроме подзарядки в холод и очистки.
Вариант B: уменьшить износ при эксплуатации, путём вмешательства в бортовую цепь заряда стартерного аккумулятора.
Вариант С: один раз раз потратиться на литий, и изредка поминать свинец как страшный сон.

baton45


Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 04 Нояб. 2014 в 19:29
Цитата: Alex_Soroka от 04 Нояб. 2014 в 12:16
Бош по крайней мере не врет - там внутри магазин сопротивлений, и 10-30 сек нагрузочный тест идет, с оценкой "как прошло". Это по крайней мере честно, и провода у боша сечением в 16 квадратов а не "от ручного мультиметра".
Что-то на фото Боша я наблюдаю провод максимум 4 кв мм.
Магазин сопротивлений Боша рассеивает более 1000 Вт?


Я НИГДЕ НЕ ПИСАЛ ЧТО ПОЛЬЗОВАЛСЯ ВОТ ЭТИМ ЗЕЛЕНЫМ ГОВНОМ !  :ireful:
Вот мой тестер:

Энергонезависимый тестер T 12 200 E/ Т 12 300 Е
Описание:

Т 12 200 Е - для обслуживания аккумуляторов 12 В (27-180 А/ч) легковых автомобилей.
Т 12 300 E - для обслуживания аккумуляторов) 12 В (300-700 А холодной прокрутки) грузовых автомобилей. В основном приспособлены для тестирования аккумуляторов, не требующих техобслуживания. Краткая инструкция по эксплуатации находится на передней панели, здесь же размещен индикатор.
Функциональные особенности:
Автоматический ход испытания с аналоговой шкалой и светодиодной индикацией
Прямая настройка тока холодной прокрутки или же номинальной мощности
Индикация напряжения аккумулятора, состояние заряда, батареи и стартовой мощности
Соединительные провода (около 1,3 м) с полностью изолированными клещами
Общее время испытания около 60 сек
Результаты тестирования хранятся в памяти еще около 10 минут. Имеет разрешение на гарантийную оценку аккумуляторов Varta/Bosch.
Технические характеристики: 12 200 Е/12 300 E
Ток нагрузки, А - 200/300
Ток холодной прокрутки, А - 130-600/300-700
Без сетевого напряжения
Габариты (ШхВхГ), мм - 310x210x280/310x242x280


Propretor

Цитата: Alex_Soroka от 03 Нояб. 2014 в 10:31
Цитата: Propretor от 31 Окт. 2014 в 18:45
На скане концентрации нет
/:-) вы серьезно ? нет концентрации ? может у вас с русским языком всё очень плохо?

Цитироватьгде взять кислоту, которая прекурсор
:-D ортофосфорная кислота чистая - прекурсор ??? Вы издеваетесь ?

ЦитироватьСколько "лить в граммах" - иди ищи.
написано сколько в %% надо получить в итоге.
Вам подарить калькулятор ?  ;-D

"кто хочет тот делает, кто не хочет - тот придумывает отмазки"  :hello:
Я лично - делал, на некоторых АКБ это помогает, в длительной эксплуатации не проверял - т.е. "сделал, зарядил - увидел результат и отдал акб". Результат требует многих опытов, потому что концентрации, циклируемость и т.д. от акб к акб разное должно быть, для этого нужны площади мастерской(которых у меня сейчас нет), и куча разных полулубитых АКБ...
Делать все это за свой счет чтобы потом бесплатно выложить и получить очередную реку говна в ответ - извините  :hello: Мне хватает моих опытов для совершенствования моих ЗУ и алгоритмов.
Скажите мне пожалуйста, в каком это месте Вашего сообщения №24 https://electrotransport.ru/index.php?topic=24456.18 в данной ветке говорится о концентрации фосфорной кислоты? Может быть это не у меня с русским, а у Вас с вниманием проблемы?
Я не издеваюсь, а вот в Вас у меня уверенности нет, похоже издеваетесь. При чем здесь ортофосфорная кислота? Я не химик по образованию, но в приведенном Вами же скане речь шла про фосфорную кислоту. А это, наверное, все же иное.
Далее по пунктам. Можете подарить мне калькулятор, но опять же, я не пророк читать Ваши мысли. В том посте нет информации о концентрации.
Что смешного в том, что фосфорная кислота МОЖЕТ БЫТЬ прекурсором? Мне вот тоже не понятно, почему марганцовка, серная, соляная кислота и еще куча чего запрещены к свободной продаже? Можно тогда за компанию и над этим поржать, а почему бы и нет?
ЦитироватьРезультат требует многих опытов, потому что концентрации, циклируемость и т.д. от акб к акб разное должно быть, для этого нужны площади мастерской(которых у меня сейчас нет), и куча разных полулубитых АКБ...
Делать все это за свой счет чтобы потом бесплатно выложить и получить очередную реку говна в ответ - извините  :hello: Мне хватает моих опытов для совершенствования моих ЗУ и алгоритмов.
Из текста следует одно - пробовал, но результат неопределенный, что-то конкретно сказать сложно, но посоветовать энтузиастам приколоться сгодиться. А что конкретно они будут туда лить - фосфорную или ортофосфорную - значения (для прикола) не имеет. Все мы здесь в этой ветке делаем за свой счет. И бесплатно. Нельзя же все пытаться оборачивать в деньги. А бояться критики (реки говна) - тогда лучше ничего не делать. То, что Вы о себе и своих познаниях так высоко отзываетесь - это хорошо, но еще лучше было бы, если бы так о Вас отзывались другие, было меньше хамства, пустых споров и демагогий и конечно же больше советов не из серии "тетерев" "учи русский" "топикстартер выпей йаду" и т.д. и т.п.
Я у Вас еще в праздники спросил, уважительно, о расчете дельты, о том, что ни как не навредит продажам Вашего зарядника (ответ 53 в ветке):
"[user]Alex_Soroka[/user],
поясните, пожалуйста, что такое дельта в методе третьего электрода и почему напряжение крайней от измеряемого полюса батареи банки получаем как разницу между напряжением аккумулятора и напряжением в крайнем электролите с СУММИРОВАНИЕМ, а не вычитани дельты, полученной как напряжение в ближнем электролите? "
и до сих пор в ответ тишина. Зато учить родной язык меня уже в школу послали. Некрасиво. Вам ведь как и мне, уже не далеко не 20...
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Цитата: Alex_Soroka от 04 Нояб. 2014 в 10:20
;-D ага-ага, проводками от тестера меряем 600А тока - это жесть !  :dance:
Провода перегорают по двум причинам - пробой напряжением или перегрев. Напряжение 12в не создаст пробоя напряжением, микросекундный импульс не позволит проводам сгореть от перегрева, а четырехпроводная схема подключения к аккумулятору избавит от погрешности, вносимой сопротивлением проводов. Я не изучал работу подобных устройств, но вполне допускаю приемлемую степень оценки ими характеристик аккумуляторов в бытовом применении. Как правильно заметил [user]Steel RAT[/user], существуют методы косвенной оценки пускового тока аккумулятора по его внутреннему сопротивлению. Почитайте на сайте производителя "Кулона" - там много полезной информации. Сам обладаю похожим уже давно.

Добавлено 05 Нояб. 2014 в 18:06

Цитата: Сэм_N от 04 Нояб. 2014 в 12:07
читая тему посетила мысль...может кому то покажется и глупой.
раз АКБ теряют ёмкость,то получается заряжать их нужно током(0.1С) уже меньшим от указанной на АКБ ёмкости?
Эта мысль и мне в голову приходила :) Если заряжать чем-то типа IMAX-а, который отключается при токе 0,1 от начального, то таким образом мы зальем больший заряд в аккумулятор.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Цитата: Alex_Soroka от 04 Нояб. 2014 в 12:16
Ну и назовите хоть один который ТОЧНО скажет "Внутри ЕСТЬ ХХХ Ампер часов" ?  ;-D
Все приборы которые че-то там меряют, основаны на замерах сопротивления на частотах 1-2кГц, на эту тему куча диссертаций и методик, но ни одна из них не дает точного ответа, ОСОБЕННО когда заранее в "тестер" не загрузить "данные о АКБ".
А вот с этим я соглашусь, только это не ответ [user]Steel RAT[/user], потому как о точном измерении ни кто не говорит. Это все оценка. В жизни очень многое относительно :)
PS Так, по сообщению 71 ни каких комментариев, а жаль. Факт есть. Вопрос в том, как его объяснить!
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Alex_Soroka

Цитата: Propretor от 05 Нояб. 2014 в 17:56
Скажите мне пожалуйста, в каком это месте Вашего сообщения №24 https://electrotransport.ru/index.php?topic=24456.18 в данной ветке говорится о концентрации фосфорной кислоты? Может быть это не у меня с русским, а у Вас с вниманием проблемы?

Я не думал что у вас все так плохо с пониманием и Химией. :facepalm:
Учите матчасть:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B
Цитата, для носителей русского языка:
Из всех фосфорных кислот наибольшее практическое значение имеет ортофосфорная кислота[1] (которую часто называют просто фосфорная[2]).


Больше я вам не отвечаю - НЕ ВИЖУ СМЫСЛА разговаривать с человеком который ... промолчу.

Propretor

ЦитироватьБольше я вам не отвечаю - НЕ ВИЖУ СМЫСЛА разговаривать с человеком который ... промолчу.
... развенчивает мифы и выводит на чистую воду, а также не верит в чудо-зарядку. Во всяком случае логично.
[user]Alex_Soroka[/user],
уважаемый, я вымаливать Вас ответить не буду, если Вам нечего сказать, то это Ваша проблема незнания, не моя. В интернете много ссылок, много информации, но в Вашем сообщении ни слова не говорилось о том, о чем я Вас спрашивал. В очередной раз. Если все Ваши ответы сводятся к совету "погугли там есть все" тогда имеет смысл Вам сменить ник [user]Alex_Soroka[/user], на [user]Google[/user] :) А к химии я уже писал, что не имею никакого отношения, чтобы понимать разницу между ортофосфорной и фосфорной кислотами и тем, что в данном случае идет речь про наиболее употребительной разновидности фосфорной кислоты. Вы же знаток, вот бы и пояснили тем, у кого пробелы в Химии.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

[user]Alex_Pchelkin[/user],
Цитироватьничего не делать, кроме подзарядки в холод и очистки.
Что за очистка? Опишите подробнее что Вы имели ввиду?
Цитироватьвмешательства в бортовую цепь заряда стартерного аккумулятора. Тема эта новая, клинические испытания ещё не завершены.
Это тоже интересно. Раскройте тему. Речь идет про реализацию алгоритма CC/CV в автомобиле? Если да, то это по-моему малоперспективно и в силу того, что методом Вудбриджа зарядка идет быстрее (CV) - ток не ограничивается на начальном этапе, хотя аккумулятор и страдает...

Цитата: baton45 от 05 Нояб. 2014 в 10:29
Литий в машину?
Ага. Постоянно - проще готовую купить со встроенным BMS, а если как "спасительную", то и самому спаять можно. У меня уже скоро готова будет. 10Ач на лифере.

Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

baton45

    Очистка, возможно хорошее состояние клемм, зачищать и смазывать. Не редко потери на проводах генератор-стартёр-аккумулятор, кстати такая схема прокладки проводки удобна технологично, но бездарна для электрической части.
    Я уже неделю "курю" сайт автовазовцев по реализации правильных регуляторов напряжения в автогенераторах. Даже на моем Опеле Комбо Ц выставлен РН на 14В (!!! :ireful:!!), сегодня полез к корпусу, прочел. При малых хоть и частых поездках постоянный недозаряд. Термокомпенсация измеряет температуру по капотом, а аккумулятор у меня под лобовым стеклом, практически на морозе. Это ещё в Испании прокатило, а что делать в Сибири? :facepalm: И опять же 14В вместо 14,5В. Мелочь, а как серьезно. Специально измерял напряжение на прикуривателе после пуска, максимум 2 минуты и попускает ниже 14В. Мотор абсолютно ещё не прогрелся.
    И по факту аккумулятор не всегда во время езды заряжается, наличие всяких попогреек и фар усугубляет положение аккума. Генератор не успевает зарядить аккум. "Спасая" нас от выкипания необслуживаемого аккума, нас обрекают бежать за новым через 3 года.
З.Ы. По лиферам темка https://electrotransport.ru/index.php?topic=6639.0 Я там не хож, нет резона.

Виталик

Цитата: baton45 от 06 Нояб. 2014 в 00:07
    . Специально измерял напряжение на прикуривателе после пуска, максимум 2 минуты и попускает ниже 14В.
У меня вольтметр (цифровой )на панели прилажен постоянно ,то наблюдаю такую картину - после старта напряжение растет (акум заряжается ) ,если нет потребителей (фары ,печка ) через несколько минут становится 14.1 -14.2 V . Если есть потребители -  то 13,6 - 13,9 ,соответственно недозаряд . После нескольких дней такой езды утром на акуме не 12,9 ,как положено ,а 12,6 -12,7 . Тогда подзаряжаю ЗУСом .Что заметил для каждого акума индивидуально ,как время заряда на авто так и напряжение в работе .