avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Propretor от 26 Дек. 2014 в 13:41
Согласно зарубежному ресурсу Варта не права и степень заряда аккумулятора связана с напряжением иной зависимостью
Левак какой-то, как и все в инете , где пишут некомпетентные люди.  :hello:

Вот правильная табличка:


и вот еще из закромов:


Правильный график разряда нормального АКБ:

смотрите сколько кривая разряда держится над 12в отметкой !
( ток разряда = 0.1С , во всех случаях АКБ, не зависимо от емкости)

baton45

Мда, моя Веста 60 далека от ЭТОГО графика.  :bn: А что за время разряда 1 час?

Propretor

[user]Alex_Soroka[/user],
Чем снимался график? Что за девай и что за софт? К стати, на нем также виден горб напруги в начале разряда...
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Alex_Soroka

Цитата: Propretor от 26 Дек. 2014 в 20:44
[user]Alex_Soroka[/user],
Чем снимался график?
приборами которые меряют напряжение до сотых вольта :hello:

ЦитироватьЧто за девай и что за софт?
а вот это совершенно не важно в данном случае.
я вообще все свои опыты и графики строил имея UNI-T UT70B с оптоконнектором к компу.

ЦитироватьК стати, на нем также виден горб напруги в начале разряда...
потому что заряд с некоторым перезарядом и альфа-слоем в конце.
потому и горб.
просто этот график наиболее показателен для кипятильников, особенно тех которые 16в в конце держат.
приведен он для наглядности - вот он живой и здоровый АКБ!

Propretor

Цитата: Alex_Soroka от 26 Дек. 2014 в 22:44
приборами которые меряют напряжение до сотых вольта :hello:
Не знал что это "военная тайна".
Цитата: Alex_Soroka от 26 Дек. 2014 в 22:44
а вот это совершенно не важно в данном случае.
Мне просто стало интересно чем и как.
Цитата: Alex_Soroka от 26 Дек. 2014 в 22:44
потому что заряд с некоторым перезарядом и альфа-слоем в конце.
потому и горб.
Не понял, поясните, пожалуйста. Хотите сказать, что заряд вашего подопечного происходил предварительно классикой CC/CV с высоким конечным CV, в результате которого на отрицательном электроде (катоде) образуются мелкие гранулы альфа-свинца и которые растворяясь при разряде (переходя в сульфат свинца PbSO4) первыми, "открывают"  доступ к более крупным кристаллам бета-свинца? Я правильно понял вашу логику?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

черный_чак

Асилил!
ЦитироватьРаз ВАМ не жалко акб на эксперимены, то попробуйте уксусной кислотой кальций растворять, а вдруг сработает
Всё возможно,ацетат кальция хорошо растворим в воде.
С похолоданием возникла проблема пуска дизеля 2,5 л.
Стартер исправен,аккумулятор А-Мега 100 Ач,Ca/Ca,пусковой ток 950 А,1 год и 9 мес на машине.
Срезу после покупки,да и еще весной вольтопоказометр показывал 12,9 В перед пуском утром.
Осенью стал показывать всего 12,3 В и плохой пуск.
Контрольный разряд током 10 А до напряжения 10,5 В показал ёмкость 60 Ач.
Два КТЦ ничего не изменили.
Зарядка простейшим кипятильником током от 8 до 2А-со снижением тока по мере заряда батарейки.
Собрал "моргалку",40/40 сек,разряд через галогенку ближнего света,5 А;заряд от упомянутого кипятильника.
Через двое суток напряжение на выводах батареи в конце цикла заряда (40 с) достигало 15 В.
Контрольный разряд током 10 А показал незначительное увеличение ёмкости,в пределах бытовой точности измерений,заряд и установка на машину.
Теперь по утрам вольтметр показывает уже 12,5 В и беспроблемный пуск до -10 гр С.
Был заменен генератор 70 А,просаживающийся под нагрузкой до 12,5 В на более мощный,обеспечивающий напряжение не ниже 14 В на ХХ двигателя под любой реальной нагрузкой.
На вопросы,поставленные в заглавие темы отвечу только на второй:считать аккумулятор расходником и не париться.
Лично для себя решил больше не покупать батарейки по 100 Ач,перейти на 60...65 Ач.Всё равно,больше чем на два года не хватает.

черный_чак

Кстати,добавку ортофосфатов предлагали еще на заре моей автомобильной практики.Тогда кальциевые батареи только появились.Моя-то очно не была кальциевой.
Я даже успел влить или засыпать порцию продававшегося в ту пору в Киеве препарата в агонизирующую батарею 55 Ач,чем ее добил.Или просто так совпало.
Непонятно,как добавление ортофосфорной кислоты может повлиять на растворение гипса в аккумуляторе,ведь фосфат кальция тоже малорастворим.Это основной компонент минудобения суперфосфата.

ivinn

[user]черный_чак[/user],
Чудак человек.
А что же ты  Асилил! :-(
Цитата: черный_чак от 27 Дек. 2014 в 19:03
Асилил!
Ссенью стал показывать всего 12,3 В и плохой пуск.
Контрольный разряд током 10 А до напряжения 10,5 В показал ёмкость 60 Ач.
Два КТЦ ничего не изменили.

Зарядка простейшим кипятильником током от 8 до 2А-со снижением тока по мере заряда батарейки.
Собрал "моргалку",40/40 сек,разряд через галогенку ближнего света,5 А;заряд от упомянутого кипятильника.
Это же А-Мега 100 Ач,Ca/Ca. К стати не плохой (цена/качество и по технологии) АКБ, при правильной эксплуатации.
Поспешные (мягко сказано) выводы:
Цитата: черный_чак от 27 Дек. 2014 в 19:03
На вопросы,поставленные в заглавие темы отвечу только на второй:считать аккумулятор расходником и не париться.
Лично для себя решил больше не покупать батарейки по 100 Ач,перейти на 60...65 Ач.Всё равно,больше чем на два года не хватает.
Если лично для себя, то пускай ....
:sorry: :neg:

черный_чак

ivinn,есть неофициальная статистика по продолжительности службы аккумуляторов на дизельных Транзитах до 2000 года выпуска за последние семь лет:две зимы.
Редко три.
Причины:большой потребляемый стартером ток,неудовлетворительное состояние двигателей,маломощный генератор Лукас.
Потом этот аккум может еще несколько лет служить на бензинке.
На моделях после 2000 года батарея служит до семи лет.
Причины:мощные генераторы,от 120 А и,видимо,другие материалы пластин и обмазок.
Это,кстати,замечают владельцы многих других марок авто:заводской аккумулятор служит много дольше,купленного взамен.

Alex_Soroka

Цитата: Propretor от 27 Дек. 2014 в 09:51
Не понял, поясните, пожалуйста. Хотите сказать, что заряд вашего подопечного происходил предварительно классикой CC/CV с высоким конечным CV, в результате которого на отрицательном электроде (катоде) образуются мелкие гранулы альфа-свинца и которые растворяясь при разряде (переходя в сульфат свинца PbSO4) первыми, "открывают"  доступ к более крупным кристаллам бета-свинца? Я правильно понял вашу логику?
да.

черный_чак

ivinn,асилил - прочитал все  15 страниц темы. :-D
А почему не считать аккумулятор расходником при его физической и финансовой доступности?
Есть везде и цена равна цене двух баков топлива,а служит минимум два года.
Чем тратить время,пытаясь оживить полутруп,лучше потратить это время на зарабатывание денег и на них купить новую батарейку.
Но если реанимация свинца хобби,то пускай...

Propretor

Цитата: черный_чак от 29 Дек. 2014 в 23:55
ivinn,асилил - прочитал все  15 страниц темы. :-D
А почему не считать аккумулятор расходником при его физической и финансовой доступности?
Есть везде и цена равна цене двух баков топлива,а служит минимум два года.
Чем тратить время,пытаясь оживить полутруп,лучше потратить это время на зарабатывание денег и на них купить новую батарейку.
Но если реанимация свинца хобби,то пускай...
15 страниц - это еще не много :), главное - чтобы польза от прочтения была, а с этим всегда хуже.
Что качается темы "восстанавливать-покупать", то каждому - свое. Кроме экономической выгоды, которая иногда и не очевидна, я согласен с этим, может быть просто интересно преодолеть проблему и приобрести "сокровенные" навыки  :dance:
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Дмитрий Шерстнев

Цитата: черный_чак от 29 Дек. 2014 в 23:55
А почему не считать аккумулятор расходником при его физической и финансовой доступности?
Есть везде и цена равна цене двух баков топлива,а служит минимум два года.
Чем тратить время,пытаясь оживить полутруп,лучше потратить это время на зарабатывание денег и на них купить новую батарейку.
Но если реанимация свинца хобби,то пускай...
Потдерживаю целиком и полностью!!! Производители так стараются сократить срок службы АКБ на столько, что с этим действительно нет смысла бороться. Разбирал пару аккумуляторов, один из них mutlu делал видео в разрезе. Решетки это УЖАС! Они на столько тонкие, что подув на них, гнутся. А вверху делают такую полоску из утолщенного свинца  и хотя сразу же на пол сантиметра ниже уже вся решетка разрушилась, сверху смотришь все решетки бодренькие, не ломаются и думаешь что аккумулятор очень в хорошем состоянии НО это не так. И не говорите, эта полоска для лучшего токосьема, это только ОТГОВОРКА. Это было бы оправдано, если решетка, приближаясь к верху  учасчалась сеточка, для хорошего тока сьема со всей площяди, но тут....как рыболовная сеть)))) толстая палка а дальше тоненькие волоски..... так что не партесь, покупайте новый и следите за ним, три года отслужил, уже хорошо. Печально до боли, но я другого выхода не вижу....

Propretor

Цитата: Дмитрий Шерстнев от 31 Дек. 2014 в 09:58
Производители так стараются сократить срок службы АКБ на столько, что с этим действительно нет смысла бороться.
С этим действительно бороться сложно. Однако не забывайте про другие ситуации, с которыми, в частности, сталкиваюсь я:
1. Автомобильный стартерный аккумулятор из-за хронических недозарядов сильно сульфатируется, в результате чего аккумулятор приходит в негодность или приобретает неприемлемые характеристики даже ранее срока, предусмотренного хитрым производителем.
2. UPS-ый аккумулятор высыхает и теряет емкость находясь, при том, не в засульфатированном состоянии.
В описанных ситуациях восстановление имеет и экономическую выгоду, а заряд импульсами действительно ведет к улучшению ситуации, вопрос в каких импульсах (амплитуда, длительность, частота следования...).
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

[user]Alex_Soroka[/user],
у меня сейчас в руках есть CSB 7Ач в идеальном внешне состоянии (никакой коррозии, темного налета или желтизны в матах), новый, но засульфатирован 100%, потому как достался с напряжением на клеммах 9,5вольт. Ни кто не удосужился его подзаряжать периодически. Доливал воды и даже электролита. Делал несколько подходов по десульфатации с помощью INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204. Ни один из данных зарядников не смог привести аккумулятор к состоянию возможности принимать заряд.
Хорошая проверка могла бы получиться для вашего творения...
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Как топикстартер :) поздравляю всех форумчан с Новым Годом, желаю крепкого здоровья, счастья и несульфатированных аккумуляторов с пожизненным циклом работы.  :hello:
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Steel RAT

Цитата: Propretor от 31 Дек. 2014 в 12:05
Хорошая проверка могла бы получиться для вашего творения...
Отправьте почтой Удаву или Батону.
Вы АКБ засверливали?
Измеряли напряжение побаночно?
Год и месяц выпуска?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

baton45

Цитата: Steel RAT от 31 Дек. 2014 в 12:15
Отправьте почтой Удаву или Батону.
Га!?? Шо-о-о-о???
Чукча не читатель, чукча --- писатель. :-) Что на запад, что на восток отправка будет сродни стоимости аккуму.
Кстати у меня лайт версия, МикроЗУ. Там сперва надо к розетка подключать кратковременно, а потом смотреть.
[user]Steel RAT[/user], я уже не пойму, или Вы признаете некоторую пользу от ЗУ Сороки А.В., в частном случае, или выражаете сарказм, ну тогда хоть смайлы лепите. А то не знаю как реагировать, смеяться или дуть губы бантиком. ;-D :hello:
Ну и с наступающим Новым Годом всех!!! :drink: