avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

Что то мне подсказывает, что со свинцом (кальцием) та же самая история...  :ireful:

ЦитироватьВ 2003 году группа из нескольких десятков тысяч покупателей инициировала судебный процесс, обвинив Apple в намеренном ограничении ресурса аккумуляторных батарей, которыми оснащались портативные плееры iPod. Используя ряд технических ухищрений, разработчики добились того, что срок службы встроенного в iPod аккумулятора (разумеется, несменного) не превышал полутора лет. А владельцам iPod, обращавшимся в службу технической поддержки Apple с жалобами на слишком быстрый разряд аккумуляторной батареи, рекомендовали приобрести новую модель. Сотрудники судебных органов США при помощи технической экспертизы сумели доказать факт искусственного ограничения срока службы источников питания плееров iPod и обязали Apple произвести бесплатную замену аккумуляторов в этих устройствах.

С новым годом!  :drink: :-O

Подпись ;)

Steel RAT

Цитата: baton45 от 31 Дек. 2014 в 13:25
Чукча не читатель, чукча --- писатель. :-)
[user]Steel RAT[/user], я уже не пойму, или Вы признаете некоторую пользу от ЗУ Сороки А.В., в частном случае, или выражаете сарказм, ну тогда хоть смайлы лепите.
Да, я писатель. А то!  :hello:
Пользу не признаю, но и вреда не вижу, кроме пустой траты времени.  :exactly:
А так без сарказма предлагаю топикстартеру, который никак не может признать очевидность, что бобик сдох.  :pardon:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Propretor

Цитата: Steel RAT от 31 Дек. 2014 в 15:51
не может признать очевидность, что бобик сдох.  :pardon:
А с чего бы это? Я, конечно, не паталогоанатом, но когда чел. помер, ему не зря вскрытие делают, причина должна быть найдена и обнародована. В моем же случае я не вижу причин для отсутствия возможности реинкарнации. А импульсный заряд все же лучше стандартного. Я уже циклов 100 наделал с зарядом и разрядом разных тел упсовых и авто аккумуляторов и могу уверенно сказать, что когда заряд идет не классикой CC/CV, а импульсами (того же ЛБ-электро BL1204), то аккумулятор в ходе КТЦ "раскачивается" и уверенно поднимает свою емкость. Что там у Сороки происходит не могу знать, но, предполагаю, делает не хуже.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Steel RAT

Вы еще даже пациента диагностировать не начали, а уже предлагаете электрошоком лечить.  :wow:
Тогда для невнимательного [user]Propretor[/user] повторяю свои вопросы:
1. Вы АКБ засверливали? Засверливаейте.
2. Измеряли напряжение побаночно? Измеряйте под нагрузкой.
3. Год и месяц выпуска?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Сэм_N

Цитата: Дмитрий Шерстнев от 31 Дек. 2014 в 09:58
Разбирал пару аккумуляторов, один из них mutlu делал видео в разрезе. Решетки это УЖАС! Они на столько тонкие, что подув на них, гнутся. А вверху делают такую полоску из утолщенного свинца  и хотя сразу же на пол сантиметра ниже уже вся решетка разрушилась,
а какие они там должны быть в убитой АКБ? понятное дело разрушились - растворились уже.
вы же не новые пилили.

Propretor

[user]Steel RAT[/user], то, что я не ответил Вам, не значит, что я не знаю этого :)
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

черный_чак

Цитата: Сэм_N от 31 Дек. 2014 в 18:59
а какие они там должны быть в убитой АКБ? понятное дело разрушились - растворились уже.
вы же не новые пилили.
Я в детстве,юности и зрелом возрасте из старых аккумуляторов еще и свинец выплавлял.
Из современных,видимо,уже и свинца на грузила не добудешь...  :-(
Сегодня утром было -15 гр С,часов в 12 пошел к машине,решил проверить состояние батарейки после замены генератора на более мощный.
Стартер бодро крутил 2,5 л дизель и завел секунд через 30 прокрутки.
Хотя НРЦ было 12,6 В,при включении зажигания 12,3 В,при прокрутке ниже 10,5 В не просаживалось.
А-Мега 100 Ач,третья зима.

Сэм_N

было дело и я плавил из интереса..свинца было итак вволю
а вот нынче плавлю их АКБ убитого сыном хоть что то..вот и праздник(
принес в ноль...зарядить типа сдох стартер не крутит,только первых замеров хватило чтоб понять не от стартера это.Заскочил на секунду узнать,а нет вот говорю,что сделал с ним? признался ..без ремня(генератора)..мда, да ещё и оставил на ночь,потом пытался ещё и заводить(
а там итак банка леченная

черный_чак

Цитата: Сэм_N от 31 Дек. 2014 в 21:15
говорю,что сделал с ним? признался ..без ремня(генератора)..мда, да ещё и оставил на ночь,потом пытался ещё и заводить(
а там итак банка леченная
Ох уж эти дети... :-(
Я делал КТЦ разрядом 0,1С,а надо бы 0,05С.
Получил 60% номинала.
Как пересчитать емкость при разряде током отличным от нормативного,может кто подскажет.

Сэм_N

составь пропорцию ;-) подели
если 0,1 и 0,05 разница в два раза по времени

Alex_Soroka

Цитата: Propretor от 31 Дек. 2014 в 16:01
и могу уверенно сказать, что когда заряд идет не классикой CC/CV, а импульсами (того же ЛБ-электро BL1204)
вы инструкцию внимательно читали?  B-)
"импульсы большого тока"  :laugh: ...через проводки 1мм2 сечения... :facepalm:
зато широко заявлено :
1) заряжаем до 15.6в (типа при холоде и типа АГМ)
2) режим поддержания  :facepalm: 13.6в...
в общем блажен кто верует  :hello: считая _это_ "импульсной зарядкой"  ;-D

Steel RAT

Цитата: черный_чак от 31 Дек. 2014 в 22:00
Я делал КТЦ разрядом 0,1С,а надо бы 0,05С.
Получил 60% номинала.
Как пересчитать емкость при разряде током отличным от нормативного,может кто подскажет.
Моя любимая картинка:

Разница  +10%. Значит результат 66%. Очень близко к порогу кондиции.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Дмитрий Шерстнев

[user]Сэм_N[/user], понятное дело что от положительных пласти ничего не останется и если бы вы понимали, то знали бы, что отрицательные пластины остаются как с завода за все время работы аккумулятора. Единственное, что может случится, это наростет губчатый свинец на этих отрицательных решетках из-за перезаряда так называемым кипятильником. Но губчатый свинец как сажа на решетке, так что он на механическую прочность решетки не влияет. И разобрав аккумулятор и стряхнув намазки с отрицательных пластин, видим истину о умыслах производителя!

Дмитрий Шерстнев

Кстати, разбирая очередной аккумулятор от китайского фонарика, обнаружил интересное O_O. Осыпал намазки с отрицательных пластин, и оказалось ближе к токосьему решетка становится чаще. Это те самые, как считает общество, "дешовые" китайцы додумались изготовить такую грамотную решетку!!!

ivinn

[user]черный_чак[/user],  Чем меньше нагрузка (ток разряда), тем больше выходит снимаемая ёмкость в процессе разряда, что работа, что  КТЦ. Так пишут/рисуют производителе, и подобную динамика сам заприметил.
С собственной практики.

черный_чак


rusmax

Асилил. Спецом зарегался.
Цитата: Propretor от 29 Окт. 2014 в 13:37
Коллеги, завершаю анализ своих аккумуляторов с помощью IMAX B6 Ultimate - результат неутешительный.
Скажу больше - я в шоке! 3-х летний аккумулятор NISSAN FIAMM, родной, что шел c автомобилем и пережил всего 2 зимы (одну зиму стояла Varta) имеет около 17Ач вместо 60Ач, а Varta, которой всего 2,5 года и которая работала всего одну зиму, около 22Ач. При этом FIAMM вообще не способен принимать заряд за разумные сроки. Да что там говорить, графики скажут сами за себя.  Если FIAMM у меня и разрядился один раз до 8в при -10, то варта практически девочка и ниже 11,7 никогда не разряжалась, да и проработала только одну зиму. Все остальное время простояла полностью заряженная, подзаряжаемая через полгода. Теперь каждый новый купленный аккумулятор буду проверять! Чувствую, что производители свинцовых аккумуляторов сильно обманывают покупателей с емкостью.
В свое время на сайте Varta (сейчас что-то не нахожу прямой ссылки), видел вот такую табличку:

И, в общем то всегда знал, что каждая десятая доля вольта - это 10% емкости свинцового аккумулятора, а 11,7 - практически ноль.
...
Вливание 7600мАч происходит за 1 час 15 минут, а заливка 20582мАч - за 15 часов !!! И это при напряжении 14,7в, и температуре +25!!! То есть в реальных боевых условиях моей эксплуатации в день у меня никогда не будет заряда не только 60Ач, но и скромных 20Ач. В лучшем случае - около 8Ач.
Разряд током в 2А (больше 25Вт девайс не способен выделять на своем тельце даже с вентилятором) до 11,7в дал всего 17934мАч
...
Понятное дело, что результат меня не мог устроить и я стал испытывать свои 3 автозарядника на предмет того, что они могут сделать в такой запущенной ситуации.
Питерский BL1204 с предельным током 4А и со своими хитрыми восстанавливающими алгоритмами отработал по полной. Результат последующего разряда не впечатлил совершенно:
...
18127мАч - практически те же "яйца"
Шведский CTEK Polar c предельным током в 5А и режиме Recond так и ни сделал ничего с аккумулятором:
...
Последующий разряд показал емкость аккумулятора как 18900мАч, зеленый глазок так и не показывается. Плотность электролита явно низка.

Иными словами этот аккумулятор способен заряжаться и достаточно быстро на автомобиле, однако его емкость в 3 раза меньше заявленной меня, мягко говоря, умиляет.
Кто-нибудь производил аналогичные измерения емкости своих аккумуляторов? Теперь уверен, что и аккумулятор "с конвеера" не обладает заявленной емкостью.
Теперь вопрос к знатокам химии процесса - что можно сделать в данной ситуации с FIAMM-ом в первую очередь? VARTA просто обладает в 3 раза меньшей емкостью, но состояние вполне здоровое, заряд принимает не плохо.

ЗЫ В классное время тотального обмана мы живем. Уже привык к тому, что в начале китайские, затем турецкие и отечественные производители стали мухлевать с сечением и составом меди кабелей - что для домашней, что для автопроводки. Теперь гляжу в области изготовления свинцовых аккумуляторов такая же картина, только не на 20-30%, а на 200-300%
Как многа букав. И неправильные выводы. Ёмкость была замерена неправильно из-за неправильной вводных.
Цитата: Alex_Soroka от 26 Дек. 2014 в 18:33
Цитата: Propretor от 26 Дек. 2014 в 13:41
Согласно зарубежному ресурсу Варта не права и степень заряда аккумулятора связана с напряжением иной зависимостью
Левак какой-то, как и все в инете , где пишут некомпетентные люди.  :hello:

Вот правильная табличка:

Как раз не левак. Хотите того или нет производитель согласно методик мерит ёмкость разрядом 0,05С до напряжения 10,5В. Тоже заморочился поиском инфы по методикам замера. Т.к. хотел свой АКБ требовать вернуть по гарантии. Прошерстил интернет пока не наткнулся на отечественную литературу.
Конечно из-за особенности стартерного пуска и климатических условий эксплуатации мы не можем использовать всю паспортную ёмкость. Но ведь производителя это не беспокоит. Правда?
Разряжал свой новый АКБ до 11 с чем-то вольт лампочкой 55/60Вт. Результатов уже не помню. Но больше 2/3 по ёмкости. Дальше не стал. Ожидал менее 1/2.
По плотности тоже получилось расхождение с твой табличкой (тоже перед экспериментами видел).
Старый родной АКБ 45А*ч GS YUASA 6 лет отроду на удивление оказался 25-30А*ч. Ему бы ещё работать и работать. Но сигналка, длительные простои, автономный отопитель заставили поменять на новый.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Propretor

Цитата: rusmax от 03 Янв. 2015 в 11:11
Как многа букав. И неправильные выводы. Ёмкость была замерена неправильно из-за неправильной вводных.
Мало букв и еще меньше аргументации. Прежде чем высказываться, основываясь на "разряд лампочкой", посмотрите на графики снятые прибором, да хоть на мои, разряда аккумуляторов в этой ветке. Да, 11,7 - это не полный ноль, я вчера при -10 даже завелся, запустив перед этим Webasto на 20 минут. Но это практически 0, который не ухудшает характеристик кальциевых аккумуляторов.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01