avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stinger

Цитата: Propretor от 03 Апр. 2015 в 09:29
[user]stinger[/user],
у меня iCharger 306B, что мог увидеть по графикам в этой ветке.
Если интересно узнать больше о данном классе зарядников, есть специализированные форумы. Свои впечатления о заряднике описывал здесь: http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=9689&page=21 ну или основное здесь: http://forum.fonarevka.ru/showpost.php?p=641301&postcount=215
Подскажите, а дешевле моделей не знаете?)
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

vladk

о зарядном устройстве А.Сороки не слышали? Пчелка, кулон вроде тоже ктц умеют делать)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

ShamaN4ik79

Цитата: vladk от 03 Апр. 2015 в 15:41
о зарядном устройстве А.Сороки не слышали? Пчелка, кулон вроде тоже ктц умеют делать)
Не вроде, а точно. Орионы тоже (вроде). И логи ведут (Кулон в частности), которые можно потом в Экселе обработать, графики построить. Я так и делаю, потому что плясать у ЗУ нету времени, чтобы сравнивать крутизну падения, полки и т.п... Удобненько, но печальненько иногда, когда у нового аккума вдруг и половины заявленной ёмкости нету! :))))
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Propretor

Цитата: stinger от 03 Апр. 2015 в 15:12
Подскажите, а дешевле моделей не знаете?)
Да, конечно, младшие модели iCharger, например 206. Но крайне рекомендую все же брать модель с режимом регенеративного разряда. Я сейчас урывками занимаюсь проектированием приставки, которая позволит разряжать автомобильный свинец токами вплоть до 30А. К 206 это тоже подходит. Не ведитесь на дешевизну. Я по глупости тоже в начале IMAX B6 Ultimate взял.
Купил его по совету одного человека, за что ему большое спасибо, с хорошего китайского магазина hhttp://www.rc711.com/shop/icharger-306b-synchronous-dc-balance-chargerdischarger-6s-1000w-p-223.html?cPath=247_52 , в котором доставка была всего 2 недели до моих дверей. По сравнению с тем же хоббикингом, с которого посылки по 2 месяца идут - просто песня.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

ant090876

Propretor писал:
ЦитироватьКто-нибудь производил аналогичные измерения емкости
своих аккумуляторов? Теперь уверен, что и аккумулятор "с
конвеера" не обладает заявленной емкостью.
Купил стартерный, наливной, необслуживаемый (но с пробками) аккум местного, казахстанского, производства, BARS Premium Ca/Ca 12В 60А/ч, 600А (EN). Кальциево-мало-сурьмянистый - написано в инструкции. BARS Asia, в принципе, такие же - только конверты там по-проще, если не ошибаюсь. Брал для инвертора, на случай редкого исчезновения эл. энергии в сети. Цена - $56. Решил проверить ёмкость акка.
.
Плотность электролита в банках 1.28, индикатор плотности на крышке -- зеленый. При разряде током 5А, до 11В, первый раз проработал 13 часов, т. е. выдал более 65А/ч. Т. о., реальная первоначальная ёмкость -- соответствует написанному на этикетке, без обмана.
После заряда автоматическим ЗУ "Агрессор AGR/SBC-040 Brick" (заряд до 4 Ампер) до 14.4В, без добивки/качелей, которые присутствуют в этом ЗУ, и отстоя за ночь, имеем напряжение 13.2В, плотность над пластинами - 1.18, значит в намазках - 1.36, индикатор плотности - чёрный. Если бы по-переворачивать аккум, наверное, плотность стала бы ~1.20.
При повторном разряде в том же режиме, заряда хватило на 11,5 часов. При третьем разряде - на 10,5 часов. И так далее по убывающеей, с потерей при каждом КТЦ около 10% ёмкости.
Всё это - при 20°C
Вот я и думаю, Propretor, может ваши аккумы, в том числе и Варта, являются Ca/Ca или недоформованы? Потому и ёмкости у них резко упали и стали в несколько раз меньше заявленных.
.
А по поводу "что делать?" -- я провёл "добивку" этого акка после всех КТЦ и заряда, когда ёмкость уменьшилась до 50% от первоначальной. "Добивал" в течении более месяца на этом же ЗУ. Вы не поверите: не только восстановилась плотность 1.28 (индикатор плотности позеленел), но электролита с плотностью 1.28-1.30 я слил из этого акка уже аж 500(!)мл, это по 80мл с лишком с каждой банки. Естественно, доливая дистилята до нормального уровня.
Добивка ещё продолжается, плотность в банках сейчас - 1.27-1.28, правда, прирост плотности многократно замедлился - с 0.01 г/см3 до 0.001-0.002 в сутки - похоже сульфаты полностью исчерпаны. После полной остановки прироста снова проведу разряд-заряд 11-14.4В. Теоретически, после такой десульфатации, ёмкость не должна больше падать так катастрофически после каждого глубокого разряда. В общем, посмотрим...
Возможно, удастся прояснить некоторые вопросы про Ca/Ca аккумы. О результатах, наверное, лучше отписать в теме "Ca-Ca и КТЦ".
Кстати сказать, на (+)-пластинах был слой сульфатов толщиной 0.1-0.2мм, как кто-то и писал в этой или соседней теме, сейчас всё растворилось - после наклонов акка на 50-90° электролит во всех банках чистый, как слеза, (+)-пластины - тёмно-серые, (-)-пластины светло-серые.
ЗУ "Агрессор AGR/SBC-040 Brick"

Alex_Soroka

Цитата: ant090876 от 13 Май 2015 в 23:47
Купил стартерный, наливной, необслуживаемый (но с пробками) аккум местного, казахстанского, производства, BARS Premium Ca/Ca 12В 60А/ч, 600А (EN). Брал для инвертора

6_6 а я бы на вашем месте этот аккум об голову продавца разбил.
Если продавец КАЛЬЦИЕВЫЙ акб вам продает КАК ТЯГОВЫЙ то это клинический случай...

вы решили за свои деньги проверить книжку 195Х года где написано что пластины с добавлением кальция не восстанавливаются в исходное при глубоких разрядах?
;-D

ant090876

Нет, Александр, не как тяговый! Я покупал аккум на авторынке ни с кем особо ни советовавшись, просто не знал тогда, что стартерные акки нынче такие проблемные и что мне нужен тяговый - купил что подешевле - ну и ладно, что есть - с тем и будем работать и экспериментировать, а дальше видно будет - лет через ...надцать ;-). Тем более, что перебои с эл. эн. крайне редки.
P. S. Я дополнил свой предыдущий пост.
ЗУ "Агрессор AGR/SBC-040 Brick"

UDAV

Цитата: ant090876 от 14 Май 2015 в 02:09
а дальше видно будет - лет через ...надцать ;-).

Гораздо раньше, к сожалению  ;-D   Отдайте лучше бедолагу знакомому автолюбителю, пока хотя бы часть емкости сохранилась.    Я свой кальций после единственного глубокого разряда больше недели на добивке  долбил,  и все равно  он не стал "как раньше".  :~-(
Подпись ;)

ant090876

UDAV, я имел ввиду, что аккум будет включатся 1 раз в 1-2-3 месяца, т. е. практически работать будет очень мало, должен продержаться много лет. Хотя, ясно, коррозия идёт потихоньку. Может электролит разбадяжить до плотности 1.23-1.25 — всё равно дома стоит?
ЗУ "Агрессор AGR/SBC-040 Brick"

UDAV

Цитата: ant090876 от 14 Май 2015 в 08:15
UDAV, я имел ввиду, что аккум будет включатся 1 раз в 1-2-3 месяца,

И разряжаться до....?
Подпись ;)

Propretor

Цитата: ant090876 от 13 Май 2015 в 23:47
Вот я и думаю, Propretor, может ваши аккумы, в том числе и Варта, являются Ca/Ca или недоформованы? Потому и ёмкости у них резко упали и стали в несколько раз меньше заявленных.
Однозначно мои аккумуляторы Ca. Зарядник Агрессор AGR/SBC-040 Brick мне не известен, возможно его добивка "качелями" и помогает улучшить ситуацию, но вы же не будете каждый раз аккумулятор месяц "добивать" для приведения его в исходное, нормальное состояние.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

UDAV

Цитата: Propretor от 14 Май 2015 в 10:23
Цитата: ant090876 от 13 Май 2015 в 23:47
Вот я и думаю, Propretor, может ваши аккумы, в том числе и Варта, являются Ca/Ca или недоформованы? Потому и ёмкости у них резко упали и стали в несколько раз меньше заявленных.
Однозначно мои аккумуляторы Ca. Зарядник Агрессор AGR/SBC-040 Brick мне не известен, возможно его добивка "качелями" и помогает улучшить ситуацию, но вы же не будете каждый раз аккумулятор месяц "добивать" для приведения его в исходное, нормальное состояние.

Качели  - это ни в коем случае  не добивка.  И не способ восстановления.  Качели - лишь способ хранить АКБ  длительное время  в более-менее заряженном состоянии.   Они не вызывают качественных изменений в структуре намазок,  в отличие от настоящей добивки (STD) которая кроме ЗУ Сороки собственно говоря нигде более и не встречается.
Подпись ;)

Propretor

Цитата: UDAV от 14 Май 2015 в 10:35
Качели  - это ни в коем случае  не добивка.  И не способ восстановления.  Качели - лишь способ хранить АКБ  длительное время  в более-менее заряженном состоянии.   Они не вызывают качественных изменений в структуре намазок,  в отличие от настоящей добивки (STD) которая кроме ЗУ Сороки собственно говоря нигде более и не встречается.
В этом сообщении забыли только указать ИМХО, потому как и 1 и 2, сказанные выше, только Ваше мнение, и я, лично, не согласен ни с 1 ни со 2.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

UDAV

Цитата: Propretor от 14 Май 2015 в 10:43
Цитата: UDAV от 14 Май 2015 в 10:35
Качели  - это ни в коем случае  не добивка.  И не способ восстановления.  Качели - лишь способ хранить АКБ  длительное время  в более-менее заряженном состоянии.   Они не вызывают качественных изменений в структуре намазок,  в отличие от настоящей добивки (STD) которая кроме ЗУ Сороки собственно говоря нигде более и не встречается.
В этом сообщении забыли только указать ИМХО, потому как и 1 и 2, сказанные выше, только Ваше мнение, и я, лично, не согласен ни с 1 ни со 2.

Эт не имхо,  а  знания, добытые Гуру  :hello:  https://electrotransport.ru/index.php?msg=590833
Подпись ;)

ant090876

Цитата: UDAV от 14 Май 2015 в 09:04
Цитата: ant090876 от 14 Май 2015 в 08:15
UDAV, я имел ввиду, что аккум будет включатся 1 раз в 1-2-3 месяца,
И разряжаться до....?
Трудно сказать до скольки будет разряд - надеюсь не более, чем на 50%. С полным эарядом, как только появится эл. эн..

Цитата: Propretor от 14 Май 2015 в 10:23Зарядник Агрессор AGR/SBC-040 Brick мне не известен, возможно его добивка "качелями" и помогает улучшить ситуацию, но вы же не будете каждый раз аккумулятор месяц "добивать" для приведения его в исходное, нормальное состояние.
Propretor, это я больше месяца добивал со сливом 500мл вновь образовавшегося из намазок электролита. А в обычном режиме, особенно, после проведения такой "афёры" (операции), думаю будет достаточно 1-2 суток "добивки", а может и 1-й ночи, чтобы всё вернулось к более-менее нормальному состоянию.

UDAV писал:
ЦитироватьКачели - это ни в коем случае не добивка. И не способ восстановления. Качели - лишь способ хранить АКБ длительное время в более-менее заряженном состоянии. Они не вызывают качественных изменений в структуре намазок, в отличие от настоящей добивки (STD) которая кроме ЗУ Сороки собственно говоря нигде более и не встречается.
Спорить не стану. Расскажу об алгоритме "добивки" а ЗУ "Агрессор":
После заряда до 14.4В в обычном или до 14.7В в режиме заряда при низких температурах ~0°C, начинаются качели/добивка: заряд до напряжения 13.75В>пауза 2.5минуты, вне зависимости от напряжения (здесь обычно оно падает до 13.2-13.3В)>заряд до напряжения 13.75В>пауза 2.5минуты, вне зависимости от напряжения и т. д. до бесконечности. Сейчас заряд на 60А/ч акке идёт ~4сек заряд-2.5мин пауза.
Как хотите назовите - "добивка" это или "качели" - но это даёт лечебный эффект, позволяет превратить труднорастворимый сульфат свинца, не растворяющийся при обычной зарядке до 14.4В, в кислоту и свинец, что и позволило мне слить 0.5литра нормального электролита из почти нового кальциево-малосурьмяностого аккума, потерявшего около 50% ёмкости в процессе нескольких глубоких 100%-ных разрядов, что, в свою очередь, подтверждает сегодняшние слова Алекса Сороки в теме про УПСы, о том, что аккумы уже с завода сходят "больные" и недоформованные. И засульфатированные (что и видно при заглядывании в банки), иначе как бы я смог слить по 80мл электролита с банки, если бы намазки были полностью сформированы?

Alex_Soroka писал:
Цитироватьвы решили за свои деньги проверить книжку 195Х года где написано что пластины с добавлением кальция не восстанавливаются в исходное при глубоких разрядах?
А может 60 лет назад не знали про современную добивку, вот и написали, что не восстанавливаются ;-).
ЗУ "Агрессор AGR/SBC-040 Brick"

ant090876

А кстати, слить 80 миллилитров электролита плотностью 1.28г/см3 с 60-амперной банки - это каков должен быть процент разряда (недоформовки, сульфатации) пластин нового акка на заводе? То есть, сколько А/часов нужно взять с акка, чтобы такой объём электролита превратить в дистиллированную воду?
ЗУ "Агрессор AGR/SBC-040 Brick"

Антон300


У меня такая вот схема запитки мотор-колеса.После 1000 км пробега начались чудеса-НРЦ акб .которые по 12 ач после поездок составляет меньше 12 В


Добавлено 14 Май 2015 в 20:04:19

в то время.как 26ач- 12.7 В каждая поездка по 12-15 км

Добавлено 14 Май 2015 в 20:05:12

максимальный ток (в гору и при разгоне)-30А

Добавлено 14 Май 2015 в 20:06:09

У кого нибудь есть догадки.что акб 12 ач происходит?))))

Добавлено 14 Май 2015 в 20:08

ранее километров 30 -24 проезжал-не было таких проблем..

Антон300