avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ИС-Х

А зачем вообще нужна емкость для стартерных АКБ? Если только для Вебасты ... или электрокары.
Для стартерных важнее пусковой ток.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

mski

[user]ИС-Х[/user], Да ладно? А количество раз стартануть не зависит от емкости?

ИС-Х

А посчитайте навскидку сколько а*ч уходит на один пуск. Ток пусть аж 500А, время 10 сек.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

mski

Цитата: ИС-Х от 23 Янв. 2016 в 14:34
А посчитайте навскидку сколько а*ч уходит на один пуск. Ток пусть аж 500А, время 10 сек.
1,38А? Если у меня будет 45Ач то я смогу так "крутануть" 45/1,38=32 раза, а если у меня будет 85Ач?  емкость даст лишние старты при равных условиях.

ИС-Х

Вам крутить 32 раза или ездить?  :-)
На самом деле зависимость не простая и даже 32 не получится. Но и этого вполне достаточно - за полчаса езды любой пуск компенсируется, хоть АКБ и не будет полностью заряжен.
А если у Вас высокий пусковой ток, то и одного пуска хватит завестись.
Емкость нужна так, для справки, но не самоцель. Для тяговых - совсем другое дело.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

mski

[user]ИС-Х[/user],расчет очень грубый при идеальных условиях, я бы даже назвал голой теорией, но я же непросто написал" при равных", про зарядку понятно, но если у меня короткие поездки ёмкостного акб хватит на дольше без привлечения сторонней зарядки, что будет после это уже другое...

ИС-Х

Грубый, но я уже приписал приличную фору. Вопрос спорный, я вообще не сторонник больших АКБ и коротких поездок. Часто езжу по дальнему маршруту, хотя есть более близкий, если машина до этого долго стояла или прыгала по местным магазинам.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

fonserg

А пусковой ток не будет зависеть от остаточной (незасульфатированной) площади пластин при разряженном акб?
Грубый пример, имеем 2 акб 50ач и 75ач, вебаста высасывает пусть 25 ач. В одном у нас половина в сульфате а в другом 1/3.

ИС-Х

Это надо у Алекса спрашивать. Вроде как пусковой зависит от толщины намазок и не всегда напрямую зависим от емкости
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Карман

Цитата: mski от 23 Янв. 2016 в 15:01
Цитата: ИС-Х от 23 Янв. 2016 в 14:34
А посчитайте навскидку сколько а*ч уходит на один пуск. Ток пусть аж 500А, время 10 сек.
1,38А? Если у меня будет 45Ач то я смогу так "крутануть" 45/1,38=32 раза, а если у меня будет 85Ач?  емкость даст лишние старты при равных условиях.
Про 32 эт вы загнули.Вот "нетрадиционный" тест 60-амперчасовых акков при -18°С.


ИС-Х

А где комментарии к методу испытаний? Что такое количество пусков, максимальное до издоха или как?
Где ссыль?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

mski

Цитата: Карман от 24 Янв. 2016 в 13:27
Про 32 эт вы загнули
так мы теорией баловались B-)
_________________
АКБ 85Ач,год в эксплуатации без разрядов, но с редким кипячением :ah: :fool:, при проведении КТЦ ТОРом до 12В нагрузкой 0.1С (8.5А) при t22C выдал 41Ач, если брать в расчет график [user]Alex_Soroka[/user]
,  о 86%, то 100% емкость будет равна 47.7Ач, т.е. где то 50% от заявленной на боку. :-D не покупайте бош :kidding: НО!!!:
Цитата: Alex_Soroka от 14 Янв. 2016 в 16:59
Цитата: mski от 14 Янв. 2016 в 16:48
[user]Alex_Soroka[/user], но хотя бы 50-60% от заявленной там есть?

мои опыты показывают, что "с завода" при КТЦ "до 12в" можно получить 50-60% заявленной производителем емкости. Первый-же опыт КТЦ до 10.8в приводит к "ёмкости осталось 30-40%" :( т.е. второй КТЦ уже будет например 20-30Ач из 62Ач написанных на АКБ :(

вот и думаю, сижу, не все так плохо.. :bn:

ИС-Х

Когда год назад купил Амегу 74ач, тоже не утерпел и провел КТЦ до 11,5В после заряда.
Результат где-то тот же  :sorry:    Больше не стал кэтэцировать
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Propretor

Цитата: ИС-Х от 23 Янв. 2016 в 19:40
Это надо у Алекса спрашивать. Вроде как пусковой зависит от толщины намазок и не всегда напрямую зависим от емкости
Есть эмпирическое правило, у новых не засульфатированных аккумуляторов Iпуск.(А, по EN)<~=10С(Ач), с течением времени C убывает быстрее, нежели Iпуск.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Pawelll

Цитата: ИС-Х от 24 Янв. 2016 в 17:24
Когда год назад купил Амегу 74ач, тоже не утерпел и провел КТЦ до 11,5В после заряда.
Результат где-то тот же  :sorry:    Больше не стал кэтэцировать
А зачем так глубоко разряд или? Она же гибридная!

Propretor

Выбираю недорогой рабочий вариант для тестя, остановил свой выбор на Extra Start 6СТ-60N L+
Кто-нибудь слышал о таком звере что-то определенное (плохое/хорошее)?
Производятся на аккумуляторном заводе Steco в Калининграде на том же заводе, где делают Varta, Bosh, Optima и пр.:
http://company.katod.ru/cat/accum.php?SECTION_ID=562
60Ач, 540А, легированные кальцием,
"Аккумуляторные батареи EXTRA START имеют литые решетки электродов: решетки положительных электродов изготовлены по технологии гравитационного литья, а отрицательных – методов непрерывного литья. Литые решетки дороже в производстве, чем просечные, и поэтому в недорогих батареях применяются редко. Однако литые решетки обладают исключительными преимуществами, улучшающими электрические характеристики батарей, повышающими их эксплуатационную надежность и продлевающими срок службы."
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

UDAV

[user]Propretor[/user],  доступ к банкам водички долить есть?   Почему то на это все "забивают" последнее время.
Подпись ;)

Сэм_N