Ваттметр из велокомпа?(А/ч-метр,как выяснилось позже....).Финиш.

Автор варп, 23 Май 2013 в 07:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Фишка в том, что мой велокомп уже ниже одного импульса в три секунды не считает, он тогда думает что мы стоим. В итоге диапазон резко сужается, вместо планируемой тысячи (от 0.3Гц до 300Гц) до 100 с небольшим плюсом. То есть, если настроить максималку на 100А, то минималка будет 0.7-1А. В итоге потребление мотора он посчитает, а вот потребление бортовой сети с фарой при выключенном моторе уже не будет. Помучаю ещё два велокомпа на работе, и если с ними будет не лучше, то забью.

Спойлер
(в качестве офтопа, поскольку всё равно микроконтроллер использую, то всё больше и больше, из за кривизны велокомпа, склоняюсь прицепить экран с мобилки, а то и три сразу, тем более что он уже фактически висит для отладки), заодно и рекуперацию можно заюзать без проблем, и запихнуть в корпус от ноутбучного блока питания

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

Да , [user]TRO[/user], под эти дела не всякий велоком катит..., благо - нужный - не дорого стоит...
Кстати , планирую пока его просто дома использовать ..., он оказался полезным и в этом плане - очень удобно контролировать сколько тока сливается и заливается в секцию или в аккумулятор целиком...
-----------------------
Ещё предупреждение тем , кто будет запускать преобразователь первый раз - он имеет одну особенность - хорошо настроенный , при входном токе равном нулю , он будет пытаться выработать импульс с длительностью - БЕСКОНЕЧНОСТЬ ..., т.е. , Вы включаете питание при нулевом токе и ..., ничего не шевелится...Поэтому , при первых включениях , обязательно на иммитаторе датчика тока задавайте хотя бы 50 мВ ( я-ля - 5Ампер ). ...,даже при этом , импульсы на выходе могут появиться через секунд 30 после подачи питания ...Далее , работает штатно , даже при токах в доли ампера....
Импульсы на выходе преобразователя при настройке контролируйте осцилографом на выходном транзисторе ( коллектор выходного транзистора ВРЕМЕННО соедините через резистор 10Ком к +15В.ВЕЛОКОМП ПОКА НЕ ПОДКЮЧАЙТЕ!!!!!.
ПЕРЕД ПОДКЛЮЧЕНИЕМ ВЕЛКОМПА НЕ ЗАБУДЬТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ
РЕЗИСТОР УБРАТЬ !

-----------------------
...надо будет попробовать R9 уменьшить ...Что-то мне кажется великоватый я его поставил...Ток зарядки конденсатора уж очень маленький получается...

варп

Добавил в схему кнопку , которая параллельно резистору R3 подключает дополнительный резистор ( пока -160 кОм ) ...Оказалась очень полезной - появилась возможность запустить преобразователь при отсутствие тока через шунт И  , по показаниям велокомпа оценить правильность работы устройства ( нажатие кнопки имитирует фиксированный ток через шунт )...
____________

....R9 уменьшил до 160 Ком....

варп

Чисто случайно подвернулся под руку частотомер ( бывает и такое... :-D )..., не удержался - снял по- человечье зависимость периода от тока ...Сижу , любуюсь..., а выводы пока влом делать... :-)

варп

Это крайний вариант схемы...( тот, с которого характеристики снимал )...Должен повториться без проблем . Про назначение S1 - выше говорил..., напомню - при отсутствие тока через шунт необходимо нажать и удерживать S1 до запуска преобразователя( у меня- 5-6 секунд )..., при этом на велокомпе отобразится некое значение тока ( допустим 5 или 10 ампер , если не поленитесь и подберёте R3.1 )...Резистор R15 выполняет некую странную роль - без него хуже стартует ..., номинал - очень не критичен ...Если у Вас старовать будет без проблем , его можно не ставить...

Aleksandr SF777

Варп, а можно на видео заснять велокомп c показаниями, что-бы глянуть как оно в реале выглядит?
Рожден в СССР.

варп

[user]Aleksandr SF777[/user], прости , вознёй с видео заниматься просто - влом ...Да и смысл какой ? ...что народ велокомпа не видел...Его проще собрать , попользоваться , и самому решить надо оно Вам или нет...Подождём..., может соберёт кто и поделится впечатлениями ...Да вопросы ещё наверняка возникнут по настройке ..., а мне уже просто в пустоту писать надоело...
---------------
...и печатка скорректированную под оптрон есть , всё выложить не досуг...

Aleksandr SF777

Загрузил себе печатку, может когда время будет и сделаю. Варп, ты шунт с контролера применяешь или отдельный? Если взять шунт 0.02 Ом (есть такой с сгоревшей зарядки) то менять в схеме что-то нужно?
Рожден в СССР.

TOM

Эта схема позволяет использовать практически любой шунт, лишь бы он выдерживал необходимый максимальный ток. Всё равно схему после сборки нужно настраивать на правильные показания.

варп

[user]Aleksandr SF777[/user], действительно , [user]TOM[/user] правильно говорит - шунт практически любой подойдёт...Более того - для токов менее 10 А , шунт с большим сопротивлением более предпочтителен (точность показаний будет выше ) ...[user]Aleksandr SF777[/user], Ваш шунт на 0,02 Ом можно использовать без проблем. Если будет интерес , про шунты подробнее поясню...Финальная настройка сведётся к подбору длины шины в велокомпе ...- пустяк - займёт несколько минут...
----------
[user]Aleksandr SF777[/user], про то , как сделать шунт в этой же теме почитай... , начало в ответе # 42...
-----------
Кстати - на самодельном шунте даже нет необходимости сопротивление шунта точно подбирать - финальные показания легче выставить корректируя  длину шины в велокомпе ...Просто он должен быть..., хоть какой-нибудь...
------------------------------


...кто не в курсе ,КАК ? распаивать детали на моих платах , поймёте , если посмотрите вот здесь -

https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.54.html

------------
...Вернулся к нему через пол-года...Забавная штука ..., но повторять его не надо - сыроват он ещё....

варп

Сделал ещё один шаг к финишу ампер/час_метра из велокомпа...Финиш ли это – трудно сказать ..., но сказать есть что...
Подробно описывать , с чем боролся , пока сил нет ..., скажу главное – устранены пара косяков , которые сильно раздражали и периодически по неясным причинам нарушали его работу...Попутно я добился практически идеальной линейности частоты выходных импульсов от тока через шунт в диапазоне от нуля до нескольких десятков Ампер ...
Управляемый напряжением генератор тока на ОУ1.1 и Т1 – вещь потрясающая и редкая удача.....Как он умудряется формировать , изменять и стабилизировать ток , при разнице напряжений на его входах в несколько милливольт – уму непостижимо..
Схему пришлось изменить – теперь ОУ1.2 выполняет функцию буферного каскада с очень высоким входным сопротивлением, а компаратор сделан на KIA7042...Введена кнопка « Пуск»...При подаче питания , Т1 оказывается открыт , и препятствует заряду С5...При нажатии на несколько секунд кнопки «Пуск», Т1 закрывается и преобразователь начинает работать...
Можно долго рассказывать о нюансах проверки , настройке и работы , но это в другой раз...Скажу лишь , что в этом ничего особо сложного нет, и всё сводится , в основном , к корректировке данных длины окружности колеса в велокомпе ...
Два дня проверял его и в режиме заряда аккумулятора , и в режиме разряда...Погрешность трудно оценить , но очевидно , что считает ампер/часы довольно точно...
Вот крайний вариант схемы -

варп

#119
Всё ...Край ...Подкорректировал печатную плату ..., спаял за два часа новую – запустилась без проблем...В схему добавил конденсатор 2n параллельно питанию KIA7042 – оказался очень полезен – частота без тока через шунт снизилась до сотых долей Гц ( реально у меня сейчас – 0,08 Гц....)...При токах до 10 А , оказалось удобнее использовать показания помноженное на десять ...( например – при токе через шунт тока , допустим – 0,82 Ампера , велокомпьютер показывает не 0,8 ..., а 8,2 ) ...Реализовать это очень просто – указываешь в велокомпе в десять раз большую длину шины...Научился пересчитывать период импульсов в длину шины в велокомпе..., теперь подбирать показания не нужно ..., а велокомп считает всё с точностью калькулятора...
Позже , ещё подробностей допишу ..., а то забудутся...

----------
...При столь низкой частоте холостого хода , преобразователь лучше запускать уже после подачи тока зарядки ( или разрядки ) ..., иначе удерживать кнопку пуск придётся довольно долго...
Специальной индикации работы преобразователя не предусмотрено ...., эту функцию выполняют " колёса " на экране велокомпа - при работающем преобразователе они крутятся ( на холстом ходу - крутятся с остановками )...
----------
...При изтотовлении  добиваться какой либо точной частоты работы преобразователя или какого-либо точного значения сопротивления шунта – не нужно...Соответствие показаний велокомпа протекающему через шунт току легко подгоняются сменой длины шины в велокомпе...

абориген

 опять КИА :ireful: а я уж обрадовался.. хотя есть тунига, её и встрою в мобильчик.

абориген

http://www.kit-e.ru/articles/dac/2000_07_38.php вот интересно, если взять AD654  то вроде как и усилитель шунта не нужен (от 10 мкв работает) и частота на выходе от 0 начинается ?
По мойму можно внешним конденсатором уменьшить частоту импульсов в разы? или на крайняк внешний делитель собрать на 561 серии. :bw: 

варп

[user]абориген[/user], делать устройства из специализированных м/с ( а так-же любые сложные устройства ) мне не интересно...А этот гад столько крови из меня выпил , что ничего менять в нём я больше не намерен...Кроме того - результат меня вполне устраивает ...А лучшее - враг хорошего ..., и этому - конца не будет...Если кто-то сделает иначе , и это окажется лучше - буду только рад..., но это уже без меня - меня от него уже тошнит... :-)

варп

Уже давно хотелось померить расход энергии на своём агрегате.. И вот в субботу  , наконец , сделал это впервые...При наличие А/ч-метра это оказалось довольно просто – специально , за где-то 10-ть минут наездил на нём 2,7 км и затем поставил аккумулятор на зарядку через А/ч – метр...Результат – залилось в него 2,5 А/ч...Дальше – простая арифметика – если бы продолжал ездить дальше – за 20-ть минут съел бы 5А/ч...., за час езды , съел бы все свои 15А/ч...Средний потребляемый ток – 15 Ампер...Нормально . Ездил на своём новом повышающем DC-DC...Класс ! Особенно если учесть , что себестоимость прибора практически пять баксов...

Grendel

Понимаю, что некропостинг, уж извините :-)
Так получилось, что случайно спалил экран от своего самопального велокомпа, зато дома оказалось сразу 2 обычных, но с каденсом. Покатавшись несколько дней, понял, что тут есть почти все, чего не хватает для электробайка. А именно - мгновенного расхода мощности и общего расхода за текущий пробег.  Но есть косяк - каденс меряется только до 299 единиц, что годится для мгновенного уровня, но не подходит под общий расход, хотя и на первое время сойдет.  Велокомп принимает 3 импульса, по временным отрезкам между ними он рассчитывает сколько оборотов в минуту делает велосипедист. Можно "моргать" 3мя импульсами с нужной частотой и получить требуемые значения на дисплее.  Используя переключатель можно выбирать, что показывать - мощность или общую мощность. Это очень простая задача для Arduino. Нужен датчик тока (есть) и программа, эту часть осилю. Резать хороший датчик очень не хочется, пока не знаю, чем можно замкнуть геркон при помощи контроллера. еще вариант подпаяться к контактной площадке и "моргать" с контроллера. Только вопрос, чем безопаснее что бы не спалить.

inetchik

Цитата: варп от 18 Нояб. 2013 в 19:24
..................................Ездил на своём новом повышающем DC-DC...Класс ! Особенно если учесть , что себестоимость прибора практически пять баксов...
А можно подробнее про дисишку ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.