Электромоторы для лодок. Вопросы. Лёгкие сборки АКБ.

Автор Денис Спб, 01 Июнь 2013 в 18:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

classicmen

Здравствуйте Всем! С новым Годом!
Провёл Я плодотворно выходные и собрал  power bank для загородных поездок и лодочного электродвигателя.
Аккумуляторы LiFePo4 25Ah по два в параллель - 8шт.
BMS 4S 100A



Ящик для инструментов. 
PZEM DC 0-200 в 300А. Вольтметр. Амперметр. Тестер сопротивления емкости.
Прикуриватель и USB разъемы герметичные.
Понижающий зарядный модуль. 5А
Автомат на 60А




Так выглядит из нутри.


Осталось провести испытания.
SCHWINN 48B LiFePo4 20Ah МК 48V800W 13" Inch.
Велосипед 36В 350W редукторник  10S3P 32700 IiFePo4. Чоппер 14S8P Lishen 21700 1.5kW. Самокат iFreego 48V 500W.

Surf_el

[user]classicmen[/user], такой автомат полное говно одноразовое, 1-2 раза сработает и можно выбрасывать. Да и сработает, если будет существенное превышение номинала. Если ток будет около номинала, то греться будет пару минут потом будет «реле поворотов», ну и тоже потом на выброс. Как выключатель пойдет, если не будете рвать под нагрузкой.
В объеме вашего бокса вполне можно было разместить обычный автомат, только номинал правильно подобрать, а лучше плавкий предохранитель поставить
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

classicmen

Цитата: Surf_el от 13 Янв. 2020 в 11:27такой автомат полное говно одноразовое, 1-2 раза сработает и можно выбрасывать.
Всё понял, Спасибо большое!!! Заменю на нормальный.
SCHWINN 48B LiFePo4 20Ah МК 48V800W 13" Inch.
Велосипед 36В 350W редукторник  10S3P 32700 IiFePo4. Чоппер 14S8P Lishen 21700 1.5kW. Самокат iFreego 48V 500W.

Surf_el

Такой вопрос. Винты крепят на валу с помощью шпонок для предохранения редуктора при ударе винта о препятствия. Но я так понимаю это актуально для больших мощностей. Если же двигатель маломощный и электро, где нет никакого редуктора и винт сидит прямо на валу электродвигателя, можно ли крепить винт жестко? Например, нарезать в нем резьбу и накрутить на вал. Можно так сделать для двигателя 200-300Вт?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Лодочник_А

Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Surf_el

У ЭПЛ-2У нет никакого резинового демпфера, да и у других электромоторов что-то я ничего подобного не видел.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

chek

У промышленных электромоторов винт надет на вал и фиксируется поперечной шпонкой, которая не даёт ему проворачиваться на валу. При ударе о камень, мотор или останавливается , или продолжает дубасить по камню, портя пластиковый винт.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Лодочник_А

Цитата: Surf_el от 26 Янв. 2020 в 20:31
У ЭПЛ-2У нет никакого резинового демпфера, да и у других электромоторов что-то я ничего подобного не видел.
Зачем он там при 145ватт мощности? На Ветерке 8сил уже стоит.На 5ти сильном меркурии тоже.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Лодочник_А

Цитата: chek от 05 Март 2020 в 17:40
У промышленных электромоторов винт надет на вал и фиксируется поперечной шпонкой, которая не даёт ему проворачиваться на валу. При ударе о камень, мотор или останавливается , или продолжает дубасить по камню, портя пластиковый винт.
5ти конечная звёздочка это и есть шпонка,в паз винта встаёт пластикого потом гайка.
https://aliexpress.ru/item/32890932243.html?spm=a2g0v.search0302.3.253.b9fb1a41WO9jx6&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&algo_pvid=4e673347-642e-431b-8218-32b1b11b2e61&algo_expid=4e673347-642e-431b-8218-32b1b11b2e61-34
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Лодочник_А

#117
Цитата: Surf_el от 26 Янв. 2020 в 20:09
Можно так сделать для двигателя 200-300Вт?
Можно,но не нужно,Я ща винт делаю,со втулки амортизатора сделаю демпфер,поверху просто проточу её,и повешу да,шпонку.Винт не должен жёстко сидеть на валу,а большие обороты это миксер,нужна редукция....шестерни,шкивы это не важно,важен конечный крутящий момент на выходе,на винте уже,тогда можно и шаг больше сделать и увеличить упор,и естественно он должен быть 2х лопастным и саблевидным.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

chek

Цитата: Лодочник_А от 05 Март 2020 в 18:01
5ти конечная звёздочка это и есть шпонка,в паз винта встаёт пластикого потом гайка.
https://aliexpress.ru/item/32890932243.html?spm=a2g0v.search0302.3.253.b9fb1a41WO9jx6&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&algo_pvid=4e673347-642e-431b-8218-32b1b11b2e61&algo_expid=4e673347-642e-431b-8218-32b1b11b2e61-34
На моих двух моторах нет никакой звёздочки, есть только шпонка, которая выполняет роль упора и фиксатора от прокручивания винта на валу. :bw:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Лодочник_А

Цитата: chek от 05 Март 2020 в 18:31
На моих двух моторах нет никакой звёздочки, есть только шпонка, которая выполняет роль упора и фиксатора от прокручивания винта на валу. :bw:
Нуда,да по разному на моторах,я во всяком случае две модификации видел,марками моторов не интересовался,я ж моторы варил чинил,это докатки были,на зиму не сливают- суспензия и картер рвёт редуктора.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Surf_el

Цитата: Лодочник_А от 05 Март 2020 в 18:08
Можно,но не нужно,Я ща винт делаю,со втулки амортизатора сделаю демпфер,поверху просто проточу её,и повешу да,шпонку.Винт не должен жёстко сидеть на валу,а большие обороты это миксер,нужна редукция....шестерни,шкивы это не важно,важен конечный крутящий момент на выходе,на винте уже,тогда можно и шаг больше сделать и увеличить упор,и естественно он должен быть 2х лопастным и саблевидным.
Почему не нужно то? Есть куча заводских моторов с винтом на валу двигателя и вы на вопрос , можно ли крепить без шпонки, начинаете рассказывать, что двигателю нужен редуктор.
Собственно ответ уже прозвучал, для маломощных движков все равно не хватает мощности срезать шпонку:
Цитата: chek от 05 Март 2020 в 17:40
У промышленных электромоторов винт надет на вал и фиксируется поперечной шпонкой, которая не даёт ему проворачиваться на валу. При ударе о камень, мотор или останавливается , или продолжает дубасить по камню, портя пластиковый винт.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Лодочник_А

Цитата: Surf_el от 06 Март 2020 в 10:00
Почему не нужно то? Есть куча заводских моторов с винтом на валу двигателя и вы на вопрос , можно ли крепить без шпонки, начинаете рассказывать, что двигателю нужен редуктор.
Собственно ответ уже прозвучал, для маломощных движков все равно не хватает мощности срезать шпонку:
Не,мощности хватит(200-300ватт) и вал погнуть,говорил для того.что винт не должен сидеть жёстко,нужна резинка.И естественно низкие обороты,не электродвигателя.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

WestBear

Добрый день, нужен совет знатоков.
Задумался заменить свинцовый аккумулятор 12В/80Ah - 22кг! на скажем сборку LiIon из ячеек 18650.
Мотор "Minn Kota Endura 45 C2" https://minnkota.ru/catalog/endura-c2/elektromotor-minn-kota-endura-45-c2/  - 12В, 96-500Вт, (т.е. ток потребления на 5-й скорости до 42А)
Вопрос в следующем, стоит ли собирать акку на 12В (например 4S15P из тех же SAMSUNG Q30 ячеек https://pluspda.ru/blog/europe-stores/71471.html - т.е. получится 14,8В аккушка из 4 последовательно соединённых групп из 15 запараллеленных в каждой ячейке элементов)?
Или же лучше собрать из тех же 60 элементов 36В - батарею (10S6P) и питать мотор через преобразователь 36В-12В (например такой https://aliexpress.ru/item/32693866582.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.7fc42e0e4j2t5v). Понятно, что во втором случае есть потери на преобразователе, но при этом ток с аккушки будет примерно второе меньше, что положительно скажется на продолжительности жизни аккумулятора, да и БМС-ке, по-моему, будет проще балансировать 10 раздельных ячеек по 6 элементов, чем 4 ячейки по 15). Как второе преимущество - мотор будет работать на 12В, а не на почти 15В при полностью заряженной батарее.
У кого какие мысти по этому поводу, может кто уже сравнивал подобное на практике?

Surf_el

[user]WestBear[/user], ток в расчете на одну ячейку будет примерно такой же. Так что тут вы ничего не выгадаете. С преобразователем на такую мощность будет непросто. С одной стороны нужен герметичный корпус, а с другой надо решать вопрос охлаждения. .
Балансировать батарею из нормальных ячеек обычно не нужно или достаточно редко можно делать то.  Регулировку скорости надо делать на шим регуляторе, тогда напряжение выше 12в не будет проблемой
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Rucobor


Всем привет. Такой вопрос. Есть лодочный мотор на 12В (55lbs) и завалялась сборка литий-титаната ( 6 шт. по 2,4В = 14,4) 11Ah. В теории при полном заряде должны быть 6х2,8В = 16.8В (в реале меньше. пара банок до 2,4 только заряжается). Можно таким запитать мотор? Хотя бы при условии, что на максималке не гонять?. Хотя бы поначалу. Типо подождать, пока слегка разрядиться 12В, потом уж как душе угодно...
Или сразу оставить эту затею?

Surf_el

[user]Rucobor[/user], у титаната выше 2.5в очень мало энергии, нет никакого смысла вливать больше. От 2.5 до 2.4 тоже не много и быстро опускается. В прошлом сезоне я титанат только от авто заряжал, а там выше 14в не зарядишь, с мотором ничего не случилось. Токов выше номинала движка тоже не наблюдал. Теперь у меня есть быстрая зарядка, могу и больше заряжать, но и ШИМ теперь поставил, так что проблем никаких.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F