Электромоторы для лодок. Вопросы. Лёгкие сборки АКБ.

Автор Денис Спб, 01 Июнь 2013 в 18:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOLSPB

Цитата: spirit от 09 Нояб. 2022 в 05:20Вы меня во лжи хотите уличить ?! )) Зачем мне это ?  А может потому, что стоял винт от ЭПЛ 2... Вы писАли вроде был что с ним мотор ест меньше

Хочу вас уличить в утаивании фактов и выкручивании :-)
Ёмкость лифера не может быть больше заявленной. Вы ёмкость указали, марку мотора и время работы, а про другой винт не сказали.  С другим винтом и меньшем токе скорость будет заметно меньше, а у вас почти максимальная. 6 км/ч - это недостижимая скорость при токе 15А. Максимум 4. Это как на 1 скорости этого мотора с нормальным винтом. 
К чему я всё это: народ читает такие данные, как у вас и потом их озвучивает на других форумах, а их высмеивают.
P.S. Я плотно работаю с этим мотором в лабораторных условиях, знаю все тонкости.

spirit


TOLSPB

#164
Не смешил и не дискутировал, а привёл факты.

Surf_el

[user]TOLSPB[/user], справедливости ради, разность скоростей на 15А (с винтом эпл) и 20А (на штатном винте) будет примерно 0.5кмч. Ну это на байдарке. Возможно на моторной лодке будет поболее
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TOLSPB

Да, возможно - спорить не буду. Привык пользоваться измерительными приборами. Мой пластиковый каяк с Т24 идёт со скоростью 7 км/ч.  Ну и +/- скорость течения.  А надувнушка 330 см с плоским дном примерно 5 км/ч.
6 км/ч на этой надувнушке смог достичь только на Minn Kota 30.

strange-tm

Что странно на 4й скорости лодка идёт дольше чем на 5й. И просадка батареи меньше это видно по лампочкам на моторе.
А вроде как пишут что ток гасится через сопротивления. Тогда по идее переключение скорости не должно влиять на напряжение аккумулятора.
Да у меня раньше была лодка 180 ПВХ и вдвоём она шла очень плохо т.к была наполовину погружена в воду и разгоняла волну.
Теперь у меня Таёмень 3200 НДНД она почти не погружена в воду. Слабо подвержена влиянию течения, но сильно парусит.
Идёт чуть быстрее старой и не гонит волну.
На Алике заказал преобразователь 60в > 13.8в что бы всегда было напряжение как на свежем аккумуляторе.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Surf_el

[user]strange-tm[/user], если ток «гасится», то он становится меньше, и соответственно просадка меньше. Тут все логично.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

strange-tm

Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Эрки

Здравствуйте! Купил  минкотта 34. Есть у меня аккумулятор Ли-ион 48 вольт. Мне в одной фирме предлагают вот такую штуку:

можно поставить что-то типо такого https://www.42unita.ru/catalog/regulyatory_dvigateley_postoyannogo_toka/Universalnyy_PWM66030_064
www.42unita.ru (https://www.42unita.ru/catalog/regulyatory_dvigateley_postoyannogo_toka/Universalnyy_PWM66030_064)
Универсальный регулятор скорости вращения КОЛЛЕКТОРНОГО двигателя DC6-60V 30А
Рабочее напряжение DC 6В-60 В
Выходной ток 20A (максимальный 30А)
Мощность 1200 Вт (макс. 1800Вт )
Диапазон скорости 0-100%
Размер 96*61*34 мм
Вес 105 г

Можно ли это использовать?

stas

Цитата: Эрки от 27 Дек. 2022 в 01:33Мне в одной фирме предлагают вот такую штуку:


и зачем она ? когда у нее своих 8 скоростей

Surf_el

#172
[user]Эрки[/user], нельзя. В вашем случае он будет максимум откручен на 25%, и на этих процентах шима будет проходить максимальный ток  и будет адски греться

Добавлено 27 Дек 2022 в 08:49

Цитата: stas от 27 Дек. 2022 в 08:44

и зачем она ? когда у нее своих 8 скоростей
затем, что мотор на 12В, а батарея 48
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

[user]Эрки[/user], можете посмотреть в моей теме https://electrotransport.ru/index.php?msg=1709998 - тут и еще несколькими сообщениями ниже.
Я уже все это проходил, но у меня моторчик послабее вашего
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Эрки

Цитата: Surf_el от 27 Дек. 2022 в 12:07
[user]Эрки[/user], можете посмотреть в моей теме https://electrotransport.ru/index.php?msg=1709998 - тут и еще несколькими сообщениями ниже.
Я уже все это проходил, но у меня моторчик послабее вашего

Спасибо! Я тоже делаю парусник и мотор будет для подстраховки, когда ветер кончится.)
Какой посоветуете мне взять преобразователь?  Вот такой пойдет: https://aliexpress.ru/item/32695527762.html?spm=a2g0v.12010612.0.0.rPxU8r&sku_id=12000019974937758 ?
Я бы конечно предпочел такой взять в России, если по  адекватной цене, но могу и подождать три месяца. Сейчас все равно зима.) 
Мне скорость особо не нужна, 3-4 км в час на моторе, в принципе уже неплохо. Но могут быть моменты, когда придется идти по максимуму, тогда хотелось бы быть уверенным, что мотор не подведет.

stas

Цитата: Эрки от 27 Дек. 2022 в 20:47Я тоже делаю парусник и мотор будет для подстраховки, когда ветер кончится.

для  парусника  электромотор не о чем,   только бензиновый

Surf_el

Цитата: stas от 27 Дек. 2022 в 23:48
для  парусника  электромотор не о чем,   только бензиновый

Ну парусники то бывают разные.... Вот у меня парусная байдарка и электромоторчик на 20lbs, да еще и на солнечной тяге


Добавлено 28 Дек 2022 в 10:20

[user]Эрки[/user], я с такими понижайками дело не имел, но судя по характеристикам должна подойти. Цены только на них приличные. По вашей ссылке в Россию не продают. Присмотритесь к платкам murata, там были достаточно мощные, я давал ссылку на обзоры. Можно даже несколько взять на разное напряжение, чтобы получить разные скорости

Но лучше переконфигурировать батарею на 12В
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Эрки

Спасибо, за информацию. Переконфигурировать не могу, так как у меня еще есть велосипед на 48 вольт. Но так как я планирую в дальнейшем  тоже ставить солнечную панель, то может мне купить  12 вольтовый акумулятор? Я плохо разбираюсь в электричестве, может вы мне посоветуете какой взять аккумулятор и панель к нему, и как их соединить?

stas

Цитата: Surf_el от 28 Дек. 2022 в 10:16Вот у меня парусная байдарка и электромоторчик на 20lbs, да еще и на солнечной тяге

первый раз  слышу что бы байдарку называли парусником, интересно  как она идет  против ветра под парусом? и что называют  парусом для нее, майку ?  ладно еще ял, а так я уже в 15 лет был КМС  по парусному спорту     

Surf_el

[user]stas[/user], все в мире относительно, для кого-то только Черная жемчужина парусник.   
Конечно байдарка не может ходить острыми курсами, но вполне может подниматься против ветра. Да медленно и нудно, для этого и нужен электромотор. И с этой связкой я могу ходить в любом направлении и практически неограниченно по расстоянию
https://youtu.be/P7MvsN7CKPc

Добавлено 28 Дек. 2022 в 16:52

Цитата: Эрки от 28 Дек. 2022 в 16:11
Спасибо, за информацию. Переконфигурировать не могу, так как у меня еще есть велосипед на 48 вольт. Но так как я планирую в дальнейшем  тоже ставить солнечную панель, то может мне купить  12 вольтовый акумулятор? Я плохо разбираюсь в электричестве, может вы мне посоветуете какой взять аккумулятор и панель к нему, и как их соединить?

По аккумуляторам ничего не посоветую, я свои собирал из того что было. А по панелям и контроллерам все есть на моем ютубканале, что покупал, как крепил. Ну и здесь в той теме, на которую выше давал ссылку все этапы последовательно описывал.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F