avatar_REM

Хорошо забытое старое?

Автор REM, 24 Апр. 2009 в 22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитировать
   Так вот , коллеги, кто продолжит начатый мною эксперимент по использованию в качестве тягового, мотора электропилы.
    Достаточно мощный, высокооборотистый и малогабаритный, он, уже переделанный в металлический корпус весит 5 кг при мощности 2,4 квт оборотах 12000 и  стартовом моменте ~ 2 НМ .  Но, после планетарного редуктора 1:13 и цепной или ременной передачи на колесо мог бы обеспечить и необходимый
момент и скорость, при весе 5 , а не 50 кг.
    Это я его момент мерю.
Тут главное, чтобы коллектор выдержал длительную работу.
Может его использовать на процентов 70-80 от заявленной мощности.
И поставить два на каждое колесо.

REM

 
ЦитироватьТак вот , коллеги, кто продолжит начатый мною эксперимент по использованию в качестве тягового, мотора электропилы.
    Достаточно мощный, высокооборотистый и малогабаритный, он, уже переделанный в металлический корпус весит 5 кг при мощности 2,4 квт оборотах 12000 и  стартовом моменте ~ 2 НМ .  Но, после планетарного редуктора 1:13 и цепной или ременной передачи на колесо мог бы обеспечить и необходимый
момент и скорость, при весе 5 , а не 50 кг.
Уважаемый Михалыч, применение этого мотора на эл.транспорте сродни применению форсированных (в плане оборотов и мах. мощности(при нехилых оборотах)  50-ти кубовых ДВС в скутерах,и такое форсирование не столько прогресс, как вынужденная мера , для обеспечения конкурентности "бесправных"(до49,9) скутеров по сравнению со старшими братьями. Применительно к легкому эл.транспорту (эл.скутеры-мотоцыклы) Ваш эксперимент достоен уважения, но в плане технической реализации думаю как конструктивно так и в экономическом уступит МК. :bw:
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Влад Мак


  Тут главное, чтобы коллектор выдержал длительную работу.
Может его использовать на процентов 70-80 от заявленной мощности.
И поставить два на каждое колесо.
[/quote]
Имел в виду - по одному , на каждое колесо.
  А мотор колёса этой мощности по-дороже будут. Правда , неизвестно, сколько будет стоить планетарный редуктор.

REM



 
ЦитироватьТут главное, чтобы коллектор выдержал длительную работу.
Может его использовать на процентов 70-80 от заявленной мощности.
И поставить два на каждое колесо.
Коллекторы в эл.инструментах по моему недалекому :) мнению есть самымыи уязвимыми элементами оных.
ЦитироватьИмел в виду - по одному , на каждое колесо.
  А мотор колёса этой мощности по-дороже будут. Правда , неизвестно, сколько будет стоить планетарный редуктор.
В зависимости для чего применять :bw:
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mihalich


     А идея появилась после нескольких часов работы этой пилой , купленной за 600 гривен ( новая) , по превращению лишних деревьев в дрова. Вспомнился и многолетний стаж работы электроинструмента
БОШ и МЕТАБО ( дрели и болгарки).  Потом всё это наложилось на моторную
проблему для сверхлегких мобилей.
    Да , лучшие планетарные редукторы очень дороги, но бывают же и Китайские? Кстати , эта пила Харьковской сборки Китайского производства.

   Но сомнения Ваши совершенно обоснованы, потому и предлагается идея, как эксперимент . И никаких гарантий.


BigUry

Доводилось работать подобной электропилой. В штатном режиме (повторно кратковременном) служит долго. Но щетки быстро изнашиваются. Длительная работа с полной нагрузкой приводит к перекалу щеток и быстрому выходу их из строя. Если речь зашла об электропиле, то стоит обратить внимание на двигатель профессиональной электропилы советских времен. Асинхронный 3кВт 12000 об/мин. Весит ненамного больше предлагаемого и намного долговечнее. В те времена эти электропилы питались от умформера, но сейчас имеется возможность использовать электронный преобразователь. Правда понадобится напряжение батареи 540В  :( Или обмотку под другое напряжение перематывать.

Влад Мак

[quote
     А идея появилась после нескольких часов работы этой пилой , купленной за 600 гривен ( новая) , по превращению лишних деревьев в дрова. Вспомнился и многолетний стаж работы электроинструмента
БОШ и МЕТАБО ( дрели и болгарки).  Потом всё это наложилось на моторную
проблему для сверхлегких мобилей.
    Да , лучшие планетарные редукторы очень дороги, но бывают же и Китайские? Кстати , эта пила Харьковской сборки Китайского производства.
   Но сомнения Ваши совершенно обоснованы, потому и предлагается идея, как эксперимент . И никаких гарантий.
[/quote]
Если поставить медноугольные щётки со стартера и снизить напряжение и обороты , то можно обойтись и шкивом от стиральной машины Эврика. Если ещё его проточить под поликлиновый ремень, так совсем будет - песня. Вообще-то , мотор  надо протестировать под ЛАТОРом (с выпрямителем) с нагрузкой и определить , прикаком напряжении он способен безболезненно  работать. 

Babylon4

 
    На заре развития электромоделей, использовались тоже коллекторные двигателя и хотя в то время не было аккумуляторов способных отдавать большие токи, мощные моторчики были, так вот коллектор занимал до 30-40 линейного размера. Уменьшение размеров приводит к тому что горят коллекторы и щётки.

      Но в принципе это лирическое отступление, основной смысл в том что нужно использовать редуктор, из редукторов лучшими характеристиками обладает планетарный редуктор(КПД до 97%). Кроме того планетарный редуктор позволяет объединять мощность с разных источников, как это сделано в гибридах, но можно объединить не только ДВС и электро, а электро-электро, или электро-педели, при этом образуется очень гибкая система, а компактность её поражает.   

  Присмотрел планетарку стоит в электро тали 250Кг. Редуктор 2ступени передаточное одной ступени 6,4.          

i

На мотороллере "Тула" и "Турист" установлен мотор-генератор. Он используется как стартер (прямо на коленвал без редукции!) и как генератор 12В. Штука эта коллекторная, обороты сравнительно низкие из-за большого количества полюсов. Габариты как у МК, но несколько тяжелее, так как без магнитов.

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 29 Май 2009 в 19:41
Коллеги, Александр своими расчётами  необходимой мощности , поверг в уныние потенциальных электромобилистов:
кто хотел делать , если поверит, передумает.

Михалыч :) тут никто и не собирался ничего делать - просто треп ... :(

ЦитироватьМощность подъёма , для тягового двигателя можно и не расчитывать , она , в отличие от МК  безболезненно, автоматически  кратно увеличится до необходимой;  В  МК  же, при подъёме, то же кратно, но уменьшится!

ошибка...
Пример Трабанта:  да, внутри двора [b-b]по ровной[/b-b] поверхности на 1-2 передаче он весьма резв, но вот горка и... вы забываете что его 4кВт "по паспорту" жрут свои до 100А по 40В, а при подьеме нам надо перегрузить мотор. Вот тут-то и начинается интересное: [b-b]контроллер не может[/b-b] выдавать более 250А - значит к.эфф. перегрузки мы имеем всего в два раза(грубо) - а этого едва хватает на то чтобы ползти 5км в час в горку :( а затяжные горки это вообще все убьет :( ...
Я про это говорю...
Еще напомню что не существует видео-доказательств того что Трабант ездил "не по ровному"... Ну да ладно - это все в прошлом, давайте не пинать старую лошадь :)

ЦитироватьВот потому то , несмотря на вековую историю МК  ( первый патент был у Теслы), так и не появились на дорогах.

в Китае их миллионы :) и в Италии тысячи :) ...

Давайте закончим этот спор. Все равно нас рассудит только практика. Я уважаю и понимаю опасения Михалыча, но не могу согласиться с тем что "прямой привод" хуже чем "много шестеренок" :) так что нас рассудит реальное изделие. Будут на него деньги - построим и получим проверку теории на практике.

BigUry

Цитата: Babylon4 от 01 Июнь 2009 в 23:02
 
 
      Но в принципе это лирическое отступление, основной смысл в том что нужно использовать редуктор, из редукторов лучшими характеристиками обладает планетарный редуктор(КПД до 97%).
Планетарка, это все-таки двойная зубчатая передача, и кпд ее всегда ниже, чем у одинарной. При этом достоинств, достаточно много.
1. Соосность. позволяет "врезать" редуктор в существующий вал.
2. Компактность. Малые размеры, даже при большем передаточном числе.
3. КПП из планетарных передач переключается затормаживанием соответствующих шестерен. Это позволяет осуществлять плавное переключение и обходиться без сцепления.
4. Дифференциальное распределение и объединение моментов, как симметричное, так и асимметричное.
5. В заблокированном (прямом) включении планетарный редуктор не изнашивается и потерь не имеет. Этот режим можно использовать в электромобиле, как основной и включать редукцию только в тяжелых условиях (крутой подъем, грязь и т.п.). Даже для МК можно планетарный редуктор сделать (если есть из чего, чем и зачем).

Влад Мак

ЦитироватьДаже для МК можно планетарный редуктор сделать (если есть из чего, чем и зачем
Вот и я думаю. Из МК , можно хороший мотор можно сделать. Если "заточить" его  на 3000 оборотов. 

mihalich

Цитата: Влад Мак от 02 Июнь 2009 в 14:11
ЦитироватьДаже для МК можно планетарный редуктор сделать (если есть из чего, чем и зачем
Вот и я думаю. Из МК , можно хороший мотор можно сделать. Если "заточить" его  на 3000 оборотов. 

   Так это несложно. Достаточно перемотать его так,  чтобы у него стало не
24 магнитных полюта, а 4.  И скорость его увеличиться в 6 раз , правда , момент в 6 раз уменьшится , и будет это уже не МК,  а  обыкновенный электромотор, которому необходим редуктор или КПП.

... Новизна МК не в свойствах мотора , а в его расположении  в колесе.
А свойства те же: чем больше полюсов тем больше момент и меньше скорость.



   

i

Цитата: Влад Мак от 02 Июнь 2009 в 14:11
Вот и я думаю. Из МК , можно хороший мотор можно сделать. Если "заточить" его  на 3000 оборотов. 
А чё тут думать? Можно посчитать...  :bv:

Моё МК не едет на хх при 36В быстрее 30км/ч, следовательно при этой скорости его ЭДС приближается к напряжению питания (36В).
Итак, имеем: 30км/ч=>36В
  30км/ч=30000м/ч={окружность моего колеса=2м}=15000об/ч=250об/мин.
Считаем пропорцию:   250об/мин - 36В
                                    3000об/мин - Х В
Х=36*3000/250=432 вольта, т.е. подаём на контроллер МК без малого 500 вольт, получаем 3000об/мин, с помощью планетарного редуктора скидываем обороты до нужных и подаём всё это в колесо.
Всё просто.  :bf:

Babylon4

Цитата: BigUry от 02 Июнь 2009 в 09:51
Планетарка, это все-таки двойная зубчатая передача, и кпд ее всегда ниже, чем у одинарной. При этом достоинств, достаточно много

 В отношении КПД вы здорово ошибаетесь: в планетарных редукторах отсутствует трение скольжения как у других зубчатых передачах(или оно не значительно) Шестерни в планетарном редукторе обкатываюся так как это происходит в подшипниках качения, поэтому им и присущий высокий КПД составляющий 96-99% эти даные взяты с литературы и можно посмотреть на фото.
Цитировать
Этот режим можно использовать в электромобиле, как основной и включать редукцию только в тяжелых условиях (крутой подъем, грязь и т.п.). Даже для МК можно планетарный редуктор сделать (если есть из чего, чем и зачем).

  Можно и используется вот примерhttps://electrotransport.ru/index.php/topic,1918.0.html правда это гибрид но если условно выбросить двигатель ДВС то оставшееся целиком можно использовать для электромобиля.

Цитировать
  Михалыч  тут никто и не собирался ничего делать - просто треп ...  

   ТО :Alex_Soroka  

   Ваши коментарии давно извесны и треп идёт только от вас. Меня интересовал ваше мнение по этому поводу https://electrotransport.ru/index.php/topic,1918.0.html Но наверно вы сильно заняты или считаете не достойным отвечать даже в создание вами темы.
   

REM

По поводу МК прикольно получается: полный привод, простота конструкции, но не известно поедет ли в горку (как говорит Михалыч назад точно :D), неизвестно где взять (шоб не вагон) и сколько это будет стоит, а коллекторник при этом должен стать хорошо забытым старым 100-летней конструкции( интерестно почему же это старье стоит таких денег?). Что же при этом строить???(в смысле привода) и что кроме "трепа" при этом может получиться если никто не даст вразумельного совета: типа если эл.транспорт легкий (велики- самокатики) ищите МК, если потяжелее коллекторник или наоборот? Это не открытая дверь, скорее темная комната, по одной простой причине- отсутствие необходимого опыта эксплуатации таких ТС, отсюда и треп и обиды: никто не хочет учиться на собственных ошибках,  и в этом нет ничего ни глупого ни странного.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Влад Мак


А чё тут думать? Можно посчитать...  :bv:

ЦитироватьМоё МК не едет на хх при 36В быстрее 30км/ч, следовательно при этой скорости его ЭДС приближается к напряжению питания (36В).
Итак, имеем: 30км/ч=>36В
  30км/ч=30000м/ч={окружность моего колеса=2м}=15000об/ч=250об/мин.
Считаем пропорцию:   250об/мин - 36В
                                    3000об/мин - Х В
Х=36*3000/250=432 вольта, т.е. подаём на контроллер МК без малого 500 вольт, получаем 3000об/мин, с помощью планетарного редуктора скидываем обороты до нужных и подаём всё это в колесо.
Всё просто.  :bf:

Я так предполагаю , что с оборотами возрастёт мощность и КПД. Интересно, на сколько?

BigUry

Цитата: Влад Мак от 02 Июнь 2009 в 14:11
ЦитироватьДаже для МК можно планетарный редуктор сделать (если есть из чего, чем и зачем
Вот и я думаю. Из МК , можно хороший мотор можно сделать. Если "заточить" его  на 3000 оборотов. 
Не надо ничего "затачивать". Пусть в основном режиме МК работает с заблокированным редуктором. При этом сохраняется основное достоинство МК - отсутствие трансмиссии. А режим редукции использовать там, где требуется большой момент при низких оборотах.
Цитата: Babylon4 от 02 Июнь 2009 в 17:11

 В отношении КПД вы здорово ошибаетесь: в планетарных редукторах отсутствует трение скольжения как у других зубчатых передачах(или оно не значительно) Шестерни в планетарном редукторе обкатываюся так как это происходит в подшипниках качения, поэтому им и присущий высокий КПД составляющий 96-99% эти даные взяты с литературы и можно посмотреть на фото.

Зубья во всех правильных зубчатых передачах "обкатываются" т.к. профили зубьев представляют собой эвольвенты окружностей (идеальный профиль - циклоида, но он требует слишком высокой точности и потому не применяется). Со скольжением работают червячные и гипоидные передачи.
Для понимания работы планетарки рассмотрим ее в системе отсчета, связанной с осью сателлитов (т.е. ось стоит на месте, а весь мир вокруг вращается). Что мы видим? одна шестерня вращает сателлиты, а они вращают другую шестерню. Т.е две последовательные зубчатые передачи, а значит и потери двойные. Если кто сомневается, что для решения задачи по механике можно произвольно выбирать систему отсчета, пусть возвращается за парту.