avatar_REM

Хорошо забытое старое?

Автор REM, 24 Апр. 2009 в 22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

Цитата: mihalich от 24 Май 2009 в 18:41
   Коллеги.   В том что поедет, при 3-4 квт. на колёсах я не сомневаюсь .
Сомневаюсь, что старт будет достаточно эффективный , но совсем
не сомневаюсь, что  в горку, градусов 5, не тронется вообще.
   Основания  для этого:  Чтобы 800 кг катить по ровной дороге  40 кмч, трёх - четырёх киловат, с натягом, но хватит.  Но чтобы скромно трогаться , надо 6, а на минимальный подъём 10 квт..., какой бы ни был двигатель, хоть В.Д.
   Но, если  тяговый коллекторник безболезненно выдерживает кратковременные перегрузки в 3 - 5 раз, то способно ли на это МК?
сомневаюсь.
    Но, хорошо помню, что первая Электра с двигателем 3квт, от маслонасоса эл.погрузчика , трогалась при до130 ампер   72 вольт ( под нагр.68вольт)   Это по ровной дороге.
     Отсюда вывод:  МК для ретро , то что надо, но , если их 2 по 5 квт., и  это, как  минимум.

REM

Конечно интерестно было бы знать смогут ли они что-то в 19" колесах от Днепра.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mihalich

Цитата: REM от 24 Май 2009 в 20:52
Конечно интерестно было бы знать смогут ли они что-то в 19" колесах от Днепра.
В свой ГСК я еду в горку градусов 8 ; 10квт мне хватало, чтобы въезжать по этой горке, но не трогаться.  А колёса были на 10".

sykt

Цитата: REM от 24 Май 2009 в 10:39
.... поедет ли ретроконструкция весом 800 кгна МК (вес умышленно завышаю по сравнению с теоретическими расчетами, но на практике думаю так оно и выйдет) , и если да то осилит ли подъемы(старты) в горку , мах. скорости в 40км/ч вполне хватит для такого авто.
Двух колес по 3 киловатта не достаточно. Недавно было доложено по результатам практических испытаний.
            Может быть четырех хватит. Надо проверять.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 24 Май 2009 в 18:41
   Коллеги.   В том что поедет, при 3-4 квт. на колёсах я не сомневаюсь .
Сомневаюсь, что старт будет достаточно эффективный , но совсем
не сомневаюсь, что  в горку, градусов 5, не тронется вообще.
   Основания  для этого:  Чтобы 800 кг катить по ровной дороге  40 кмч, трёх - четырёх киловат, с натягом, но хватит.  Но чтобы скромно трогаться , надо 6, а на минимальный подъём 10 квт..., какой бы ни был двигатель, хоть В.Д.

Михалыч, ну при все моем уважении :) ну зачем гадать на кофейной гуще ? :)

Я писал уже много раз - что РАСЧЕТЫ показывают:
1) на равномерное движение, масса 800кг,"средняя аэродинамика" необходимо:
40кмвчас ==  8.9кВт, 60кмвчас == 13.3кВт, 90кмвчас == 20кВт.
(где вы все про "4кВт хватит" все прочли - я не знаю...)

2) Тяга (ньютоны) необходимая при подьеме в горку, 800кг:
5град   10град   20град
684Н    1363Н    2684Н

3) Приведенный момент необходимый для 1 колеса машины (Н*м), 800кг
------------5град   10град   20град
колесоR13  47Нм    93Нм     183Нм

Вывод: Машина с МК которые выдают 180Нм (я писал про них) спокойно поедет с места в горку до 18градусов !

Прекращайте гаданиями заниматься, Ок ? а то смешно становится...

BigUry

Цитата: Alex_Soroka от 25 Май 2009 в 09:29

3) Приведенный момент необходимый для 1 колеса машины (Н*м), 800кг
------------5град   10град   20град
колесоR13  47Нм    93Нм     183Нм

Это при условии, что тянут все 4 колеса и резина низкопрофильная.

Alex_Soroka

Цитата: BigUry от 25 Май 2009 в 10:03
Цитата: Alex_Soroka от 25 Май 2009 в 09:29

3) Приведенный момент необходимый для 1 колеса машины (Н*м), 800кг
------------5град   10град   20град
колесоR13  47Нм    93Нм     183Нм
Это при условии, что тянут все 4 колеса и резина низкопрофильная.

а я и пишу везде что "полный привод" - т.е. все 4 МК применяются.
кстати - пофигу какая там резина :)
в мои расчеты принималось что колесо R13 имеет наружный диаметр 544мм.
Коэфф. сопротивления качению принимались "средними", т.е. как для обычных типоразмеров резины. Так что применив низкопрофильную и сильно ее накачав вы только очень немного поможете ситуации в равномерном "по ровному" движении, но никак не "в горку".

BigUry

Цитата: Alex_Soroka от 25 Май 2009 в 11:58
кстати - пофигу какая там резина :)
в мои расчеты принималось что колесо R13 имеет наружный диаметр 544мм.

Диск R13 Имеет посадочный диаметр 330мм. Остальное высота профиля. Может отличаться на несколько сантиметров, а значит и тяговый момент нужен разный.
Например, у меня резина 175/70 R13. Значит диаметр колеса (175*0.7)*2+330=575мм, что соответствует измеренному.
Тут вообще-то задавался вопрос о применимости 19" колес от "Днепра". Но не зная высоты профиля резины, рассчитать необходимый момент невозможно. Лучше, если уважаемый REM, просто померяет диаметр колеса (по резине). А еще лучше, если и сам просто подсчитает необходимый момент. :)

Alex_Soroka

Цитата: BigUry от 25 Май 2009 в 13:59
Лучше, если уважаемый REM, просто померяет диаметр колеса (по резине). А еще лучше, если и сам просто подсчитает необходимый момент. :)

если мне дадут точные размеры "наружного диаметра" мопедной и мото-резины - то я пересчитаю для их условий. Результаты выложу тут - обещаю :)

REM



ЦитироватьТут вообще-то задавался вопрос о применимости 19" колес от "Днепра". Но не зная высоты профиля резины, рассчитать необходимый момент невозможно. Лучше, если уважаемый REM, просто померяет диаметр колеса (по резине). А еще лучше, если и сам просто подсчитает необходимый момент. :)
Сегодня таки померяю ;). Считать самому, общаясь на этом форуме с такими образованными людьми, будет немножко невоспитанно. :)  ( Прикинув Ваши расчеты по поводу 13" у меня почему то получается 93Нм для 5град   :() :help:
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

sykt

Цитата: Alex_Soroka от 25 Май 2009 в 09:29
1) на равномерное движение, масса 800кг,"средняя аэродинамика" необходимо:
40кмвчас ==  8.9кВт, 60кмвчас == 13.3кВт, 90кмвчас == 20кВт.

2) Тяга (ньютоны) необходимая при подьеме в горку, 800кг:
5град   10град   20град
684Н    1363Н    2684Н

3) Приведенный момент необходимый для 1 колеса машины (Н*м), 800кг
------------5град   10град   20град
колесоR13  47Нм    93Нм     183Нм

Вывод: Машина с МК которые выдают 180Нм (я писал про них) спокойно поедет с места в горку до 18градусов !

Очень интересные расчеты.  Хотелось бы узнать по какой методике получены.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

REM

Померял, колесо 3,25*19" имеет в диаметре приблизительно ~650мм :)
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

REM

 
Цитировать( Прикинув Ваши расчеты по поводу 13" у меня почему то получается 93Нм для 5град   :() :help:
Поспешил , немного - диаметр - не радиус :).  все правильно таки 47. Тогда для 19" получится где-то 56Нм. при 5грд.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

BigUry

Цитата: sykt от 25 Май 2009 в 19:49
Цитата: Alex_Soroka от 25 Май 2009 в 09:29
1) на равномерное движение, масса 800кг,"средняя аэродинамика" необходимо:
40кмвчас ==  8.9кВт, 60кмвчас == 13.3кВт, 90кмвчас == 20кВт.

2) Тяга (ньютоны) необходимая при подьеме в горку, 800кг:
5град   10град   20град
684Н    1363Н    2684Н

3) Приведенный момент необходимый для 1 колеса машины (Н*м), 800кг
------------5град   10град   20град
колесоR13  47Нм    93Нм     183Нм

Вывод: Машина с МК которые выдают 180Нм (я писал про них) спокойно поедет с места в горку до 18градусов !

Очень интересные расчеты.  Хотелось бы узнать по какой методике получены.
800кг*9.8Н/кг*sin5o=684Н
684Н*0.544м/2/4=47Н*м

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 25 Май 2009 в 19:49
Цитата: Alex_Soroka от 25 Май 2009 в 09:29
1) на равномерное движение, масса 800кг,"средняя аэродинамика" необходимо:
40кмвчас ==  8.9кВт, 60кмвчас == 13.3кВт, 90кмвчас == 20кВт.

2) Тяга (ньютоны) необходимая при подьеме в горку, 800кг:
5град   10град   20град
684Н    1363Н    2684Н

3) Приведенный момент необходимый для 1 колеса машины (Н*м), 800кг
------------5град   10град   20град
колесоR13  47Нм    93Нм     183Нм

Вывод: Машина с МК которые выдают 180Нм (я писал про них) спокойно поедет с места в горку до 18градусов !

Очень интересные расчеты.  Хотелось бы узнать по какой методике получены.

методика простая: школьный курс физики + немного из аэродинамики. Я еще и динамику разгонов считал - чтобы была понятна "резвость" на которую можно рассчитывать.
Я тайны из этих расчетов не делаю, вопрос в том что все это оформлено у меня в виде эксель-таблицы для МикрософтЭкселя 2007.
Если кто-то хочет "асилить" - могу выложить куда-то.
в этом аттаче - сама табличка.

e2v2

Цитата: REM от 24 Май 2009 в 10:39
Цитироватьдля электромобиля: или момент достаточный для старта, но скорость максимальная до 40км.ч;
или  преемлемая для езды скорость, но старт другим стартовым мотором. 
   
Хотелось бы спросить у Вас Михалыч, как у человека с практическим опытом поедет ли ретроконструкция весом 800 кгна МК (вес умышленно завышаю по сравнению с теоретическими расчетами, но на практике думаю так оно и выйдет) , и если да то осилит ли подъемы(старты) в горку , мах. скорости в 40км/ч вполне хватит для такого авто.
А есть ещё вариант домотать витки МК,если места хватит и сделать переключатель,на форуме это описывали,кпд больше будет тогда у двух МК,чем у четырёх,без домотки.
mxus 350, электра 1000вт 60в, lifepo4 48v 10ah зеленые, контроллер 350вт

BigUry

Цитата: Alex_Soroka от 25 Май 2009 в 21:38

в этом аттаче - сама табличка.
Посмотрел табличку. Необходимая мощность на горизонтальном участке вычисляется по очень грубой формуле. :shok: Аэродинамическое сопротивление вообще не учитывается, а коэффициент сопротивления качению принят равным 0.1, что соответствует раскисшей грунтовке (согласно СНиП 2.05.02-85).

REM



в этом аттаче - сама табличка.
[/quote]Посмотрел табличку. Необходимая мощность на горизонтальном участке вычисляется по очень грубой формуле. :shok: Аэродинамическое сопротивление вообще не учитывается, а коэффициент сопротивления качению принят равным 0.1, что соответствует раскисшей грунтовке (согласно СНиП 2.05.02-85).
[/quote]
По поводу аэродинамического сопротивления, для ретроавто с его 40км/ч можно и не учитывать . По поводу точных рассчетов вообще, ситуация напоминает бесконечный спор двух аволюбителей: у кого меньше жрет на 100км, считают по-разному, автомобили разные, условия разные, но в принцыпе у каждого жрет меньше (просто принцыпы разные) :). А если серьезно, то табличка наглядно  дает хоть какие-то представления о взаимозависимости веса/мощности/скорости/момента/диаметра колеса. И думаю немного людей найдется, чтоб сказать, что на практике это все сходится - ибо нет универсальных рассчетов - они всегда имеют ограничения и носят приблизительный характер  :bv:.   
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..