avatar_Гомерчег

Мощность, момент, скорость, ускорение

Автор Гомерчег, 16 Июнь 2013 в 18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

projeq

это пять :), Мевиал, потому что это правда. В формулах она выражается законом сохранения энергии. Буду Вам очень признателен, если Вы в формулах сможете доказать, что начальный момент возникает из ничего, и силы, которые его создают не расходуют энергии. С нетерпением жду доказательств, это будет новым словом в физике со времен Энштейна :).

qxov

Цитата: MOHCTPOXOD от 19 Июнь 2013 в 17:30
Я понимаю что сама по себе необходимость переключать передачи - минус подвесного мотора.
Не хотел писать, но после такого - не смог сдержаться.

На самом деле, возможность переключать передачи - это плюс подвесного мотора.

А вот нужно это или нет - каждый решает сам.

Dimak

Были бы мотор-колесные втулки вместе с планетарным механизмом переключения - это был бы идеальный вариант. Уверен, настанет день - так и будет. А там и до автоматической коробки - рукой подать!  :-)

projeq

Цитата: Dimak от 19 Июнь 2013 в 18:27
Были бы мотор-колесные втулки вместе с планетарным механизмом переключения - это был бы идеальный вариант. Уверен, настанет день - так и будет. А там и до автоматической коробки - рукой подать!  :-)

там проблема. При каждом переключении планетарки нужно отключать мотор. Так уж планетарки сделаны. С внешней кассетой, кто бы что ни говорил, для переключения полностью убирать газ не нужно.

redimer

я вообще не понимаю о чем спор? ускорение получается на счет крутящего момента, у мотор колеса крутящий момент максимален на старте и ограничен фазным током контроллера...
у подвесного мотора типа циклона на низких за счет передач  скоростях можно увеличить крутящий момент.

что такое мощность? это же просто произведение скорости на крутящий момент!!!
вранье что МК при равной мощности будет более медленно разгонятся, скорее уж наоборот на переключениях циклон потеряет драгоценное время и не сможет соперничать с МК у которого ускорение идет линейно.

я тут потыкал симулятор, жаль что он не дает поставить уклон более 20%...
но в принципе получается что обычный горный велосипед с ДД мотором может подниматься на подъем 20% на скорости 33км/ч с отличным КПД в 73%
если я не прав, исправте меня  :-)

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

nikvic

Цитата: projeq от 19 Июнь 2013 в 18:32
При каждом переключении планетарки нужно отключать мотор. Так уж планетарки сделаны.
Для авто - обычная штука. Газ сбросить, сцепление, переключение, ...  ;-)

У нас достаточно чуть нажать тормоз.

all_bud

коллеги, вы забыли про вариатор лесапедный нувинчи кличут который, там можно переключать без сброса газа, вот где сабака то зарыта. тапку в пол и вариатор таки плавно откручиваем закручиваем.
можно спорить дальше :hello:
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

qxov

Не забыли. Он у меня перед глазами лежит. Тяжелый, скотина.

projeq

Цитата: redimer от 19 Июнь 2013 в 18:37
я вообще не понимаю о чем спор? ускорение получается на счет крутящего момента, у мотор колеса крутящий момент максимален на старте и ограничен фазным током контроллера...
у подвесного мотора типа циклона на низких за счет передач  скоростях можно увеличить крутящий момент.

что такое мощность? это же просто произведение скорости на крутящий момент!!!
вранье что МК при равной мощности будет более медленно разгонятся, скорее уж наоборот на переключениях циклон потеряет драгоценное время и не сможет соперничать с МК у которого ускорение идет линейно.


спор о том, когда возникает крутящий момент :). С точки зрения господина Мевиал он существует сам по себе непосредственно в момент старта. А я ему все пытаюсь объяснить, что он в момент старта возникает, а не существует уже :). И чтобы он возник, ток должен потечь в обмотках, совершить хоть какую-то полезную работу по созданию магнитного поля, после чего момент и появляется. И на это всё расходуется энергия.

ну и насчет медленней разгоняться это аксиома :). переключение передач лишь может чуть уменьшить фору по разгону, которая есть у внешнего мотора. Ну скажем можно еще обсудить, сможет ли колесо 1000Вт обогнать мотор на 500W c кассетой на 2,5 раза редукции или нет за счет потерь времени на переключения скоростей.

Вариатор вещь хорошая, но очень тяжелая, еще 2 года назад смотрел люди по эффективности проверяли гораздо хуже планетарок, так что засада там другого рода - КПД системы сильно снижает во всем диапазоне.

mevial

Цитата: projeq от 19 Июнь 2013 в 18:17
это пять :), Мевиал, потому что это правда. В формулах она выражается законом сохранения энергии. Буду Вам очень признателен, если Вы в формулах сможете доказать, что начальный момент возникает из ничего, и силы, которые его создают не расходуют энергии. С нетерпением жду доказательств, это будет новым словом в физике со времен Энштейна :).
Опять бла-блабольство, я просил формулу зависимости момента силы от работы. То на что вы намекаете больше подходит к моменту импульса, который в системах с электроприводом не используется.

projeq

:) понятно, господин Мевиал слился :)

mevial

Цитата: projeq от 19 Июнь 2013 в 18:51
спор о том, когда возникает крутящий момент :). С точки зрения господина Мевиал он существует сам по себе непосредственно в момент старта. А я ему все пытаюсь объяснить, что он в момент старта возникает, а не существует уже :). И чтобы он возник, ток должен потечь в обмотках, совершить хоть какую-то полезную работу по созданию магнитного поля, после чего момент и появляется. И на это всё расходуется энергия.
Полезная работа это работа по нагреву обмоток что ли? Создание магнитного поля к работе отношения не имеет, работа начинается когда это магнитное поле начинает вертеть мотор, а до этого вся(100%) работа и энергия идёт только в нагрев, в том числе и на циклоне. Так уж устроен электродвигатель.
Цитата: projeq от 19 Июнь 2013 в 19:04
:) понятно, господин Мевиал слился :)
Да пожалуй я сольюсь, ибо конструктивного диалога не выходит, мы выяснили, что "в циклоне двигает момент" а в МК "мощность". :D

projeq

Так, короче. Электродвигатель устроен так, что на всё, что он делает, тратится энергия. Если Вы так не считаете, то доказывайте. Не я Вам должен доказывать, а Вы, так как это Вы возражаете против здравого смысла. Хотите в формулах доказывать, доказывайте в формулах, посмотрим, что у Вас там получится "доказать".

главное вовремя уйти с гордо поднятой головой ;)

rzaviy

#121
Уважаемые.Читая ваши споры хочу сказать,что наличие  КПП это огромный плюс.Чтобы сымитировать МК в колесе в моём варианте, мне достаточно включить ПРЯМУЮ передачу  16-44  44-16 и я получу тот же момент что и МК в стандартном положении. И у меня будет таже динамика и таже скорость,с маленьким минусом КПД трансмиссии.
Но когда мне надо больший момент ,при подьёмах,я переключаюсь на 1,2,3 скорость.На 1й скорости при заряженых АКБ у меня мах 23км/ч.Я могу видеть как работает вел по принципу ЦИКЛОНА  и в стандартном варианте,так как использовал МК.
Я всёже склоняюсь в пользу использования КПП,даже с их минусом обслуживания.

У меня получилось,что я посередине,между циклонистами и МКашниками
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

projeq

зря Вы это написали, уважаемый rzaviy, - наживете врагов :)
кстати, раз уж написали, то сравните себе, как стартует на 1-ой и на 7-ой не в горку, а на ровном.

rzaviy

[user]projeq[/user],  не думаю,истина всегда лутше.
И врагов с какой стороны?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

mevial

Цитата: projeq от 19 Июнь 2013 в 19:12
Так, короче. Электродвигатель устроен так, что на всё, что он делает, тратится энергия. Если Вы так не считаете, то доказывайте. Не я Вам должен доказывать, а Вы, так как это Вы возражаете против здравого смысла. Хотите в формулах доказывать, доказывайте в формулах, посмотрим, что у Вас там получится "доказать".

главное вовремя уйти с гордо поднятой головой ;)
Да, я считаю, что энергия тратится не на всё что он делает, а только часть энергии тратится на всё что он делает, остальная тратится на нагрев. И чем ближе мы к нулевой скорости и чем меньше получаемый момент тем больше энергии у нас тратится впустую. В разгоне участвует только момент силы, который возникает мгновенно(условно, не забываем про конечную скорость света) вместе с током. По закону Ампера F=I*l*B Где F как раз сила, I - ток, l - длина проводника, B магнитная индукция. Вот скажите, где здесь время, которое должно пройти для того чтобы потратилась энергия и совершилась работа? И где здесь напряжение, чтобы посчитать электрическую мощность?

mevial

Цитата: rzaviy от 19 Июнь 2013 в 19:20
Уважаемые.Читая ваши споры хочу сказать,что наличие  КПП это огромный плюс.Чтобы сымитировать МК в колесе в моём варианте, мне достаточно включить ПРЯМУЮ передачу  16-44  44-16 и я получу тот же момент что и МК в стандартном положении. И у меня будет таже динамика и таже скорость,с маленьким минусом КПД трансмиссии.
Но когда мне надо больший момент ,при подьёмах,я переключаюсь на 1,2,3 скорость.На 1й скорости при заряженых АКБ у меня мах 23км/ч.Я могу видеть как работает вел по принципу ЦИКЛОНА  и в стандартном варианте,так как использовал МК.
Я всёже склоняюсь в пользу использования КПП,даже с их минусом обслуживания.

У меня получилось,что я посередине,между циклонистами и МКашниками
На самом деле это относится к теме "вншний движок vs МК", т.к. здесь отделённая тема с уроками физики для начинающих. ;) Никто не спорит с тем, что можно сэкономить чуток энергии используя КПП, но насколько это оправдано в реальных условиях? В горной местности наверное очень оправдано, в условиях города выигрыш - копейки, а заморочек больше.