avatar_Гомерчег

Мощность, момент, скорость, ускорение

Автор Гомерчег, 16 Июнь 2013 в 18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BenGunn

Цитата: nikvic от 19 Июнь 2013 в 23:16
Гм, это малая часть движения, можно и ножками хорошо добавить.
Гораздо важнее затяжные подъёмы и встречный ветер.
Подъемы, разгон, ветер разницы нет. МК ругают за низкий КПД при определенных режимах езды и тут никакая рекуперация нас не спасет.

Я вижу ситуацию так.
1) МК в колесе. С технической точки зрения, самое просто и "не убиваемое" решение, но есть проблемы с КПД. Но КПД нам критично только тогда, когда нам требуется преодолевать относительно большие расстояния без подзарядки. То, что мы не эффективно тратим электричество при коротких поездка не критично, так как оно пока стоит копейки. Видимо как раз из-за этого
Цитата: TULSUNDUR от 19 Июнь 2013 в 23:19
если говорить про АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО - то в китае практически все ездят на DD моторах, там даже редукторники практически никто не юзает... и это АБСОЛЮТОЕ большинство...  :exactly: их там ездит около сотни миллионов...  ;-)

2) Внешний движок с фиксированной передачей (МК или циклон не важно). Добавляются две звёздочки и цепь, которые могут выйти из строя. Но при той же массе двигателя мы получаем существенный выигрыш в КПД. Мне как раз нравится этот вариант.

3) Внешний движок с КПП. Добавляется куча деталей, которая может сломаться, а прибавка в КПД по сравнению со вторым случаем будет совсем не большой.
Поэтому я считаю, что КПП нафиг не нужна.

mevial

Цитата: -Владимир- от 19 Июнь 2013 в 23:18
[user]nikvic[/user], затяжные подъёмы only. КПП от встречного ветра не поможет! )))))
Поможет, встречный ветер при 14км/ч меньше чем при 35км/ч :D

GreyK

Цитата: TULSUNDUR от 19 Июнь 2013 в 23:28
Цитата: GreyK от 19 Июнь 2013 в 23:12
под движение трамваев и троллейбусов расчитываются их маршруты, никто не расчитывает что электротранспорт будет ездить по постоянным горкам.
абсолютно не соответствует истине, т.к. троллейбусы и трамваи у нас постоянно и в обе стороны преодолевают мосты (и их больше чем дофига), и надо сказать что пустой троллей ночью влёгкую делает легковушку - именно из за того что не тратит время на переключениие передач...
а локомотив у грузового поезда вполне нормально так разгоняет его при том что вес состава достигает 6 000 тонн (шесть миллионов килограмм)...  ;-)  с нуля и до 120 км/ч на одной передаче    :exactly:
так и тем не менее - почему на всём промышленном электротранспорте планеты нет никаких КПП ?
Цитата: GreyK от 19 Июнь 2013 в 23:28
Ещё ваше новое сообщение меня вновь заинтерисовало, откуда инфа про милионы китайцев на ДД?
не... не миллоны их на DD ездят, и даже не десятки миллионов, а около СОТНИ миллионов...  :exactly:
да просто съездите и посмотрите... информация из первоисточников - от ОЧЕВИДЦЕВ...   ;-)
Прм чём здесь какая-то легковушка, которую обгоняет какой-то троллейбус? Рекорд разгона явно не за ними.
Вагон разогнанный простыми человеками с ломами, иногда эти человеки догнать не могут, вот будь у них велик ездющий по рельсам... НО кпп вам неведомо :)
До завтра.     
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

aleks17121960

Цитата: BenGunn от 19 Июнь 2013 в 23:34
2) Внешний движок с фиксированной передачей (МК или циклон не важно). Добавляются две звёздочки и цепь, которые могут выйти из строя. Но при той же массе двигателя мы получаем существенный выигрыш в КПД. Мне как раз нравится этот вариант.

3) Внешний движок с КПП. Добавляется куча деталей, которая может сломаться, а прибавка в КПД по сравнению со вторым случаем будет совсем не большой.
Поэтому я считаю, что КПП нафиг не нужна.
Внешний движок без КПП НИКАКОГО выигрыша КПД по сравнению с МК не дает,поэтому и написал-это фигня!Он позволяет от гири в колесе избавиться,и все,но усложняет конструкцию.Выигрыш в пробеге(не в КПД) дает в этом случае фривил,и приличный.При наличии КПП выигрыш как раз не фигня,если в городе или по горкам кататься.При ровной местности без старт/стопов МК по пробегу от внешнего движка почти не отличается.
Делай,что должен,и будь,что будет...

BenGunn

Цитата: aleks17121960 от 20 Июнь 2013 в 00:03
Внешний движок без КПП НИКАКОГО выигрыша КПД по сравнению с МК не дает ,поэтому и написал-это фигня!
Ха-ха три раза.
Цитата: BenGunn от 19 Июнь 2013 в 23:34
Но при той же массе двигателя мы получаем существенный выигрыш в КПД.
Простой пример. Берем МК и делаем передачу 3:1. Что бы получить тот же момент, что и при использование этого МК в колесе, нам потребуется вкачать в три раза меньший фазный ток. Значит потери в обмотках уменьшаться в 9 раз. Т.е. если КПД было 50%, при использование фиксированной передачи оно станет около 90%.

TULSUNDUR

#167
BenGunn, точно такого же эффекта можно добиться, если взять скажем совсем низкоскоростное колесо с большой тягой, и вместо 28" колеса - заспицевать его в 16"...
выполнить прощще в сто раз, дешевле раза в 2, потерь на трение нету, шума тоже нету...
непонятен смысл механического редуктора 3:1 ...
ЗАЧЕМ ОН ???      :bn:
скорость снижется в 3 раза и там и там...
чтобы ехать с приемлемой скоростью - надо в ТРИ раза повышать напряжение...
на 150 вольтах ездить собрались???     :-D



вся беда сторонников КПП в непонимании того, что КПД у МК при езде по равнине остаётся низким совсем непродолжительное время (максимум пару секунд), и его можно напрочь помножить на ноль вращением педалей ногами...
а даже если и не помогать при старте, то общий процент потерь энергии на нагрев в это суммарно мизерное относительного всей поездки время - примерно сопоставим с потерями на трение (к примеру - в планетарке)...   
и это уважаемый Projeq называет самым большим несовершенством МК...         :-D      :-D      :-D
к примеру любая планетарка на скоростях больше 25-30 км/ч тормозит велосипед по интенсивности примерно наравне с DD мотором при выбеге...       
(но Projeq об этом никогда не напишет)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

BenGunn

Цитата: TULSUNDUR от 20 Июнь 2013 в 01:06
BenGunn, точно такого же эффекта можно добиться, если взять скажем совсем низкоскоростное колесо с большой тягой, и вместо 28" колеса - заспицевать его в 16"...
выполнить прощще в сто раз, дешевле раза в 2, потерь на трение нету, шума тоже нету...
Можно и так, но разница между 28" и 16" колесом всего 1,75, а не 3.

Цитата: TULSUNDUR от 20 Июнь 2013 в 01:06
непонятен смысл механического редуктора 3:1 ...
ЗАЧЕМ ОН ???      :bn:
Смысл в повышении рабочих оборотов. Тогда при том же КПД мы получим большую мощность (момент) или при той же мощности получим увеличение КПД. Ну и гирю из колеса убрать.  :-)

Цитата: TULSUNDUR от 20 Июнь 2013 в 01:06
скорость снижется в 3 раза и там и там...
чтобы ехать с приемлемой скоростью - надо в ТРИ раза повышать напряжение...
на 150 вольтах ездить собрались???     :-D
Проблема высокого напряжения решается выбором мотора (надо с малым числом витков) или перемоткой.

aleks17121960

Цитата: TULSUNDUR от 20 Июнь 2013 в 01:06
к примеру любая планетарка на скоростях больше 25-30 км/ч тормозит велосипед по интенсивности примерно наравне с DD мотором при выбеге...       
(но Projeq об этом никогда не напишет)
Ясен пень-не напишет,ему такая ерунда и в голову не придет.На всех нормальных моторах с планетаркой на валу стоит ФРИВИЛ.Поэтому выбег того-же Циклона намного больше ДД.Прежде,чем спорить-изучите технику соперника... ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

MOHCTPOXOD

Цитата: TULSUNDUR от 19 Июнь 2013 в 23:28
так и тем не менее - почему на всём промышленном электротранспорте планеты нет никаких КПП ?

Я там выше отвечал: потому что на нём не считают ни КПД ни массогабариты т.к. мощность по проводам. Если на батарейках, то считают, но не так требовательно как мы. Мы тут пытаемся ездить с 500Втами на ТС, ДВС-аналог которого имеет в 2 раза бОльшую мощность и, кстати тоже не имеет коробки передач  :laugh:. В случае с, к примеру, легковым автомобилем, электромобиль процентов на 30 тяжелее своего ДВС-аналога, в полтора раза мощнее т.е. всё наоборот.

Цитата: TULSUNDUR от 20 Июнь 2013 в 01:06
вся беда сторонников КПП в непонимании того, что КПД у МК при езде по равнине остаётся низким совсем непродолжительное время

Вся беда тех, кто пытается пересадить сторонников КПП на МК в том, что они не понимают, что стороники КПП ездят НЕ по равнине. Вон один циклонист пытался ездить по Москве на работу, понял что ему нахрен передачи не нужны и пересел на МК. И правильно сделал!

Кстати помимо горок мне, в повседневных покатушках, (пока на мотоцикле) приходится иметь дело ещё с другими видами высокого сопротивления движению: деформируемые грунты, такие как песок и глина.


nikvic

#171
Цитата: -Владимир- от 19 Июнь 2013 в 23:18
[user]nikvic[/user], затяжные подъёмы only. КПП от встречного ветра не поможет! )))))
Встречный ветер 5м/с (т.е. 18км/ч) увеличивает требуемую мощность (соответственно - момент)
для 20 км/с - с 108вт до 275 вт,
для 30 км/ч - с 282вт до 620 вт.
==========
Я пользуюсь формулой
Р=2.2*V + 0.008*V*(V+U)^2. Если задействовать и уклон "П" (в процентах),
то будет

Р=(2.2+2.8*П)*V + 0.008*V*(V+U)^2.

MaxWin

Цитата: BenGunn от 20 Июнь 2013 в 07:46
Смысл в повышении рабочих оборотов. Тогда при том же КПД мы получим большую мощность (момент) или при той же мощности получим увеличение КПД. Ну и гирю из колеса убрать.  :-)
И при этом КПД редуктора конечно-же 100% или даже больше. И КПД как не странно останется в большим во всем диапазоне оборотов.
Посмотрите на графики своего двигателя, ничего, что у него приличный КПД начинается с 2000 RPM, но при этом момент начинает резко падать?
Ничего, что мы двигаться начинаем с 0 RPM?
Ничего даром не бывает.
И тут же в голову приходит гениальное решение, дабы уйти от этих недостатков нужна трансмиссия. Которая по природе свой просто идеальна. Она архи надежна, не имеет потерь, не требует время на переключение и вообще сама отслеживает оптимальный режим двигателя.

i

У летчиков-испытателей есть поговорка, что два летчика имеют три мнения о самолете. :kidding:

-Владимир-

[user]nikvic[/user], А на водителя Циклона ветер не действует?
Если МК движется хоть по ветру-хоть против на своих оптимальных оборотах- оно по-любому в зоне высокого КПД. ( но расход энергии растёт , как Вы и написали), но точно так же он растёт и у Циклонного аппарата ( хоть переключайся, хоть нет-ветер не выключишь). Если ветер настолько силён, что не позволяет раскрутиться колесу до нормальных оборотов, то это уже очень приличный ветер - и вряд ли кто-то в такую погоду поедет на велосипеде- сдует нафиг.))))
[user]MaxWin[/user], БэнГан не про высокооборотные моторы пишет,а про МК в качестве внешнего двигателя.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

nikvic

Цитата: -Владимир- от 20 Июнь 2013 в 10:52
[user]nikvic[/user], А на водителя Циклона ветер не действует?
Если МК движется хоть по ветру-хоть против на своих оптимальных оборотах- оно по-любому в зоне высокого КПД.
Проблема в том, что МК против хорошего ветра не достигнет оптимальных оборотов. Как и при движении по песку или в хорошую горку.


-Владимир-

[user]nikvic[/user], при 5м\с, судя по Вашим выкладкам-легко достигнет.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

redimer

Цитата: aleks17121960 от 19 Июнь 2013 в 22:44
Да,в пылу полемики погорячился,мои извинения.Насчет электровозов и троллейбусов-не в тему!Там система рекуперации другая совсем,практически что на старте скушали,то и отдадим при торможении.Сеть-то расчитана на это.
я чот не пойму, а у нас что АКБ не рассчитаны на рекуперацию?
разве у нас велосипедистов все не так же?

Цитироватьпрактически что на старте скушали,то и отдадим при торможении. АКБ то расчитан на это.

имхо как то так...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

rzaviy

#178
Тут просили видео перекидки передач без скидания скорости,прошу
http://youtu.be/vGbdoCN58lo
Под нагрузкой не пробывал,жалко камеру ,убить можна.На словах-также,но немного звук посильнее.
Смотрел визуально ,звёзды не погнутые,правда я так не часто делаю,когда еду.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

MaxWin

Цитата: rzaviy от 20 Июнь 2013 в 12:02
Тут просили видео перекидки передач без скидания скорости,прошу
Это каждый может сделать на своем велосипеде.
Интересно под нагрузкой в горку.
Даже интересно, что первое - цепь порвется или звезды погнутся.  :)