avatar_Гомерчег

Мощность, момент, скорость, ускорение

Автор Гомерчег, 16 Июнь 2013 в 18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: all_bud от 21 Июнь 2013 в 14:17
redimer, крошка это хорошо, большая мощность всегда пригодится, 120 в моменте это больше чем надо для вела массой 30кг
Байк надо считать с байкером и грузом, и получается, что крошка это уже не так уж и много.

all_bud

Цитата: mr.Dream от 21 Июнь 2013 в 14:55

грубо говоря, чтобы ехать в горку 15° (26,8%) с общим весом 130 кг, нужно 130*9,8*0,259*0,33 = 108Nm
а чтобы в 45° подьем (100%) нужно 130*9,8*0,707*0,33 = 297Nm всего то  :-D

крошка имеет 120Nm постоянный момент или пусковой???

вот когда мы перешли на язык физики, то получается для универсального электропривода нужно иметь мощный ЭД и КПП.

ВЛАДИМИР формулу вам дали, можете в таблице делать, возьмите угол в 15гр. выложите таблицу прилагаемых сил, есчо конечно класно было бы скоростной фактор учесть.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

mevial

Цитата: all_bud от 21 Июнь 2013 в 15:16
крошка имеет 120Nm постоянный момент или пусковой???
А это как запрограммируете контроллер. Этот момент возникает при определённом фазном токе. Будет ли это только пусковой ток, или ток во всём скоростном диапазоне зависит от многих факторов, как минимум от батареи и контроллера.

all_bud

Цитата: mevial от 21 Июнь 2013 в 15:21
Цитата: all_bud от 21 Июнь 2013 в 15:16
крошка имеет 120Nm постоянный момент или пусковой???
А это как запрограммируете контроллер. Этот момент возникает при определённом фазном токе. Будет ли это только пусковой ток, или ток во всём скоростном диапазоне зависит от многих факторов, как минимум от батареи и контроллера.
я вам конкретный вопрос момент постоянный или разовый, а вы мне про контроллер, дайте ответ конкретный, а не вода по воде.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

-Владимир-

Блин не путайте меня! Дайте окончательную формулу, чтобы я табличку мог сделать!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

all_bud

SIN 15=   0,258819045   g=9,8   m=130   кг

           20"                24"               26"      
r см   27               32,8               35,2      
F     89,03       108,15       116,07         
               
А если надо ускориться то момент должен быть кратным на 2 как минимум

В принципе данный расчет показывает, что сдвинуть в подъем на 1 м за наверное 1сек. надо приложить усилие F к телу m. ДД на 1кВт сможет стронуться на 15гр. подъеме сместа без педалей?               
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

redimer

Цитата: all_bud от 21 Июнь 2013 в 15:26
я вам конкретный вопрос момент постоянный или разовый, а вы мне про контроллер, дайте ответ конкретный, а не вода по воде.
этот момент крошка может выдавать достаточно продолжительное время без обдува, а с хорошим обдувом бесконечно.
а какой момент будет у готового ТС зависит от настроек контроллера, так что мевиал все верно подчеркнул.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

all_bud

redimer, а есть графики крошки? момента мощности тока напряжения, если есть можно их выложить
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

mr.Dream

Вот, не пожалел пары минут своей жизни, написал скрипт.
Зная диаметр колеса, вес и угол можна рассчитать необходимый момент.
Обратную формулу не делал, лень :) Можна методом перебора подобрать обратные значения. Угол - в градусах!

РАССЧЕТ МОМЕНТА

Плюс мне в репу :)
Кстати, если нужно будет какие то быстрые калькуляторы сделать, то... :)

redimer

Цитата: all_bud от 21 Июнь 2013 в 16:31
redimer, а есть графики крошки? момента мощности тока напряжения, если есть можно их выложить
в симуляторе http://ebikes.ca/simulator/ раньше был, но по неизвестной мне причине его убрали из списка.

если есть у кого Диностенд тогда я готов предоставить велосипед для испытаний в разных режимах и настройках контроллера.
имитируя подъем и контролируя расход энергии через ваттметр можно построить очень интересные графики эффективности, такой на мой взгляд современной связки мощный МК + умный контроллер.


icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

all_bud

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

redimer

Цитата: mr.Dream от 21 Июнь 2013 в 16:38
Вот, не пожалел пары минут своей жизни, написал скрипт.
Зная диаметр колеса, вес и угол можна рассчитать необходимый момент.

молодца +1, огромное спасибо :)

уже успел воспользоваться им:
Уклон, 32.4919696233 %
Радиус колеса, 0.3048 м
Общий вес, 100 Кг
Необходимый момент 92.3046122878


выходит что крошки вполне достаточно чтоб подниматься на горку под углом (как на эскалаторе метро) и при этом сохранять высокую эффективность.
собственно это и требовалось доказать... а то пока мы циклоны сравниваем с биониксами получается очень печальная картина =)

а то помните открытие сезона в сокольниках? сколько приехало транспорта и сколько из них было крошек... а крошек было большинство))))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

se

#264
Цитата: mr.Dream от 21 Июнь 2013 в 16:38
Зная диаметр колеса, вес и угол можна рассчитать необходимый момент.
все есть в калькуляторе электровелосипедиста, только в кг*см

Цитата: redimer от 21 Июнь 2013 в 16:49
а то помните открытие сезона в сокольниках? сколько приехало транспорта и сколько из них было крошек... а крошек было большинство))))
Судя по тому, как резко возрос интерес к мощным циклонам после появление информации об убитых ободах от крошек, это не надолго )))

mr.Dream

Цитата: redimer от 21 Июнь 2013 в 16:49
Уклон, 32.4919696233 %
Радиус колеса, 0.3048 м
Общий вес, 100 Кг
Необходимый момент 92.3046122878

У эскалатора 30-35 градусов(!) угол подьема, его и необходимо забивать в форму, а уклон в процентах там будет около 70 :)
п.с. какие то вы легкие  :-D
мне понадобится
Уклон, 70.020753821 %
Радиус колеса, 0.3302 м
Общий вес, 128 Кг
Необходимый момент 237.577011837

redimer

Цитата: mr.Dream от 21 Июнь 2013 в 16:57
У эскалатора 30-35 градусов(!) угол подьема, его и необходимо забивать в форму, а уклон в процентах там будет около 70 :)
п.с. какие то вы легкие  :-D
мне понадобится
Уклон, 70.020753821 %
Радиус колеса, 0.3302 м
Общий вес, 128 Кг
Необходимый момент 237.577011837

у меня при 35 градусах получается
Уклон, 70.020753821 %
Радиус колеса, 0.3048 м
Общий вес, 100 Кг
Необходимый момент 171.329575844 Nm


блин получается многовато для крошки... эффективность падает до [b-b]Efficiency 63.0%[/b-b]  :facepalm:
радует что такие крутые подъемы это большая редкость и продолжительность их маленькая. =) ну в Москве, в горах я не был.
в горах крошку надо в 16-20" обод спицевать... тогда как раз норм получится 114 Nm  :-D

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

all_bud

#267
Ребя, стоп стоп, если мы имеем момент на валу МК Х Н*м, то зачем умножаем на радиус, может делим на радиус и формула для момента на оси колеса будет F=m*g*sin/r.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

mr.Dream

Цитата: all_bud от 21 Июнь 2013 в 17:33
Ребя, стоп стоп, если мы имеем момент на валу МК Х Н*м, то зачем умножаем на радиус, может делим на радиус и формула для момента на оси колеса будет F=m*g*sin/r.
Если нам нужно перевести из момента на валу (крутящего) в поступательный (линейный), то нужно разделить на радиус - чем меньше радиус, тем больше "тяга".
В нащем случае, немного наоборот. Чем больше диаметр колеса, тем болше необходимо крутной дури на валу :))

all_bud

#269
mr.Dream, как то так размышляю ошибся
mr.Dream прав, у меня под вечер глаз замылился
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html