avatar_Гомерчег

Мощность, момент, скорость, ускорение

Автор Гомерчег, 16 Июнь 2013 в 18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: aleks17121960 от 21 Июнь 2013 в 00:33
При наличии фривила на моторе рекуперация проиграет.Помойму,больше 7% никто не экономил на ней,а фривил до 20% экономит.
Не знаю откуда Вы взяли такие цифры.
Момент сопротивления вращению мотор-колеса прямого привода в районе одного-двух ньютон-метров.
Чтобы ехать 50 км/ч нужен постоянный момент около 25 Н*м.
Получается около 4-8%. Их же получаем от рекуперации, так что суммарный выигрыш нулевой.
На практике баланс выигрыша/проигрыша зависит от характера езды. Если часто разгоняться и тормозить, то проигрыш от прямого привода падает, а выигрыш от рекуперации растёт. Если ехать в дальние походы, тогда лучше мотор-колесо с трещёткой.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

[user]redimer[/user],  Можно как у Жеки-вперёд второй МАС и момент удвоится.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

Цитата: mr.Dream от 21 Июнь 2013 в 16:57
У эскалатора 30-35 градусов(!) угол подьема, его и необходимо забивать в форму, а уклон в процентах там будет около 70 :)
у эскалаторов ровно 30 градусов...
а проценты - это синус угла вроде как было ...    :ah:

осмелюсь выложить картинку в защиту попранной геометрии    ;-D



т.е. я хочу напомнить что у горки в 30 градусов - процент подъёма будет ровно 50%    ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

MOHCTPOXOD

#273
Бегло просмотрел, очень быстро зафлудили  :-D

Но не увидел чтобы кто-то учитывал сопротивление качению деформируемого колеса по опорной поверхности. Необходимые формулы нужно искать в учебниках по "Теории автомобиля". Есть ещё мотоциклетная книжка "Мотоцикл. Теория, конструкция, рачёт", автор Иваницкий. Должно быть всё в инете в формате djvu.

http://viamobile.ru/page.php?id=903

Вот автомобильный, здесь тоже есть:
http://viamobile.ru/page.php?id=1740
И вот посвежее:
http://viamobile.ru/page.php?id=1760
Это МАДИшный, тут попроще.

А сила сопротивления подъёму (в Ньютонах), которую тут никак уже 3 страницы посчитать не могут, это всего лишь Вес автомобиля (в Ньютонах) помноженный на синус угла подъёма.

nikvic

Цитата: MOHCTPOXOD от 21 Июнь 2013 в 18:33
Но не увидел чтобы кто-то учитывал сопротивление качению деформируемого колеса по опорной поверхности.
То есть как?
Для велика это "трение качения", в зависимости от..., примерно 0.5.. 1.5% от веса.
В известном калькуляторе при использовании км/час, 100кг и 26"  принято 0.8%, что даёт потребляемую мощность 2.2*V.

aleks17121960

Цитата: zap от 21 Июнь 2013 в 18:10
Цитата: aleks17121960 от 21 Июнь 2013 в 00:33
При наличии фривила на моторе рекуперация проиграет.Помойму,больше 7% никто не экономил на ней,а фривил до 20% экономит.
Не знаю откуда Вы взяли такие цифры.
Момент сопротивления вращению мотор-колеса прямого привода в районе одного-двух ньютон-метров.
Чтобы ехать 50 км/ч нужен постоянный момент около 25 Н*м.
Получается около 4-8%. Их же получаем от рекуперации, так что суммарный выигрыш нулевой.
На практике баланс выигрыша/проигрыша зависит от характера езды. Если часто разгоняться и тормозить, то проигрыш от прямого привода падает, а выигрыш от рекуперации растёт. Если ехать в дальние походы, тогда лучше мотор-колесо с трещёткой.
Я это взял из опыта эксплуатации:до установки фривила был расход в среднем 32-34Вт.ч/км,после установки-24-25Вт.ч/км при той же манере езды и скоростях(60-70км/ч)Согласитесь,более 20% трудно незаметить!Но честно скажу-люблю к светофорам накатом докатываться,газ заранее бросаю,и светофоров на маршруте-16шт.На чиста трассе такого эфекта небудет,согласен.
Делай,что должен,и будь,что будет...

ReSharVladimir

Цитата: TULSUNDUR от 21 Июнь 2013 в 18:20
Цитата: mr.Dream от 21 Июнь 2013 в 16:57
У эскалатора 30-35 градусов(!) угол подьема, его и необходимо забивать в форму, а уклон в процентах там будет около 70 :)
у эскалаторов ровно 30 градусов...
а проценты - это синус угла вроде как было ...    :ah:
...
т.е. я хочу напомнить что у горки в 30 градусов - процент подъёма будет ровно 50%    ;-)
Нет! Угол (в процентах) определяется тангенсом угла наклона, умноженным на 100%. Откройте любое геодезическое пособие по определению угла наклона или нормативы строительства дорог. На карте всегда есть проекция в плане (горизонтальный катет на Вашем рисунке) и разница высот (вертикальный катет), диагональ(гипотенузу) по карте не измеришь. Отношение высоты к горизонтальной проекции пути и дает угол в %. Ошибка возникла из-за того, что для малых углов наклона синус угла примерно равен тангенсу. Но почему-то эту ошибку всегда "тиражируют" и для углов больше 10 градусов.
Если угол наклона 30градусов, то это около 57%, а 45градусов = 100%. Соответственно 35градусов = 70%
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

-Владимир-

[user]MOHCTPOXOD[/user], А как узнать какой момент должен быть на валу колеса для преодоления этой силы?
[user]ReSharVladimir[/user],  :facepalm:совсем меня запутали
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

edw123

Цитата: -Владимир- от 21 Июнь 2013 в 20:20
[user]MOHCTPOXOD[/user], А как узнать какой момент должен быть на валу колеса для преодоления этой силы?
[user]ReSharVladimir[/user],  :facepalm:совсем меня запутали
М=F*Rколеса.

-Владимир-

#279
А градусы в проценты как переводятся ? тангенс или синус всё-таки ?
Короче не знаю как правильно. В калькуляторе оба значения заношу. пусть каждый считает как нравится


Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mevial

Цитата: -Владимир- от 21 Июнь 2013 в 23:52
А градусы в проценты как переводятся ? тангенс или синус всё-таки ?
Проценты(уклон) это отношение превышения к горизонтальному проложению. Тангенс это отношение противолежащего катета к прилежащему. Вам не кажутся эти понятия похожими?

TULSUNDUR

Цитата: ReSharVladimir от 21 Июнь 2013 в 20:07
Нет! Угол (в процентах) определяется тангенсом угла наклона, умноженным на 100%. Откройте любое геодезическое пособие по определению угла наклона или нормативы строительства дорог.
та фик их знает...
тут вот почитать - выходит что синус...  :bw:
http://miltop.narod.ru/Infomap/roads.htm
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TRO

колесо едет не по нижнему катету, а по гипотенузе, и момент относительно её прилагает, и растояние по ней проезжает, так что тангенсы с катангенсами тут не катят (имхо).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

MOHCTPOXOD

Цитата: -Владимир- от 21 Июнь 2013 в 23:52
тангенс или синус всё-таки ?
Короче не знаю как правильно.

При углах менее 10 ГРАДУСОВ допускают что синус приблизительно равен тангенсу. А вообще синус.

ReSharVladimir

Цитата: MOHCTPOXOD от 22 Июнь 2013 в 07:45
Цитата: -Владимир- от 21 Июнь 2013 в 23:52
тангенс или синус всё-таки ?
Короче не знаю как правильно.

При углах менее 10 ГРАДУСОВ допускают что синус приблизительно равен тангенсу. А вообще синус.
Нет!
Вот ссылка: ГОСТ Р 21.1701-97: Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.
Цитирую:
"3.12 ....Величину уклонов указывают в промилле без обозначения единицы измерения. Крутизну откосов указывают в виде отношения высоты к горизонтальной проекции откоса."
Извините, но это тангенс в чистом виде. И всегда было так.
Еще ссылки:
http://www.complexdoc.ru/text/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%20%D0%A0%2052577-2006
http://www.kakprosto.ru/kak-64525-kak-poschitat-uklon-v-procentah
http://www.gk-drawing.ru/plotting/size-bias.php
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

TRO

Тангенс то тангенсом, но величину необходимого момента надо считать через синус, так что прийдётся гонять туда сюда из тангенса в синус.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: ReSharVladimir от 22 Июнь 2013 в 10:42
Цитирую:
"3.12 ....Величину уклонов указывают в промилле без обозначения единицы измерения. Крутизну откосов указывают в виде отношения высоты к горизонтальной проекции откоса."
Извините, но это тангенс в чистом виде. И всегда было так.
Для 9 градусов отличие  тангенса и синуса горааааздо меньше, чем точность остальных наших расчётов - 0.158 и 0.156.

Ни разу не видел велосипедиста, едущего на велике вверх по эскалатору :-)

MOHCTPOXOD

#287
Цитата: ReSharVladimir от 22 Июнь 2013 в 10:42
Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.
....
Цитирую:
"3.12 ....Величину уклонов указывают в промилле без обозначения единицы измерения. Крутизну откосов указывают в виде отношения высоты к горизонтальной проекции откоса."
Извините, но это тангенс в чистом виде. И всегда было так.

Да пусть СТРОИТЕЛИ УКАЗЫВАЮТ величину УКЛОНА в чём угодно, они дорогу строят а не ездят по ней. Если хотите РАССЧИТАТЬ силу сопротивления подъёма, то нужно помножить вес на синус УГЛА ВЪЕЗДА.

Если угол меньше 10 градусов, то можно и на тангенс т.к. он мало отличается от синуса при таких значениях.

Выше я приводил ссылки на книги по теории автомобиля и теории мотоцикла, где есть эти форумулы.