avatar_Гомерчег

Мощность, момент, скорость, ускорение

Автор Гомерчег, 16 Июнь 2013 в 18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: TULSUNDUR от 21 Июнь 2013 в 03:02а вот DD мотор с рекуперацией на спуске позволит вернуть столько, что и заряжаться в обратный путь может и не понадобиться...
понятно что ситуация гипотетическая, но нельзя говорить однозначно что в горах фривил будет в выигрыше...
Давайте проедем туда-сюда на длинном уклоне 4%. Если вниз ехать свободно, то скорость будет около 28км/ч - и никакой рекуперации не предвидится.

Т.е. "рекуперация" произошла на подъёме - набор высоты, когда (при подъёме с той же скоростью) Вы вкачивали удвоенную мощность.

Негоже большим мальчикам верить в сказки, когда можно посчитать B-)

mevial

Цитата: all_bud от 21 Июнь 2013 в 10:13
rzaviy, ваш опыт всего лишь подтвердил "золотое правило" механики и зависимость ускорения от мощности (крутящего момента в моменте).
Золотое правило механики.
Цитировать
...
Итак, при использовании рычага выигрыша в работе не получают
Многовековая практика показала, что ни один из механизмов не даёт выигрыша в работе. Применяют же различные механизмы для того, чтобы в зависимости от условий работы выиграть в силе или пути.
...
Если мотор слабый(тот же планетарник на штатных токах ниедит, а на больших греется) то ему будет проще.
Цитата: nikvic от 21 Июнь 2013 в 10:19
Давайте проедем туда-сюда на длинном уклоне 4%. Если вниз ехать свободно, то скорость будет около 28км/ч - и никакой рекуперации не предвидится.

Т.е. "рекуперация" произошла на подъёме - набор высоты, когда (при подъёме с той же скоростью) Вы вкачивали удвоенную мощность.

Негоже большим мальчикам верить в сказки, когда можно посчитать B-)
Видимо подразумевалась горочка покруче, на которой придётся использовать либо рекуперацию, либо механический тормоз. В этом случае немножко нарекуперится, но так чтобы хватило на обратную дорогу... это если без рекуперации не будет хватать на 1-2км из 40. К сожалению почти всю энергию мы пускаем на ветер, поэтому спасёт только попутный грузовик.

nikvic

Цитата: mevial от 21 Июнь 2013 в 10:35
Цитата: nikvic от 21 Июнь 2013 в 10:19
Давайте проедем туда-сюда на длинном уклоне 4%. Если вниз ехать свободно, то скорость будет около 28км/ч - и никакой рекуперации не предвидится.

Т.е. "рекуперация" произошла на подъёме - набор высоты, когда (при подъёме с той же скоростью) Вы вкачивали удвоенную мощность.

Негоже большим мальчикам верить в сказки, когда можно посчитать B-)
Видимо подразумевалась горочка покруче, на которой придётся использовать либо рекуперацию, либо механический тормоз. В этом случае немножко нарекуперится, но так чтобы хватило на обратную дорогу... это если без рекуперации не будет хватать на 1-2км из 40. К сожалению почти всю энергию мы пускаем на ветер, поэтому спасёт только попутный грузовик.
В гору!
По всему миру надо строить велодорожки, где подъёмы оборудованы подъёмниками ;-)

mevial

Цитата: nikvic от 21 Июнь 2013 в 10:54
В гору!
По всему миру надо строить велодорожки, где подъёмы оборудованы подъёмниками ;-)
В гору тратим очень много энергии(да ещё и с низким КПД, если медленно ползём, а если быстро, то составляющая ветра будет выше составляющей горы), но только полпути. А на ветер весь путь, иначе откуда у вас лимит в 28км/ч с горы 4%?

-Владимир-

[user]nikvic[/user], Меня немного удивила фраза про удвоенную мощность на 4% подъёме.
Даже на сайте у se в примере стоит 7% и там по всем расчётам циклон съедает лишь на 10% меньше пирога . А теперь вопрос, если ехать вниз с этой же горки, то можно ли рекуперировать эти 10% или нет? Посчитайте. У Вас хорошо получается.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Мне всё больше кажется, что циклон (именно этот мотор, а не внешний двигатель вообще) даже и в горах не будет победителем. В более - менее крутую и длинную горку он может и заползёт, но скорее всего перегреется . Скорость никакая-обдува нет ,токи большие и смерть циклону.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

nikvic

Цитата: mevial от 21 Июнь 2013 в 11:25
В гору тратим очень много энергии(да ещё и с низким КПД, если медленно ползём, а если быстро, то составляющая ветра будет выше составляющей горы), но только полпути. ... откуда у вас лимит в 28км/ч с горы 4%?
Я уже приводил формулу требуемой мощности (выведенную из калькулятора).
Р=V*(2.2 + 2.8*p)+0.008*V^3.
Подставьте р=-4 (проценты) и р=4.

mevial

Цитата: nikvic от 21 Июнь 2013 в 12:00
Цитата: mevial от 21 Июнь 2013 в 11:25
В гору тратим очень много энергии(да ещё и с низким КПД, если медленно ползём, а если быстро, то составляющая ветра будет выше составляющей горы), но только полпути. ... откуда у вас лимит в 28км/ч с горы 4%?
Я уже приводил формулу требуемой мощности (выведенную из калькулятора).
Р=V*(2.2 + 2.8*p)+0.008*V^3.
Подставьте р=-4 (проценты) и р=4.
вот 0.008*V^3(откуда взялось 0.008, для каждого ТС оно индивидуально) и ограничивает нашу скорость, удерживая P при спуске в нуле. Кстати, а что за 2.2, которое зависит линейно от скорости всегда? Уж не трение качения ли(которое должно зависеть от давления и ширины резины)?

nikvic

Цитата: mevial от 21 Июнь 2013 в 13:48

Р=V*(2.2 + 2.8*p)+0.008*V^3.

вот 0.008*V^3(откуда взялось 0.008, для каждого ТС оно индивидуально) и ограничивает нашу скорость, удерживая P при спуске в нуле. Кстати, а что за 2.2, которое зависит линейно от скорости всегда? Уж не трение качения ли(которое должно зависеть от давления и ширины резины)?
Для ориентировок этой формулы достаточно. Константа 2.2 соответствует 0.8% от общего веса 100кг, 0.008 - всякие Сх и мидель.

redimer

Как сказал [user]zap[/user] что фазный ток это и есть минимальный КПД на который ты согласен!!!
Блин я так понимаю чем выше нагружаем мотор колесо крутящим моментом тем сильнее падает его КПД... Верно?
Но крутящий момент можно ограничить стартовым/фазным током и это умеют умные контроллеры (инфинеон и максконтроллер).

а раз мы ограничили фазный ток до определенного значения (которое нас устраивает) это значит что ниже этого значения КПД уже не упадет никак!!!

давайте подумает какие моторы есть у нас и сделаем табличку при каком крутящем моменте у этих моторов достаточно высокий КПД.

например крошка дает КПД 78% при крутящем моменте в 120 N-m.... а 120 N-m это вроде не мало, на какую горку мотор сможет подняться при таком крутящем моменте с 24" колесе????
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

-Владимир-

Хорошо -бы иметь табличку по моментам на колесе необходимым для въезда в гору.
Типа по вертикали % уклона, по горизонтали " колеса 28-26-24-20.
Я бы составил, но к сожалению не знаю как считать.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

all_bud

#245
redimer, крошка это хорошо, большая мощность всегда пригодится, 120 в моменте это больше чем надо для вела массой 30кг и применимо по минимуму для байка весом 100кг, но сколько может дать крошка такой момент по времени, постоянно или 10(можете дать точное время) секунд.
От показателя "долговременная мощность" зависит выносливость электропривода на подъем. У крошки номинальная мощность высокая, а вот как с этим у циклона на 1кВт и аналогичного ДД по мощности.

Просто возьму пример с бензинками, там есть максимальный момент на валу, и он развивается на определенных оборотах и имеет продолжительный фактор. У ЭД есть номинальный момент(рабочий) и  пусковой(непродолжительный).

-Владимир-, Энто векторная физика, можно расчитать.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

nikvic

Цитата: -Владимир- от 21 Июнь 2013 в 14:09
Хорошо -бы иметь табличку по моментам на колесе необходимым для въезда в гору.
Типа по вертикали % уклона, по горизонтали " колеса 28-26-24-20.
Я бы составил, но к сожалению не знаю как считать.
M=R*p*P/100.

-Владимир-



[user]all_bud[/user],
А дальше? Табличку в экселе сможете сделать?
[user]nikvic[/user],
Расшифруйте формулу. Что есть что?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

nikvic

Цитата: -Владимир- от 21 Июнь 2013 в 14:41


[user]all_bud[/user],
А дальше? Табличку в экселе сможете сделать?
[user]nikvic[/user],
Расшифруйте формулу. Что есть что?
Радиус качения, процент подъёма, общий вес.
Если очень грубо (100кГ, 30 см), то 3Нм на каждый процент.

mr.Dream

#249
Цитата: nikvic от 21 Июнь 2013 в 14:47
Радиус качения, процент подъёма, общий вес.
не верно.
общий вес -> ньютоны
процент подьема -> синус угла
:)

Цитата: nikvic от 21 Июнь 2013 в 14:35
M=R*p*P/100.
может все таки N=m*g*sin(a)*r
момент на валу, необходымый для преодоления силы тяготения)
грубо говоря, чтобы ехать в горку 15° (26,8%) с общим весом 130 кг, нужно 130*9,8*0,259*0,33 = 108Nm
а чтобы в 45° подьем (100%) нужно 130*9,8*0,707*0,33 = 297Nm всего то  :-D

nikvic

Цитата: mr.Dream от 21 Июнь 2013 в 14:55
Цитата: nikvic от 21 Июнь 2013 в 14:47
Радиус качения, процент подъёма, общий вес.
не верно.
общий вес -> ньютоны
процент подьема -> синус угла
:)

Цитата: nikvic от 21 Июнь 2013 в 14:35
M=R*p*P/100.
может все таки N=m*g*sin(a)*rмомент на валу, необходымый для преодоления силы тяготения)
Не пугайте народ. 1 кГ=9.81 Н, только и всего.
И синус в таких задачах принято сразу "иметь" в виде %%.

mr.Dream

#251
Цитата: nikvic от 21 Июнь 2013 в 15:04
Не пугайте народ. 1 кГ=9.81 Н, только и всего.
И синус в таких задачах принято сразу "иметь" в виде %%.
ну так и укажите это в формуле. а то народ будет думать, что на 50Нм сможет по вертикали ехать)
проценты на синус... хм. тогда по вашей формуле в 100% уклон (45°) нужно будет приложить столько силы, как и на 90° вертикаль  O_O
В процентном соотшношении - идет тангенциальная зависимость, а в рассчете момента - синусная :)