Выбираем электродвигатель

Автор DEN81, 11 Дек. 2007 в 23:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Цитата: Вячеслав М от 27 Сен. 2009 в 15:43
Ув. Апекс.Благодарю за ответ.На родственном форуме на мой вопрос так никто ничего вразумительного не ответил. Видимо эту тему никто всерьёз не прорабатывал.В вопросе про двигатель,я имел ввиду внутренние переделки (разделение обмоток возбуждения, уменьшение воздушного зазора и т.п.).
Наверно потому что у колег есть возможность поставить ШИМ контроллер.Поэтому оно им не нужно было.Вдобавок в России не регистрируют ЭТС с самодельными контроллерами.А у нас в Кыргызстане нет НАМИ.У нас проще.Поэтому я сам делал контроллер.Он мне обощелся в 500 у.е.при хороших параметрах.Ток 750 А.напряжение до 150 В. плюс рекуперация.Если вы уменьшите воздушный зазор у вас сразу возрастет потокосцепление.Увеличится сила тяги и противоЭДС что очень хорошо.А если вы переключите обмотки то получите совсем другой двигатель.При запаралеливании обмоток возбуждения увеличиваются обороты и мощность,но и управлять таким мотором сложнее,нужен более мощный контроллер.Нам,например,рекуперация помогает.Мы ею постоянно пользуемся.По крайней мере когда она есть не помешает.

sykt

APEKS, можете ли выложить фотографию внешности электромобиля и приборной панели.
На панели ведь наверняка что-то появилось.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

Цитата: sykt от 29 Сен. 2009 в 07:40
APEKS, можете ли выложить фотографию внешности электромобиля и приборной панели.
На панели ведь наверняка что-то появилось.
На панели установлены цифровой вольтметр,для индикации силового напряжения.И стрелочный амперметр,показывающий токи тяги или торможения

apeks

Цитата: sykt от 29 Сен. 2009 в 07:40
APEKS, можете ли выложить фотографию внешности электромобиля и приборной панели.
На панели ведь наверняка что-то появилось.
А так выглядит этот "малыш".Малыш потому маленькая машина.Я всегда смотрю со стороны и удивляюсь как в мы в него впихнули невпихуемое.

sykt

Что это там показывает амперметр?

APEKC, как отнесетесь к тому, чтобы сделать статью и разместить на сайте http://elektrocar.narod.ru/avto.html для информирования коллег в системном виде.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

Цитата: sykt от 29 Сен. 2009 в 10:40
Что это там показывает амперметр?

APEKC, как отнесетесь к тому, чтобы сделать статью и разместить на сайте http://elektrocar.narod.ru/avto.html для информирования коллег в системном виде.
Что должно быть в статье?Какой план изложения материала и какой обьем статьи?Этих фото хватит?

apeks

Цитата: sykt от 29 Сен. 2009 в 10:40
Что это там показывает амперметр?

APEKC, как отнесетесь к тому, чтобы сделать статью и разместить на сайте http://elektrocar.narod.ru/avto.html для информирования коллег в системном виде.
Фото старое поэтому плохо видно.Замок питания выключен поэтому на вольметре 18 в.Амперметр с нолем в центре шкалы.При тяге стрелка отклоняется влево.При заряде батареи и при рекуперации вправо.Рекуперация очень полезная вещь в таких городах как Н.Новгород(я там учился).Город на холмах.Например от Волги до кремля очень крутой спуск и бенз.машины стирают бензин в колодках,а эл.моб мог бы спускаться и заряжать батарею запасая потенциальную энергию гравитационого поля.

sykt

Цитата: apeks от 29 Сен. 2009 в 16:42
Что должно быть в статье?Какой план изложения материала и какой обьем статьи?Этих фото хватит?
Статья будет содержать описание получившегося электромобиля, сопровождаемое фотографиями.
Размер заранее не определяется, как получится.
Фотографий почти хватит. Если возможно подкинуть бы вид на силовой агрегат. Если есть фото
узла соединения двигателя с корзиной. Покрупней вид на электрический блок. Ну и что сами еще хотите видеть в статье.
Не помешает описание порядка изготовления отдельных самодельных узлов.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Brooy

к Апексу:
Хорошо. Вы отдельно управляете напряжением ротора и статора.
Расскажите тогда, существует ли у вас ограничение тока в статорной обмотке (я полагаю, оно должно быть однозначно, либо баласты устанавливать)?
Теперь вы пишите что у вас регулятор(контроллер) на 750А. Куда эти 750А предназанчены? Для статора или для ротора?
И как вы управляете током, если не с помошью ШИМ?

apeks

Цитата: Alex_Brooy от 04 Окт. 2009 в 18:38
к Апексу:
Хорошо. Вы отдельно управляете напряжением ротора и статора.
Расскажите тогда, существует ли у вас ограничение тока в статорной обмотке (я полагаю, оно должно быть однозначно, либо баласты устанавливать)?
Теперь вы пишите что у вас регулятор(контроллер) на 750А. Куда эти 750А предназанчены? Для статора или для ротора?
И как вы управляете током, если не с помошью ШИМ?
Ограничения тока в статорной обмотке нет.Нам 750 А нужно для надежности,мы один раз раскрутили мотор до 10000 об.на холостом и случайно перевели в режим рекуперации.Он за 0,5 сек перевел кинетическую электрическую и развил токи возврата более 500 А.И спалил силовые транзисторы в контроллере на 500 А.Поэтому теперь стоят на 750 А.Ротор и статор включены последовательно,поэтому запас по току нужен и для ротора и для статора.Я очень уважаю ШИМ.Люди создающие хорошие ШИМ контроллеры професионалы высокого класса.У меня нет высшего образования.И осцилографа тоже нет(а мы люди бедные и по бедности своей "мелкоскопа" не имеем,мы это так "глаз пристрелявши",я вообще безработный)поэтому пришлось обойтись без ШИМ.Тем более по статистике ШИМ губит батарею.И фильтра помогают не на 100%.К тому же у нас мотор работает на 100% как универсальная эл.машина.Токи тяги эквивалентны токам торможения.Ему без разницы тянуть или тормозить.Каждый делает то что ему по силам.Я не могу сделать ШИМ контроллер,я сделал то что мог.Главное клиент доволен.

Alex_Brooy

Цитата: apeks от 05 Окт. 2009 в 18:16
Ограничения тока в статорной обмотке нет.
Нам 750 А нужно для надежности,мы один раз раскрутили мотор до 10000 об.на холостом и случайно перевели в режим рекуперации.Он за 0,5 сек перевел кинетическую электрическую и развил токи возврата более 500 А.И спалил силовые транзисторы в контроллере на 500 А.Поэтому теперь стоят на 750 А.
Тогда у вас нету ограничения тока. Просто взяты элементы с запасом. Но это не всегда может помочь. У Чернявского на трабанте не один электронщик пробовал свои силы с ШИМ-регулторами. Однако вы так и не пишите, чем регулируете ток в статоре.

Цитата: apeks от 05 Окт. 2009 в 18:16
Ротор и статор включены последовательно,поэтому запас по току нужен и для ротора и для статора.Я очень уважаю ШИМ.
Тогда вообще не могу понять, как вы заставляете сериесные обмотки работать в рекуперации. Очевидно, что должен быть разрыв между ними в период рекуперации. Я сегодня починил свой двигатель, и запитал отдельно статор, отдельно ротор. Все, в приниципе, логично: меняю ток статора - меняются обороты.

Цитата: apeks от 05 Окт. 2009 в 18:16
Люди создающие хорошие ШИМ контроллеры професионалы высокого класса.
Скорее всего, вы правы.

Цитата: apeks от 05 Окт. 2009 в 18:16
...Тем более по статистике ШИМ губит батарею.И фильтра помогают не на 100%.
Этот "факт" Алекс Сорока в смежных темах разбил в пух и прах.

Цитата: apeks от 05 Окт. 2009 в 18:16
К тому же у нас мотор работает на 100% как универсальная эл.машина.Токи тяги эквивалентны токам торможения.Ему без разницы тянуть или тормозить.Каждый делает то что ему по силам.Я не могу сделать ШИМ контроллер,я сделал то что мог.Главное клиент доволен.
Если бы можно было взгялнуть хотя бы на блок-схему включений при трогании и рекуперации, я был бы счастлив. Авторские наработки не прошу открывать.
с ув.

Вячеслав М

Уважаемый ALEX! А как и чем вы запитываете статорную обмотку?

Alex_Brooy

Если вопрос ко мне, то отвечаю: двигатель последовательного возбуждения, и он у меня так и включен - обмотки ротора и статора последовательно. Соответственно, токи в обоих обмотках одинаковы. Запитываю это все от шим-регулятора с токоограничением на 350А.

Вячеслав М

Ув ALEX. Попробуйте не изменяя схумы запитать обмотку возбуждения от отдельного ИСТОЧНИКА РЕГУЛИРУЕМОГО ТОКА ,например от сварочного инвертора или сварочного трансформатора через выпрямитель.

Alex_Brooy

Цитата: Вячеслав М от 07 Окт. 2009 в 17:33
Ув ALEX. Попробуйте не изменяя схумы запитать обмотку возбуждения от отдельного ИСТОЧНИКА РЕГУЛИРУЕМОГО ТОКА ,например от сварочного инвертора или сварочного трансформатора через выпрямитель.
ну, понятное дело, что тогда можно и рекуперацию, и разгон сделать только с помощью изменения тока в обмотке ротора. Но держать все время статор под током - перегреется. Тут другое не понятно - как апекс при штатном последовательном соединении обмоток добивается роста тока только в статоре (при рекуперации, ессесно)?
Разве что делать трасформаторную развязку. Короче, пока загадка. Я вчера целый вечер провалялся с бумагами. Кроме как управлять ротором и статором отдельными шим-регуляторами, других идей не было. Но это удорожает мне кострукцию в два раза.

Вячеслав М

Ув. ALEX.Сериесной ОВ глубоко без разницы, какой ток через неё протекает,якорный или от источника тока.Греться она будет абсолютно одинаково.Имея глубоко регулируемый источник тока в цепи сериесной ОВ,можно вообще обойтись без регулятора в якорной цепи (так,как сделал APEX).А по поводу регулируемого ИСТОЧНИКА ТОКА ,посмотрите,например,конструкции современных сварочных инверторов (есть и более простые варианты).
С ув.Вячеслав.

Alex_Brooy

ок. тогда что по вашему нужно подавать на якорную обмотку?


Alex_Soroka

Цитата: Alex_Brooy от 07 Окт. 2009 в 23:14
Я вчера целый вечер провалялся с бумагами. Кроме как управлять ротором и статором отдельными шим-регуляторами, других идей не было. Но это удорожает мне кострукцию в два раза.

:D вот скажи - оно тебе надо ? :)
ну я понимаю "тебе просто интересно" - но коллекторник, разработки прошлого века... лепить к нему три контроллера - это явный перебор... :(
apeкs похоже просто сделал "аналог ДВС", т.е. электромотор раскручивается сам, а потом его сцеплением к передаче. За счет инерции маховика получаем "автомобильное" классическое управление, с постоянным использованием педали сцепления... Оно тебе надо ? :)

Я вообще не понимаю зачем все эти сложности городить, они только мозг извращениями нагружают :) ...

Вот давайте просто без эмоций:
1) что в итоге при "двух контроллерах" ? токи потребления стали ниже ? нет, потому что Закон Сохранения Энергии остался тем-же...
2) стало проще управлять автомобилем ? нет. потому что теперь надо постоянно нажимать сцепление...
3) коллекторник имеет КОЛЛЕКТОР - т.е. СХЕМУ КОММУТАЦИИ обмоток! и ШИМ тут "пятая нога", схема привода "с коллектором" устарела давно - и про это все уже понимают... Хотите прогрессивный привод ? замените ротор с обмотками на ротор с неодимовыми магнитами, и все управление сосредоточте на обмотках статора - получите машину с примерно в 2 раза лучшими параметрами по тяге и диапазону регулирования.

;) ребята - давайте на календарь смотреть хоть иногда - а то мы сейчас начнем еще форму щеточного узла улучшать, вместо того чтобы его просто выкинуть...

...вот почему НИКТО не пошел по пути переделки асинхронников в тяговые ? :)
делов-то там: ротор меняем на "неодимовый", статор перематываем как в МК имени китая, т.е. таким образом, чтобы стандартные китайские контроллеры МК с этим работали - и оппп-а! Получаем ТЯГОВЫЙ мотор с современным управлением !
Без всякого коллектора !!!