Выбираем электродвигатель

Автор DEN81, 11 Дек. 2007 в 23:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 26 Окт. 2009 в 12:49
а как влияет длина, там можно посмотреть?

:)
дело в том что во всех этих "пакетах" моделируется "срез" перпендикулярный оси.
Т.е. "длина" учитывается только как "усиление общей тяги", т.е. представьте себе что у вас есть полый цилиндр(кусок трубы без дна и верха), - так вот ПО считает "элементарное сечение" такой вот "трубы".
Сама "труба" это есть зазор, в котором и создается магн.поле и усилие(тяга, крут.момент).
Полная "сила тяги" рассчитывается как произведение длины на этот вот "элементарный кусочек", простым перемножением.

Как показывает опыт изготовления "макетов по чертежам" при реальном точном изготовлении можно только испортить :) - т.е. вы "в металле" сделаете на 2-5% хуже параметры чем "математическая модель"... Так что расчетам по моделям можно верить.

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 26 Окт. 2009 в 12:58
Цитата: Влад Мак от 26 Окт. 2009 в 12:49
а как влияет длина, там можно посмотреть?

:)
дело в том что во всех этих "пакетах" моделируется "срез" перпендикулярный оси.
Т.е. "длина" учитывается только как "усиление общей тяги", т.е. представьте себе что у вас есть полый цилиндр(кусок трубы без дна и верха), - так вот ПО считает "элементарное сечение" такой вот "трубы".
Сама "труба" это есть зазор, в котором и создается магн.поле и усилие(тяга, крут.момент).
Полная "сила тяги" рассчитывается как произведение длины на этот вот "элементарный кусочек", простым перемножением.

Как показывает опыт изготовления "макетов по чертежам" при реальном точном изготовлении можно только испортить :) - т.е. вы "в металле" сделаете на 2-5% хуже параметры чем "математическая модель"... Так что расчетам по моделям можно верить.
Длина , я так понимаю, влияет на силу магнитного поля. Что моделирование "говорит" о влиянии увеличения мощности магнита на мощность мотора. Ну, ещё бы узнать как связана (в какой степени) длина магнита и напряжённость поля на её концах.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 26 Окт. 2009 в 14:01
Длина , я так понимаю, влияет на силу магнитного поля.
не влияет.
в каждом "срезе" считается поле - а "по длине" просто сложение "срезов", но поле в каждой точке от длины НИКАК не зависит...

ЦитироватьЧто моделирование "говорит" о влиянии увеличения мощности магнита на мощность мотора.
Линейно зависит от индукции, т.е. мощности создаваемого поля.
т.е. 1.6Тл магниты дают худшие показатели чем 2Тл магниты.

ЦитироватьНу, ещё бы узнать как связана (в какой степени) длина магнита и напряжённость поля на её концах.

никак - магнит при производстве "равномерен" по всей своей длине.
нигде в расчетах этого не учитывают - разве что "непокрытые области" в районе лобовых частей - но это при проектировании убирается...

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 26 Окт. 2009 в 14:25
Цитировать
Линейно зависит от индукции, т.е. мощности создаваемого поля.
т.е. 1.6Тл магниты дают худшие показатели чем 2Тл магниты.
Худшие  в том  же соотношении?

Цитировать
никак - магнит при производстве "равномерен" по всей своей длине.
нигде в расчетах этого не учитывают - разве что "непокрытые области" в районе лобовых частей - но это при проектировании убирается...
Это что, с равным поперечным сечением, магниты в 10 и 20 см длиной обладают одинаковой напряжённостью магнитного поля?

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 26 Окт. 2009 в 15:00
Это что, с равным поперечным сечением, магниты в 10 и 20 см длиной обладают одинаковой напряжённостью магнитного поля?

да.
что 3мм что 30мм.
у магнита всего два параметра: коэрцитивная сила, и "остаточная индукция магн.поля".
От размеров магнита это не зависит, только от материала магнита.

А само взаимодействие внутри магн. системы - то уже надо моделировать и считать.

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 26 Окт. 2009 в 15:32

что 3мм что 30мм.
у магнита всего два параметра: коэрцитивная сила, и "остаточная индукция магн.поля".
От размеров магнита это не зависит, только от материала магнита.
Так смысл увеличения длины магнита - в возможности защиты от перемагничивания от статорных обмоток ?

pitty

Цитата: Влад Мак от 26 Окт. 2009 в 15:36
Цитата: Alex_Soroka от 26 Окт. 2009 в 15:32

что 3мм что 30мм.
у магнита всего два параметра: коэрцитивная сила, и "остаточная индукция магн.поля".
От размеров магнита это не зависит, только от материала магнита.
Так смысл увеличения длины магнита - в возможности защиты от перемагничивания от статорных обмоток ?
Мы всё время переставляем понятия Длина, Ширина, Высота магнита.
Давайте как-нибудь определимся. Может кто-ниббудь набросает простенький чертёж магнитной системы?
Я, например, представляю себе так это:
каждый магнитный полюс представляет из себя брусок длиной L, шириной W и высотой H. При этом ось магнита проходит вдоль длины посередине W и H (ну вообще это плоскость, я так понимаю, проходящая параллельно большей стороны бруска через точку H/2. Магнитные силовые линии направлены перпендикулярно оси (плоскости) магнита.
L магнита параллельна оси вращения ротора, тогда получается, что чем больше L, тем больше площадь взаимодействия магнитных полей статора и ротора, следовательно, больше мощность (при одинаковой индукции и зазоре).
Я так понимаю, что Алекс_Сорока утверждает, что параметр H никак не влияет на характеристики машины. Что-то странно как-то.
Ну а параметр W должен как-то соотноситься с полюсным делением, я так понимаю.

mikmur

#331
Может мне кто нибудь поможет? Что за это электродвигатель? Знаю что из   ДЕПО. На корпус написано: 1. MV-67 443132 03/767 -24V
                            2. 9AE 10 ZMC 1
Вот фотки. Электродвигателя



ser_aleks4

Всем привет!. Я попытаюсь дать отправные точки для понимания расчёта магнитных систем с постоянными магнитами.
1. Это источник энергии (практически такой-же как и аккумулятор).
2. Он обладает определённой индукцией В [Тл.] ( аналог напряжению аккумулятора)
3. .................. напряжённостью Н [кА/м].         ( аналог току аккумулятора)
4. У постоянного магнита есть основная характеристика В=f(Н) ( аналог вольт-амперной характеристики аккум. В=f(А).
5. Есть внешняя цепь магнитнай системы, в которой основную роль играет рабочий воздушный зазор.
6. внутрение сопротивление самого постоянного магнита.
Далее расчитывай магитную цепь и теоретически находишь значение индукции в рабочем зазоре. Да в теории расчета магнитных цепей принято- расчёт вести на полюс. Проще и, как правило, гораздо точнее  если Вы с моделируете магнитную систему на один полюс и замерите индукцию в рабочем зазоре. А посчитать количество витков и выбрать его сечение это простое дело техники.
В качестве магитопровода для постоянных магнитов на участках где нет перемагничивания выбирается обычная Ст.10, после предворительоной обработки обычно её отжигают. А специфика расчёта эл.машин несколько отличается друг от друга в зависимости от класса ( коллекторные, бесколлекторные, синхронные, реактивные и т.д.)
Конечно, в каждой эл.машине существует реактия якоря, которая приводит к незначительному размагничиванию постоянных магнитов и конструктор проводит поверочный расчёт. Для получения стабильных характеристик эл.машин проводят технологическую операцию стабилизации магнитных свойств П.М. ( Пускавыми токами или даже токами противовключения, или воздушная стабилизация)

Влад Мак

Цитата: ser_aleks4 от 22 Нояб. 2009 в 17:37
Я попытаюсь дать отправные точки для понимания расчёта магнитных систем с постоянными магнитами.
1. Это источник энергии (практически такой-же как и аккумулятор).
2. Он обладает определённой индукцией В [Тл.] ( аналог напряжению аккумулятора)
Если исходить из этого, примерно, сколько процентов электроэнергии
удаётся сэкономить, по сравнению с электромагнитным возбуждением ?

mikmur

Цитата: mikmur от 21 Нояб. 2009 в 21:03
Может мне кто нибудь поможет? Что за это электродвигатель? Знаю что из   ДЕПО. На корпус написано: 1. MV-67 443132 03/767 -24V
                            2. 9AE 10 ZMC 1
Вот фотки. Электродвигателя

как по его обозначению определить мошность?

ZxV

Цитата: pitty от 28 Окт. 2009 в 00:45
Я так понимаю, что Алекс_Сорока утверждает, что параметр H никак не влияет на характеристики машины. Что-то странно как-то.
вобщемто Алекс_Сорока имел ввиду не H а L
и что параметр L не влияет (в первом приближении) на магнитное поле в зазоре

ZxV

Цитата: ser_aleks4 от 22 Нояб. 2009 в 17:37
Всем привет!. Я попытаюсь дать отправные точки для понимания расчёта магнитных систем с постоянными магнитами.
1. Это источник энергии (практически такой-же как и аккумулятор).
2. Он обладает определённой индукцией В [Тл.] ( аналог напряжению аккумулятора)
3. .................. напряжённостью Н [кА/м].         ( аналог току аккумулятора)
если быть точным
то аналогия между электрическими и магнитными цепями следующая
электрическое напряжение - магнитодвижущая сила [А] (для пм равна коэрцитивная сила умножить на размер магнита вдоль направления намагничивания F=H*l)
электрический ток - магнитный поток [Вб] (индукция умножить на площадь Ф=B*S)
ну и постоянный магнит такойже источник энергии как и ступенька у подьезда...

ser_aleks4

Медные потери в обмотке возбуждения  (сопротивление об. возб. умноженное на квадрат тока) - это и есть энергия, которую экономит П.М., при создании одинаковой индукции в том же воздушном зазоре.
Я сравнивал (для понимания) П.М. с аккумуляторами, как источниками энергии.   

Влад Мак

Цитата: ser_aleks4 от 25 Нояб. 2009 в 23:11
Медные потери в обмотке возбуждения  (сопротивление об. возб. умноженное на квадрат тока) - это и есть энергия, которую экономит П.М., при создании одинаковой индукции в том же воздушном зазоре.
Я сравнивал (для понимания) П.М. с аккумуляторами, как источниками энергии.   
Сто лет консервативной науке, а  науке , казалось бы это должно быть в любом справочнике.
Не понятно, при независимом возбуждении, какие "Медные потери в обмотке возбуждения" - это и есть энергия, которую экономит П.М.
В принципе, эту энергию не очень сложно измерить, если получить магнитное поле на выходе катушек возбуждения, равновеликую от постоянного магнита.Странно, что это не общеизвестная величина.

ZxV

к сожалению (а может и к счастью) табуретка не является источником кинетической энергии
хотя безусловно позволяет сэкономить значительное количество мышечной энергии если на ее сесть вместо того чтоб стоять на полусогнутых ногах
неокрепшие умы сочувствующие идеям скифа могут понять вас буквально и будут выискивать вечную энергию сокрытую в серых кусочках металла спеченного трудолюбивыми китайскими руками