avatar_DED

проект всесезонной танкетки

Автор DED, 25 Июнь 2013 в 13:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей Ка

[user]DED[/user],
Теперь обратного хода нет - классный танчик должен получиться.
Кстати цепочки звучат тоже будь-здоров.

DED

В этот раз решил не спешить, прорабатывать все в мелочах.
В основном это технологические, и связанные с ними конструктивные нюансы. 
При всем уважении и восхищении вариантом гусениц Маугли, при внимательном рассмотрении видео про ее внедорожную езду, обнаружил некоторые изъяны.
В основу гусеницы Маугли положена прочность Бурановской гусеницы (даже ее половинки) и продольная нескручиваемость при отсутствии выравнивающих роликов. Это достигается хорошим натягом гуси, и использовании штифтованных промежуточных опорных колес.
При хорошем натяге гуси штифты промежуточных опорных колес остаются в зацеплении с перфорацией.
Однако, это приводит к дополнительным расходам мощности.
Можно попробовать заменить нижние промежуточные штифтовые колеса на резиновые ролики от скейта или роликовых коньков, и немного ослабить натяг гуси. Некоторую потерю своей жесткости на скручивание в гораздо большей степени будут компенсировать опорные ролики по бокам гуси.
Вот и прикидываю разные варианты. Пока в черне.



Сейчас пока нужно решить, как аккуратно располовинить гусю. Может просто не спеша распилить ее обычной ножовкой по металлу?

Алексей Ка

Пилку на лобзике заточить под лезвие , но чтоб зубчики остались или как писал ранее ножом с водичкой и мылом , от ножовки будет рваный край.
А каточки буркины почему не хочешь ?

DED

Цитата: Алексей Ка от 28 Янв. 2015 в 06:22
Пилку на лобзике заточить под лезвие , но чтоб зубчики остались или как писал ранее ножом с водичкой и мылом , от ножовки будет рваный край.
А каточки буркины почему не хочешь ?

В смысле, чтобы более тонкой (острой) лобзиковой пилкой не лохматить края?
А стальные армирующие стержни в гусе резать болгаркой?
То есть, - лобзик, болгарка;  лобзик, болгарка .....?
А в мыльную водичку поочередно мокать пилку и диск?

Буркины каточки мне сразу не понравились в магазине. Неразумно тяжелые и громоздкие для моей конструкции. Тем более, мне их подпружинивание не требуется. Ведь в Маугли немного иной принцип удержания устойчивого положения гуси, чем в Буране.
Для этой цели лучше использовать в поперечный ряд 4 капроновых колеса от скейта или роликов. Тогда гуся будет прижиматься равномерно по всей ширине. И таких "самолетных шасси" минимум пара в середине каждой гуси.
С такой продольной опорной стабилизацией гуси можно немного ослабить ее натяжение, и уменьшить нагрузку на движок.

В моем варианте приходится бороться за оптимум прочности/упругости/веса.
Мне не требуется "чугунная" несущая рама, травмоопасные углы и бампера, неубиваемая ударная прочность конструкции.
Вместо бампера выступают сами резиновые гусеницы. Все углы скруглены, а крутящиеся шестерни и цепи закрыты от прямого попадания.
Крайне важна при детских покатушках особенно среди других детей и прохожих предельная травмобезопасность.
У меня для этой цели даже припасен автомобильный парктроник с 4 датчиками. Для парково-тротуарного катания. Автоматически выключит движки при сближении с препятствием до 20-30см.
При катании по бездорожью и в отсутствии прохожих, парктоник отключается.
И кроме того, радиобрелок для дистанционной аварийной остановки. Это уже многократно проверено и выручало на детском трехколесном электровелосипеде.

BaBax

Цитата: DED от 28 Янв. 2015 в 09:24
... в Маугли немного иной принцип удержания устойчивого положения гуси, чем в Буране.
Для этой цели лучше использовать в поперечный ряд 4 капроновых колеса от скейта или роликов. Тогда гуся будет прижиматься равномерно по всей ширине. И таких "самолетных шасси" минимум пара в середине каждой гуси.
С такой продольной опорной стабилизацией гуси можно немного ослабить ее натяжение, и уменьшить нагрузку на движок.
DED, Вы решили безнадежно "улучшить" отличную конструкция Козаренко?   :facepalm:
Неужели не ясно, что замена трех внутренних звезд на хлипкие каточки и ослабление натяжения гуси приведет к самораздеванию гусимодуля при поворотах?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

toncher

Из дюраля выйдет очень кучеряво думаю. Напиши потом, какой ценник тебе выставят. Может я смогу тебе с провинции подешевле сделать и прислать (из текстолита).

DED

Из дюраля токаркой выставляют 250р за деталь. Но надо непонятно скока ждать, пока у них будет очередная закупка материала.
Лучше не токаркой, а фрезировкой из листа капролона, или текстолита делать.
Собираюсь дальше обзванивать  другие полукустарные фирмочки. Их оказалось множество по Москве и МО.

Toncher, если есть возможность изготовить - не откажусь. Спасибо!

toncher

#151
За дюралевые 250 с материалом? Это вроде норм?

DED

Меня вполне устроило бы. Но надо ждать, когда будет очередная закупка материала. Либо самому доставать.
А мелкими кусочками нужный материал не продают, надо сразу брать много.

BaBax

Может быть проще взять за 180р

и

за 60р?  ;-D
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

toncher

Ну заказать то можно прямо с сайта на картинке.

DED

#155
Цитата: toncher от 30 Янв. 2015 в 08:32
Ну заказать то можно прямо с сайта на картинке.

Обзвонил все московские магазины снегоходных запчастей. Продают только в сборе с валом и звездами.
Отдельно нет. Деталь неходовая, хоть и стоит в ходовой.  :-(
Послал запросы в Архангельск, Рыбинск. Жду ответ.
Можно еще попробовать непосредственно в НПО "Сатурн" обратиться. Но по такой мелочевке никто разговаривать не станет.  Вот и получается, что иногда проще изготовить самому.
Как у цыган - проще новых детей народить, чем старых отмывать.

P.S. Получил ответ из Архангельска - есть "щеки звезды" по 60р! Вышлют малой скоростью. Спасибо ВаВах и toncher за своевременную подсказку!

BaBax

Цитата: DED от 30 Янв. 2015 в 09:23
Спасибо ВаВах и toncher за своевременную подсказку!
Дык я уже много подсказок сделал и ошибок нашел на этапе Вашего проектирования, но карма от этого не меняется  :-(

Еще пара подсказок:
1.Возможно Вам подадобятся стопорные кольца большие и малые. Поэтому не торопясь определитесь здесь http://shop.motodog.ru/hodovay.html и берите все одной посылкой.
2.Валы можно сделать толстые как у Бурана, но пустотелые из легкой трубы.
3. Откажитесь от каточков по бокам, т.к. они будут идти внутри гуси по снегу или мусору и по своей колее, а конструкция Козаренко этого недостатка лишена - колея одна, а не 5 и всё выталкивается. Она гораздо менее энергоемкая.

И информация к размышлению:  посмотрите здесь как 1 kW крутит 500мм тяжеленный гусимодуль Буксировщика, тащит за собой взрослого мужика и жрет свинину: http://motodog.ru/viewtopic.php?id=1878
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

DED

Цитата: BaBax от 30 Янв. 2015 в 11:34
Цитата: DED от 30 Янв. 2015 в 09:23
Спасибо ВаВах и toncher за своевременную подсказку!

2.Валы можно сделать толстые как у Бурана, но пустотелые из легкой трубы.
3. Откажитесь от каточков по бокам, т.к. они будут идти внутри гуси по снегу или мусору и по своей колее, а конструкция Козаренко этого недостатка лишена - колея одна, а не 5 и всё выталкивается. Она гораздо менее энергоемкая.

И информация к размышлению:  посмотрите здесь как 1 kW крутит 500мм тяжеленный гусимодуль Буксировщика, тащит за собой взрослого мужика и жрет свинину: http://motodog.ru/viewtopic.php?id=1878

Еще раз спасибо! Все, что мне видится полезным в советах, стараюсь использовать.
С вашей помощью не пошел по порочному пути токарно-фрезерного самопала. Уже оплатил заказ, и его сегодня вышлют.

По поводу видео с электрофицированной собакой.
Сразу в глаза бросается совершенно абсурдный для данной задачи выбор гелевых аккумуляторов, да еще с 7Ач емкостью.  На них оно вообще не должно было ехать более пары минут.
Эти аккумуляторы при рабочих токах выбранного мотора будут отдавать не больше трети своего номинала!
На борту должно быть не менее 30-40Ач с долговременными токами отдачи на морозе не менее 20-30А.

Я остановился на коллекторных движках по 800Вт на гусю. Достаточно с большим запасом.
Так как на стапелях у меня подростковый вариант, используется гуся  не полноразмерная 2800, а Бурановская мини 2070мм. Поэтому рабочая длина гуси короче на одну промежуточную опорную звезду.
Промежуточные роликовые колеса у меня не касаются постоянно гуси, а висят над ней в 10-15мм. Они включаются в работу лишь при наезде гуси на неровности. Такой вариант мною уже опробован на предыдущей версии гусеничника.
Колеса не забиваются, а разрезают попадающий между ними и гусей снег за счет небольшой своей ширины, и выталкивают наружу.
Каждая гуся с обоих боков  прикрыта защитными панелями. Открыта лишь нижняя часть гуси.
Эти панели одновременно являются опорно несущими для верхней панели, на которую встают ногами, и на которой в продольном сиденье-контейнере ставятся три свинцовых аккумулятора по 30-40А.
Общей связывающей рамы нет принципиально. Только внутри каждой гуси пара профильных труб 40х20х1,5мм.
Между ними стоят бурановские звезды, к ним крепятся опорные колеса, мотор, цепной редуктор, и боковые опорные панели.
Крепление (сборка) гусей к общей горизонтальной панели при помощи 4 "барашков" М10.





DED

#158
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Пока только стадия компановочно-весовой-габаритной прикидки.
Рисую на ватмане на полу прямо в натуральном масштабе - удобно.
Приходится считать вес каждой шпильки, каждой гайки, каждой шестеренки.
К сожалению, вес каждого гусевого модуля составляет около 17кг.
Вес центральной панели с сидушкой и аккумуляторами еще около 24кг.
Итого, общий вес снаряженной конструкции без малого 60кг!

Запас "бензобака на борту" - три аккумулятора (36В) по 30Ач. http://www.akb12v.ru/uniforce-moto-12v30-53030


Очень удачно вписывается 10мм фанера в качестве несущих боковых панелей. Вся нагрузка идет вдоль ее структуры.
НИКАКИХ несущих профилей по бокам опорных колес не требуется.
При этом фанера абсолютно не деформируется.
Горизонтальная панель 700х700мм на прогиб практически не работает. Вес аккумуляторов и седока давит непосредственно на верхние торцы четырех боковых несущих гусеничных панелей. Верхняя связующая панель работает лишь на упругое скручивание при езде по неровностям.

toncher

С интересом слежу за проектом! С ватманом хорошая идея, надо взять на заметку.

П.С. Подскажите пожалуйста, не останется ли у вас полоски от бурановской гусеницы (шириной хотябы 130мм)? Очень нужно, я бы приобрел.

DED

toncher, я бы охотно поделился, но ведь  режу готовую бурановскую мини гусю ВДОЛЬ на две половинки. По 190мм шириной каждая. Как на Маугли. 
Только в Маугли гуся-донор 2800мм (14кг), а  у меня 2070мм (11кг).

toncher

То есть окна зацепа получаются не по середине? Я почему-то подумал что будете ровно на 3 части делить и средняя часть без окон останется  :pardon: