avatar_DED

проект всесезонной танкетки

Автор DED, 25 Июнь 2013 в 13:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DED

Совершенно верно, окна зацепа не по середине. В Маугли так же сделано.
По-началу это было непонятно - вроде бы должно перекашивать гусю. Ведь штифтовые опорные колеса получаются не по центру гуси.
Но когда взял гусю в руки, все стало ясно. Параллельно земле ее удерживают не штифтовые колеса, и не дополнительные опорные колеса (их в Маугли просто нет), а жесткость самой гуси на изгиб при ее некотором натяге. У нее в каждом звене внутри резины стоят стальные анкера.
В Маугли гуся работает на износ. Все камни и неровности на дороге компенсируются жесткостью гуси на скручивание.
Причем промежуточные опорные штифтовые колеса постоянно выпадают из окон зацепления при провисании гуси.


Это небольшой конструкторский просчет Козаренко.
Но на него можно смело закрыть глаза - ведь бегает танкетка по любому бездорожью.
Просто, чем круче бездорожье, тем сильнее надо натягивать гусю. Для снега это не актуально.

Piramidon

#163
Предусмотри сразу боковые ограничители для гуси, я пробовал натягивать гусю посильней, но иногда гуся соскакивает с ведущей звездочки, особенно при резком развороте на земле, на снегу этого не происходит.
Можно поставить два регулируемых по ширине ролика, думаю, будет достаточно.
Звезды не совсем жесткие, зубцы при боковой нагрузке наклоняются в сторону, в этот момент и происходит слетание гуси.

DED

А как она у меня слетит? Ведь у меня по бокам от нее несущие боковые панели.
Зазор между панелями и боковыми торцами гуси около 10мм.

Piramidon

Тогда зазор делай как можно меньше,  у меня профильная труба, поэтому и слетала.

DED

Чем детальнее вникаешь в тему, тем больше узнаешь нюансов, на которые раньше не обращал внимание.
Я сейчас про выбор аккумулятора для зимнего варианта.
Уж больно требования жесткие:  должен уметь работать при минусовых температурах, долговременно работать на токах около 1-2С (не менее 20-40А), не бояться глубоких разрядов, быть рассчитанным на работу в циклическом режиме  заряда-разряда.
Он должен быть не просто стартерным, но и еще относиться к категории тяговых. То есть, иметь толстые пластины электродов, и повышенные эксплуатационные характеристики.
Всем этим условиям удовлетворяет серия аккумуляторов Deka "Deep Cycle". Например, аккумулятор Deka EVU1 на 31Ач.
http://www.profavto-shop.ru/product/14855/index.php

Увы, установка трех таких аккумуляторов убивает всю с трудом нажитую экономию веса. Теперь полностью снаряженная танкетка с тремя аккумуляторами на борту вплотную приближается к весу "чугуннорамной" Маугли - почти под 70кг.
Но с другой стороны, это вполне приемлимо для внедорожного электро транспорта  - около 45% общего  веса составляют батареи.

Piramidon

Цитата: DED от 02 Фев. 2015 в 14:32
Piramidon, можешь рассказать в деталях, как лучше гусю половинить?
Бери болгарку с диском 1-1,2мм, обязательно выходи на улицу и половинь, все получится.

DED

В ближайшие выходные поеду за город, тогда смогу во дворе на улице резануть болгаркой.

Итак, уже определился с гусей, моторами, редукторами, аккумуляторами и общим конструктивом.
Хотелось бы сразу определиться с органами управления танкеткой.
Вариантов несколько.
1. Два независимых рычага по бокам газ/реверс на каждую гусю;
2. Один двухмерный джойстик управления, как в компьютерной игре;
3. "Обычный"  руль с одной ручкой газа, и общий на две гуси тумблер вперед/назад;
4. Неповорачиваемый руль с двумя ручками газа и раздельными тумблерами вперед/назад на каждую гусю.

Есть нюанс, выявленный на практике на первых версиях танкетки. Если на полной скорости, даже при 8-10км/час, стопорнуть  одну из гусей, танкетка моментально разворачивается, и седока сносит с борта. Приходилось его пристегивать ремнями, либо фиксировать прижимами, как на американских горках. Поэтому джойстиковое управление допустимо только для супер тихоходного варианта до 3км/час, типа этого  Hunter Track Mk1

Пока больше нравится вариант 3. За такой руль удобно держаться, и можно без танкового рыскания держать  прямолинейный курс. Правда, придется немного помудрить с электроникой, управляющей распределением газа между моторами в зависимости от поворота руля.


DED

По реле проблема в износостойкости отечественных реле. http://www.vovik8.ru/page/relau
Лучше использовать реле Bosh, Saturn, San Hold.

Алексей Ка

И зря. Приучите ребенка к игрушечному алгоритму управления .

toncher

Цитата: DED от 05 Фев. 2015 в 23:47
...для ребенка лучшим вариантом развития координации и моторики движений будет вариант (№4) с двумя независимыми ручками газа, и кнопками реверса на каждую гусю.
То бишь, неподвижный "руль",  или просто опорные ручки по бокам с раздельными газами и ревесами.
...

Извините конечно, но это реальный ГЕМОР для ребенка! Меганеудобное управление. А самое обидное, что такие навыки ему в будущем не пригодятся. Зачем велосипед выдумывать? Для ребенка самый интересный и драйвовый вариант будет посадка в "ковш" с ремнями безопасности и 2 рычага управления как на основной массе гусеничной техники. По моему нет ничего лучше реалистичности для ребенка. Но дело ваше, просто поставьте себя на место ребенка.

DED

Блин, вот в том-то и дело, что непонятно это, как лучше!
Схемно можно что угодно сделать. Хоть взглядом управлять.
Попытаюсь прикинуть себя на его месте.

AS2

[user]toncher[/user], согласен полностью! Причем технически рычаги управления реализуются просто! Никаких кнопок реверса не понадобится!

DED

Так как?
Два рычага газа по бокам, а включение заднего хода общее под сиденьем или в другом "неудобном" месте?
Или все-таки поворотный руль с плавным притормаживанием одной из гусей?

Алексей Ка

Аппарат планируется прогулочно-развлекательный ....это подразумевает интенсивную рулёжку....подвески нет - колбасить конкретно будет.....держаться не за что - только моторуль свасёт положение. Имхо.

DED

Да, наверное моторуль самый лучший вариант.
Если его приспособить от складного самоката, то можно удобно регулировать и наклон, и длину.
Только он не должен быть легковращающимся. Как-то надо его притормаживать, и желательно возвращать в среднее положение.
В данном случае вообще не требуется подшипниковая опора для его вращения.
Углы поворота могут быть +/-30....45 град. 
Может заюзать тугую пружину на трубе? С нею и возврат в середину, и упругость на поворот, и амортизация при ударе грудью.

toncher

Я голосую за тракторный рычаг на каждую гуслю. Рычаг вперед - газ, рычаг назад - реверс, самовозвращение в центральное положение. Маленький механик-водитель сидит в мягком ковше с боковой поддержкой (можно попробовать использовать детское автокресло!), с 5-точечными ремнями безопасности. У ребенка большие возможности по управлению, он может тормозить одной гуслей, а второй газовать, может газовать двумя в разные стороны, при чем всё это он сможет делать очень оперативно и на большой скорости. Опять же при такой посадке и управлении он будет ощущать себя более круто чтоли, как на танчике! А велосипедная посадка и руль на гусеничной технике со стороны смотрятся по меньшей мере нелепо, взять тот же "маугли". Я за эстетику, реалистичность, безопасность и драйв!

Алексей Ка

Руль от складного велика вместе с куском рамы и куском вилки . Регулировка наклона , высоты , перекладина с валиком , внизу от остатков вилки две пружины в стороны - будет прогрессивная характеристика и возврат в ноль.

Алексей Ка

[user]toncher[/user],
Ну и на какой серийной технике применяется такой алгоритм управления ????
Моторуль стоит на современных вездеходах типа Арго , Тайгер.