Анализ процесса и поиск алгоритма заряда АКБ

Автор veniamin81, 30 Июнь 2013 в 19:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 16 Март 2016 в 11:11
Тактовая частота проца 8 МГц без кварца. Машинная команда - 0,5 мксек.
Измерение одного разряда АЦП - 2 мксек

Это что, тактовая частота АЦП = 8'000'000 / 4 = 2'000'000 ?
И PIC позволяет АЦП работать на такой частоте ???

ЦитироватьИзмерение 10 разрядов - 24 мксек
это 42кГц (42000 раз в сек) измерение напряжения с выводом в integer ? так?
а сколько тактов после прескалера на одно измерение?
...у Атмеги это вроде 13 тактов на измерение... не помню уже, надо глянуть в даташит...

я с PIC не работал, я по Атмелам. Потому и спрашиваю именно про практику настроек.

ИС-Х

Тактовая частота 8 Мгц, но инструкции (команды асма) выполняются за 4 тактовых цикла, т.е за 0,5 мксек.
Преобразование одного разряда в АЦП - не менее 1,6 мксек. У меня оно синхронизировано с тактовой частотой, поэтому 2 мксек. 10 разрядов - за 20 мксек плюс команды опроса бита готовности - итого 24 мксек. Результат уже торчит в двух регистрах.
Цифры я дал непосредственно с фирменного симулятора на реальной прошивке.
Прескалера тут вообще нет, структура другая.


Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

#74
Цитата: ИС-Х от 16 Март 2016 в 12:53
Тактовая частота 8 Мгц, но инструкции (команды асма) выполняются за 4 тактовых цикла, т.е за 0,5 мксек.
Преобразование одного разряда в АЦП - не менее 1,6 мксек. У меня оно синхронизировано с тактовой частотой, поэтому 2 мксек. 10 разрядов - за 20 мксек плюс команды опроса бита готовности - итого 24 мксек. Результат уже торчит в двух регистрах.
или я чето недогоняю или лыжи не едут ...  :bw:

какого типа там АЦП ?
последовательного счета ?
если "да" то вот:

Временная диаграмма работы АЦП последовательного счета.
смотрим первую часть где "переходный процесс".
пока там у вас синусоида колбасится, счетчик в АЦП "считает вверх", пока величина очередной "ступеньки" не станет равно или выше напряжению которое сейчас на входе в АЦП. Так?

Если так, то следствия:
1) время замера разного напряжения будет разным. Ибо считать от 0 до 20 быстрее чем от 0 до 1024  :hello:
такты то у нас фиксированы и жестко привязаны к тактам процессора, АЦП не может считать быстрее тактового генератора.  Поэтому мне не совсем понятно насчет "10 разрядов - за 20 мксек плюс команды опроса бита готовности - итого 24 мксек.". Должно быть гораздо больше чем 20мксек...
2) когда АЦП выдает сигнал "я посчитало", на самом деле уже "поезд проехал" и исследуемый сигнал уехал в другие края  :hello:

Если же там АЦП "последовательного приближения", то оно считает гораздо быстрее:

Временные диаграммы работы АЦП последовательного приближения

Пытаюсь для себя понять, как это вы на PICе меряете напряжение...

В Атмеге Один цикл преобразования АЦП занимает 13 тактов. Рекомендуется для повышения точности преобразования использовать в качестве тактового сигнала АЦП источник с частотой 50...200 кГц.

ИС-Х

Последовательного приближения плюс устройство выборки-хранения (УВХ), которое выхватывает срез. Вот здесь на русском, хотя устарело уже для новых камней, ну суть та же:
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

#76
После успешного лечения первой банки от минуса подключил первую от плюса - теперь она стала отстающей. ток 6,5А. Схема прежняя - БП 15В через резюк 2 Ома:



И опять видим четкое плато насыщения. Характер кривой абсолютно тот же, только пределы другие - сравните с графиком на первой странице темы.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Ха, через час пределы снизились немного, где-то на 20 мВ. Неужели точка D там засветилась?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alexeypas

Цитата: реношник от 14 Март 2016 в 07:38
Цитата: Viktor- от 13 Март 2016 в 22:48
Цитата: реношник от 13 Март 2016 в 18:30
[user]ИС-Х[/user], не совсем так... предлагается фиксировать ШЕСТЬ (по количеству банок) спадов, за точкой D ... это и будет полная заряженность батареи...
Предлагаете конец заряда  выше 15,6 ?

возможно и так... но главный критерий это шесть впадин (по количеству банок) для завершения заряда...
а как их различать то? ведь две или 3 впадины могут наложиться одна на другую

ИС-Х

#79
Ради пробы подключил заряд сразу двух банок - первой и второй от плюса. БП прежний - жесткие 15В через резистор 2 Ома, импульс 1 сек. И тут новый сюрприз:



Обе банки взлетают почти до 7В (первая взлетала до 2,84В). Похоже, вторая баночка шибко летучая, хотя ее замер под нагрузкой и плотность жижи не вызывали подозрений. И это при том, что сейчас ток меняется от (15-4,72)/2=5,15А в начале импульса до (15-6,9)/2=4,05А в конце.
И еще очень интересный клювик на фронте импульса длиной около 80 мсек. Эттт что? он постоянно торчит
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alexeypas

#80
Цитата: реношник от 16 Март 2016 в 21:43
[user]ИС-Х[/user], клюв - сульфатация ... п 8.2.3.1
https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.msg764203#msg764203
какая сульфатация!!?? там на графике шкала в часах!  а клюв на графике ис-х в долях секунды, кроме того он появился при подключении 2х банок, на одной по отдельности небыло.
похоже это явление из-за высокого напряжения поданного на банки, акб "сопротивляется" отказывается жрать стока напруги  :-D , ну и плюс система емкостей БП - банки акб,  вот и получилась такая кривая, токи всплеском вылетают, потом падают, потом выравниваются .
я ведь правильно понял что при подключении по одной банке напряжение подавалось значительно меньшее? а на две так аж 15В ! 

ИС-Х

[user]Alexeypas[/user], подавалось не напряжение, а ток, который задается резистором 2 Ома. В обоих случаях схема подключения одинакова
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

[user]ИС-Х[/user], грубо говоря, ваш ток натыкается на стенку и сразу взлетает напряжение. Как только нарастание напряжения будет таким стремительным следует уменьшать ток, затем напряжение падает и мы снова увеличиваем ток, смотрим отклик акка, если напряжение взлетает, повторяем, если не взлетает, а растёт достаточно плавно, давим максимальным током до паузы.
Подачу тока следует привязать к скорости нарастания напряжения. Именно скорость роста сигналит нам о способности брать заряд, о способности реакций совершаться.
[user]UstAlexei[/user], тут уже весь форум до дыр исписал про свои производные:).

ИС-Х

Надо попробовать вторую банку отдельно прощупать, но у меня пока нет второй палочки припоя.
Что-то в этой банке не того... клювик странный
[user]Павел Валерьевич[/user], ток уменьшать не могу, могу только отсекать. Это только ЗУС сможет.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

[user]ИС-Х[/user], ну вы же на проце ваяете, вам и флаг в руки, я программинг не люблю.
Уменьшайте ток изменением скважности ключевого транзистора. Зарядите частоту в 1500 Гц и качайте скважность в зависимости от производной.

Alexeypas

#85
Цитата: Alexeypas от 16 Март 2016 в 22:13
Цитата: реношник от 16 Март 2016 в 21:43
[user]ИС-Х[/user], клюв - сульфатация ... п 8.2.3.1
https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.msg764203#msg764203
система емкостей БП - банки акб,  вот и получилась такая кривая, токи всплеском вылетают, потом падают, потом выравниваются .
я ведь правильно понял что при подключении по одной банке напряжение подавалось значительно меньшее? а на две так аж 15В !
банки акб тут в роли последовательных емкостей, напряжение завышеное ,
вот и "плещется" энергия в этом контуре.
возможно создаётся ёмкостное сопротивление из этих 2х банок токи ведь импульсные, оттого и отличие от графика с одной

8244

Цитата: ИС-Х от 16 Март 2016 в 23:10Что-то в этой банке не того... клювик странный
Чем же странный. Вы сами не далее как этим летом говорили что ОС вашего БП отрабатывает с задержкой. Именно такие картинки и приводились.
На БП напряжение снимите в этот момент и графики синхронизуйте один под другим.

UstAlexei

#87
[user]8244[/user], в данном случае используется другой блок, который жестко стабилизирован по напряжению на 15В. Ток задается сопротивлением 2Ом, читайте внимательней! Невооруженным глазом, по картинке вижу что исходя из второй производной  :-D ток надо отсекать через 5 клеточек с момента подачи импульса.
[user]ИС-Х[/user], Управляющий элемент (транзистор) не может сюрпризы давать? Хотя, скорее нет, чем да.

Павел Валерьевич

#88
Возьмите крайний случай- неисправная банка и получите клюв да самых 15 вольт. Возьмите полностью исправную банку и никакого клюва вы не увидите.

Вот так заряжается батарея с косячной (ными) банкой:




ИС-Х

В качестве отсекателя использую один из фетов своей моргалки - который коммутирует разрядную нагрузку при КТЦ. Это медленный фет с логическим управлением и не предназначен для какой-либо модуляции. Другой быстрый фет моргалки не могу задействовать по схемным причинам.
Поэтому написал простенькую прогу для тупой моргалки по таймеру - 1 сек импульс/8 сек пауза.
[user]UstAlexei[/user], а я не вижу ничего на 5 клеточек. Вроде как небольшое замедление обозначилось...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...