Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

#1206
Не хватает большой звёздочки, вот и надейся на Китай.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1207
Не,давно слиняли.Сегодня сгонял в город, получил посылку. Ещё не распечатывал, завтра начну собирать.
[/quote]
Один привод сделал, работает. Большая звездочка сделана с браком, плохо цепь ложится в одном месте, при нагрузке букс идет:то-ли зубья подтачивать, то-ли сама разработается :bn:
Контроллер не заработал пока ему 24в не подал, а при 19в СП не хотел работать.
Аппарат на грунте от одного движка трогается, но с трудом. По асфальту будет ездить на одном, так что можно пробовать испытывать на расход.
Контроллеру для работы надо подключить ключ зажигания, газульку, мотор и подать 24в питания.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

edw123

Цитата: владимиррр от 07 Авг. 2023 в 10:34. По асфальту будет ездить на одном
Это же сильный перегруз будет для него, кпд мал.

usavich

edw123, если добавить технических булавок, то помчит и без мотора.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

владимиррр

#1210
Цитата: edw123 от 07 Авг. 2023 в 10:42
Цитата: владимиррр от 07 Авг. 2023 в 10:34. По асфальту будет ездить на одном
Это же сильный перегруз будет для него, кпд мал.

Ну поедем сколько сможет.Проблема в другом, мне надо расход замерить, а привод на 24в,мах 28в должен работать. А энергии маловато в супере, считай с 28в до 24в,там 5 втч всего,хватит метров на 250.И по этому результату надо прикид на расход делать в зависимости от скорости.
На аккумах пока не хочу,там приборы надо и проверку делать.
А этим способом только цешка нужна. Скорость-по спидометр в приложении, расстояние  по картам гугла смотрю.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

usavich

А как же повышающий преобразователь, сделанный по схеме с 33-й страницы?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

edw123

Цитата: владимиррр от 07 Авг. 2023 в 14:03Ну поедем сколько сможет.
Ну жалко. Мотор и энергию. Измерить можно конечно, но в таком режиме цифра получится грустная и не очень полезная, кмк.

владимиррр

#1213
Кое как удалось провести первое испытание.Цепь пришлось перетянуть, иначе в месте, где шаг не совпадает, идёт проскальзывание цепи и щелчки. Поэтому расход повышенный.
Суперконденсатор    ёмкостью с=165f зарядил до u1=30v,проехал 300м,напряжение упало до u2=21 v.контроллер вырубился.
Скорость была до 20 км/ч
Итак потраченная энергия  на 300м: W=   W1-W2=165 *30*30/3600/2-165*21*21/3600/2=20,6втч-10,1втч=10,5втч
Соотвественно на 1 км будет W=10,5/300*1000=31,5 втч/км
Вывод:
На этих наборах реально можно создать солнечный электромобиль.На двух двигателях уже реально можно будет ездить.Можно без проблем поставить на каждое колесо по два привода.
На 4х  движках Солнцемобиль будет летать. А по экономичности не проблема выйти на 20втч на 1 км (при 20-30 км/ч)
На вывешенных колёсах с этим приводом делал разгон на мах скорость, напряжение на супере не менялось, а на совковых движках то же самое делал, слетает 2втч и напряжение на 2 вольта уменьшилось только за один разгон.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1214
Видео, как работает электропривод, если большая шестерня бракованная (в одном месте шаг зубьев не совпадает с шагом цепи. При большой нагрузке цепь будет проскальзывать.На приборе-убывание энергии (напряжения) на суперконденсаторе. Солнечная зарядка выключена.
https://youtu.be/6tqDgMX7QU4
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1215
Цитата: usavich от 08 Авг. 2023 в 02:44А как же повышающий преобразователь, сделанный по схеме с 33-й страницы?
Солнечная зарядка? Так уже сюда переставил, работала на зарядку супера.
Спалил я её даже и не помню как. Пока не до неё, панели последовательно и смотрю сколько надо мне для эксперимента на супере.
Вот что самое надежное-так эта схема зарядки, никогда не вылетала.При экспериментах часто что то вылетает, это нормально:сам делал, сам и починишь. Не проблема,пока не до неё. Сейчас с супером зарядка то, до 15 минут.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1216
Испытание электропривода солнцемобиля с ремённой передачей 3:1.Анализ в комментах к видео.
Да,тянет слабей, на мягком грунте не может тронуться,на асфальте ползёт только до 5 км час и проехал 50м до падения напряжения на суперконденсаторе с 30v до 21v.Работает бесшумно, пробуксовки не было, греется двигатель умеренно. Значит контроллер ограничивает ток как надо. Вывод:передачу надо менять как можно ближе к 7:1,тогда можно получить желаемый результат.А с такой передачей двигатель перегружен и не выходит на номинальные обороты.Потребление 200втч/1км.С цепью и  передачей 7:1 было 31.5втч/км
https://youtu.be/-d32dmP9ZLo
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

slav

Цитата: владимиррр от 08 Авг. 2023 в 17:13Видео, как работает электропривод, если большая шестерня бракованная (в одном месте шаг зубьев не совпадает с шагом цепи.

Обратный охват цепью такой многозубки надо , с помощью натяжного ролика . Иначе всегда будет головняк . 

:mus:

владимиррр

#1218
Цитата: slav от 10 Авг. 2023 в 09:49
Цитата: владимиррр от 08 Авг. 2023 в 17:13Видео, как работает электропривод, если большая шестерня бракованная (в одном месте шаг зубьев не совпадает с шагом цепи.

Обратный охват цепью такой многозубки надо , с помощью натяжного ролика . Иначе всегда будет головняк . 

:mus:
Давай переведем,предлагаете уменьшить сектор сцепления большой звезды и цепи?
Смотрел, там если сектор брать 1/4 от окружности, то цепь ложиться, а если полкруга, то уже нет, видимо шаг цепи и шаг зубьев разный. Теперь такой вариант, допустим шаги равны,все окей. Но через неделю цепь вытягивается и на большой звезде опять разность шагов появиться, тем более при такой нагрузке?
Получается, что другой вариант надо, РЕМЕНЬ?И стремится к большему передаточному,чем сейчас. Какой предел по передаточному отношению у ремня? Он мне понравился вообще то.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1219
Потихоньку двигаюсь в сторону применения ременных передач.Сделал ещё один привод.Сейчас 2 привода:ведущие шкивы д=60мм,ведомые на колесе 190мм.Передачи 3:1.т. е. ведущие шкивы уменьшены с 70мм до 60мм.

Движки достаточно мощные,с контроллером легко точил шкивы 60 мм из ламината прямо на валу двигателя.
Прокатился по асфальту, разогнался 20км/час,но отключились привода по 21вольту,проехал 100м.То есть результат в 2 раза лучше, чем на 1 приводе.
Расход 100м=10втч,1км=100 втч.А на одном таком же приводе было 200втч/1км
Есть несколько вариантов впереди:
1) -поставить ещё 2 привода. Это легко сделать. Сейчас ведомые шкивы установлены на тормозные барабаны. Свободны ещё задние звездочки.
2) ещё уменьшить ведущие и увеличить ведомые шкивы.
3) форсировать движки, повысив напряжение и запитать от своего контроллера.
Будем думать, а может ещё эксперимент на своих аккумах проведу (там 30в 9s lifepo4),а контроллеры и при 35 вольтах пашут.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Ведущие шкивы на моторах уменьшены до диаметра 50мм.Синхронизовал запуск приводов от одной  ручки газа. Прокатился ещё по асфальту, проехал на 10втч (падение напряжения на суперконденсаторе с 30 v до 21v) 150м. Расход снизился до 67втч на 1 км.видео плохое,ветер сильный был.
Планирую увеличивать ведомые шкивы.
https://youtu.be/2-i8UWStErs 
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: владимиррр от 11 Авг. 2023 в 14:59... может ещё эксперимент на своих аккумах проведу (там 30в 9s lifepo4),а контроллеры и при 35 вольтах пашут.
Провёл, 50 м проехал и один контроллер щёлкнул и дымок пустил, а второй слабо разгонять мотор стал.Оба контроллера горячие. Моторы даже нагреться не успели, тепленькие,нормально работают,проверил.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1222
Как вы понимаете, я попал в цейтнот:китайцы прислали мне вместо 2 больших ведомых звездочек одну, да и ту бракованную. А получить нужную мне передачу 7:1 на ремне можно,но большой шкив нужен. Ну не катит вариант.
В общем так, голь на выдумку хитра, есть идея использовать вместо ремня цепь, а на ведомый шкив надеть плоское резиновое кольцо от автомобильной камеры, либо просто наклеить резиновую ленту.На моторе ведущая эвездочка 11 зубьев как была, так и остаётся.Посчитал,на тех шкивах, которые сейчас стоят,диаметром 190мм, я получу скорость 30 км/ч, передача будет 94/11=8.54 (на большом шкиву укладывается 94 звена цепи с шагом 6.36-это моя цепь). Т.е фактически мы удваивает коэффициент передачи в 2 раза!! (было 4.2)Если цепь будет скользить по резине (маловероятно-большая длинна контакта) , можно насечки сделать на боковых соединительных звенья или вместо резины на ведомом шкиве наждачку приклеить,вариантов много.
Таким образом будет гибридная зубчато-ременная передача. Что то о такой я не слышал, надо погуглить.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

yurgen

Цитата: владимиррр от 13 Авг. 2023 в 05:09Если цепь будет скользить по резине (маловероятно-большая длинна контакта) , можно насечки сделать на боковых соединительных звенья или вместо резины на ведомом шкиве наждачку приклеить,вариантов много.
Таким образом будет гибридная зубчато-ременная передача. Что то о такой я не слышал, надо погуглить.
Велосипедист-М, со своими проЕктами  отдыхает и нервно курит сигаретку в уголочке.
Походу вспыхивает новая форумная звезда, да чеуж скромничать, мировая звездище с необузданной конструкторской фантазией
:-D  :-D  :-D  :-D  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км