Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

#774
Цитата: ddx от 28 Авг. 2020 в 09:39
[user]владимиррр[/user], подскажи пожалуйста, какой провод используешь к мотору?
Точно сам не знаю, т. к. кабели у меня от сварочника с вторички валялись , что то знакомые давали. А в магазине тонкие только до 16 мм2 видел. Это мало. У меня мотор 1.5-2квт в номинале и кратковременное до 6квт, токи 60 а номинал и мах до 200а кратковременно.Думаю надо провода мне где то 50 мм2. Реально так примерно и есть.Но у меня номинал 36в,если 72в,то провод можно в два раза тоньше, 25 мм2.
Провод зависит от мощности мотора и напряжения батареи.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

ddx

мотор, как я понимаю, все еще e4wd? , он 3.5кВт, и родной ниссановский провод всего 12мм2
купил на днях 16мм2, но пересчитав жилы, по факту он только 14мм2

владимиррр

#776
Да мотор этот.
Вообще можно в поиске дать как рассчитать кабель, все таблицы всплывают и для закрытой и открытой проводки.
Вот мне надо провод диаметром 8 мм, чтоб не грелся
А это 3.14*d*d/4=3.14*8*8/4=3.14*16=50mm2
Если номинал напряжения батареи 42в,делайте хотя бы 35 мм2.
У меня мах напряжения до 48 в, но оно быстро подсаживается до 36 в, можно сказать это мой номинал, не большой подъем и ток 100 ампер. Да, часто мощность идёт 3.5 квт, а по хорошей дороге 2 кВт.
Провод греется от тока I=N/U. А по току кабель выбирать.
16 мм2 выдержит, но будет горячим, будет чувствоваться запах, а на перегрузе и задымить может.
Было такое у меня, пришлось толще провода делать.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#777
Калькулятор расчёта сечения кабеля (считает правильно)
https://www.calc.ru/raschet-secheniya-kabelya-kalkulyator/e835af84d3116a8af4a4bfeda83c395e
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

ddx

#778
в эксель загнал данные, посчитал то, что не показывают калькуляторы - потери выделяемые в тепло
на 16мм2 это 12Вт/м, при токе 100А, на первый взгляд, не так уж и много
а для 35мм2, рекомендуемым калькулятором, это и вовсе 5Вт/м

[user]владимиррр[/user],  а какой ток потребляет ОВ?

Владимир9119

Цитата: ddx от 02 Сен. 2020 в 07:25
[user]владимиррр[/user],  а какой ток потребляет ОВ?
У ОВ сопротивление 1 ом. Если напряжение 10-20 в меняется, то ток соответственно 10-20 а
Я-Vladimir Gribov, владимиррр, Владимир9119

ddx

странно, померил сегодня, сопротивление 2.8Ом и ток 8А на 13В

Владимир9119

Цитата: ddx от 02 Сен. 2020 в 19:39
странно, померил сегодня, сопротивление 2.8Ом и ток 8А на 13В
Точнее 13/8=1.6 ом
Я сам не мерял, на форуме читал про 1 ом.
Я-Vladimir Gribov, владимиррр, Владимир9119

ddx

Цитата: Владимир9119 от 03 Сен. 2020 в 14:32
Точнее 13/8=1.6 ом
Я сам не мерял, на форуме читал про 1 ом.
да, примерно так, т.к. 1.4Ом -  сопротивление щупов

владимиррр

Пришли батарейки lifepo4 3.2v 20ah 28 шт. Будет 14s2p, т. е. 44.8 v 40 аh.,и мах зарядка до 48 вольт, как и супер конденсатора.
Все ячейки кажут 3.23v.теперь надо делать ящик, соединять (клеммы пластины, приварены к выводам, они под пайку, или можно винтами с гайками стянуть, если отверстия проверлить.

Супер конденсатор 165ф 48в хорошо себя за сезон показал, даже на разряженном свинце едет долго и даёт ток до 150 а, раньше с трудом 50а давал. Вобщем полезная штука оказалась.

Солнца было в этом сезоне завались, на все дела хватало и часто машина простаивала с полной зарядкой.

В общем отпахал заз сезон без поломок, на отлично, хотя  было 35-37 градусов,почти как в Турции. По механике в заднем колесе что то шоркает, жуёт на оборот колеса, но не тормозит пока.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

yurgen

Цитата: владимиррр от 04 Окт. 2020 в 12:28Пришли батарейки lifepo4 3.2v 20ah 28 шт. Будет 14s2p, т. е. 44.8 v 40 аh.,и
ну вот , наконец то разумное решение.
А если бы еще вместо ионисторов такой же  же лифер прикупили , было просто замечательно.
И никакой просадки у вас бы не было и в помине .
Пока не поздно  продайте ионисторы , ведь пройдет совсем немного времени и вы поймете что его покупка для тягового аккума была ошибочной.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

владимиррр

#785
Цитата: yurgen от 04 Окт. 2020 в 14:36
...
Пока не поздно  продайте ионисторы , ведь пройдет совсем немного времени и вы поймете что его покупка для тягового аккума была ошибочной.
Я то самую малость суперов  прикупил, побольше бы..., а Илон Маск целую фирму с мировым именем maxwel). Или у него тоже мозги не правильные?
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#786
Установил lifepo4 40ah 45v (48v max зарядка). Свинец снят,машина ездит.
Рассчитываю на 12 км пробега, мне этого будет достатоно.
Сейчас 45в,надо зарядить до 48в,что примерно 3,4 в на ячейку, Потом испытаю, заряжу по новой и батарея будет снята, буду делатьпростейшую бмс, времени вагон, целая зима впереди.




ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

yurgen

Ставите себя в один ряд с Маском ,  :-D
Корону поправьте  :-D
Цитата: владимиррр от 04 Окт. 2020 в 16:12Или у него тоже мозги не правильные?
Мозги у него правильные , он не лепит ионисторы к Тесле,
А разрабатывает свой собственный  ли-ионный аккум и завод по их выпуску.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

владимиррр

#788
Цитата: yurgen от 11 Окт. 2020 в 02:18
Ставите себя в один ряд с Маском ,  :-D
Корону поправьте  :-DМозги у него правильные , он не лепит ионисторы к Тесле,
А разрабатывает свой собственный  ли-ионный аккум и завод по их выпуску.
Лучше почитай для чего ставился суперконденсатор, извилин от этого меньше не будет, не бойся  :-)
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#789
Испытал литий, зарядил его до 46в,т.е 3.28в на ячейку. Заряда не хватило, чтоб съездить на рыбалку, т. е. преодолел всего 1.5 км на 100 а, ячейки разрядились до 1.5в,  2.0в, Хорошо солнечная быстро их подняла, домой дотащил на бензинке. Ячейки  сейчас ровно стали, разбег 0.01в.
Так что литий меня малость разочаровал, при полной зарядке эти 40 ач дадут мне 3 км по асфальту, также как и свинец. Т, е 20кг лития равно ценно 90 кг свинца.Перегрузы по току в 2.5 С для лития сильно  сокращает отдачу, как и у свинца. Только свинцу от постоянных перегрузов ничего не будет, проверено, а вот литий скорее всего сдохнет.
Придётся параллельно литию ставить одну ветку свинца и тогда только выйду километров на 10 пробега, но это ещё надо проверить  :bn:  :facepalm:   :fool:
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

edw123

Цитата: владимиррр от 12 Окт. 2020 в 16:22
Испытал литий, ... Перегрузы по току в 2.5 С для лития сильно  сокращает отдачу, как и у свинца.
Это похоже слаботоковый получился.Хорошие ячейки и по 5С легко держат без перегрева и просадки. Есть даташит на ячейки? Есть уверенность, что точно до 3.28 ВСЕ зарядились? Какое напряжение по ячейкам на конечный момент ? Сколько ВтЧ залилось и сколько "вылилось"?

andruxxa

А как вы заряжали? лжф вообще критичны по напруге, аймакс заряжает до 3.6. Отключается. Через какое-то время акб устаканивается на 3.33....3.34в на банку. И если сажать, так и висит очень долго, как только без нагрузки напруга 3.3,  там уж нет ни фига, меньше половины ёмкости.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))