avatar_powersupermax

Bafang BBS движок под каретку

Автор powersupermax, 18 Июль 2013 в 13:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

killer258

я думаю, что контроллер мотора и 15 секций Li-Ion последовательно,выдержит. Но мне нужно то количество, при котором будет обеспечено правильное отображение истинного  %  полной заряженноcти батареи на дисплее и соответствие нижнего порога отсечки у контроллера нижнему допустимому напряжению батареи. (дело в том, что батарея у меня, как вы понимаете, самодельная, и у ней самой БМС на данный момент пока ещё не сделан, при разряде приходится поглядывать на  индикатор заряженности  на дисплее)
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

ra6fnq

Поставьте ваттметр и не парьтесь. Основная проблема - выносной шунт, что бы полкилЫ проводов не тянуть на руль и обратно.Точность встроенного индикатора 20% (для С961, 965А)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

peat

Цитата: silayma2 от 13 Дек. 2014 в 12:23
Вот пример.
Не МК не планетарка не входит, задний маятник под ось (болт).




Я тут размышлял... чтобы сделать заветный байк , нужно удачное стечение обстоятельств касаемо покупки и выбора железяк. Если нет собственного производства , то может и не получится вообще ничего. Сейчас все  даунхильные байки идут под ось 200х20 мм. Причем ось сквозная - отсутствуют ухи куда можно вставить планетарку. В теории можно проделать  ухо и выточить новый дроп , но доселе пока это никто не делал. Дальше встает вопрос - а как компенсировать ширину втулки 135мм и дропы 200мм ?  Можно выточить втулки-проставки. Но без станков это не сделать. Получается что надо искать старую раму , удачно сделанную в 2010 году например. КОгда еще делали под ось 135мм , но при этом он мощный даунхильный двухподвес.  Но это опятьна удачу. Можно купить , а можно и как я полгода постоянно лазать по форумам чтоб найти БУ.  За своей рамой пришлось ехать в Питер..
Есть офигенные рамы Demo8 . Но каретка Пресс-фит , дропы под сквозную ось 200мм ... СТоитрама 80 тр (стоила)..  АЛьтернативы полно , но все под оси200мм.
Тоесть что хотел сказать .. Заранее закупается рама , и откладывается на несколько лет в чулан.. Тут как повезет - через несколько лет производитель может и сделать планетарку под сквозную ось 200мм. Зато рама будет на руках.. К тому времени чтонить в рамах изменят и опять планетарка не будет подходить к новым рамам. Тоесть всегда в любе вемя есть несоотвествие частей от электробайков и современных рам..

dr. Argentoom

Цитата: killer258 от 14 Дек. 2014 в 07:25
я думаю, что контроллер мотора и 15 секций Li-Ion последовательно,выдержит.
там входной электролит 63 В.
15 секций по 4,2 В - это как раз 63 В. В принципе взорваться не должен, но припухнуть вполне может. Я бы не рискнул.
Лучше 14 секций, причём таких, которые заряжаются до 4,35 В, как например у меня LG D1. Свежезаряженная получается 60,8 В
И забудьте вы про индикатор заряда, это чисто условность, не информативная. Обычный ваттметр типа турниджи - вот самый лучший показатель расхода батареи.
ЗЫ: поеду прокачусь на своём, планетарочку вчера установил, щас обкатывать буду  :wow:

peat

Цитата: ra6fnq от 14 Дек. 2014 в 10:26
Поставьте ваттметр и не парьтесь. Основная проблема - выносной шунт, что бы полкилЫ проводов не тянуть на руль и обратно.Точность встроенного индикатора 20% (для С961, 965А)

ЦитироватьОбычный ваттметр типа турниджи - вот самый лучший показатель расхода батареи.
НИже я объясню почему турниджи самый неудачный ваттметр.



Я сделал так -  разделил батку на 2 половинки по 7s. Обе независимые. 2 балансных порта , 2 силовых.  Параллельно с балансными портами распаяны 2 целога. Аларм выход у целлогов запаяны на 2 мощных зуммера. Если что - пищит зуммер так что ухи отваливаются.. Но нет никакой БМС и отродясь небыло. Это если надо понять когда произошло падение ниже 3.5 в на любой ячейке.

КОнтроль остатка - ставите обычный мультиметр в виде ЖК модуля и наслаждаетесь точным показанием напряжения.  На литиойне кривая разряда даст вам большую разницу в напряжениях до и после зарядки и вы сразу поймете когда пол бака , когда уже предел. Я так откатал год. Нсастолько привык , что одним из требованием к ваттметру было наличие индикатора напряжения  всей батки до сотой вольта. Ну не смог я привыкнуть к полоскам. Всегда страховался показаниями вольтметра. Например  моя липольная батка после заряда кажет 58.8 вольт. В середине уже 53.2   а в конце 49 вольт. Я считаю это гораздо точнее чем ваттметр ибо в ватметре на показания влияет калибровка амперметра и калибровка вольтметра и качество таймера. Мало кто понимает что в ватметрах измерение идет в ампер часах или ватт часах. ТОесть присутствует еще и время. Например на  всех турнигах кривой программный таймер, по этому длительные замеры втч могут сильно плясать. Еще есть косяк - если у Турниги покопать паяльником в районе шунта (перепаять родные провода на свои) - ваттметр на перекалибровку ибо припой в районе шунта вносит свои довольно большие искажения . По этому я выбираю вольтметр как единственное объективное устройство для оценки остатка заряда батки. Увы , но мало продходит для лифера. Хотя и с лифером я умудрялся ориентироваться по соткам.

killer258

#1355
Уже немного осталось. Глянул сейчас на свою батарею, уж больно вид у неё подозрительный. Как  бы не пришлось каждому менту доказывать, что это у меня в рюкзаке вовсе  не то, о чём он подумал..  :neg:








Теперь ещё окультурить провода  и сделать корпус  с крепкими стенками, на случай падения с велосипеда, заодно и пучки проводов не будет видно.
Наверное, вполне поместился бы в корпус от автомобильного аккума, при гораздо меньшем весе
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

peat

Не знаю с жесткими стенками , а вот мягкий кофр из пенорезины не помешало бы проложить между жетским корпусом. После падения,  в жестком корпусе,  элементы так жеполучают удары ( с теме же пеоегрухками) что и удар незазищенного элемента. Тут нужна мягкая прокладка которая самортизирует удар. ПРадвда охлаждение летом будет плохим. Лучше не падать.


killer258

А летом падаем гораздо реже, чем  зимой.
Я думаю, обложить листами изолона, потом сверху листами текстолита, можно даже в 2 или три слоя. При ударе эти листы текстолита, сложенные вместе, как рессора, будут сильно пружинить, потому что их несколько, и рассеют энергию удара, и уж точно  будут препятствовать протыканию
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

ra6fnq

Цитата: peat от 14 Дек. 2014 в 12:05
НИже я объясню почему турниджи самый неудачный ваттметр.
Видимо у каждого свой опыт. Я брал 2 ваттметра, не самых дешёвых: http://ru.aliexpress.com/item/GT-Power-130A-High-Precision-Watt-Meter-and-Power-Analyzer/506060241.html
24 апреля 2012 года, под первые наши конфиги, МК 350Вт и лифер, сразу забрал на работу и проверил (я ещё и метролог), нареканий на точность нет. Свой топил с МАСом в речке - вода вытекла, заработал (дома пришлось вскрыть, грязь с внутренней стороны стекла отмыть). Наш приоритет - дальность и гадать на кофейной гуще вольтметре, при ёмкости 10 - 15 Ачас смешно.
Да, пересадка шунта нарушит точность показаний (я у себя вынес), но в ближайшее время я его откалибрую - есть эквивалент нагрузки (Радио 3, 2007 стр 34), пара приборов, проверенных на образцовке.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

killer258

#1359
ну вот, пока обложил батарею листами линолеума со всех сторон  и замотал.
Для сравнения рядом автомобильный аккум




завтра можно будет попробовать поездить снова.

секции выведены на 5 коммутационных разьёмов, в каждом разьёме последовательно 3s, кроме последнего. Эти же разьёмы в дальнейшем задействую  для контроля напряжения  в каждой ячейке при езде. При зарядке можно произвести коммутацию из последовательного соединения 12-вольтовых секций в параллельное (кроме последней, неполной секции, но со временем и она станет полной, то есть  будет общее 15s.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

ra6fnq

Маленький отчёт о сегодняшнем испытании Бафанга. Первоначально планировалась поездка на км 80, днём было +15, но быстро наползающая на ставропольскую горку облачность заставила сократить поездку до подъёма на Табачный бугор, который я несколько раз безуспешно пытался взять на переднеприводном МАСе и гору Крутяк, на которой училась управляться с Бафангом Ольга.
Очень понравились 9 уровней ПАСа, не было не толчков, не проблем с переключением, газом почти не пользовался, просто игрался с передачами и выбирал мощность ПАСом. Т.к. всё же в тени прохладно (по ночам и у нас морозец), дорога мокрая, быстро не ехали (при > 40 км/час, слёзы из глаз, шлем носить лень, а защитные очки на мои -3 не могу подобрать).
Табачный бугор - гора Крутяк
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Silvaticus

[user]ra6fnq[/user], я правильно рассмотрел, что педали не участвовали в процессе?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

ra6fnq

Неправильно, первые кадры - спуск, сначала почти незаметный.
Цитироватьгазом почти не пользовался, просто игрался с передачами и выбирал мощность ПАСом
Нам с Ольгой нравится крутить педали, а переключая скорости/ПАС, хорошо дозируется нагрузка.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

http://www.strava.com/activities/229216558 -навигатор был у Ольги, я свой утопил в речке...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Silvaticus

[user]ra6fnq[/user], посмотрев Ваше видео я лишь лишний раз убеждаюсь, что это мой вариант.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

peat

Цитата: ra6fnq от 14 Дек. 2014 в 17:04
24 апреля 2012 года, под первые наши конфиги, МК 350Вт и лифер, сразу забрал на работу и проверил (я ещё и метролог), нареканий на точность нет. Свой топил с МАСом в речке - вода вытекла, заработал (дома пришлось вскрыть, грязь с внутренней стороны стекла отмыть). Наш приоритет - дальность и гадать на кофейной гуще вольтметре, при ёмкости 10 - 15 Ачас смешно.
Да, пересадка шунта нарушит точность показаний (я у себя вынес), но в ближайшее время я его откалибрую - есть эквивалент нагрузки (Радио 3, 2007 стр 34), пара приборов, проверенных на образцовке.

мне интересно ... как вы таймер будете и проверять и калибровать ? итерации измерений у этого ваттметра происходят гдето раз всекунду. Насколько точен интервал ?  У многих кто его юзал за несколько часов езды ошибка измерения втч достигала 20%... я сам ловил эти расхождения. это модельные ваттметры расчитанные минут на 20 работы. за это время ошибка ничтожна... таймер вы не откалибруете никак. нужен ваттметр  с отдельным клок генератором и желательно на 32.768 кгц тогда аппаратным делителем   контроллер вычисляет секунду с очень большой точностью...
еще на стенде я заметил косяк ..
если  даешь нагрузку то в течении пол секунды показания пляшут в больших пределах и устаканиваются через гдето 2 сек. если в это время будет расчет втч   то он будет кривым. И так каждая манипуляция с ручкой газа накапливает в нем ошибку..

ra6fnq

#1366
У меня такое наблюдалось единожды, у Ольги в одну из поездок в 2 раза замедлилось время и все показания (кроме v, разумеется). Не знаю что это было, но глюк не разу не повторялся. Наши ваттметры на "капле". 20 минут говорите?! У нас рядовая поездка от 4-х часов... Когда ваттметров 2 и показания должны быть похожими , враньё вычисляется на раз!
Я вынес нёс шунт и калибровать буду ток, это не сложно.
Предложите вариант лучше и я его куплю. Фишкин я уже проверил, СА мне не к чему - излишек функционала.

Добавлено 15 Дек 2014 в 07:47:24

Цитата: Indiсtа Саusа от 15 Дек. 2014 в 00:46
[user]ra6fnq[/user], посмотрев Ваше видео я лишь лишний раз убеждаюсь, что это мой вариант.
Сэр, это обвинение в плагиате!  O_O
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

Маленький треугольник.

1. я тоже как ни старался, ничего не увидел, но: Навигатор был у Ольги, она поднималась в обход.
2. Подъём по песчанному наверху склону усеянному кусками известняка, здорово отличается от подъёма по асфальту.
3. На переднеприводном МАСе были попытки в прошлом году, летом, раза 3, все неудачные, наверху просто буксовал и валился на бок. Плюнул после падения с велом (Ольга снимала, наверное видео ещё не выкинул).
4. Я не считаю это каким то достижением, куда сложнее длительные подъёмы, метров 20 по вертикали, особенно по нашим дорогам, часто по совместительству являющимися высохшими руслами ручьёв.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs