avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вольдемар

Я рекомендую по этой методе аккумы проверять-доливать каждый год, при циклической работе(особенно если сильно разряжаете), и раз в два года для УПСов которые не перегреваются - если перегреваются то каждый год - разборка, проверка и доливка.

Мне тут "повезло"  :bh: . Установили новое оборудование, много ИБП Eaton Powerware 9130 и 9125. Всего аккумов там 236 шт. Yuasa NPW45-12
С учетом того, что там используется технология АВМ http://www.ups-info.ru/?link=160577
есть ли необходимость придерживаться указанных рекомендаций.

Alex_Soroka

Цитата: Вольдемар от 07 Апр. 2010 в 05:30
Мне тут "повезло"  :bh: . Установили новое оборудование, много ИБП Eaton Powerware 9130 и 9125. Всего аккумов там 236 шт. Yuasa NPW45-12
С учетом того, что там используется технология АВМ http://www.ups-info.ru/?link=160577
есть ли необходимость придерживаться указанных рекомендаций.

[b-b]НАКОНЕЦ-ТО !!!!!! [/b-b]  :bp:
"...Такой метод продлевает срок службы батареи до 50%, так как при его применении износ пластин существенно меньше, чем у традиционных ИБП с буферным включением аккумуляторных батарей. ..."

Наконец-то ! Не прошло и 100 лет :) как в дебильные мозги производителей просочилась мысль что "постоянно кипятить" это НЕ ПРАВИЛЬНО. :)
...смотришь - еще 100лет пройдет и они перестанут делать "классический дизайн пластин" и пойдут "биполярные" в серию... :)

по обслуживанию - в вашем случае, если есть перегрев (стоят в офисе под ногами) то раз в два года - осмотр и доливка. Но доливка будет мала. И если эти УПС в комнате с мощными кондеями стоят (не выше 24градС) то может и три года.

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 07 Апр. 2010 в 12:42
"...Такой метод продлевает срок службы батареи до 50%, так как при его применении износ пластин существенно меньше, чем у традиционных ИБП с буферным включением аккумуляторных батарей. ..."

Наверняка, периодические КТЦ - своеобразный "посты" , таже продлили бы срок службы.

Вольдемар

Цитата: Влад Мак от 07 Апр. 2010 в 14:57

Наверняка, периодические КТЦ - своеобразный "посты" , таже продлили бы срок службы.

:ah: А что такое КТЦ...


Влад Мак


DIMJAN

Меня вот тут мучает такой вопрос:
Есть ли разница между набором УПСных СА 12В 18А (4-6шт.параллельно) и одним большим  12В 92-100А не учитывая разницу цены.
1)долговечность,Возможность замены тех кто умрет раньше;
2)Возможность в отдаче(15-50А/ч) между набором 18А и 100-ой

Вольдемар

Цитата: DIMJAN от 09 Апр. 2010 в 23:18
Меня вот тут мучает такой вопрос:
Есть ли разница между набором УПСных СА 12В 18А (4-6шт.параллельно) и одним большим  12В 92-100А не учитывая разницу цены.
1)долговечность,Возможность замены тех кто умрет раньше;
2)Возможность в отдаче(15-50А/ч) между набором 18А и 100-ой
У меня автомобильные аккумуляторы 55 а/ч, подключенные к UPS APC 600 VA, отказывали за 2,5 - 3 года. Не берут заряд, будьто бы там нет проводника.

Про параллельное соединение мне тоже инетересно знать. К примеру, в 5-ти киловатниках 4 батареи по 60 вольт из 5-ти семиамперников включены параллельно.

Как поведут себя батареи?

Alex_Soroka

Цитата: DIMJAN от 09 Апр. 2010 в 23:18
Меня вот тут мучает такой вопрос:
Есть ли разница между набором УПСных СА 12В 18А (4-6шт.параллельно) и одним большим  12В 92-100А не учитывая разницу цены.
есть и огромная.
у маленьких УПСовых малый ток работы - поэтому и "параллельные ветки" строят, чтобы набрать ток нужный. Производители УПСов вообще голову не ломают: надо ХХА ? значит ставим Х веток впараллель из 7Ач...
Вопросом балансировки отдельных АКБ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ - чуть что - поменяете половину АКБ, а рекомендуют вообще всю АКБ менять :(
Единичный АКБ большей мощности - работает лучше - особенно на набросах нагрузки.

Цитировать1)долговечность,Возможность замены тех кто умрет раньше;
это плохо - вы меняете динамику батареи - потому все рекомендуют менять ВСЮ батарею если начались проблемы :(
Долговечность свинцового аккума - одинаковая для разных моделей. Вопрос только в режамах эксплуатации... УПС дает постоянный дозаряд = это и разрушает и раздувает...

Цитировать2)Возможность в отдаче(15-50А/ч) между набором 18А и 100-ой
Стартерный АКБ отдаст в разы больше - и не вздрогнет - а маленькие - если есть перекос по емкости (а он есть всегда) будут переполюсовываться при перегрузках...

Alex_Soroka

Цитата: Вольдемар от 10 Апр. 2010 в 13:26
У меня автомобильные аккумуляторы 55 а/ч, подключенные к UPS APC 600 VA, отказывали за 2,5 - 3 года. Не берут заряд, будьто бы там нет проводника.
Потому что постоянно идет подзаряд 13.5--13.8В... :( я писал в ФАКах...
от постоянного перезаряда разрушаются пластины. Полезно таки проверить - это разрушение токоотводов или банальная пассивация с "мнимым зарядом" - дать КТЦ и посмотреть что изменилось.

ЦитироватьПро параллельное соединение мне тоже инетересно знать. К примеру, в 5-ти киловатниках 4 батареи по 60 вольт из 5-ти семиамперников включены параллельно.
Как поведут себя батареи?
так как сейчас в УПСах делают - то АКБ будет в процессе циклирования разбалансироваться с потерей емкости.
Потом под замену :(
нефиг покушаться на заводы по производству АКБ - им хочется кушать...
;)

Вольдемар

Цитата: Alex_Soroka от 12 Апр. 2010 в 10:38
Потому что постоянно идет подзаряд 13.5--13.8В... :( я писал в ФАКах...
от постоянного перезаряда разрушаются пластины. Полезно таки проверить - это разрушение токоотводов или банальная пассивация с "мнимым зарядом" - дать КТЦ и посмотреть что изменилось.

От лабораторного блока  питания подавал до 30 В. Току - ноль. Явно полное отсутствие проводника. На помойку.


Alex_Soroka

Цитата: Вольдемар от 12 Апр. 2010 в 14:09
Цитата: Alex_Soroka от 12 Апр. 2010 в 10:38
Потому что постоянно идет подзаряд 13.5--13.8В... :( я писал в ФАКах...
от постоянного перезаряда разрушаются пластины. Полезно таки проверить - это разрушение токоотводов или банальная пассивация с "мнимым зарядом" - дать КТЦ и посмотреть что изменилось.
От лабораторного блока  питания подавал до 30 В. Току - ноль. Явно полное отсутствие проводника. На помойку.

А почему не от 100В БП ? :)  :D
...у вас образование техническое или гуманитарное?

Какое напряжение на АКБ в режиме "холостого хода", т.е. когда ничего к клеммам не подключено?

...Если АКБ "реактивно" повышает напряжение до напряжения БП то это совсем не значит что АКБ пора в помойку. Это может быть "перезаряд" и это может быть "обрыв пластины" или "разрушилась перемычка между банками" а может и быть "пассивация (-) электрода". которая лечится...

Зачем я вообще все пишу про СА ? бабло есть - то каждый год менять аккумы ! ВПЕРЕД !!!
:(

Carrambool

Цитата: Alex_Soroka от 12 Апр. 2010 в 10:38
нефиг покушаться на заводы по производству АКБ - им хочется кушать...
;)
да не беспокойтесь Вы о заводах - их дураки прокормят :)

Leka

ЦитироватьУ меня автомобильные аккумуляторы 55 а/ч, подключенные к UPS APC 600 VA, отказывали за 2,5 - 3 года. Не берут заряд, будьто бы там нет проводника.
Вопрос: а какие родные аккумы в УПСе? Наверняка 7АЧ (один или 2 последовательно). Какой номинальный ток заряда для них? 0,7А. А для 55ач?
Правильно, 5,5А. А кто УПСу сказал, что вы поцепили такую емкость? Никто. Схема зарядника в УПСе рассчитана на ограничение определенного зарядного тока.
  Я уже задавал вопрос о минимально допустимом значении тока заряда, но приемлемого ответа не услышал. Сначала мне казалось, что чем меньше этот самый ток, тем полнее батарея усвоит заряд. Для себя принял такое сравнение: наливаем воду в ведро сильной струей из шланга, при подходе к заполнению бурлящая вода выливается через край и таким способом по кромку не залить. То ли дело слабой струйкой. Пример не аналогия, а для иллюстрации хода мысли. Для акка, вроде, меньший ток способствует лучшему "усвоению" заряда.
Но похоже не все так просто. Малый ток видимо способствует образованию альфа-сульфата , пассивации отрицательных пластин и Бог знает чего еще там. Это то, что внутри бутылки и явно не видно. А вот что на поверхности, так это риск войти в режим "вечного" заряда. Несколько раз получал на практике ситуацию, когда малый ток (в моем случае примерно 0,03С) не мог поднять напряжение на аккуме выше определенного значения, хотя заданный ему ток принимал исправно в течении двух суток.
Наверно в Вашем случае похожая ситуация имеет место быть. УПС обеспечивал ток заряда аж 0,01С (!). И если акк относительно молодой и не принимает зарядный ток, то его в первую очередь нужно попробовать "покачать",  варианты реализации таких качелей на этой ветке, кажется, предлагались

DIMJAN

Значит как Я понял,мои догадки подтверждаете по поводу покупки второго AGM на 92а,
одного, но большого, вместо кучки маленьких.
Да, наверное их проще будет заряжать.(и дешевле наверное будет зарядка обойдусь без 4х канальной,"Алекс-гараж")
хотя интересна её цена(нап.её мне).
НО останавливает одно,26кг. придется всегда таскать с собой их же не распилишь!

Alex_Soroka

Цитата: DIMJAN от 13 Апр. 2010 в 11:23
Значит как Я понял,мои догадки подтверждаете по поводу покупки второго AGM на 92а,
одного, но большого, вместо кучки маленьких.

я вообще-то не понял что именно вы хотите получить в итоге :)
и зачем это "таскать с собой" :) ...

DIMJAN

я их беру с собой на рыбалку,
Лодочный электромотор с них амперы ест(min6-maxЗ8А/ч)

Alex_Soroka

Цитата: DIMJAN от 13 Апр. 2010 в 11:59
я их беру с собой на рыбалку,
Лодочный электромотор с них амперы ест(min6-maxЗ8А/ч)

мой знакомый на надувной лодке ездит с 95Ач стартерным "Варта силвер..." и моим ЗУ.
доволен как слон :)
но он проще поступает на выезде : у него в джипе стоит тоже 95Ач аккум - так вот он просто меняет аккумы - и пока едет на джипе - разряженный заряжается от мотора :)
а когда все ок и 220В есть - то ЗУ забивает ему 95Ач "под завязку".

Вольдемар

Цитата: Alex_Soroka от 12 Апр. 2010 в 14:44
...у вас образование техническое или гуманитарное?

Инженер электронщик :(