avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

#1044
не понимаю, здесь ставятся между 1-2,5-6,9-10

а на втором фото они стоят просто 3 в ряд .... где правда ?
да,еще кое что , обязательно их располагать посередине статора , нельзя-ли с торца это сделать?  боюсь не поместятся.

мицубиси и хитачи разбирать не стал (отсутствует нужная головка ), просто посчитал полюса.
мицубиси аналог тоеты - также 36 зубов статора и 12 ротора
хитачи - 90 зубов статора и 12 ротора

толщина пластин :
мицубиси 1мм
хитачи 0.5мм

Andrey0479

ЦитироватьЭто будет проще, чем колхозить что-то на вал и потом угадывать угол правильного расположения датчиков.
Но с другой стороны, в перспективе, можно поиграться с углом опережения включения фаз, как это делал Чупа на циклоне. Хотя без диностенда угадать оптимальный угол будет затруднительно, но такая возможность несколько расширит поле для экспериментов.

Mex

#1046
что-то мне подсказывает что я не выжму из него 5000 о\м.
у мну нога лодочного мотора 4 лс ,при его максимальных оборотах - это  2,942  квт (если я правильно посчитал 1 лс = 0,7355 квт)
контроллер 2.0 квт постоянной работы это 2,72 лс (пока ограничимся силой контроллера)
грубо говоря киловатта не хватает  :ку:

TOM

#1047
Цитата: Mex от 08 Нояб. 2015 в 04:12
не понимаю, здесь ставятся между 1-2,5-6,9-10

а на втором фото они стоят просто 3 в ряд .... где правда ?
да,еще кое что , обязательно их располагать посередине статора , нельзя-ли с торца это сделать?  боюсь не поместятся.
Здесь нет никакого противоречия. Каждый из датчиков отвечает за свою фазу. И датчики можно разместить подряд, в соседних пазах, а можно сместить на несколько пазов, но при этом каждый из датчиков должен попадать на "свою" фазу. Датчики срабатывают от магнитного поля ротора, поэтому их надо устанавливать там, где изменение магнитного поля наиболее выражено. Это обычно середина магнитопровода. При установке на торцах датчики могут не работать. Датчики есть всевозможных размеров, в SMD исполнении их размер не более пары миллиметров и найти их не проблема.

Mex

#1048
Цитата: VladimirA от 07 Нояб. 2015 в 22:26
Проверить просто. Попробуйте другие контроллеры. Во Владивостоке много коллег по форуму. Позвоните им.
Удачи
я только пару - тройку дней тут ,еще не освоился

Цитата: TOM от 08 Нояб. 2015 в 08:51

Здесь нет никакого противоречия. Каждый из датчиков отвечает за свою фазу. И датчики можно разместить подряд, в соседних пазах, а можно сместить на несколько пазов, но при этом каждый из датчиков должен попадать на "свою" фазу. Датчики срабатывают от магнитного поля ротора, поэтому их надо устанавливать там, где изменение магнитного поля наиболее выражено. Это обычно середина магнитопровода. При установке на торцах датчики могут не работать. Датчики есть всевозможных размеров, в SMD исполнении их размер не более пары миллиметров и найти их не проблема.

спасибо за пояснение

DIVAS

#1049
Цитата: Mex от 08 Нояб. 2015 в 04:12
мицубиси и хитачи разбирать не стал (отсутствует нужная головка ), просто посчитал полюса.
мицубиси аналог тоеты - также 36 зубов статора и 12 ротора
хитачи - 90 зубов статора и 12 ротора
толщина пластин :
мицубиси 1мм
хитачи 0.5мм
Толщина пластин у Хитачи поинтереснее будет, но насколько я понимаю, он не совсем трёхфазный - нужно разобраться, что куда подключать.

Датчики можно ставить в любые пазы, которые соответствуют нужным фазам. Ведь на роторе 6 повторяющихся пар полюсов, а значит, для каждого датчика есть 6 равнозначных мест, где его можно установить.
Датчики обязательно нужно ставить там, где они будут правильно взаимодействовать с магнитным полем ротора.
Поскольку в генераторе полюса ротора имеют форму когтей, то правильное взаимодействие достигается в середине толщины статора, напротив середины ротора.

Цитата: Mex от 08 Нояб. 2015 в 07:37
что-то мне подсказывает что я не выжму из него 5000 о\м.
у мну нога лодочного мотора 4 лс ,при его максимальных оборотах - это 2,941998499580765 квт (если я правильно посчитал 1 лс = 1,35962 квт)
контроллер 2.0 квт постоянной работы это 2,71924 лс (пока ограничимся силой контроллера)
грубо говоря киловатта не хватает  :ку:
Посчитали вроде правильно, но написали наоборот. 1лс=0.736кВт.
Контроллер можно форсировать по напряжению и току, тогда он сможет выдать большую мощность. Об этом тут на форуме много информации, со временем разберётесь.

Цитата: Andrey0479 от 08 Нояб. 2015 в 06:10
ЦитироватьЭто будет проще, чем колхозить что-то на вал и потом угадывать угол правильного расположения датчиков.
Но с другой стороны, в перспективе, можно поиграться с углом опережения включения фаз, как это делал Чупа на циклоне. Хотя без диностенда угадать оптимальный угол будет затруднительно, но такая возможность несколько расширит поле для экспериментов.
Есть один маааленький нюанс. Чупа уже опытный и точно знает, как потом это всё заставить правильно работать. В данном же случае [user]Mex[/user] впервые столкнулся с конверсией генератора в БДПТ, не имеет никакого опыта и ему нужно просто получить работающий двигатель.
В данном случае датчики в пазах гарантированно окажутся в нужных положениях, а на отдельном роторе нужно решить сразу кучу проблем:
- найти правильный магнитный ротор 12р
- выставить датчики с угловым сдвигом ровно 120 магнитных градусов относительно друг друга
- настроить правильное угловое положение всей этой системы
Плюс к этому нужно будет (в обоих случаях) ещё и угадать правильную комбинацию подключения фаз и датчиков (найти одну из трёх рабочих из 36 возможных)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Mex

#1050
по хитачи я еще проинформирую, по поводу подсчета краснею до сих пор.
но я готов получить сразу много проблем, так как именно этого гену я хочу заставить крутится.
и как я писал выше , не факт что он разгонится до 5000 при нагрузке.
про форсирование помню.

Babylon4

Цитата: Mex от 08 Нояб. 2015 в 12:59
и как я писал выше , не факт что он разгонится до 5000 при нагрузке.

     Для работы генератора/двигателя на оборотах выше 5 000 нужно повышать напряжение, поскольку ЭДС на этих оборотах может быть до 60-80 вольт, при чём чем больше магнитный поток тем больше напряжение, и регуляторы тут не причём.

Mex

#1052
гугл мне сказал что эти датчики до +150 градусов смогут работать , ни кто не мерил сколько там между статором и ротором градусей ?

Цитата: Babylon4 от 08 Нояб. 2015 в 15:31
Цитата: Mex от 08 Нояб. 2015 в 12:59
и как я писал выше , не факт что он разгонится до 5000 при нагрузке.

     Для работы генератора/двигателя на оборотах выше 5 000 нужно повышать напряжение, поскольку ЭДС на этих оборотах может быть до 60-80 вольт, при чём чем больше магнитный поток тем больше напряжение, и регуляторы тут не причём.
вы видимо меня не совсем правильно поняли, я имел ввиду что контроллер может не потянуть такую нагрузку, этож целого киловатта не хватает !!
и речь идет о До 5000 об\м

Mex

#1053
хитачи 12в 140а, 90 полюсов на статоре и 12 на роторе, проволока прямоугольного сечения , 2 звезды подключаются к мосту не параллельно , схему моста пока не понял.
Спойлер








Alex75

#1054
На вашем генераторе хитачи скорей всего 90N10P(90 пазов на статоре, 10 "когтей" на роторе). C 12 полюсами на роторе получается не сбалансированная система.
На первом фото вашего генератора холлы ставятся через три паза, т.к. Система 36N12P, на втором фото, что я выложил, холлы ставятся подряд без пропусков, т.к. система 18N12P. В вашем генераторе хитачи 90N10P холлы будут стоять через пять пазов.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Babylon4


Цитата: Babylon4 от 08 Нояб. 2015 в 15:31
Цитата: Mex от 08 Нояб. 2015 в 22:55
вы видимо меня не совсем правильно поняли, я имел ввиду что контроллер может не потянуть такую нагрузку, этож целого киловатта не хватает !!
и речь идет о До 5000 об\м

   Я правильно понял, никакой контролер не вытянет с двигателя обороты выше ЭДС, я имею ввиду стандартный контролер, и мощность здесь не причём.


DIVAS

Цитата: Alex75 от 09 Нояб. 2015 в 19:29В вашем генераторе хитачи 90N10P холлы будут стоять через пять пазов.
90N10P - это уже будет через три паза.
А через пять пазов - это в 90N12P.

В обоих случаях нужно понимать, что кроме взаимного размещения датчиков важно и начало отсчёта.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Mex

#1057
Цитата: Alex75 от 09 Нояб. 2015 в 19:29
На вашем генераторе хитачи скорей всего 90N10P(90 пазов на статоре, 10 "когтей" на роторе). C 12 полюсами на роторе получается не сбалансированная система.
я бы пересчитал еще раз но уже собрал хитачи.
вот поставил под тем же углом тоетовский , разницы не видно.


можете посчитать клепки крыльчатки

смею предположить что хитачи 6-и фазный , так как на диодном мосту 12 диодов.

и еще вопросик... предположим, я найду похожий генератор, но уже с 18-ю полюсами статора. предположим, он разгонится ровно в 2 раза быстрее ( в бесдатчиковом режиме) , или поставлю датчики холла на 36-и полюсном  и они помогут ему разогнаться до бесконечности, пока стрелка амперметра не упрется в 42 ампера  (пока я так себе представляю их работу) .
будет ли разница по КПД между ними ?

TOM

[user]Mex[/user], а зачем гнаться за оборотами? Если, допустим, на 2000 или 3000 об/мин будет получена необходимая мощность, то почему бы не использовать привод на этих оборотах?

Mex

на 2 тыщи не достигается, надо подсчитать ...
как он у меня щас работает примерно на 60-70 процентов , то примерно от 4000-5000 будет сто.
щас убегаю , нет времени совсем... :dance:

TOM

Если я правильно понял, это будет электропривод для лодки. Если генератор будет устойчиво работать на 3000 об/мин, то можно переделать редуктор, чтобы получить необходимые обороты винта, или же использовать винт большего диаметра или с другим шагом.

sans360

#1061
  Все эти генераторы сильно форсированные и вряд-ли будут удовлетворительно работать в качестве двигателя, они ращитаны на большие обороты в работе.. Вам нужно использовать, в качестве донора, генератор на 28 вольт, например г273в1-03 28в 50а, от камаза. На ротор можно подавать 28 вольт и статор с 18 полюсами. Проводил экспиремент с генератором камаза и трактора ньюхоланд( 12вольт 200 ампер) в шаговом режиме, при 12в питания, камазовский дает больший крутящий момент, при меньшем потреблении.