avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

Любой велосипедный контроллер, даже самый хреновенький, по-моему, выдаёт около 40000 электрических оборотов. Это при роторе с двумя магнитами - 40000 об.в мин. механических. Т.е. с 4-мя магнитами - 20000 об.в мин. - механических и т.д. С 12-ю магнитами(как в старых да и в новых автогенераторах) - 6666,6666(дальше калькулятор не показывает) об.в мин. А тут голден мотор! Была и такая ситуация: Я крутил от модельного RC-контроллера и от велосипедного контроллера два разных двигателя( без датчиков). Самодельный (14 витков) - оба контроллера на 24 вольта крутят нормально. Двигатель от ЭУР Тойоты (16 витков)- на 24 вольтах велоконтроллер крутит его нормально, а модельный не разгоняет его на максимальные обороты(на максимуме - рывки, слишко много витков для него). А модельный контроллер поддерживает до 210000 RPM.


Подавать большее напряжение на ОВ не надо. Будет хуже(рывки начнутся на более низких оборотах).
Mex, покажите фото внутренностей автогенератора(ротор, обмотки статора), чтобы знать как расставить датчики холла.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DIVAS

Цитата: Mex от 06 Нояб. 2015 в 17:49прочтите пожалуйста по внимательнее
Перечитал ещё раз. Новых данных не обнаружено, ничего не изменилось.

От какого производителя автомобиля генератор - это бесполезная информация, она не даёт никаких данных о внутренней конструкции. Ток/мощность - тоже позволяет судить лишь о габаритах, но не о конфигурации магнитной системы.

Лучше бы Вы сделали по несколько фотографий внутренностей каждого из генераторов и написали какие-нибудь данные о номинальной частоте вращения - тогда можно было бы на основе этих данных думать дальше.


Я писал ранее
Цитата: DIVAS от 05 Нояб. 2015 в 08:39
Автомобильный генератор можно и не переделывать, а использовать как есть... Добавил контроллер и поехал.
Это не значит, что из любого генератора можно сразу получить любые нужные характеристики. То что трёхфазный автомобильный генератор без доработки способен работать двигателем при подключении к правильному контроллеру - это факт. А вот получить от него нужные характеристики не всегда можно и не всегда легко (иногда для этого его нужно переделать).
Но чтобы понять, чего ждать от Ваших генераторов, нужно понять, что у них внутри. Там ведь может быть как 8 пар полюсов, так и 24 пары или любое другое количество пар, обмотка может быть как распределённая, так и сосредоточенная (маловероятно), железо статора может быть набрано из шихты как 2мм, так и 0.2мм. и ещё много разных нюансов, влияющих на его работу. Некоторые варианты будет очень проблематично разогнать до 5000 об/мин, и не факт что при этом их КПД будет удовлетворительным.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

VladimirA

Цитата: Alex75 от 06 Нояб. 2015 в 18:53
Любой велосипедный контроллер, даже самый хреновенький, по-моему, выдаёт около 40000 электрических оборотов.
Нет.
За 50 000 ЕРПМ контроллер Келли просил добавку в 50 ЮСД. Вот, например http://kellycontroller.com/kbs-high-speed-motor-option-p-919.html
Уже несколько раз сталкивался с этим (надоело повторять).
Повышаете напряжение - повышаются обороты..... Повышается ЕРПМ.... Контроллер старого типа не "тянт"!
Идут повышенные токи, срывает на верхах, вырубает по перегрузке....! Меняйте контроллер!
Удачи

Mex










цель номер один на котором написано 39 , ниже выдавлены 2p 16

DIVAS

Цитата: Mex от 07 Нояб. 2015 в 07:34
Спойлер


Распределённая обмотка, 36n12p (6 пар полюсов ротора, 36 зубов статора), это 30000erpm при механических 5000rpm.

Соответственно, если контроллер эти 30000erpm в бездатчиковом режиме поддерживает, то проблема не в этом.
Однако, если контроллер неизвестного происхождения какой-нибудь простейший велосипедный, то у него может быть предел и меньше - где-то я слышал, что старые простые безродные велосипедные контроллеры имеют предел около 15000..20000erpm. Если проблема в этом, то контроллер нужно менять, либо снижать требования по оборотам.
Обмотки лучше соединять звездой, треугольник вряд ли будет адекватно работать, особенно в бездатчиковом режиме.
С датчиками должно работать стабильно, если контроллер не достиг предела erpm.

Ток в обмотке возбуждения тоже нужно подбирать правильно. Для получения большого момента на старте нужен большой ток, а для получения скорости - наоборот, меньший.
Потому что при большем токе возбуждения индукция ОВ больше, противоЭДС статора больше - соответственно, скорость меньше.

А фотографии начинки двух других генераторов есть? (вид снаружи ни о чём не говорит)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Mex

#1031
кишки 2-х остальных покажу позже, разбирать надо )
а вот мой контроллер


Универсальный внешний контроллер (подходит для Magic Pie-2) - 2000 Вт (BAC-0420X)
Универсальный, программируемый, внешний контроллер с мощностью до 2000 Вт. Идеально подходит для Magic Pie-2 и любых других мотор-колес с датчиками\без датчиков Холла. Усовершенствованная версия (BAC-0282P).

6 МОП транзисторов IRFB3077.
Основные преимущества:
1. Двойной режим управления датчиком и без датчика;
2. Программируемое напряжение 24/36/48В;
3. Программируемая мощность 250/500/750/1000/1500/2000 Вт;
4. Рекуперативное торможение;
5. Круиз-контроль (постоянная скорость)

6. Возможен реверс (Вперед / Назад )

alayf78

этот контроллер 5000 оборотов 100% поддерживает если подключать например трехкиловаттный
http://goldenmotor.ru/bldc-motors/hpm3000b-fan-cooling/
но подключали в сенсорном режиме на 48в. несколько багги катаются именно в такой конфигурации.
мотор от приуса,перемотанный на 120в этот контроллер тоже крутил от 48в нормально,никаких срывов не было.

так что вряд ли дело в контроллере
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Alex75

Холлы, по идее, ставятся так:


Постараюсь сегодня-завтра подключить велоконтроллер к похожему автогенератору.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DIVAS

Цитата: alayf78 от 07 Нояб. 2015 в 11:45
этот контроллер 5000 оборотов 100% поддерживает если подключать например трехкиловаттный
http://goldenmotor.ru/bldc-motors/hpm3000b-fan-cooling/
но подключали в сенсорном режиме на 48в. несколько багги катаются именно в такой конфигурации.
мотор от приуса,перемотанный на 120в этот контроллер тоже крутил от 48в нормально,никаких срывов не было.

так что вряд ли дело в контроллере
Для конфига 48n8p 5000 оборотов это 20000 erpm. А у Приуса, вроде, и есть 48n8p.

А сколько полюсов у Голденмотора, мне неизвестно. Но, что-то мне подсказывает, что тоже меньше чем 12.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Mex

#1035
вот тут я подглядел одним глазом
https://electrotransport.ru/index.php?topic=1969.144
вот думаю может так и сделать и не парится за нагрев статора ??
будет ли работать ? а то че то я не нашел продолжения этих картинок

Alex75

Цитата: DIVAS от 07 Нояб. 2015 в 12:16
...А сколько полюсов у Голденмотора, мне неизвестно. Но, что-то мне подсказывает, что тоже меньше чем 12.
Скорей всего, как у 5 - 10 киловатного: 24N8P. Или 12N10P.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DIVAS

Цитата: Alex75 от 07 Нояб. 2015 в 16:26
Цитата: DIVAS от 07 Нояб. 2015 в 12:16
...А сколько полюсов у Голденмотора, мне неизвестно. Но, что-то мне подсказывает, что тоже меньше чем 12.
Скорей всего, как у 5 - 10 киловатного: 24N8P. Или 12N10P.

Мне тоже думается, что полюсов там 8 или 10 - меньше мало, а больше излишне.
А спецификация эта от QS171, т.е. от Кваншуня.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

vladk

Цитата: alayf78 от 07 Нояб. 2015 в 11:45
этот контроллер 5000 оборотов 100% поддерживает если подключать например трехкиловаттный
http://goldenmotor.ru/bldc-motors/hpm3000b-fan-cooling/
но подключали в сенсорном режиме на 48в. несколько багги катаются именно в такой конфигурации.
мотор от приуса,перемотанный на 120в этот контроллер тоже крутил от 48в нормально,никаких срывов не было.

так что вряд ли дело в контроллере
мне писал владелец такого контроллера, насчет бездатчикового режима:
"Добрый вечер. Спасибо за предложение, но этот контроллер не
работает корректно с редукторными моторами. У меня есть как раз
такой же, я его подключал, на малых оборотах работает ок, но
стоит дать газку хотя бы до половины и мотор начинает трещать,
обороты при этом не увеличиваться."
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

alayf78

У меня лично есть подозрение,что у безсенсорного режима там есть некое ограничение,которое на меньших оборотах срабатывает,нежели в сенсорном режиме,где контроллер получает сигналы уже с датчиков холла. возможно в том редукторнике тоже количество полюсов больше,чем в голденмоторовских
двигателях ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

DIVAS

Цитата: Mex от 07 Нояб. 2015 в 14:47
вот тут я подглядел одним глазом
https://electrotransport.ru/index.php?topic=1969.144
вот думаю может так и сделать и не парится за нагрев статора ??
будет ли работать ? а то че то я не нашел продолжения этих картинок
Не совсем понятно, что Вы имеете в виду.
Установить на свободный конец вала генератора ротор и датчики от СД-привода?
Можно, но это будет работать только при точном соответствии количества полюсов на основном роторе и на датчиковом, а также при правильном угловом положении всей этой системы. Сами датчики от СД-привода немного другого типа, имеют четвёртый вывод. Приспособить, конечно, их можно, но нужно поискать или придумать схему подключения.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

VladimirA

Цитата: vladk от 07 Нояб. 2015 в 19:20
Цитата: alayf78 от 07 Нояб. 2015 в 11:45
этот контроллер 5000 оборотов 100% поддерживает если подключать например трехкиловаттный
http://goldenmotor.ru/bldc-motors/hpm3000b-fan-cooling/
но подключали в сенсорном режиме на 48в. несколько багги катаются именно в такой конфигурации.
мотор от приуса,перемотанный на 120в этот контроллер тоже крутил от 48в нормально,никаких срывов не было.

так что вряд ли дело в контроллере
мне писал владелец такого контроллера, насчет бездатчикового режима:
"Добрый вечер. Спасибо за предложение, но этот контроллер не
работает корректно с редукторными моторами. У меня есть как раз
такой же, я его подключал, на малых оборотах работает ок, но
стоит дать газку хотя бы до половины и мотор начинает трещать,
обороты при этом не увеличиваться."
Я об этом, здесь на форуме, уже наверное в седьмой раз пишу.
Старые и те, которые сделаны для ДД МК (например для МП2) не работают на "редукторниках" и на высоких ЕРПМ.
Симптомы те же!
Проверить просто. Попробуйте другие контроллеры. Во Владивостоке много коллег по форуму. Позвоните им.
Удачи

Alex75

#1042
Цитата: DIVAS от 07 Нояб. 2015 в 21:57
... Сами датчики от СД-привода немного другого типа, имеют четвёртый вывод. Приспособить, конечно, их можно, но нужно поискать или придумать схему подключения.
10 страниц назад человек выкладывал схему:

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DIVAS

#1043
Цитата: VladimirA от 07 Нояб. 2015 в 22:26
Старые и те, которые сделаны для ДД МК (например для МП2) не работают на "редукторниках" и на высоких ЕРПМ.
Симптомы те же!
Полагаю, проблема редукторников может быть и не только в erpm, а ещё и в ничтожно малой инерции ротора.

Разница в соотношении erpm/rpm у ДДМК и РМК всего в полтора-два раза, а у ДД МК я не слышал о проблемах с eRPM при эксплуатации в разумных пределах, притом что они зачастую раскручиваются до 50-60км/ч (415-500об/мин на 26" колесе) на ХХ.

У ДД МК обычно бывает конфиг 51n46p (ротор 205мм) или 63n56p (ротор 273мм), что означает 23 или 28 erpm на один rpm.
У редукторников очень распространены конфиги 18n16p или 18n20p и коэффициент редукции порядка 1:4.3 - т.е. 34.4 или 43 erpm на один rpm. (МАСы в расчёт не берём, там полюсов гораздо больше)

У редукторников (и у автомобильных генераторов тоже) ничтожно мала инерция ротора, и если при больших скоростях вращения возникают какие-то нечёткости с моментом переключения фаз (а они легко могут возникать в бездатчиковом режиме), то он вполне ожидаемо может начать дёргаться без нагрузки. Если происходит сбой синхронизации на некоторой скорости, то возникает тормозящий момент и резкое замедление лёгкого ротора - как раз таки рывок.
У ДД МК ротор представляет собой увесистый маховик, который сглаживает любые пульсации момента, и если даже там что-то пытается слегка дёргаться, то это остаётся почти незаметным, т.к. резких замедлений не происходит и двигатель просто достигает предела erpm аналоговой фазоопределяющей части контроллера, но продолжает вращаться практически ровно.

Если неизвестен предел erpm контроллера, но очень хочется заставить его работать, то можно попробовать установить стандартные датчики типа SS41 или A3141..A3144 как на фото выше:
Цитата: Alex75 от 08 Нояб. 2015 в 00:36

Это будет проще, чем колхозить что-то на вал и потом угадывать угол правильного расположения датчиков.

После установки датчиков возможны два варианта:
1. оно перестанет дёргаться и разгонится быстрее - это значит что аналоговая часть контроллера глючила с определением фаз.
2. либо оно будет крутиться также и с рывками - это будет означать, что весь контроллер уже начинает тупить с переключением фаз.

В первом случае оставляете как есть с датчиками и радуетесь, а во втором случае нужно менять контроллер.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)