avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

#1062
Цитата: TOM от 10 Нояб. 2015 в 10:01
Если я правильно понял, это будет электропривод для лодки. Если генератор будет устойчиво работать на 3000 об/мин, то можно переделать редуктор, чтобы получить необходимые обороты винта, или же использовать винт большего диаметра или с другим шагом.
да это для лодки 4 л\с - которой нужны 5000-6000 об\м .
я пока не считал ,с математикой не дружу, но примерно 4000 я смогу снять с моего контроллера 2.0 квт без всякого форсирования.
что дешевле и менее времезатратно ??? купить у металюг гену за 300р или приобретать винт, который стоит как весь мой лодочный мотор и контроллер сверху (утрирую)
или раздербанить редуктор, в котором вообще нет опыта, это возможно нужно приобретать шестерни для него (время)
делаю вывод : либо гена на 18 полюсов, либо теже деньги пойдут на датчики , а то и побольше.
Цитата: sans360 от 10 Нояб. 2015 в 10:50
  Все эти генераторы сильно форсированные и вряд-ли будут удовлетворительно работать в качестве двигателя, они ращитаны на большие обороты в работе
мне я так понимаю нужны высокие обороты

DIVAS

Цитата: Mex от 10 Нояб. 2015 в 15:55
делаю вывод : либо гена на 18 полюсов, либо теже деньги пойдут на датчики , а то и побольше.
Для повышения оборотов гена нужен не на 18, а на 6-8 полюсов. Вряд ли такой найдётся.

А датчики по-любому пригодятся, с ними в любом случае лучше будет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Mex

#1064
Цитата: DIVAS от 10 Нояб. 2015 в 16:05
Цитата: Mex от 10 Нояб. 2015 в 15:55
делаю вывод : либо гена на 18 полюсов, либо теже деньги пойдут на датчики , а то и побольше.
Для повышения оборотов гена нужен не на 18, а на 6-8 полюсов. Вряд ли такой найдётся.

А датчики по-любому пригодятся, с ними в любом случае лучше будет.
почему 6-8 ,есть живые примеры на обратном эдс ?
да ценник норм , но между зубами статора 2,5 мм , там еще поискать надо

я представляю себе это так :
есть белечье колесо , есть белка -которая быстрее не умеет бегать .
если ей дать 36 ступенек и сказать что по ним надо последовательно бежать то, колесо будет катиться медленно , если в два раза меньше ступенек то оно раскрутится в 2 раза больше,быстрее итд и тп

DIVAS

Цитата: Mex от 10 Нояб. 2015 в 16:14почему 6-8 ,есть живые примеры на обратном эдс ?
Если при 12 полюсах и 3000 RPM начинаются проблемы с eRPM контроллера, то при 6-8 полюсах эти проблемы отодвинутся до 5000-6000 RPM.

Цитата: Mex от 10 Нояб. 2015 в 16:14да ценник норм , но между зубами статора 2,5 мм , там еще поискать надо
Нечего там искать, корпуса у них стандартные. Либо такие, либо SMD типа SOT23, как в CD-приводах.
С упихиванием SMD замучаетесь, они хоть и меньше, но при попытке навесного монтажа на проводах у них очень легко отламываются ноги.

Я бы Вам предложил подпилить гравёром паз в статоре генератора, чтобы туда влез датчик в обычном выводном корпусе.
К примеру, вот так выглядит штатная заводская установка датчиков в велосипедных МК:




Вам нужно сделать нечто похожее на то как установлен средний датчик, но в середине толщины статора.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Mex

Цитата: DIVAS от 10 Нояб. 2015 в 16:29
Цитата: Mex от 10 Нояб. 2015 в 16:14почему 6-8 ,есть живые примеры на обратном эдс ?
Если при 12 полюсах и 3000 RPM начинаются проблемы с eRPM контроллера, то при 6-8 полюсах эти проблемы отодвинутся до 5000-6000 RPM.
но у меня почти от 3000 начинаются проблемы на 36 полюсах.
за фотки пасиб, первый раз вижу.

DIVAS

Цитата: Mex от 10 Нояб. 2015 в 16:43
но у меня почти от 3000 начинаются проблемы на 36 полюсах.
Полюсов у Вас 12, а не 36. Полюса находятся на роторе и в случае Вашего генератора представляют собой "когти", которых в сумме 12 штук.
Если бы полюсов было два (одна пара), то RPM и eRPM были бы равны. В Вашем случае их 6 пар, поэтому eRPM = RPM * 6. Для того чтобы при тех же eRPM получить больше RPM, количество пар полюсов нужно уменьшать.

А то чего у Вас там 36 - это зубов статора, они к оборотам вообще никакого отношения не имеют.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Mex

#1068
Цитата: DIVAS от 10 Нояб. 2015 в 16:51
А то чего у Вас там 36 - это зубов статора, они к оборотам вообще никакого отношения не имеют.
интересно B-)
путь пройденный увеличивается а обороты нет чтоли ? , про белку мою слыхали ?)))
малость прокоментирую..
сигналов на статор идет максимум-максимум количество клювиков не меняется, вывод ?
чем короче расстояние между сигналами тем медленней крутится ротор.

sans360

Цитировать
Электровелосипед на стартере и не профильные двигатели
« Ответ #171 : 27 Авг 2015 в 14:22:59 »
ОтветЦитатаИзменитьИзменитьУдалитьУдалить
Колектора на 36 ламелей найти не удалось( в природе существуют), по этому эксперимент встал в тупик. Был произведен дополнительный опыт по рекомендациям Babylon4
Цитата
  А)++0- -0++0- -0++
  В) -0++0- -0++0- -0
  С) 0- -0++0- -0++0-
   , то есть а+в-, а+с-, в+с-, а-в+, а-с+, в-с+. Генератор шагает через 10 градусов. Коммутация по схеме а+с-, в+а-, с+в- дает шаг в 20 градусов, на лицо имеем электрическую редукцию в два раза при той-же частоте. Распайка имеет следующий вид:    Гена стоит мертво, надо коллектор кратный 18.
Отсюда следует, что количество полюсов статора влияет на обороты двигателя. Стоит перемотать обмотку по схеме каждую катушку на два зубца.

Mex


sans360

 Если не сильно заморачиваться, передайте момент генератора на дейдвуд через передачу 2 к 1, применив зубчатый ремень.

Mex

Цитата: sans360 от 10 Нояб. 2015 в 17:42
Если не сильно заморачиваться, передайте момент генератора на дейдвуд через передачу 2 к 1, применив зубчатый ремень.
целесообразно ли расходовать энергию на ремень ?

sans360

 КПД зубчатого ремня высок, сравним с цепной передачей и не шумит на высоких оборотах.

Mex

ремень\цепь- лишняя деталь , чего все мы боимся как огня

sans360

 Все таки обратите внимание на 24-х вольтовые генераторы, на него можно подавать 48в и добиться нужных результатов( обмотка статора должна иметь 18 полюсов).

Mex

Цитата: sans360 от 10 Нояб. 2015 в 17:54
( обмотка статора должна иметь 18 полюсов).
солидарен.
на счет остального надо посмотреть.

DIVAS

#1077
Цитата: Mex от 10 Нояб. 2015 в 16:56
путь пройденный увеличивается а обороты нет чтоли ?
сигналов на статор идет максимум-максимум количество клювиков не меняется, вывод ?
Вывод неправильный.
Один электрический оборот (eRPM) - это один полный цикл переключения фаз по кругу. За один цикл ротор поворачивается на угловое расстояние, равное угловой ширине одной пары магнитов = один магнитный оборот.
И от статора это никак не зависит - ротор не может пройти два магнитных оборота за один цикл переключения фаз, равно как и не может пройти половину магнитного оборота за один цикл. Один электрический оборот = один магнитный оборот, и никак иначе.

Цитата: sans360 от 10 Нояб. 2015 в 17:35
Цитировать
Колектора на 36 ламелей найти не удалось( в природе существуют), по этому эксперимент встал в тупик. Был произведен дополнительный опыт по рекомендациям Babylon4
Цитата
  А)++0- -0++0- -0++
  В) -0++0- -0++0- -0
  С) 0- -0++0- -0++0-
   , то есть а+в-, а+с-, в+с-, а-в+, а-с+, в-с+. Генератор шагает через 10 градусов. Коммутация по схеме а+с-, в+а-, с+в- дает шаг в 20 градусов, на лицо имеем электрическую редукцию в два раза при той-же частоте. Распайка имеет следующий вид:    Гена стоит мертво, надо коллектор кратный 18.
Отсюда следует, что количество полюсов статора влияет на обороты двигателя. Стоит перемотать обмотку по схеме каждую катушку на два зубца.
И снова неправильный вывод, причём дважды.
Этот опыт не противоречит тому что написано в этом сообщении выше. Ширина шага увеличилась, потому что шаги через один были пропущены. Но вне зависимости от пропущенных шагов это один цикл переключения фаз, за который был совершён один магнитный оборот.

То что Вы пытаетесь доказать - это аналогично утверждению, что положением магнита на спицах можно регулировать количество импульсов на километр у велосипедного спидометра.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Mex

#1078
мягко говоря "блин" цикл - он конечно жэ молодец - что он цикл ..., но
расстояние циклов по отношению расстояния когтей может быть разным , в данном случае кратно 2-м
либо я вообще тупой, либо мы как то не понимаем друг друга.
тоесть 1,2,3-цикл , либо 1,4,8-цикл, либо 1,3,9-цикл (мож че напутал но не суть)

DIVAS

#1079
Цитата: Mex от 10 Нояб. 2015 в 18:39либо мы как то не понимаем друг друга.
Вероятно.

Поясняю в картинках.

Вот схема Вашего генератора, 36n12p.
Спойлер
Смотрим внимательно: через каждые шесть зубов намотка повторяется.
Для наглядности поделим всё на шесть:
Спойлер
За один электрический оборот произойдёт следующее:
При подаче прямого тока в красную фазу красный полюс ротора встанет напротив зуба 2
При подаче обратного тока в синюю фазу красный полюс ротора встанет напротив зуба 3
При подаче прямого тока в зелёную фазу красный полюс ротора встанет напротив зуба 4
При подаче обратного тока в красную фазу красный полюс ротора встанет напротив зуба 5
При подаче прямого тока в синюю фазу красный полюс ротора встанет напротив зуба 6
При подаче обратного тока в зелёную фазу красный полюс ротора встанет напротив зуба 1
Каждая фаза побывала в одном состоянии один раз - один электрический оборот завершён.
Один магнит ротора побывал над каждым зубом один раз - магнитный оборот завершён.
Ротор повернулся на 360 геометрических градусов - один механический оборот завершён.
Доказано: в этом конфиге 1 eRPM = 1RPM.

Вот схема конфига 18n12p.
Спойлер
Тоже для наглядности делим на шесть:
Спойлер
За один электрический оборот произойдёт следующее:
При подаче прямого тока в зелёную фазу синий полюс ротора встанет напротив зуба 3
При подаче обратного тока в синюю фазу красный полюс ротора встанет напротив зуба 2
При подаче прямого тока в красную фазу синий полюс ротора встанет напротив зуба 1
При подаче обратного тока в зелёную фазу красный полюс ротора встанет напротив зуба 3
При подаче прямого тока в синюю фазу синий полюс ротора встанет напротив зуба 2
При подаче обратного тока в красную фазу красный полюс ротора встанет напротив зуба 1
Каждая фаза побывала в одном состоянии один раз - один электрический оборот завершён.
Один магнит ротора побывал над каждым зубом один раз - магнитный оборот завершён.
Ротор повернулся на 360 геометрических градусов - один механический оборот завершён.
Доказано: в этом конфиге 1 eRPM = 1RPM.

Конфиги разные, а результат одинаковый.
Добавьте на ротор ещё по одной паре полюсов - результат будет другой, но тоже одинаковый.
Если проделать всё тоже самое на исходных конфигах, то можно заметить: за один электрический оборот один полюс ротора приходит ровно в то место, где до этого был другой одноимённый полюс. И от статора это никак не зависит.

Для создания картинок был использован онлайн-калькулятор:
http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)