avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: Mex от 12 Нояб. 2015 в 15:11
качество не оле , снимал на телефон
результат не удачный что дальше пока хз
А с датчиками и без разница есть?
Как отличается частота вращения с разными токами ОВ?

Если при всех вариантах частота вращения достигает одних и тех же значений и дальше никак не поднимается, то видимо достигнут предел eRPM контроллера. В этом случае нужно либо менять контроллер, либо искать 6-полюсный генератор.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TOM

Если позволяет контроллер, увеличить напряжение питания и смотреть, увеличатся ли обороты или нет.

Alex75

#1100
  Обороты те же(что с датчиками, что без них). Я так понял, с датчиками дёрганья исчезли. 2500  об.в мин. умножаем на 6 пар полюсов - получаем 15000 ERPM. Выходит, что так - это предел для данного контроллера. Но почему греется генератор? Датчики неправильно стоят? Из-за этого ток потребления большой на Х.Х. Наверное, надо подбирать комбинации подключения ДХ к контроллеру(их аж 36 штук):

МК полярис 51N46P 500Вт на 48В на Х.Х. крутится до 355 RPM. Это 335*23=7705 ERPM. Это, получается, почти половина возможности обычного велоконтроллера. Вот почему увеличение напряжения АКБ даёт эффект в увеличении скорости. Напряжение почти в два раза можно повышать.
  Вот нашёл у Александра (METAL) 18N12P на 48В 3400 RPM: https://electrotransport.ru/index.php/topic,16560.0.html
А это уже 20400 ERPM контроллера. А он брал простой велоконтроллер до 30 ампер сенсорный/бессенсорный на Алиэкспресс.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DIVAS

#1101
Цитата: Alex75 от 12 Нояб. 2015 в 21:07
  Обороты те же(что с датчиками, что без них). Я так понял, с датчиками дёрганья исчезли. 2500  об.в мин. умножаем на 12 полюсов - получаем 30000 ERPM.
Немного не так. Один магнитный оборот образует пара полюсов, а не один полюс.
12 магнитов - это 6 пар полюсов. Получается 2500*6=15000eRPM. Ну и далее аналогично остальные подсчёты.

Добавлено 12 Ноя 2015 в 22:36:52

Цитата: TOM от 12 Нояб. 2015 в 20:06
Если позволяет контроллер, увеличить напряжение питания и смотреть, увеличатся ли обороты или нет.
С той же целью можно уменьшить ток ОВ и получить тот же результат по оборотам.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Alex75

#1102
Ну да, согласен. Спешил, попутал... :pardon: Исправлю от греха подальше  :ah:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Mex

#1103
дерганья действительно исчезли, но вот почему греется  :bn:
первый запуск вообще не удался , поменял местами (АВ) не пошел, поменял местами (ВС) закрутился.
было поздно уже , сегодня попробую еще что нибудь сделать.
Цитата: Alex75 от 12 Нояб. 2015 в 21:07
Напряжение почти в два раза можно повышать.
если кондеры в контроллере на это способны

а что там с опережением ? слово такое есть но на деле не видно. просветите пЖалста  :ah:

Mex

#1104
Цитата: Alex75 от 12 Нояб. 2015 в 21:07
Но почему греется генератор? Датчики неправильно стоят? Из-за этого ток потребления большой на Х.Х. Наверное, надо подбирать комбинации подключения ДХ к контроллеру(их аж 36 штук):
это например как ?
я просто посмотрел куда первые 2 фазных провода заходят , потом идет ноль , и за тем третья фаза.
чиркнул маркером эти пазы, по счету зубов совпало как на той картинке 1-2,5-6,9-10.
с этим же интервалом пометил по кругу всего статора, выбрал понравившиеся мне пометки и пропилил.
но если начинать отчет с той третей фазы , в ту жэ сторону до первой отметки - то по счету уже не попадает  :ку:

TOM

[user]Mex[/user], можно подключить к выходам датчиков Холла светодиоды с добавочными резисторами. На обмотку возбуждения подать напряжение, прокрутить вал вручную, и будет наглядно видно, как чередуются фазы.

Mex

#1106
Цитата: TOM от 13 Нояб. 2015 в 09:34
[user]Mex[/user], можно подключить к выходам датчиков Холла светодиоды с добавочными резисторами. На обмотку возбуждения подать напряжение, прокрутить вал вручную, и будет наглядно видно, как чередуются фазы.
прикольно , а главное у меня для этого уже есть те самые резисторы  :wow:
только вот, это мне ничего не даст, я не знаю какой пучек проводов и есть тот самый датчик.


Alex75

В данной конфигурации генератора, как ни поставь ДХ, главное соблюдать чередование - через три паза.  Надо по-очерёдно перебрать комбинации подключения  сигнальных выводов ДХ к выводам контроллера, как в таблице.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

TOM

Цитата: Mex от 13 Нояб. 2015 в 09:47
прикольно , а главное у меня для этого уже есть те самые резисторы  :wow:
только вот, это мне ничего не даст, я не знаю какой пучек проводов и есть тот самый датчик.

Светодиоды подключить к выходам датчиков, которые ты установил в генератор.

Mex

ну я и говорю , я щас не разбирая не смогу определить какой выход какому датчику соответствует, провода в термоусадке.

Добавлено 13 Нояб. 2015 в 10:19

наконец то до меня дошло (36 комбинаций)  :pardon:
я при видя 36 сразу подумал про физическое расположение датчиков, туплюс  %-)

DIVAS

Цитата: Mex от 13 Нояб. 2015 в 03:53
Спойлер
Цитата: Alex75 от 12 Нояб. 2015 в 21:07
Но почему греется генератор? Датчики неправильно стоят? Из-за этого ток потребления большой на Х.Х. Наверное, надо подбирать комбинации подключения ДХ к контроллеру(их аж 36 штук):
это например как ?
я просто посмотрел куда первые 2 фазных провода заходят , потом идет ноль , и за тем третья фаза.
чиркнул маркером эти пазы, по счету зубов совпало как на той картинке 1-2,5-6,9-10.
с этим же интервалом пометил по кругу всего статора, выбрал понравившиеся мне пометки и пропилил.
но если начинать отчет с той третей фазы , в ту жэ сторону до первой отметки - то по счету уже не попадает  :ку:
Судя по видео, датчики стоят в правильном порядке. Крутится вполне нормально. Если бы было что-то перепутано, оно бы так не крутилось.

Цитата: Mex от 13 Нояб. 2015 в 02:04
дерганья действительно исчезли, но вот почему греется  :bn:
Значит, эксперимент с датчиками прошёл успешно - стало ясно, что причина дёрганий действительно была в фазоопределяющих цепях контроллера. И, очевидно, мы узнали предел eRPM этого контроллера.

Цитата: Mex от 13 Нояб. 2015 в 02:04
Цитата: Alex75 от 12 Нояб. 2015 в 21:07
Напряжение почти в два раза можно повышать.
если кондеры в контроллере на это способны
В контроллере, кроме конденсаторов, есть ещё силовые транзисторы и стабилизатор питания его "мозгов" - они тоже имеют ограниченный предел рабочих напряжений.
На данном этапе повышать напряжение не нужно. Для того чтобы узнать предел по оборотам, можно уменьшить ток ОВ в два раза - по оборотам это будет тоже самое, как если в два раза увеличить напряжение питания статора. Момент, конечно, будет меньше, но при тестировании оборотов на ХХ нам момент и не нужен.

Цитата: Mex от 13 Нояб. 2015 в 02:04
а что там с опережением ? слово такое есть но на деле не видно. просветите пЖалста  :ah:
Насчёт опережения можно почитать у Чупы, он на Циклонах с ним много экспериментировал:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24921.msg514401#msg514401

Проверить правильность установки датчиков на позиции опережения "по умолчанию" можно с помощью светодиодного тестера. Повесьте на выход каждого из датчиков по светодиоду с резистором, чтобы видеть состояние выходов. Подходящие светодиоды и резисторы как раз есть на тех платах, с которых были сняты датчики, можно их прямо на тех платах и задействовать. Потом подайте небольшой постоянный ток на ОВ и совсем небольшой постоянный ток (через лампочку) между двух фазных проводов. При такой подаче тока ротор дёрнется и прыгнет в некоторое положение. Из этого положения его нужно слегка покачать рукой, глядя на светодиоды датчиков. При слабом покачивании ротора один из них должен гаснуть или вспыхивать, обозначая таким образом границу срабатывания датчика. Граница срабатывания датчика должна соответствовать положению залипания одной из электрических фаз. Аналогично для двух остальных фаз.

Ещё один важный момент насчёт датчиков и соединения обмоток. Для "звезды" и "треугольника" положения датчиков отличаются. Если тестирование датчиков светодиодами показывает, что границы срабатывания датчиков заметно сдвинуты в одну сторону от точек залипания, то обмотки нужно перекоммутировать в другой вариант соединения.
Для этого генератора 36n12p датчики в пазах соответствуют соединению обмоток в треугольник. Для соединения в звезду датчики должны располагаться не между зубами статора, а точно на них.

Греться оно может по ряду причин.
1. малая индуктивность обмоток статора и высокое напряжение.
2. проблемы с "опережением".
3. малый ток ОВ
4. толстое железо в статоре.

Важно понимать, что именно греется.
ОВ может греться и сама по себе, это нормально, особенно при повышенном токе в ней.
Нагрев железа - это тоже нормально, при такой его толщине и оборотах.

Нагрев меди статора уже говорит о возможных проблемах с индуктивностью и напряжением, опережением или малым током ОВ.

Статор имеет весьма малую индуктивность, т.к. изначально рассчитан на работу с малыми напряжениями и большими токами. С повышенными напряжениями его индуктивности может быть недостаточно для правильной регулировки тока ШИМом. Вероятно, стоит понизить напряжение до 24В, переключить обмотки в звезду (датчики..!), или перемотать обмотки под другое напряжение. (вот тут 90n12p выручил бы - шесть обмоток можно соединить последовательно и ничего не перематывать)

С "опережением", вероятно, проблема ещё и в конфигурации ротора. Когти формируют довольно расплывчатые границы полюсов, из-за этого датчики могут срабатывать не совсем чётко. Для опытов с "опережением" придётся всё же делать отдельный датчиковый ротор и выставлять датчики по нему.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Mex

да уж. столько инфы в меня еще никто не вливал за 1 раз :bw:
чую все только начинается , а планировал к лету завершить проект.
добрая половина из этого всего в моем облаке крутилась , но аж страшно становится от мысли все это освоить.

Mex

щас думаю , где то в залежах должен быть зеленый советский потенциометр , уже не знаю что и прицепить на ОВ.
есть еще лампочка, но она слишком слабенькая , я ее как то пробовал поставить в цепь , но там что то на грани фола получалось.. фазные токи зашкаливают, а гену сложно контролировать чуть больше газу дал - контроллер рубится.

ReSharVladimir

Можно несколько лампочек в параллель последовательно с ОВ подключить.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Mex

Цитата: ReSharVladimir от 13 Нояб. 2015 в 12:48
Можно несколько лампочек в параллель последовательно с ОВ подключить.
так то да, но чтобы найти золотую середину - нужен потенциометр ИМХО.

DIVAS

#1115
Цитата: Mex от 13 Нояб. 2015 в 10:39
да уж. столько инфы в меня еще никто не вливал за 1 раз :bw:
чую все только начинается , а планировал к лету завершить проект.
добрая половина из этого всего в моем облаке крутилась , но аж страшно становится от мысли все это освоить.
Правильно чуете, это только начало.  :-)
До лета успеть при желании можно. Освоить, действительно, придётся много всего. В электротранспорте всё просто, пока есть много денег и нет никаких требований. Можно легко и очень просто купить и установить готовый маломощный электрокомплект на обычный велосипед или лодку и вяло и неторопливо на этом поехать/поплыть.
А когда начинаются хотелки величиной в киловатты и всё упирается в ограничения финансов - приходится много-много изучать и делать.

Цитата: Mex от 13 Нояб. 2015 в 12:45
щас думаю , где то в залежах должен быть зеленый советский потенциометр , уже не знаю что и прицепить на ОВ.
есть еще лампочка, но она слишком слабенькая , я ее как то пробовал поставить в цепь , но там что то на грани фола получалось.. фазные токи зашкаливают, а гену сложно контролировать чуть больше газу дал - контроллер рубится.
А, то есть до этого эксперимент с уменьшенным током ОВ не удавалось провести?
Тогда, возможно, это был не предел eRPM контроллера, а противоЭДС достигла напряжения питания. Чтобы это выяснить точно, нужно повторить эксперимент с уменьшенным (например, вдвое) током ОВ.

Цитата: Mex от 13 Нояб. 2015 в 12:59
Цитата: ReSharVladimir от 13 Нояб. 2015 в 12:48
Можно несколько лампочек в параллель последовательно с ОВ подключить.
так то да, но чтобы найти золотую середину - нужен потенциометр ИМХО.
Не обязательно. Да и ток там может оказаться слишком большим для потенциометра.
Можно и просто автомобильных 55Вт лампочек от фар одну или несколько штук прицепить. Или питать ОВ от другого источника.
Вы питаете ОВ от тех же 48В, или от 12В батареи? По идее, для ОВ должно быть в самый раз напряжение 12В. На данном этапе экспериментов повышать его не нужно. Повышениями напряжений займёмся потом, когда уже имея нужные обороты будем выжимать мощность.

Можно, конечно, питать ОВ от отвода от середины батареи, но тогда потом придётся балансировать батарею.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)