avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: sans360 от 14 Нояб. 2015 в 18:58
Есть такая мысль _ как поведет себя генератор, если уменьшить количество полюсов ротора с 6-и пар до 3-х, отпилив лишние болгаркой :-(
Момент снизится, повысится kV (противоЭДС снизится, обороты вырастут), датчики перестанут адекватно работать, но соотношение eRPM/RPM не изменится.
С балансировкой проблемы будут. Гарантирую.

Возникает только один вопрос... Зачем..?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ПАНиК

Читаю тему,впитываю информацию...вопросик к тем кто делал или не делал,но знает или может предположить.
Какие обороты (момент,мощность) можно ожидать от автомобильного генератора(в нашем случае электродвигателя) при напряжении питания 14 В?  Имеется ввиду если "поиграться" с напряжением на ОВ и с контроллером(отключить отсечку по мин.напряжению)

DIVAS

Цитата: ПАНиК от 14 Нояб. 2015 в 22:54
Какие обороты (момент,мощность) можно ожидать от автомобильного генератора(в нашем случае электродвигателя) при напряжении питания 14 В?  Имеется ввиду если "поиграться" с напряжением на ОВ и с контроллером(отключить отсечку по мин.напряжению)
Если при этом нет требований к крутящему моменту, то разогнать можно в общем-то хоть до 4000-5000/мин или даже больше, понизив ток ОВ до минимальных значений. Но большого крутящего момента с малым током ОВ не будет.
Точные значения зависят от каждого конкретного генератора.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ПАНиК

Спасибо! Для меня это очень важные сведения! Я так полагаю,что можно ожидать от генератора(электродвигателя) при 14 В питания примерно вдвое меньшей мощности на валу при тех же оборотах что в генераторном режиме? Имеется ввиду кпд генератора порядка 50%

Andrey0479

Если у генератора кпд 50%, то и в режиме двигателя кпд будет около 50%.

sans360

#1139
Цитата: DIVAS от 14 Нояб. 2015 в 21:09
Цитата: sans360 от 14 Нояб. 2015 в 18:58
Есть такая мысль _ как поведет себя генератор, если уменьшить количество полюсов ротора с 6-и пар до 3-х, отпилив лишние болгаркой :-(
Момент снизится, повысится kV (противоЭДС снизится, обороты вырастут), датчики перестанут адекватно работать, но соотношение eRPM/RPM не изменится.
С балансировкой проблемы будут. Гарантирую.

Возникает только один вопрос... Зачем..?
Зачем? Чтобы уменьшить количество полюсов ротора. Теперь я понял проблемы не с динамической, а с магнитной балансировкой, так как полюса на роторе будут размещаться не равномерно. Становится ясно, что генератор на 5000 об/мин раскрутить можно, но получить мощность при допустимом кпд , вряд ли получится.

ПАНиК

Цитата: Andrey0479 от 15 Нояб. 2015 в 05:14
Если у генератора кпд 50%, то и в режиме двигателя кпд будет около 50%.
Ну как бы да. Но я имел ввиду несколько другое.
Пример: на валу генератора 2 кВт,выдает по мощности с учетом кпд 50% 1 кВт
Подадим на этот же генератор электрическую мощность 1 кВт,на валу будет 0,5 кВт. Однако в режиме бесколлекторного двигателя думаю можно ожидать несколько большего кпд.
Ну какие-то такие мысли. Поправьте,если ошибаюсь.

Andrey0479

Что значит бесколлекторного, у генераторов есть контактные кольца, через которые питается обмотка возбуждения,  без ее подключения генератор не сможет работать ни в режиме двигателя, ни в режиме генератора.

Mex

Цитата: ПАНиК от 15 Нояб. 2015 в 10:36
Подадим на этот же генератор электрическую мощность 1 кВт,на валу будет 0,5 кВт.
мощность обычно снимают а не подают.

Mex

Цитата: sans360 от 15 Нояб. 2015 в 09:35
Зачем? Чтобы уменьшить количество полюсов ротора. Теперь я понял проблемы не с динамической, а с магнитной балансировкой, так как полюса на роторе будут размещаться не равномерно. Становится ясно, что генератор на 5000 об/мин раскрутить можно, но получить мощность при допустимом кпд , вряд ли получится.
а я имел ввиду именно механическую балансировку , если разобрать гену или любой другой движок то можно заметить на роторе профрезерованые отверстия, для этого нужно спец оборудование, по типу как на колеса авто вешают грузики чтобы снизить биения

sans360

Цитата: Mex от 15 Нояб. 2015 в 12:30

а я имел ввиду именно механическую балансировку , если разобрать гену или любой другой движок то можно заметить на роторе профрезерованые отверстия, для этого нужно спец оборудование, по типу как на колеса авто вешают грузики чтобы снизить биения
Ставите ротор на 2-а горизонтальных лезвия(ровные, узкие планки, выставленные по уровню) и облегчаете ту часть, которая провернулась в низ. Балансировку провести не сложно.

sans360

#1145
Цитата: Andrey0479 от 15 Нояб. 2015 в 11:52
Что значит бесколлекторного, у генераторов есть контактные кольца, через которые питается обмотка возбуждения,  без ее подключения генератор не сможет работать ни в режиме двигателя, ни в режиме генератора.
Коллектор и токосьемные кольца абсолютно разные устройства, хотя выполняют одинаковую функцию _ передачу электроэнергии на вращающийся( перемещающийся)
потребитель.


VladimirA

Цитата: Mex от 15 Нояб. 2015 в 12:15
Цитата: ПАНиК от 15 Нояб. 2015 в 10:36
Подадим на этот же генератор электрическую мощность 1 кВт,на валу будет 0,5 кВт.
мощность обычно снимают а не подают.
У меня на столе лежит гвоздь. Как с него "снять мощность"?
Вот, если я его нагрею (подам на него энергию), и потом от него нагрею что-то другое (сниму с него энергию)....
Или выстрелю гвоздем из ружья......
Отношение снятой энергии (мощности) к затраченной, есть КПД.

Mex

Цитата: VladimirA от 15 Нояб. 2015 в 13:18
У меня на столе лежит гвоздь. Как с него "снять мощность"?
Вот, если я его нагрею (подам на него энергию), и потом от него нагрею что-то другое (сниму с него энергию)....
Или выстрелю гвоздем из ружья......
Отношение снятой энергии (мощности) к затраченной, есть КПД.
гвоздь имеет вес. что означает- происходит воздействие гвоздя на то куда вы его положили .
от сюда следует вывод: гвоздь затрачивает энергию своего тела на деформацию другого обьекта.... думаю дальше не нужно продолжать...
что такое мощность ?
подают НАПРЯЖЕНИЕ на потребитель, согласно его сопротивлению в цепи появляется ток....доходчиво ??

DIVAS

#1148
Цитата: sans360 от 15 Нояб. 2015 в 12:46
Ставите ротор на 2-а горизонтальных лезвия(ровные, узкие планки, выставленные по уровню) и облегчаете ту часть, которая провернулась в низ. Балансировку провести не сложно.
Так можно отбалансировать тонкий плоский диск. Но не длинный ротор. У длинного ротора важно правильно определить точки балансировки не только по окружности, но и по длине. Иначе можно получить два компенсированных дисбаланса на разных концах ротора. Ваш метод их не обнаружит, а на скорости они устроят такой расколбас, что мало не покажется.
Зайдите как-нибудь в автомобильный шиномонтаж и понаблюдайте за процессом балансировки колёс. Там всё гораздо сложнее чем кажется.

Для примера снимите с велосипеда цепь и раскрутите дрелью вал каретки с шатунами и педалями до 3000/мин. Шатуны имеют одинаковую массу, но поскольку находятся с разных сторон, виртуальная ось инерции не совпадает с осью вращения. При попытке вращать эту систему, она стремится вращаться вокруг виртуальной оси инерции, тем самым раскачивая ось вращения. При вращении ногами это никак заметно не сказывается, а при 3000/мин это создаст сильную вибрацию и очень быстро разобьёт подшипники.

Цитата: Mex от 15 Нояб. 2015 в 13:30
гвоздь имеет вес. что означает- происходит воздействие гвоздя на то куда вы его положили .
от сюда следует вывод: гвоздь затрачивает энергию своего тела на деформацию другого обьекта.... думаю дальше не нужно продолжать...
что такое мощность ?
подают НАПРЯЖЕНИЕ на потребитель, согласно его сопротивлению в цепи появляется ток....доходчиво ??
:facepalm:

Цитата: Mex от 15 Нояб. 2015 в 12:15
мощность обычно снимают а не подают.
Вот мы сняли откуда-то мощность. Чё, будем её в руках держать? Мы её подадим куда-нибудь в другое место. Это весьма образное выражение, подразумевающее передачу мощности без уточнения конкретных параметров (напряжения, тока, скорости, момента...).
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Andrey0479

ЦитироватьКоллектор и токосьемные кольца абсолютно разные устройства
Я о том и толкую, что к автогенератору понятие "режим" бесколлекторного двигателя неприменимо, так как он является по сути бесколлекторным :kidding:.

Mex

Цитата: DIVAS от 15 Нояб. 2015 в 13:57
Вот мы сняли откуда-то мощность. Чё, будем её в руках держать? Мы её подадим куда-нибудь в другое место. Это весьма образное выражение, подразумевающее передачу мощности без уточнения конкретных параметров (напряжения, тока, скорости, момента...).
мощность идет в работу молниеносно, в данном примере на вращение ротора, ну а если образно то берем раскрученный генератор в руки и держим мощность  :bravo:

DIVAS

#1151
Цитата: Andrey0479 от 15 Нояб. 2015 в 14:03
ЦитироватьКоллектор и токосьемные кольца абсолютно разные устройства
Я о том и толкую, что к генератору понятие "бесколлекторный режим" неприменимо :kidding:.
Токосъёмные кольца и коллектор - это совершенно разные понятия. Единственное, что их объединяет - это щёточный узел.
Двигатель на базе генератора нельзя назвать BLDC (бесщёточный), но можно назвать БДПТ (бесколлекторный). Такая вот особенность названий на разных языках.

Цитата: Mex от 15 Нояб. 2015 в 14:07
мощность идет в работу молниеносно, в данном примере на вращение ротора, ну а если образно то берем раскрученный генератор в руки и держим мощность  :bravo:
Не мощность, а запас энергии. Кинетической энергии вращения. Чтобы энергия стала мощностью, она должна выполнить работу за единицу времени. Впрочем, она это и делает - выполняет работу по преодолению сил трения в подшипниках и силы сопротивления воздуха. Только это совершенно никак не зависит от того, держите Вы генератор в руках или нет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)