avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Доброго вечера всем форумчанам,опять поднимаю тему. :) Только на этот раз генератор-постоянник,от а.м. газ 21,пробовал подавать 24в ток х.х.5А, кто нить может сказать,на вел его хватит?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ReSharVladimir

Цитата: METAL от 10 Май 2010 в 20:54
Доброго вечера всем форумчанам,опять поднимаю тему. :) Только на этот раз генератор-постоянник,от а.м. газ 21,пробовал подавать 24в ток х.х.5А, кто нить может сказать,на вел его хватит?
Когда-то давно подал на генератор пост.тока от "Москвича" 12В, смог за вал остановить его рукой. Попробуйте проделать тот же эксперимент, если результат будет адекватный моему, даже заморачиваться не стоит. Кстати, 60Вт на ХХ, по моему скромному мнению, что-то многовато получается.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

METAL

1.Генератор не от "москвича",а немного мощьнее.
2.При 12в за вал без перчаток остановить сложновато,а вот за шкив,без проблем.При 24в даже за шкив страшно.
3.Самое интердсное было когда подал 36в-даже и пробовать остановить не стал!Но начинают греться щетки(они графитовые).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: METAL от 10 Май 2010 в 21:46
1.Генератор не от "москвича",а немного мощьнее.
2.При 12в за вал без перчаток остановить сложновато,а вот за шкив,без проблем.При 24в даже за шкив страшно.
3.Самое интердсное было когда подал 36в-даже и пробовать остановить не стал!Но начинают греться щетки(они графитовые).
Может щётки поменять на меднографитовые.
Питать от 36В через ШИМ.
Но, на полную "катушку" только при разгонах и горку.
Ватт 200-300 , там должно быть в номинале. А в пике с пару мину , думаю и киловатт выдержит.

mihalich

#131
Цитата: Влад Мак от 11 Май 2010 в 15:12
Цитата: METAL от 10 Май 2010 в 21:46
1.Генератор не от "москвича",а немного мощьнее.
2.При 12в за вал без перчаток остановить сложновато,а вот за шкив,без проблем.При 24в даже за шкив страшно.
3.Самое интердсное было когда подал 36в-даже и пробовать остановить не стал!Но начинают греться щетки(они графитовые).
Может щётки поменять на меднографитовые.
Питать от 36В через ШИМ.
Но, на полную "катушку" только при разгонах и горку.
Ватт 200-300 , там должно быть в номинале. А в пике с пару мину , думаю и киловатт выдержит.

  Коллеги!  одумайтесь!
Коллекторные  генераторы постоянного тока и без переделки -моторы , но их КПД ~~ 0,5.  Если же ему сперва утроить напряжение, потом ШИМом вернуть к норме, то после редуктора-шкива или цепи будут жалкие остатки для детского велосипеда, который легче того мотора с приводом вдвое.  Подобное решение  подойдёт только для книги Гиннеса.

    Для сравнения : 12 вольтовый моторчик электроусилителя руля, при мощности 280 ватт, имеет вес 2,5 кг.
На холостом ходу потребляет 0,6а или~7ватт ( а не 60) , а при тщетной попытке остановить вращающиися  шкиф рукавицей -20ампер  или 240 ватт.

METAL

А может кто знает простои способ измерения крутящего момента? И кто нибудь видел в продаже моторы от электроусилителя руля без самой колонки?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LW6600

На разборах надо искать такие вещи.
Но в этом случае будет б/у.

METAL

У нас по близости нет нормальных разборок,я не смог найти мотор от охлаждения фольца 500-750Вт.,а Вы говорите от усилителя!!!Кстати КПД мона как то поднять,хоть до 0.7?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: METAL от 12 Май 2010 в 21:13
А может кто знает простои способ измерения крутящего момента? И кто нибудь видел в продаже моторы от электроусилителя руля без самой колонки?
 
  На вал мотора с гайкой-шестигранником  одет стандартный динамометрический ключ , к фланцу корпуса
привинчен уголок для упора ключа. включаешь не секунду - смотришь значение стартового- пускового момента. На мощных моторах , можно включать на половину рабочего напряжения; значение момента будет в 4 раза меньше.
 Я приобрёл такой мотор случайно, за смешную цену, в месте гарантийного ремонта электроусилителей.
 Кстати : секрет очень высокого его КПД в современных сильных магнитах и обратной пропорциональности этой силы, величине зазора в  КВАДРАТЕ.    Так магнитный зазар в этом моторе не в десятых, а в сотых долях.   Потому и собран герметично , без обдува для защиты от пыли.

mihalich

Цитата: METAL от 12 Май 2010 в 22:14
У нас по близости нет нормальных разборок,я не смог найти мотор от охлаждения фольца 500-750Вт.,а Вы говорите от усилителя!!!Кстати КПД мона как то поднять,хоть до 0.7?

   Уменьшением зазора.

vovad10

Всім привіт західної україни )))
я теж маюсь з електродвигунами , таке питання а цей електро підсилювач кирма він підходить на роль велосипедного двигуна ??? ( без модифікації)

mihalich

Цитата: vovad10 от 12 Май 2010 в 23:29
Всім привіт західної україни )))
я теж маюсь з електродвигунами , таке питання а цей електро підсилювач кирма він підходить на роль велосипедного двигуна ??? ( без модифікації)

    Боюсь , что его не хватит  под нагрузкой и на минут 15, без охлаждения продувкой, а продувать его можно только воздухом, после воздушного фильтра.

METAL

Цитата: mihalich от 12 Май 2010 в 22:55
Цитата: METAL от 12 Май 2010 в 22:14
У нас по близости нет нормальных разборок,я не смог найти мотор от охлаждения фольца 500-750Вт.,а Вы говорите от усилителя!!!Кстати КПД мона как то поднять,хоть до 0.7?

   Уменьшением зазора.
Зазор уже давно уменьшил(сейчас он примерно 0,08-0,12), точнее измерить не могу- рука со щупом не пролазит. :( А замена щеток прибавит хоть несколько процентов?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vovad10

Мда а що можна присобачити крім дорожезних МК

mihalich

Цитата: METAL от 13 Май 2010 в 00:14
Цитата: mihalich от 12 Май 2010 в 22:55
Цитата: METAL от 12 Май 2010 в 22:14
У нас по близости нет нормальных разборок,я не смог найти мотор от охлаждения фольца 500-750Вт.,а Вы говорите от усилителя!!!Кстати КПД мона как то поднять,хоть до 0.7?

   Уменьшением зазора.
Зазор уже давно уменьшил(сейчас он примерно 0,08-0,12), точнее измерить не могу- рука со щупом не пролазит. :( А замена щеток прибавит хоть несколько процентов?
Обязательно  добавит и немного КПД , и немало скорости износа коллектора.
Кстати, сравнительную оценку КПД ,можно давать по кратности токов рабочего и холостого хода .

   Но, вообще, сомневаюсь в целесообразности попыток использовать вентилляторные моторы в качестве тяговых.   К примеру:  у стартёра  и тягового мотора   4 или  6- 8  полюсов- магнитов,  а у вентилляторного 2. и нужного для тяги момента у него быть не может .


mihalich

Цитата: vovad10 от 13 Май 2010 в 00:19
Мда а що можна присобачити крім дорожезних МК

    Немалый выбор тяговых моторов разной мощности, есть на соседнем форуме  " Электроавто" у полковника
Вал Васа.   

mihalich

#143

Нарушение правил, информация из списка бана, за разъяснениями обращайтес к Кретору в личке!
Вибачаюсь звичайно за флуд але я перелопатив майже весь форум але такої інформації ненайшов ,якщо можно силку на тему

[/quote]
Не надо лопатить весь форум. Спросите у него .