avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Ув.Валентин Михайлович,у моторов охлаждения,особенно мощьных,четыре щетки и вал на подшипниках качения,т.к. слишком большие обороты вент.охл. давать низя(крыльчатки разлетятся),а из за большого к-ва лопастей,крут.момент треба хороший!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

по поводу охлаждения новейших стартеров и моторов от электроусилителей.

Помните что у них всех статор - это кусок железа с магнитами - если вы будете охлаждать внешний корпус то это значит что вы охлаждаете магниты а не ротор с обмотками.
Если "мотор" горячий - то значит внутри него температура еще выше :(
"Точка Кюри" (температура где магнит перестает быть магнитом) у магнитов всего-то в районе 150-200С...

Продувка принудительно воздухом - упирается в малый зазор :( и необходимость фильтрации воздуха - да и качать много надо чтобы унести тепло...

Так что не пытайтесь быть самыми хитрыми - стартеры и герметичные моторчики не предназначены для длительной работы :(

В то-же время "мотор-колеса" спроектированы(!) специально для работы в герметичных условиях и условиях перегрева.

METAL


   Обязательно  добавит и немного КПД , и немало скорости износа коллектора.
Кстати, сравнительную оценку КПД ,можно давать по кратности токов рабочего и холостого хода .

 


[/quote]
Кстати, по какой формуле можно вычислить кпд? Мож кто поделится знаниями с дилетантом? :ah:
Ну, а на коллектор мне параллельно, нп скока хватит, но на сколько я помню- коллектор быстро умирает в основном из за плохого контакта в щетках(слабый прижим,маленькая площадь контакта) ИМХО. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

i

КПД реального мотора можно только измерить. Вспомните школьный курс.
Заставляем мотор делать некую работу, которую можно легко посчитать, например поднятие груза m на высоту h за время t, одновременно меряем ток I и напряжение U на моторе. Вот дальше уже идут формулы, учебник Вам в помощь.

METAL

2 mihalich
При рассчете кпд, как вы советовали, у меня выходит абсолютно нормальная для меня цифра в 0,75, получилась она след. образом: ток ХХ при 24В. составляет 5А., следовательно потребляемая мощность ХХ. равна 120Вт., при опр. нагрузке на валу довожу ток до 20А.(номинальная нагрузка в штатном, генераторном режиме), получаем 480 Вт. от которых отнимаем мощность ХХ., остается 360Вт., затем делим их на мощность при нагрузке(на 480)! Вот собственно весь процесс, может я чего не правильно делаю???  :bk:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: METAL от 14 Май 2010 в 21:25
2 mihalich
При рассчете кпд, как вы советовали, у меня выходит абсолютно нормальная для меня цифра в 0,75, получилась она след. образом: ток ХХ при 24В. составляет 5А., следовательно потребляемая мощность ХХ. равна 120Вт., при опр. нагрузке на валу довожу ток до 20А.(номинальная нагрузка в штатном, генераторном режиме), получаем 480 Вт. от которых отнимаем мощность ХХ., остается 360Вт., затем делим их на мощность при нагрузке(на 480)! Вот собственно весь процесс, может я чего не правильно делаю???  :bk:
Боюсь, что нет: Вы никак не меряете полезную мощность. "Нагрузка" - это момент, для мощности нужна ещё угловая. Исходя из этого, делают стенды с варьируемым моментом и тахометром...
Другой способ - калориметрический, "мешалка", когда меряют повышение Т в известном объёме воды.

mihalich

Цитата: METAL от 14 Май 2010 в 21:25
2 mihalich
При рассчете кпд, как вы советовали, у меня выходит абсолютно нормальная для меня цифра в 0,75, получилась она след. образом: ток ХХ при 24В. составляет 5А., следовательно потребляемая мощность ХХ. равна 120Вт., при опр. нагрузке на валу довожу ток до 20А.(номинальная нагрузка в штатном, генераторном режиме), получаем 480 Вт. от которых отнимаем мощность ХХ., остается 360Вт., затем делим их на мощность при нагрузке(на 480)! Вот собственно весь процесс, может я чего не правильно делаю???  :bk:

   Нет мой совет годится только для сравнения, но не для расчёта.
Вся потребляемая мощность, без мощности ХХ, не есть полезная.   Есть ещё главные потери- тепловые:
   Q = 0,24. I квадрат. R.t .     ,  пропорциональные квадрату тока.

METAL

Вобщем так,измерил самым примитивным методом крутящий момент,на вал установил сбалансированныи рычаг длинной 1м., двигатель на этом рычаге поднимает макс.0.3кг.,ток при этом 60А. Значит стартовый момент 0.3кг/м, макс. обороты в районе 2.5 тыс.(по самодельному диску),дртгово метода пока
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: METAL от 16 Май 2010 в 00:36
Вобщем так,измерил самым примитивным методом крутящий момент,на вал установил сбалансированныи рычаг длинной 1м., двигатель на этом рычаге поднимает макс.0.3кг.,ток при этом 60А. Значит стартовый момент 0.3кг/м, макс. обороты в районе 2.5 тыс.(по самодельному диску),дртгово метода пока


  Да. стартовый момент Вы замерили правильно.
Но, подобные Электромашины, генераторы -моторы. с КПД менее 0,5 , перестали делать уже  лет 100
назад . И  я согласен с А.Сорокой, пытаться их использовать в нашем веке, да ещё в качестве тягового мотора, абсурдно.
   Кстати, Коллега, где  Вы находитесь территориально?  Может смогу помочь?. Чтоб Вы уже и не мучались.

METAL

Территориально нахожтсь в респ Мордовия,г.Рузаевка,это мало кому известныи городок,а точнее муниципальное образование...И чем же Вы собираетесь помоч?
У меня в голове 2 проэкта,один уже стоит на колёсах,осталось повесить редуктор и тэд,купить АКБ,контроллер и зарюдку.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: METAL от 17 Май 2010 в 20:14
Территориально нахожтсь в респ Мордовия,г.Рузаевка,это мало кому известныи городок,а точнее муниципальное образование...И чем же Вы собираетесь помоч?
У меня в голове 2 проэкта,один уже стоит на колёсах,осталось повесить редуктор и тэд,купить АКБ,контроллер и зарюдку.

   Ну, к примеру в Киеве, мог бы подходящий моторчик  отдать в добрые руки.

METAL

Я пока вроде не тороплюсь с таким двигателем,у меня на трехколесный скутер уже лежит тяговый с гидравлики,мощностью 2.8Квт-75В. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: METAL от 17 Май 2010 в 21:48
Я пока вроде не тороплюсь с таким двигателем,у меня на трехколесный скутер уже лежит тяговый с гидравлики,мощностью 2.8Квт-75В. :)

Это то что надо.  Не верю я  в хороший КПД  низковольтных моторов ,а если и бывают , то прецезионной точности и герметичные и без внутреннего обдува, а значит кратковременной работы.

METAL

Ну почему же не бывают,минус низковольтных в больших токах,а если мощьность не больше 500-600Вт,то тепловые потери легко устраняются сечением проводов и площадью контакта щеток(трение не сильно снижает мощность),дело в другом-они не востребованы,по тому их нет.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

#158
Хочу опять поднять тему работы автогенератора в качестве двигателя. генератор это синхронный ЭД. для его вращения надо иметь 3-фазное напряжение на статоре и постоянное напряжение на роторе.
*** 3-фазное напряжение можно получить с регулятора оборотов от моделных бесколлекторных двигателей.( после НГ буду оформлять заказ из США на такой регулятор 160А рабочий ток для своего элскутера на бесколлекторном ЭД, регулятор может запускать двигатели с датчиками и без оных)
*** сервотестер будет задавать частоту вращения, пуск и остановку.
*** постоянное напряжение  - от источника питания.
хочу заметить что синхронный ЭД может работать и как асинхронный без подачи тока на КВ.

Интерес к применению автогенератора не на пустом месте. пока идет наработка техзадания для постройки легкого элскутера на велокомпонентах. Мотор колесо рассматривается как самый последний вариант. Упор делается на высокомоментную трансмисиию: высокооборотистый ЭД, редуктор угловой К=1к5-7), цепная  передача (1/2-3). планетарная 8-скоротная втулка на колесе.
из пока рассматриваемых ЭД
1. бесколлекторный FL86BLS 660вт ном/об 3000об/мин - стоимость около 7000руб., достаточно надежен, вес 4кг. Испытан в деле самодельщиками.
2. бесколлекторный Turnigi 130kv, мощность до 6000вт, - надежность мотора пока под вопросом, всетаки назначение модельное, вес около 3кг, стоимость до 4000руб. найти менее мощный  и по надежности как данный мотор пока не удалось.
3. автомобильный генератор 9402.3701 мощность до 900вт в режиме двигателя, обороты до 6000 - стоимость до 3000руб., надежность проверенная времененм и эксплуатацией на а/м в качестве генератора. вес 4,9кг. вопрос тока один по данному типу применения генератора в качестве ЭД. Соит ли его ставить на равне с верхними вариантами.

Буду признателен любому совету от бывалых в строительстве электротранспорта.


Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

ИМХО не стоит заморачиваться если не валяется ненужный гена... Я недавно тоже решил помудрить, но денег на контроллер не скопил, пнределанный генератор до сих пор лежит без дела.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yur4ik2402

А что,если из генератора сделать не синхронный эд,а эд постоянного тока независимого возбуждения.Сделать обмотку возбуждения из статорных обмоток,запитая постоянным током и правильно подсоединив.А скорость эд менять подаваемым напряжением на якорь.Кто пробовал?Как отразиться на мощности?Какой ток и напряжение выдержит якорь?Какой там коллектор?Хочу переделать МАЗ-овский генератор на 28 в 90 А.Стоит ли?

METAL

Цитата: yur4ik2402 от 24 Окт. 2010 в 19:46
А что,если из генератора сделать не синхронный эд,а эд постоянного тока независимого возбуждения.Сделать обмотку возбуждения из статорных обмоток,запитая постоянным током и правильно подсоединив.А скорость эд менять подаваемым напряжением на якорь.Кто пробовал?Как отразиться на мощности?Какой ток и напряжение выдержит якорь?Какой там коллектор?Хочу переделать МАЗ-овский генератор на 28 в 90 А.Стоит ли?

ИМХО мощность и КПД будет не к черту... Размеры обмоток сопоставляли? Кажется первый вариант гораздо лучше...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)