avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ser

Цитата: Mex от 12 Дек. 2015 в 11:11
как вам теория уменьшения напряжения на ОВ ?
меньше 12 вольт источника питания у меня нету пока ,вот интересно ,по идее ток сам собой должен стать меньше.
Если есть регулируемый, по напряжению, источник питания, мощный(4-5А) то конечно же сработает. Но такого источника нет, поэтому и советуют использовать ШИМ, так как он проще и дешевле в изготовлении чем регулируемый стабилизатор напряжения на достаточную мощность(4-5А).

Mex

#1261
Цитата: Ser от 13 Дек. 2015 в 18:46
Если есть регулируемый, по напряжению, источник питания, мощный(4-5А) то конечно же сработает. Но такого источника нет, поэтому и советуют использовать ШИМ, так как он проще и дешевле в изготовлении чем регулируемый стабилизатор напряжения на достаточную мощность(4-5А).
да не, не совсем так ...
нужный для 5000 об\м ток = 1а (через лампочку),для моего гены при питании контроллером от 48в
если лампочку не использовать , тое сть напрямую от 12в аккума - ток будет около 3а, соответственно если подать не 12в а 6в - то и ток сам собой станет 1.5а вместо 3-х. что я вчера и увидел , на амперметре .... провел эксперимент ,правда не запускал гену, просто взял с собой на работу другой похожий генератор и подключил катушку ОВ к регулируемому лабораторному источнику питания .
хочу сказать закон Ома работает

через лампочку получается вот так

надо пробовать именно запускать, пока что такой возможности нет.
если опыт удастся - то можно будет вывести новую закономерность... больше напряжения на ОВ = момент , соответственно меньше напряжение = скорость, и никаких лишних деталей!!!
(ну возможно кроме защиты аккума, я пока для себя жирную точку не поставил).
вы щас скажете ... мол да это уже давно не ново , мол все уже давно до нас придумано ... отвечаю: так говорить не надо.
кто так думает, пусть лучше подумает о написании FAQ.

Mex

#1262
опыт проведен.
подал на ОВ 5.4в , ток составил 1.5а , получил 3850 об\м.
теорема МЕХа в очередной раз доказана  :ку:
теперь осталось сростить 6 вольтовый аккум, повесить параллельно ОВ диод для защиты аккума, либо преобразователь dc\dc входное 48в выход 5-6в, так наверно будет грамотней , тобиш питать ОВ прямо от 48в , не покупая доп аккумулятора, и вперед в моря !!!
вот такой модуль можно в большинстве случаев ставить на ОВ , единственное что это порог входящего напряжения, КПД такого девайса практически под сотку
http://www.farpost.ru/vladivostok/tech/electronics/ponizhajushij-dc-dc-modul-3a-lm2596-dalkon-33013401.html

DIVAS

Цитата: Mex от 12 Дек. 2015 в 11:11
изменяется скорость при потере момента - все логично
КПД не страдает имхо , ну может быть совсем чучуть
Посчитайте - проверьте. Не забудьте учесть все переменные.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Mex

Цитата: DIVAS от 14 Дек. 2015 в 08:45
Посчитайте - проверьте. Не забудьте учесть все переменные.
я так то расчетами , как и вы не занимаюсь.
доверим это профессионалам.
ну а если серьезно ... если цифру , хотябы бы в трамвайную остановку назвать не можете , то смысл писать подобное ?
вы прям вынуждаете изучать все с нулей самостоятельно , а если у человека не стоит такая цель?

TOM

[user]Mex[/user], готовых ответов на многие вопросы попросту нет. Тем более в таких вопросах, как разработка двигателя. Поэтому нужно изучать хотя бы основы.

Mex

#1266
Цитата: TOM от 14 Дек. 2015 в 13:20
[user]Mex[/user], готовых ответов на многие вопросы попросту нет. Тем более в таких вопросах, как разработка двигателя. Поэтому нужно изучать хотя бы основы.
а так-же можно давать и трамвайные ответы, это же не научная конференция , можно давать ответы с учетом поправок.
тем более у DIVASа есть ответы на все эти вопросы.
он же сказал ,что в теории знает исход битвы..
по этому именно его я и терорю , как и обещал.

DIVAS

Цитата: Mex от 14 Дек. 2015 в 13:24
тем более у DIVASа есть ответы на все эти вопросы.
он же сказал ,что в теории знает исход битвы..
по этому именно его я и терорю , как и обещал.
Рыбу не раздаю, но могу подсказать, как сделать удочку.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Ser

#1268
Цитата: Mex от 14 Дек. 2015 в 06:20
опыт проведен.
подал на ОВ 5.4в , ток составил 1.5а , получил 3850 об\м.
теорема МЕХа в очередной раз доказана  :ку:
Ни какой теоремы Мех, не льстите себе.  :-)
1.Шим ограничивает ток в нагрузке, в следствии чего на нагрузке падает напряжение.
2.Уменьшаем напряжение на нагрузке - уменьшается ток в нагрузке.
Закон Ома! Я уже рад за Вас.
А вот что легче/дешевле самому спаять/купить, ШИМ или DC-DC преобразователь? Но Вы этого пока не знаете.  ;-)

Mex

#1269
Цитата: Ser от 14 Дек. 2015 в 22:24
Ни какой теоремы Мех, не льстите себе.  :-)
1.Шим ограничивает ток в нагрузке, в следствии чего на нагрузке падает напряжение.
2.Уменьшаем напряжение на нагрузке - уменьшается ток в нагрузке.
Закон Ома! Я уже рад за Вас.
А вот что легче/дешевле самому спаять/купить, ШИМ или DC-DC преобразователь? Но Вы этого пока не знаете.  ;-)
так то да, но все равно я считаю что это не большой прорыв, так как до этого было очень много облаков впереди , после опыта мне, и подобным дурикам будет легче ориентироваться, просто знать основы , такие как закон ома это одно , а знать что этот закон тут и сидел все это время это другое , моторы для большинства коллег это темный лес, ну вы сами посмотрите какие ответы суют.... а ты напругу пробовал менять , а сколько полюсов...., вот если бы мне хоть намякнули бы о том что тут фсе просто , яб шагал шире. и то что шим\лампочка\вентилятор оказывается может в принципе не потребоваться это я считаю огромный плюс , спасибо мне  :-D
а то что лучше и легче... вот тут нужно выбирать третье - " правильнее"
купить сегодня такой регулятор выгоднее имхо чем паять самому , так как время потраченное на пайку , на поиск всех нужных компонентов , на изготовление платы дороже, если я буду использовать ШИМ для ограничения тока - мне потребуется еще один аккумулятор (что то мне подсказывает , что кпд у ШИМа от 48 вольт будет мизерным)
а если буду использовать преобразователь дцдц то хватит и основного аккума, а если подискать правильный преобразователь можно повешать его на родной диодный мост геныча, и напряжение будет возникать с началом кручения ручки газа , вот видите сколько преимуществ в регуляторе напряжения :dance:

Mex

#1270
вот еще одна идейка , нужно придумать схему автоматического убавления напряжения ОВ обратно пропорционально оборотам. но это уже скорее для тех кто хочет использовать гену на колесах.... тобиш будет быстрый разгон, быстрее чем со стабилизированным напряжением ОВ. тем самым можно избежать наличие механической коробки передач ну все в таком духе.
допусти ставим гену на картинг.... при старте будет дикая пробуксовка, а дальше будет набрана нужная скорость ...как выставишь.
или велик в горку, обороты низкие - момент максимальный , если щеток не жалко.
это получится чтото типа электронного вариатора.

aspiritus

[user]Mex[/user], добрый вечер. У меня вопрос .После переделки на холлы и переключения в треугольник гена перестал греться.

aspiritus

[user]Alex75[/user],
Цитата: Alex75 от 07 Нояб. 2015 в 11:59
Холлы, по идее, ставятся так:


Постараюсь сегодня-завтра подключить велоконтроллер к похожему автогенератору.
И сразу вопрос к Alex75  холлы можно ставить и на 1-2 3-4 5-6.Правда же?

Mex

#1273
Цитата: aspiritus от 20 Дек. 2015 в 13:36
[user]Mex[/user], добрый вечер. У меня вопрос .После переделки на холлы и переключения в треугольник гена перестал греться.
вы знаете , в тот момент ,когда я снимал видео , гена нагрелся, но после этого у меня уже было много других экспериментов, и он холодный (с холлами)
но это в звезде .
весь фокус по конфигу холлов ... это то что допустим , вы подключили фазы так -то , оно у вас крутится в ту-то сторону, подключаете датчики и оно уже крутится наоборот, вот в этом и волшебство. какой ток из таблицы Alex75 есть правильный пока не схавал.

Mex

#1274
об этом рядом уже говорилось..
зависит от конфигурации гены , моя конфигурация 36n12p
если и у вас так-же то и повторять вам за мной.
если конфиг 18n12p то видимо так можно.
проверить это просто.... разберите гену и смотрите куда ,в какие пазы заходит проволока от концов фаз (по примеру первых двух, так как в большинстве случаев фазные выводы выходят не подряд ,а между ними выводится ноль), то скорее всего такой интервал и будет соответствовать вашей конфигурации. надеюсь меня не побьют за этот ответ.

aspiritus

Я как-то разбирал генератор  китайский бензиновый на 220 вольт 1500ватт.Так вот там на роторе есть обмотка возбуждения  но все сделано без щеток.Все просто выводы обмоток подключены к выпрямительному мосту на плюс и минус. Тоесть наводимое напряжение одной полярности гасится диодами а другая питает обмотку постоянным  .И конденсатор вроде там был паралельно,но точно не помню .А генератор украли.Я все пытаюсь избавиться от питания обмотки возбуждения а эта мысль пришла только сейчас.я своими экспериментами гену замучил у меня этот вариант не прокатит(нужен другой)может кто попробует прямо к щеткам диодный мост подключить.кстати на том который на 220 стоял 400v 10a и он сгорел.Я его менял на 1000v40a и он работал пока не украли.

Alex75

Цитата: aspiritus от 20 Дек. 2015 в 13:44
[user]Alex75[/user],
Цитата: Alex75 от 07 Нояб. 2015 в 11:59
Холлы, по идее, ставятся так:


Постараюсь сегодня-завтра подключить велоконтроллер к похожему автогенератору.
И сразу вопрос к Alex75  холлы можно ставить и на 1-2 3-4 5-6.Правда же?
Можно.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Mex

Цитата: aspiritus от 21 Дек. 2015 в 16:32
Я как-то разбирал генератор  китайский бензиновый на 220 вольт 1500ватт.Так вот там на роторе есть обмотка возбуждения  но все сделано без щеток.Все просто выводы обмоток подключены к выпрямительному мосту на плюс и минус. Тоесть наводимое напряжение одной полярности гасится диодами а другая питает обмотку постоянным  .И конденсатор вроде там был паралельно,но точно не помню .А генератор украли.Я все пытаюсь избавиться от питания обмотки возбуждения а эта мысль пришла только сейчас.я своими экспериментами гену замучил у меня этот вариант не прокатит(нужен другой)может кто попробует прямо к щеткам диодный мост подключить.кстати на том который на 220 стоял 400v 10a и он сгорел.Я его менял на 1000v40a и он работал пока не украли.
Если вы имеете ввиду подключить трехфазный диодный мост питая его от фаз-то работать будет . Можно и полупериод.