avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YTW200

Скоро поедет )) по снегу. В треугольник перекоммутируйся, тебе подъём оборотов лишним не будет

RuslanSul1985

Мех, видео  :wow: как раз то самое что планирую со своим скутером сделать, жаль контроллер магазин доставить не сумел. Суть вопроса - можно немного информации по характеристикам вашего контроллера и хотелось бы по возможности увидеть показания ампер или ваттметра на высоких оборотах, и я так понимаю генератор в такой компановке тенденции к перегреву не проявляет?

Mex

Цитата: RuslanSul1985 от 21 Окт. 2016 в 10:28
Суть вопроса - можно немного информации по характеристикам вашего контроллера и хотелось бы по возможности увидеть показания ампер или ваттметра на высоких оборотах, и я так понимаю генератор в такой компановке тенденции к перегреву не проявляет?
цифры пока не назову, проверил пока только поверхностно, возможно завтра подключу вольт амперметр, самому интересно  ;-D
контроллер голденмотор 2000w 48в, 42а.
подавал 60в
нагрев в холостую есть, грубо говоря 3-5 минут ,и только начинается какой то намек на тепло, думаю что встречный ветер полностью решит эту проблему.

Mex

мдя, 16-17а в холостую, не думал что все настолько плохо  :-(

SEGA

Что то многовато) У меня при напряжении 68в ток хх 11.8 ампер. Вчера мерил. Это конечно тоже неприемлемо! 800 ватт рассеиваются в железе, да оно у меня секунд за 30 нагревается так, что не прикоснуться. Ну не зря ведь люди придумали шихтованное железо! Даже на 50ц асинхронниках 0.35 толщина максимум!!! А потери на вихревые токи пропорциональны КВАДРАТУ толщины пластины!!! То есть, к примеру, если бы толщина была не 0.625 а хотя бы 0.35, то ток хх снизился бы около 4 раз! А для высокочастотных двигателей надо ещё тоньше!

Mex

это в холостую в мопеде, а на холостых мотор пару ампер всего жрет, при чем тут толщина железа  :clyster:

Mex

это потери на вариаторе, там клиновидный ремень зажимается спереди и сзади давящими на него тарелками.

YTW200

Ты нам тут зубя не заговаривай. Камеру на голова, себя на мопедку, мопедку на дорогу и газ в пол ))
Ждём видео полёта

RuslanSul1985

Все верно, клино-ременную (где то даже примерно расс
читывал 300-500Вт съедает без редуктора) передачу надо исключить по любому заменив ее на генераторный вариант ременной, оставить только редуктор со сцеплением и уже по конкретным характеристикам силового комплекта и нужд можно будет поиграть с передаточным числом осей двигатель-сцепление. Фотография конечно же не моя, другого умельца аппарат, не помню точно откуда сохранил себе.

YTW200

Вариатор хоть и хавает энергию сам на себя, зато он же её и прилично экономит при разгонах, против ветра иль в горку меняя передаточное так, чтоб мотор винтился не напрягаясь и не потребляя при этом прорву ампер, лучше он будет больше оборотов в минуту делать но меньше жрать батарею, чем стабильным передаточным крутится при нагрузках медленно и с большими токами. Если посмотреть на систему в целом, а не на каждый отдельный участок, то при езде на одном и том же моторе с одной и той же батареей по одной и той же дороге С ВАРИАТОРОМ общее потребление ватт/час/километр будет меньше. Проверено мной. Сомневающиеся могут провести свои эксперименты.

Dorn

[user]YTW200[/user],
Если вариатор "жрёт" порядка 500вт независимо от подводимой мощности и оборотов, то неоправданно его оставлять. Это конкретное снижение КПД установки независящее  ни от прорвы ампер, ни от движения против ветра, перевод драгоценных амперчасов в тепло. Любая коробка скоростей значительно эффективней.
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

YTW200

Это всё относительно. Если ваш моторчик киловатник и 500 ватт ток вариатор потребляет, это много. А если моторчик киловатт пять минимум? тут эти пятьсот ватт потерь не так много с оглядкой на экономию при разгонах с места и прочее. Япошки тож не дураки, и не делали б поголовно скутеров с очень плохой эффективностью.  именно планое изменение передаточного с оглядкой на условия и потребности позволяет бензоскутерам носиться аки угорелые , козлить и прочая прочая на условно слабеньких оборотистых моторах имея сравнительно ничтожный расход бензина. Потому и авто генер работая пятикиловатником имея запас по оборотам не ниже 7000 будет эффективнее с сохранением плавноизменяемой передачи.

Mex

Цитата: YTW200 от 22 Окт. 2016 в 12:24
Ты нам тут зубя не заговаривай. Камеру на голова, себя на мопедку, мопедку на дорогу и газ в пол ))
Ждём видео полёта
Цитата: RuslanSul1985 от 22 Окт. 2016 в 14:49

вот так я думал сделать, либо с цепью. и потери сократились бы, динамика выросла.
но деваться некуда, уже начал использовать как есть, испытываю трудности с датчиками, в третий раз переделываю, хочу именно регулируемые реализовать , потому как возможно буду перекомутировать.
на 5000 с лишним тыщах пока не выходит сидюк надолго задействовать, как то надо поднапрячься и довести до ума этот узел.

Dorn

#2047
Цитата: YTW200 от 22 Окт. 2016 в 16:28
Это всё относительно. Если ваш моторчик киловатник и 500 ватт ток вариатор потребляет, это много. А если моторчик киловатт пять минимум? тут эти пятьсот ватт потерь не так много с оглядкой на экономию при разгонах с места и прочее. Япошки тож не дураки, и не делали б поголовно скутеров с очень плохой эффективностью.  именно планое изменение передаточного с оглядкой на условия и потребности позволяет бензоскутерам носиться аки угорелые , козлить и прочая прочая на условно слабеньких оборотистых моторах имея сравнительно ничтожный расход бензина. Потому и авто генер работая пятикиловатником имея запас по оборотам не ниже 7000 будет эффективнее с сохранением плавноизменяемой передачи.
Да хоть 20квт, 500вт , это много и нерачительно. А при 5-10. преступно!))))  Основное время движения обычного человека происходит на мощностях 3-5квт. и 10-15% потерь, это занапто. И всё же, кто обладает вариатором, может пусть не совсем объективно, определить потери?
И да, 3литра топлива на 100км, тож занапто.имхо
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

SEGA

Тут меня наверное еб***тым считают уже с этой толщиной железа)! Однако тема: как переделать автомобильный генератор в двигатель. Причем хочется, наверное, чтоб двигатель получился нормальный! Какие обороты мы хотим получить от двигателя? Здесь все строят движки с большим числом полюсов! В автогенераторах как правило число полюсов 6. Получается, что каждая 1000 об/мин это 100ГЦ. 5000об/мин - 500 Гц. Я считаю, что не может двигатель работать нормально с железом 0.6 мм при 500Гц. Будут огромные потери. В технике все продумано до мелочей. НИКОГДА производители не будут делать ничего лишнего (имею ввиду более тонкое железо) если без этого не обойтись. Единственное когда это будет сделано, если надо дешевле и на КПД насрать! А в автогенераторах как раз надо дешевле и на кпд насрать) особенно в отечественных. Плюс минус 500вт бензиновый двигатель даже не заметит!
Кода я запускал генератор от 2110 что называется "как есть" ( на ОВ подавал около 4а), ток холостого хода был около 10А ( на контроллере 48в).Намотан он был в два провода, звезда, где то по 6 витков на катушку, по моему. Я разъединил провода, и перекоммутировал его так, что стало по 12 витков в катушке одним проводом, тоже звезда. После этого при том же напряжении на контроллере, ток хх упал где то до 2А. Я хоть и имею высшее образование по электроприводу, но так до конца и не понял пока, почему ток хх так сильно изменился. Скорее всего это связано с тем, что сильно увеличилась индуктивность обмоток. Я поставил его на велосипед, через цепную передачу ( отношение примерно 1 к 7). Контроллер был 45А. В принципе тянул он неплохо. Но при нагрузке железо все равно разогревалось сильно! Уважаемый Мех пишет, что у него это потери в вариаторе. То есть потери в вариаторе равны (16-2)*60=840Вт! (2А ток хх двигателя). Вообще кпд вариатора конечно не супер, но процентов 85-90 я думаю есть! 840вт это огромные потери!!! Я думаю ремень со шкивами перегрелся бы! Поэтому слабо верится, что всю эту мощность отнимает именно он!

Добавлено 22 Окт. 2016 в 18:35

Генераторы имеют отличное воздушное охлаждение в виде крыльчатке на валу! При высоких оборотах она дует очень хорошо! Это скорее всего им и позволяет хоть как то не перегреваться

Dorn

[user]SEGA[/user],
Думаю несколько меньше чем 840вт, -колесо включено и  цепь.  Можно померять потери вариатора если мерять ток ХХ двигателя, положим, при 500об/мин  , затем подключив вариатор, задать обороты двигателя опять же 500 и померять ток., И так при всём диапазоне оборотов , скажем с шагом 500, вплоть до максимальных оборотов.
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

SEGA

Народ, а подскажите пожалуйста, какое ограничение erpm у китайских контроллеров?

YTW200

В среднем 40000 способны обрабатывать. У келли половина до 70000 ерпм обрабатывает без ошибок в стоке.
По толщине железа. Отчего то мало кто учитывает, железо может быть сильно разным по содержанию кремния и тем самым без оглядки на толщину пластин иметь разную способность к перемагничиванию. Далее, из многих опытов замечал реально сильные нагревы как раз на тех генерах, где сталь навита из ленты (у тех, где пластины склеены, нагрев существенно меньше) и да, как у любого двигателя с ВОЗДУШНЫМ охлаждением (даже бензо и дезе) для качественного охлаждения надо ездить газ в пол. А интуитивно тише ехать, меньше нагружать не работает. Нужен именно мощный обдув и соответственно обороты. Это работает, уже не единожды убедился. Все последние геномоторы делал высокооборотными и при перемотках слегка увеличивал лобные доли, тем самым увеличивая площадь продуваемой меди.