avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

#4536
[user]YTW200[/user], закрывай тему для писанины.
[user]last_of_living[/user], для начала вам надо поездить без датчиков, чтобы убедиться в моторе. только после этого начинать писать, если что-то не получается. если контроллер не может - меняйте контроллер ( хотя бы на время теста)

chujoyya

Цитата: Mex от 18 Июнь 2021 в 18:39закрывай тему для писанины
Так может и сайт закрыть? чё уж просто тему? всё выяснили давно

last_of_living

Цитата: Mex от 18 Июнь 2021 в 18:39для начала вам надо поездить без датчиков, чтобы убедиться в моторе. только после этого начинать писать, если что-то не получается. если контроллер не может - меняйте контроллер ( хотя бы на время теста)
У меня контроллер не работает без датчиков. Нет у него такой функции, он сразу выдает ошибку.

Добавлено 18 Июнь 2021 в 19:26

Цитата: Mex от 18 Июнь 2021 в 18:39если контроллер не может - меняйте контроллер
Контроллер - не лампочка, что бы так просто взять другой на время теста ...

Mex

Цитата: last_of_living от 18 Июнь 2021 в 19:25
У меня контроллер не работает без датчиков. Нет у него такой функции, он сразу выдает ошибку.

Добавлено 18 Июнь 2021 в 19:26
Контроллер - не лампочка, что бы так просто взять другой на время теста ...
датчики подразумевают точно рабочий мотор. прежде чем ругаться на датчики - надо убедиться что мотор рабочий на 100%
если нет бездатчикового контроллера - крутите мотор в режиме генератора например дрелью или токарником. мерьте напряжения генерируемые на обмотках. они должны быть одинаковыми. и мотор не должен греться при оборотах 1000об\м.
если все хорошо - смастерите стенд для проверки датчиков холла. для этого нужно читать тему. не возможно преподать полный курс каждому новичку за пару тройку постов.

Mex

Цитата: Сергей373 от 18 Июнь 2021 в 20:14
можно подробней - на что это повлияет и как?
это будет означать, что мотор намотан без ошибок и на обмотках одинаковое сопротивление.
если он намотан с ошибками - он будет греться на средних для него оборотах и даже на низких.
если мотор намотан с ошибками - он не будет работать даже без датчиков.

TRO

#4541
Цитата: last_of_living от 18 Июнь 2021 в 16:59Датчики стоят одинаково в пазах через 1. Ставил как в описании на 3 соседних зуба - не пошло. Что может быть не так?
Вроде как так и надо, через один... только не в пазы, а на зубья для звезды.
Цитата: YTW200 от 03 Июнь 2009 в 11:557) холлы для соединений ЗВЕЗДА пихать в любые три соседние паза по центрам (для конфига старых генеров 18/12 где первое зубья статора и второе количество магнитов ротора) или на зубья перед входами фаз (для конфига 36/12)
А если промажете, то останется сдвинуть их все на зуб (с четных на нечетные) . Перебирать холлы прийдется каждый раз. Если никак не пойдет, то таки дело в другом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

#4542
Цитата: TRO от 18 Июнь 2021 в 21:55Вроде как так и надо, через один... только не в пазы, а на зубья для звезды.
я на лодке с таким конфигом плавал, датчики были в пазах при звезде  - полет нормальный. следующий заплыв делал уже в треугольнике, после того как умудрился раскрутить его в холостую. обороты выше, все как и положено, в воде под нагрузкой лодка не ехала (ацкие токи) вроде даже контроллер отрубался. винт еле еле вращался.
по этому правильно для звезды в пазах
вот он кстати. правда датчики через 3 паза, а не через 1 и не подряд. разницы в данном конфиге нет, куда их втыкать.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=698572

TRO

В пазах в таком конфиге получается датчики сдвинуты на 30 градусов, причем в четных пазах в одну сторону (допустим опережение), а нечетных в другую (запаздывание). И если первый случай может быть даже полезен (на больших оборотах копменсирует отставание тока от напряжения из за индуктивности обмоток), то во втором случае будет только хуже. Человек не попробовавший разницу может подумать что все правильно сделал, так как такая ошибка не фатальна.

Что касаемо через один или через три, то не суть важно, все равно получается чередование в четных или не четных (сдвиг не 120 а 240 градусов, это относительно 360 то же самое , датчики оказываются сдвинуты на 120 относительно друг друга)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: Mex от 19 Июнь 2021 в 03:15в треугольнике, после того как умудрился раскрутить его в холостую. обороты выше, все как и положено, в воде под нагрузкой лодка не ехала (ацкие токи) вроде даже контроллер отрубался. винт еле еле вращался.
по этому правильно для звезды в пазах
Вы могли треугольник неправильно собрать (перекоммутировать из звезды), там есть два варианта, по часовой и против, в первом случае вы бы попали четко, а во втором промашка в 60 градусов, во втором случае как раз и должно быть все печально как вы и описываете. И выводы из ситуации вы делаете соответственные (ошибочные).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

Цитата: TRO от 19 Июнь 2021 в 09:22Вы могли треугольник неправильно собрать (перекоммутировать из звезды), там есть два варианта, по часовой и против
я всегда думал что направление задается сменой датчиков, а про то что собрать треугольник можно по разному и от этого чтото поменяется - не в курсе был  O_O

TRO

При смене звезды в треугольник важно в какую сторону коммутируем, и важно в какую и датчики смещаем.
Если угадали, то обмотки с датчиками сместили в одну сторону на 30 градусов,  всё ок, а не угадали, получили двойную разницу, 30+30=60. Обманутый контроллер бедет вдувать не в верхушку синусоиды противоЭДС, а сильно сбоку, и те же фазные токи дают раза в 3-4 меньший момент, и в холостую мотор крутится заметно быстрее чем должен (и если бы не обратные диоды в ключах, то раскрутился бы еще в 2-3 раза быстрей).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

#4547
[user]TRO[/user], вы имеете ввиду это ? чисто для уточнения..
aB bC cA или aC cB bA
помню что долго не мог подобрать конфиг фазы холлы, волосы рвал. и однажды закрутилось, я подумал что все ))
ну в процессе тоже крутилось с дикими токами в холостую, но добился приемлемых и успокоился..
и треугольник пересобирал не один раз. ну не повезло видимо.

last_of_living

Цитата: TRO от 18 Июнь 2021 в 21:55
Вроде как так и надо, через один... только не в пазы, а на зубья для звезды.А если промажете, то останется сдвинуть их все на зуб (с четных на нечетные) . Перебирать холлы прийдется каждый раз. Если никак не пойдет, то таки дело в другом.
Получается датчик должен стоять здесь?


Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

TRO

#4550
[user]Mex[/user], да (если то что я вижу соединения начало - конец)
[user]last_of_living[/user], да (отправной зуб хоть по центру катушки, хоть сразу сбоку, а дальше через зуб или через три )
З.Ы. вон [user]Alex75[/user] правильно нарисовал.

Кстати у него на картинке для треугольника датчики смещены влево на 30 градусов, а могут быть и в право, это смотря в какую сторону коммутировать обмотки из звезды в треугольник (звезда она в этом плане однозначнее)

Хотя если быть научно дотошным, то датчики смещаются не на 30 градусов, а на 90.
Просто относительно 120 градусного чередования, сдиг в плюс на 30 градусов будет равнозначен сдвигу в минус на 90 .
При сдвиге на 90 даже комбинацию не надо будет повторно подбирать (а при сдвиге на 30 комбинацию холлов в разъеме нужно будет сдвигать однозначно).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

last_of_living

Проверил мотор, все обмотки при одинаковом вращении выдают одинаковое напряжение. Датчики переставил с пазов на зуб через зуб. Ничего не изменилось. Без нагрузки все так же хорошо крутит. Если нажать на акселератор с места, то дергается и останавливается, если начать катиться и потом потихоньку нажимать на акселератор то велик разгоняется. Может мотору просто не хватает редукции? Или в любом случае он должен крутиться?

last_of_living

Цитата: Сергей373 от 19 Июнь 2021 в 17:33
а что там на холостом ходу какие обороты?
Ну довольно таки высокие точно не могу сказать померить нечем.

edw123

Цитата: last_of_living от 19 Июнь 2021 в 17:25
Проверил мотор, все обмотки при одинаковом вращении выдают одинаковое напряжение. Датчики переставил с пазов на зуб через зуб. Ничего не изменилось. Без нагрузки все так же хорошо крутит. Если нажать на акселератор с места, то дергается и останавливается, если начать катиться и потом потихоньку нажимать на акселератор то велик разгоняется. Может мотору просто не хватает редукции? Или в любом случае он должен крутиться?
Подайте маленькое напряжение (1-4В) на два фазных провода, измерьте ток и момент страгивания. Это даст значение номинального момента и мощности без влияния холлов и правильности подключения проводов. Можно будет делать выводы.

Какое эдс вышли и при каких оборотах?