avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dimad63

Щас что то 1 остался а года 2 назад штук 30 было разных .

anatoli_nik

ЦитироватьА есть конторки где недорого можно провода купить килограмма 3 с доставкой? Нужно что-то около 0.5мм(и на якорь и на статор в несколько жил- как раз самое то!), баббинку так сказать. ;-D
может на ебей натыкались- делитесь ссылками!
С катушек размагничивания кинескопа(0,45мм).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

ПАНиК

И вот результат. На 3 тыс оборотов генератор выдал 700 Вт. Это практически максимальная паспортная мощность. С родным ротором на 5 тыс должен выдавать такие параметры. Однако я ожидал лучшего результата...
С намоткой я однозначно ошибся. Пришлось подавать на возбуждение 30 В чтобы получить эту мощность.  Чувствовалось,что ротору до насыщения было далеко...  А повысить ещё напряжение возбуждения небыло возможности,да и большой риск спалить ОВ,впрочем,её не жалко. Кольца со щётками жальче.
Буду однозначно перематывать.

Влад Мак

Цитата: ПАНиК от 16 Янв. 2013 в 01:48
И вот результат. На 3 тыс оборотов генератор выдал 700 Вт. Это практически максимальная паспортная мощность. С родным ротором на 5 тыс должен выдавать такие параметры. Однако я ожидал лучшего результата...
С намоткой я однозначно ошибся. Пришлось подавать на возбуждение 30 В чтобы получить эту мощность.  Чувствовалось,что ротору до насыщения было далеко...  А повысить ещё напряжение возбуждения небыло возможности,да и большой риск спалить ОВ,впрочем,её не жалко. Кольца со щётками жальче.
Буду однозначно перематывать.
Для сварного ротора с не оптимальными формами хороший результат.
Если бы раскрутили до 5 тыс, то было бы за киловатт, а если действительно, ещё нет насыщения и добавить ток в ОВ , то и за полтора выйдет.
Получается , что для 30 вольт  питания ОВ провод тонковат.

ПАНиК

ЦитироватьПолучается , что для 30 вольт питания ОВ провод тонковат.
ИМХО,тут надо хорошо подумать, тонковат или толстоват провод. Однозначто только что витков поболее нужно. А это значит провод потоньше будет.
Замеры показали,что при напряжении на ОВ 30 В ток был 14 А. А на 12-ти катушках по 40 витков провода 0,8 мм.Надо считать.Но сейчас это сложновато лень

anatoli_nik

420Вт на возбуждение O_O
ЦитироватьНа 3 тыс оборотов генератор выдал 700 Вт
Выдал на валу или съел на статоре или вобщем?
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Vladigit

Цитата: METAL от 16 Янв. 2013 в 00:19
ну и собственно промежуточный вал. :)(как всегда у меня все из металлолома- а куда деваться? ;))
Не. Я планирую сделать без промежуточного вала.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

METAL

Так я тоже планировал, но стали не нашел. На металлоломках все снегом завалило, так что найти подходящие куски 3мм железа не получилось... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ПАНиК

Цитата: anatoli_nik от 16 Янв. 2013 в 03:32
420Вт на возбуждение O_O
ЦитироватьНа 3 тыс оборотов генератор выдал 700 Вт
Выдал на валу или съел на статоре или вобщем?
На нагрузке по переменке

Влад Мак

Цитата: ПАНиК от 16 Янв. 2013 в 02:58
ЦитироватьПолучается , что для 30 вольт питания ОВ провод тонковат.
ИМХО,тут надо хорошо подумать, тонковат или толстоват провод. Однозначто только что витков поболее нужно. А это значит провод потоньше будет.
Замеры показали,что при напряжении на ОВ 30 В ток был 14 А. А на 12-ти катушках по 40 витков провода 0,8 мм.Надо считать.Но сейчас это сложновато лень
Что-то многовато получилось. Мне кажется, магнитопровод давно в насыщении.
Надо считать по площади сечения зубца.
3000 об, это вы чем раскручивали , видимо асинхронником.
Жаль, что нет возможность снять параметры при 1,2,3,4,5 тыс оборотах и при 5,10, 15, 20, 25, 30 V ОВ.

METAL

у меня якорь бош от 32в нагрелся ого-го! А ток более 8а так и не вырос. Больше 6а не тянет нормально железо, тем более варенка. ;)
Нашел интересный экземпляр- генератор на 65а, россия, якорь в 2 раза шире статора(ну так-то якоря обычно и идут шире в 2 раза, но проточенная честь обычно чуть более ширины статора, а тут полезной в 2 раза больше), так что буду 2 статора совмещать. Только почему-то москвичи не хотят помоч медью- говорят у них на рынках она есть в виде пэтв-2 и по цене гуд- около 450-500р/кг. :( все конторы что отправляют обписал. Некоторые ответили- по 20кг отправляют. :( мне надо-то 3-4кг максимум! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: METAL от 14 Янв. 2013 в 09:37
...как-бы контроллеры собираю, просто стоимость бу, мертвого си-ди (за боклан пива), плюс микруха, плюс остальное выйдет дороже чем просто 3 дх по 50р. ;)
А еще проще заказать контроллер способный работать без датчиков...

...момент мал в самом начале пуска, при начале вращения момент с датчиками и без- одинаковый. Для начала вращения достаточно люфтов в трансмиссии. ;)
Все это проверено на мк, на котором я раз в неделю катаюсь...
А этот контроллер без датчиков , это чисто трёхфазный генератор или есть какие-то намёки на синхронизацию ?

METAL

немного не понял вопроса. Вроде про контроллер все давно разжевано...
Обычный контроллер для мотор-колес и прочих блдц моторов, способный работать как с дх, так и без них определяя положение якоря по свободным фазам(в работе обычно не более 2х фаз, как и в датчиковом режиме). Так что он сначала дает на какую попало ток, мотор начинает вращение например не туда, куда надо, но контроллер уже определился как и куда давать ток- и понеслась... :)
Из продаваемых китайцами контроллеров, этих примерно 30%(есть же мк без дх), в описании- ...bldc sensorles... :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ПАНиК

Цитата: Влад Мак от 16 Янв. 2013 в 16:29
Цитата: ПАНиК от 16 Янв. 2013 в 02:58
ЦитироватьПолучается , что для 30 вольт питания ОВ провод тонковат.
ИМХО,тут надо хорошо подумать, тонковат или толстоват провод. Однозначто только что витков поболее нужно. А это значит провод потоньше будет.
Замеры показали,что при напряжении на ОВ 30 В ток был 14 А. А на 12-ти катушках по 40 витков провода 0,8 мм.Надо считать.Но сейчас это сложновато лень
Что-то многовато получилось. Мне кажется, магнитопровод давно в насыщении.
Надо считать по площади сечения зубца.
3000 об, это вы чем раскручивали , видимо асинхронником.
Жаль, что нет возможность снять параметры при 1,2,3,4,5 тыс оборотах и при 5,10, 15, 20, 25, 30 V ОВ.

Сегодня ещё раз протестировал. Реостатом увеличивал напряжение на ОВ. Ток и напряжение на нагрузке примерно пропорционально увеличивались с напряжением на ОВ. Если бы было насыщение, ток бы тормознулся. Поэтому сделал вывод что магнитопровод не в насыщении.
ЦитироватьНадо считать по площади сечения зубца
Мне бы...это...схемку аль чертёж пример расчёта :ah:

Дмитрий 565

Здорово что заставили работать генератор в режиме двигателя. Но переделка ротора... сложновато. Да и штатная обмотка статора слабовато выглядит для киловатной  мощности, по моему.

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: ПАНиК от 17 Янв. 2013 в 17:08
.... Мне бы...это...схемку аль чертёж пример расчёта :ah:
Ужас , пол дня копал инет.
Любят наши учебники из мухи слона надуть.
В общем, если правильно понял - индукция в зубце магнитопровода пропорциональна потоку и обратно пропорциональна площади сечения зубца (не считая коэффициентов потерь).
Т.е . B=Ф\S или B=w*n\s.
http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/DEPEN/ELMASH/EMASH/METOD/KULCHITSKII/MU_KPZ/2.htm
Ну и так . цитаты из того что нарыл из разных источников.
"Необходимый магнитный поток желательно обеспечить при возможно меньшем числе ампер-витков"
"Сердечники полюсов набираются из листов, выштампованных из электротехнической
стали толщиной 0,5—1 мм, а иногда также из листов конструкционной стали- толщиной до 2 мм. Так как магнитный поток полюсов в стационарных режимах не изменяется, то листы друг от друга обычно не изолируются."
"Мощность, затрачиваемая на возбуждение, составляет около 0,5—3°о от номинальной мощности машины."
"Магнитопровод (сердечник и якорь) должен представлять собой замкнутый и притом наиболее короткий путь для силовых линий."
" Расчет катушки для электромагнита. Рассчитаем катушку для рассмотренного нами примера электромагнита с подъемной силой 56,8 кГ- Нужное число ампер-витков равно 48. Это значит, что можно варьировать величину тока, питающего катушку, и число витков любым образом , лишь бы произведение этих величин осталось равным 48. Так, например, эти величины могут быть взяты соответственно равными: 2 а и 24 витка, 1 а и 48 витков, 0,25 а и 192 витка и т. п..."
"Магнитодвижущая сила определяется числом так называемых ампер-витков:
Магнитное сопротивление может быть представлено следующим образом:
где / — средняя длина линий индукции, S — поперечное сечение магнитопровода, ро — величина магнитной проницаемость среды, зависящая прежде всего от сорта взятого железа или стали."
"При номинальном режиме индукция в сердечниках полю-сов составляет Вт= 1,3 ÷1,6 Тл. Однако в некоторых случаях в полюсных наконечниках могут иметься значительные насыщения, влияющие на распределение магнитного потока в воздушном зазоре под краями полюсов.
При индукции в зубцах, примерно равной 1,6 Тл, зависимость Ф = f(Fв ) начинает отклоняться от прямолинейной.
В большинстве электрических машин точку а, соответствующую номинальному режиму, выбирают на криволинейном участке магнитной характеристики; при работе на линейном участке (т. е. при небольшой магнитной индукции) плохо используется сталь магнитной системы, а при больших
насыщениях резко возрастает МДС обмотки, создающей магнитный поток, а следовательно, число витков этой обмотки и поперечное сечение провода. Таким образом, ненасыщенная машина и машина с большим насыщением магнитной системы требуют повышенного расхода активных материалов."

ПАНиК

Цитироватьпри напряжении на ОВ 30 В ток был 14 А. А на 12-ти катушках по 40 витков
Значит на роторе 14х12х40=6270 Ампервитков
Получается,если не переделывать мой магнитопровод,то для достижения такой-же индукции(а требуется поболее!) и при токе,скажем 5А, нужно 6270Ав/5А=1254витка или по 105витков на каждом зубе.
Нужен провод тоньше,а выдержит-ли он такой ток-вопрос.
Что-то не так с моим магнитопроводом...Потребляет мощность 420 Вт....Много.
Диаметр ротора идентичен диаметру штатного ротора.Видимо сварной вариант ротора не годится.