avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитата: ПАНиК от 18 Янв. 2013 в 00:27
Цитироватьпри напряжении на ОВ 30 В ток был 14 А. А на 12-ти катушках по 40 витков
Значит на роторе 14х12х40=6270 Ампервитков
Получается,если не переделывать мой магнитопровод,то для достижения такой-же индукции(а требуется поболее!) и при токе,скажем 5А, нужно 6270Ав/5А=1254витка или по 105витков на каждом зубе.
Нужен провод тоньше,а выдержит-ли он такой ток-вопрос.
Что-то не так с моим магнитопроводом...Потребляет мощность 420 Вт....Много.
Диаметр ротора идентичен диаметру штатного ротора.Видимо сварной вариант ротора не годится.
Да, ещё забыл написать. что можно померить индукцию насыщения с помощью датчика Холла.
Поместить его к торцу зубца и добавлять напряжение на ОВ.
КАк индукция перестанет расти - замерить при каком токе/напряжении.
А Вы не взвешивали новый ротор, насколько он легче с бывшим , ну и ещё донора гены. какая была моща при 3000об?

ПАНиК

Цитироватькакая была моща при 3000об?
Кажется писал,700 Вт.

Влад Мак

Цитата: ПАНиК от 18 Янв. 2013 в 01:02
Цитироватькакая была моща при 3000об?
Кажется писал,700 Вт.
Вы имели ввиду , это сообщение - "...И вот результат. На 3 тыс оборотов генератор выдал 700 Вт. Это практически максимальная паспортная мощность. С родным ротором на 5 тыс должен выдавать такие параметры?"

anatoli_nik

Характеристика генератора москвича:
Мощность затрачиваемая на возбуждение 56Вт при 14,4В.
Максимальная мощность для номинального напряжения 13В, при увеличении напряжения мощность растет пропорционально.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

ПАНиК

Продолжаю делать опыты. 
Запускал автомобильный генератор в двигательном режиме от 3-фазного переменного тока  ,вырабатываемого от другого автомобильного генератора,раскрученного асинхронным двигателем до 3 тыс оборотов. 
Как оказалось,непростое это дело... 
Однако после некоторых "танцев с бубном" получилось.
Соединил параллельно фазные выводы синхронных машин-генератора и двигателя.Раскрутил асинхронником генератор. Подал на ОВ генератора 12В. Электродвигатель начал работать в асинхронном режиме. Момент на валу...никакой,рукой в перчатке можно остановить. При подаче возбуждения на ОВ двигателя,уже раскрученный вал стопорится. Начались "танцы с бубном"  ,или что по сути и является "методом научного тыка". В результате которого сделал выводы.
Закорачивать ОВ накоротко не следует-не крутится совсем. Разомкнутая тоже плохо-слабо крутится. Оптимально нагрузить лампой накаливания 220В 100 Вт. Момент и обороты на валу поболее,остановить рукой тяжелее.
Затем нужно быстро переключить ОВ на 12В. А лучше на 10.После нескольких попыток переключиться синхронизируется.  Момент на валу,ну очень большой!!!  Подручными средствами(перчаткой или бруском) не затормозить!
Однако и ток ХХ очень большой. Наименьший,около 8А,получается при 10В на ОВ двигателя,при этом переменное напряжение порядка 25В.
В асинхронном режиме ток более 20А при напряжении 17В.

Теперь,так сказать,обрабатываю полученные данные. 
Пришёл к выводу,что нужно модернизировать ротор,нужно беличье колесо. Жаль,размотал уже свой сварной ротор. Может он со своим металлом смог бы лучше работать чем штатные когти.  Однако идея по реконструкции когтей появилась! Чуть позже выложу.

METAL

зачем вам асинхронный режим??? O_O
Всего-то надо контроллер и все! Или же запускать мотор одновременно с генератором- не пробовали так? ОВ на обоих включить фазы подключить и начинать раскручивать генератор.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ПАНиК

Для запуска синхронного электродвигателя вначале раскручивают его до частоты,близкой к синхронной в асинхронном режиме. Что я и попытался сделать. Этот эксперимент был скорее так,типа для общего развития. Ну или в какой-то мере смоделировать работу синхронной машины от частотника. Для чистоты эксперимента попытаюсь раскрутить генератор электродрелью.

ПАНиК

И ещё,может не совсем в тему. На Ютубе видел ролик(сейчас он удалён)где показана работа коллекторного двигателя без щёток от сети переменного тока. При этом характеристики были как у коллекторного двигателя постоянного тока. Я связался с автором,мы дого беседовали в телефонном режиме. Это его изобретение,секрет он не раскрывает,но догадаться можно как это работает. Так что совсем скоро думаю появятся в продаже бесколлекторные дрели и болгарки. И без контроллеров! Более того,любой коллекторный двигатель можно переделать.

GreyK

Цитата: ПАНиК от 20 Янв. 2013 в 13:09
И ещё,может не совсем в тему. На Ютубе видел ролик(сейчас он удалён)где показана работа коллекторного двигателя без щёток от сети переменного тока. При этом характеристики были как у коллекторного двигателя постоянного тока. Я связался с автором,мы дого беседовали в телефонном режиме. Это его изобретение,секрет он не раскрывает,но догадаться можно как это работает. Так что совсем скоро думаю появятся в продаже бесколлекторные дрели и болгарки. И без контроллеров! Более того,любой коллекторный двигатель можно переделать.
ЙА ВЕРуЮ :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Andrey0479


anatoli_nik

Andrey0479, Вы видели часики на вращающейся развертке, много видео в ютубе, как там передается питание на вращающуюся часть? Правильно вращающийся трансформатор, вот и здеся принцип подобный, обмотка возбуждения находится на статоре.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

ПАНиК

 Исключительно из любопытства поставил этот ротор в генератор и подал на него переменное напряжение от генератора со стенда
Крутится как и штатные когти с моментом равным ноль целых хрен десятых...

anatoli_nik

Для эксперимента намотай по одному КЗ витку толстого провода на каждый зуб, и опробуй
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Влад Мак

Цитата: ПАНиК от 20 Янв. 2013 в 03:08
...Теперь,так сказать,обрабатываю полученные данные. 
Пришёл к выводу,что нужно модернизировать ротор,нужно беличье колесо. Жаль,размотал уже свой сварной ротор. Может он со своим металлом смог бы лучше работать чем штатные когти.  Однако идея по реконструкции когтей появилась! Чуть позже выложу.
Я тоже не понимаю, зачем делать асинхронник , если они и так есть дешёвые.
У меня появилась идея , делать магнитопровод ротора из водопроводных стальных трубок подходящего диаметра, приваренных к стальному кольцу.
12 трубок с прорезями .

ПАНиК

ЦитироватьЯ тоже не понимаю, зачем делать асинхронник
Нет,асинхронник не самоцель.  Однако вот что я нашёл про синхронные машины
ЦитироватьВ синхронных двигателях с явнополюсным ротором в полюсных наконечниках размещают стержни пусковой обмотки, выполненной из латуни и др. Такую же обмотку (типа «беличья клетка»), состоящую из медных стержней, применяют и в синхронных генераторах; ее называют успокоительной или демпферной обмоткой, так как она обеспечивает быстрое затухание колебаний ротора, возникающих при переходных режимах работы синхронной машины
На самом деле я не сильно понимаю суть этих переходных режимов,поэтому это всё так,из спортивного интереса...
А поподробнее про
Цитировать12 трубок с прорезями
можно?

Влад Мак

Цитата: ПАНиК от 21 Янв. 2013 в 04:25
А поподробнее про
Цитировать12 трубок с прорезями
можно?
Коряво в Паинте получилось, но думаю мысль поймёте.
Это мотивы ,  на тему уменьшение длины мангитопровода , и как следствие его массы.
Все трубки привариваются к большой трубе и между собой.
Между трубками ещё наварить металл (фиолетовый треугольник), проточить или прошлифовать и прорезать пазы .

ПАНиК

Интересная идея. Однако по сути от моего варианта она не отличается. Здесь вижу несколько минусов. Это мало места для обмоток и сварка,которую нужно как-то обрабатывать. А она твёрдая! И резец её плохо берёт. Да и для магнитопровода сталь помягче нужна.
Есть и у меня идея одна. Даже вроде как не сложная. Штатная катушка остаётся. Когти переделываются. Надо рисовать. Так объяснить сложно...но если коротко-то пол-когтя будет алюминиевым.

METAL

а алюминий то еще зачем?
Давайте не изобретать велосипед- надо либо реальный якорь делать на станке, либо переходить на пм либо тупо оставить родной якорь.

Повторю свой недавний вопрос- никто не нарывался на конторы торгующие по адекватной цене эмальпроводом пэтв-1? Все что нашел в сети- либо очень дорого(больше 1тыр за кг) либо от 20кг. Но мне-то килограмма 4 надо. На будущее. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)