avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

#990
всем привет!!!!....
курил эту тему и кое-что смастерил, только вот смотрю тема померла , а хотелось бы продолжить , так как остались еще вопросы без ответов.
откликнитесь пожалуйста ,а то психологически мне трудно начать излагать  :facepalm:

DIVAS

Цитата: Mex от 05 Нояб. 2015 в 07:32
всем привет!!!!....
курил эту тему и кое-что смастерил, только вот смотрю тема померла , а хотелось бы продолжить , так как остались еще вопросы без ответов
Какие, например?
Автомобильный генератор можно и не переделывать, а использовать как есть... Добавил контроллер и поехал.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Mex

#992
ураа!!!
ну да ладно, поехали.
имею 3 гены . мицубиси 12в 110а, таетовский без опознавательных знаков (примерно 60-80а) также на 12в и хитачи 12в 140а
тенденция такова ...чем мощнее гена тем больше он жрет на холостых .
1. тоета: на холостых ест 10а
2. мицубиси: 20а
3. хитачи 30а
остановился на том что поменьше , поставил его на подвесной лодочный мотор ....крутится.
вся проблема в том что его максимальные обороты составляют 2300-2700 об\м (звезда\треугольник) при 48в
и не могу понять почему, толи пар полюсов слишком много, толи проблема в контроллере , контроллер mp2 внешний 2кв http://goldenmotor.ru/zapchasti/controller-mp2-bac-0420x/
поясню.... достигаются эти несчастные 2500 оборотов и гена начинает дергаться как конь, стрелка амперметра резко подскакивает под 30 и больше ампер , в некоторых случаях отрубается контроллер, после чего через несколько секунд можно запускать заново.
у кого какие мысли по этому поводу ???

TOM

А с другими генераторами какие обороты и как работает?

Mex

Цитата: TOM от 05 Нояб. 2015 в 11:58
А с другими генераторами какие обороты и как работает?
с мицубиси картинка примерно одинаковая , отличия лишь в токе на холостых , но его я не соединял в треугольник так как аналогия просматривается , так -же брыкаеся , не помню где я видос смотрел ,этот еффект назвали "подшипники не выдерживают"
а вот хитачи там вообще капец ...он немного по другому построен , изначально 2 звезды идут не параллельно ,мост хитрый,но в итоге я соединил их в параллель , ток поднялся -обороты теже, его я не мерял на обороты, привык уже на звук ориентироваться и визуально не разбирая видно что полюса статора шириной около 4 мм ...вообщем в топку покашта его ,но зато у него листы статора на взгляд раза в 2 тоньше чем у 2-х других ..гдето 4-5\10-х мм ,а если чесно по звуку кажется обороты меньше чем у 2-х других.
кстати на счет звезда треугольник.. я думал скорость в 2 раза подскочит а на деле на холостых всего лишь на 400 поднялась

TOM

Попробуй менять напряжение на обмотке возбуждения и понаблюдай  меняется ли поведение генератора.

Mex

#996
Цитата: TOM от 05 Нояб. 2015 в 12:37
Попробуй менять напряжение на обмотке возбуждения и понаблюдай  меняется ли поведение генератора.
в каких пределах ? и поможет ли
да, по хитачи ...у него провода квадратного сечения , завтра попробую фотки выложить

Alex75

Возможно это связано с бездатчиковым режимом работы. Генератор-двигатель многовитковый для этого контроллера(индуктивность обмоток большая), поэтому и рывки на максимальном газе в бездатчиковом режиме. Контроллер определяет положение ротора по обратной ЭДС с фазных проводов и согласно сигналам, сформированным делителями напряжения в схеме контроллера коммутирует фазы двигателя. На высоких оборотах ЭДС - болшая, поэтому сигналы на входе микроконтроллера получаются выше предельно допустимых значений, от этого контроллер глючит. Вариантов выхода несколько:
1) увеличить сопротивления резисторов в делителях напряжения в схеме контроллера(т.е. уменьшить уровни сигналов, поступающих на микроконтроллер);
2) установить датчики холла на двигатель, если контроллер поддерживает датчиковый режим работы(самый надёжный вариант);
3) снизить уровень питающего напряжения, если контроллер это поддерживает, и смириться с уменьшением максимальной скорости;
4) подобрать другой контроллер;
5) перемотать генератор-двигатель.
Была аналогичная ситуация. Есть контроллеры 24В и 36/48В, оба - Sensor/Sensorless. Подключал к ним двигатель на 25 вольт от электроусилителя руля Тойоты(16 витковый). На 24 в -нормально во всём диапозоне газа, на 48в - на двух третях газа начинаются рывки. Т.е. оптимальный режим работы во всём диапазоне газа получился на 36 В АКБ.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Mex

#998
Цитата: Alex75 от 05 Нояб. 2015 в 13:16
Была аналогичная ситуация. Есть контроллеры 24В и 36/48В, оба - Sensor/Sensorless. Подключал к ним двигатель на 25 вольт от электроусилителя руля Тойоты(16 витковый). На 24 в -нормально во всём диапозоне газа, на 48в - на двух третях газа начинаются рывки. Т.е. оптимальный режим работы во всём диапазоне газа получился на 36 В АКБ.
вот этот ответ мне по душе!!!
сам грезю заполучить эур шоб замацать его!!
мой контроллер имеет программируемое напряжение 24\36\48в
и да, при даже 36 вольтах нет рывков, только стоит подать 48 - все.... :ireful:
вариан 2) установить датчики холла на двигатель, если контроллер поддерживает датчиковый режим работы(самый надёжный вариант)
самое то из всех зол...
контроллер это может , на счет датчиков тут вроде уже писалось ранее ..... это сложнее, не на столько я электронщик :ah:
потребуется помощ :~-(
может вперед забегаю , но предлагаю начать в этой теме подводить статистику , думаю пост предыдущего оратора будет кстати !! 56 страниц а толком мало чего дельного

SUP-2101

А как подаете напряжение на ротор? Стандартную схему надо отключить и подать прямо на щетки
Заводи! Потарахтели!

andruxxa

Да, на ОВ какое напряжение идёт? Ток? Оборотов маловато, отечественные генераторы от тазов-космичей около 4000 об/мин крутятся при 48в.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Mex

#1001
подаю 12в , ток в холостую 3 с небольшим и не растет ,через лампочку 2,1а
также поставил в цепь регулятор оборотов от кампутерного вентилятора процессора , с уменьшением тока через него обороты набираются теже , но уже при меньшем кручении ручки газа. подаю прямо на щетки есесна.
мне бы в идеале 5000-6000 тысяч набрать - это штатные обороты этого лодочного мотора.

ПАНиК

Может подать на ОВ вольт 30?
Я уже выкладывал свои результаты тестов генераторов.
Я так думаю,что повышать напряжение возбуждения нужно до насыщения железа.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=245074

Mex

я по началу пробовал подавать с диодного моста , вплоть до 50в , на тот момент мне показалось что это слишком расточительно по отношению к акумам, тобиш 50в на 2а это около 100 ватт энергии просто так на ветер.
обороты на тот момент не мерил.
еще пробовал давать полупериод , минус с диодного моста , плюс снимал с одной из фаз напряжение просидало до 14в , ток не мерил ...в таком режиме плавал со скоростью около 10км\ч, потом одумался-стало жалко контроллер, получается одна фаза нагружена больше остальных , побоялся что пыхнет, да и потенциал контроллера сокращается тужась на ов

Mex

#1004
Цитата: ПАНиК от 28 Дек. 2012 в 00:04

Генератор от Москвича 52А паспортная мощность 730Вт,4750 об/мин,
напр возб,фазное напр,ток в нагрузке на одной фазе,полная мощность
14  26,8х18,6х3=1500Вт
24  32,4Х22,0х3=2138Вт
35  33,0х22,3х3=2207Вт
ну тут понятно , здесь вы рассчитываете мощность , а обороты ка-кто менялись ?
Цитата: Alex75 от 05 Нояб. 2015 в 13:16

2) установить датчики холла на двигатель, если контроллер поддерживает датчиковый режим работы(самый надёжный вариант);
так это предположение или вы этот метод воплощали в жизнь ?

ПАНиК

Обороты были постоянными. У Вас же не раскручивается до нужных оборотов. Следовательно,выдает меньшую мощность. В моих экспериментах четко видна зависимость мощности от напряжения на ОВ.
Надеюсь,Вы поняли мою мысль.
Это может быть конечно не главная причина,а лишь одна из них. Но думаю и на это стоит обратить внимание.

sans360

  Как вариант перемотать обмотку статора генератора на меньшее количество полюсов. Если у вас 36 _ на 18 и если 18 _ на 9 полюсов, обороты должны возрости при  падении крутящего момента.

Mex

Цитата: ПАНиК от 06 Нояб. 2015 в 11:13
Обороты были постоянными. У Вас же не раскручивается до нужных оборотов. Следовательно,выдает меньшую мощность. В моих экспериментах четко видна зависимость мощности от напряжения на ОВ.
Надеюсь,Вы поняли мою мысль.
Это может быть конечно не главная причина,а лишь одна из них. Но думаю и на это стоит обратить внимание.
погодитеко ... мощность вещь интересная, только вот вы под нагрузкой ставили эксперимент а я на холостых и мощность далеко не только от оборотов зависит, и вообще гены разные.
на сколько я понял вы не сталкивались с феноменом брыкания ??
Цитата: sans360 от 06 Нояб. 2015 в 11:43
  Как вариант перемотать обмотку статора генератора на меньшее количество полюсов. Если у вас 36 _ на 18 и если 18 _ на 9 полюсов, обороты должны возрости при  падении крутящего момента.
вооот , выше товарищ alex75 написал следующее:

1) увеличить сопротивления резисторов в делителях напряжения в схеме контроллера(т.е. уменьшить уровни сигналов, поступающих на микроконтроллер);
2) установить датчики холла на двигатель, если контроллер поддерживает датчиковый режим работы(самый надёжный вариант);
3) снизить уровень питающего напряжения, если контроллер это поддерживает, и смириться с уменьшением максимальной скорости;
4) подобрать другой контроллер;
5) перемотать генератор-двигатель.

и какой номер по вашему менее геморный ??