avatar_Pavel__

E-Black One (электросамокат-минискутер)

Автор Pavel__, 30 Сен. 2013 в 11:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lmvlmv

#90
Сегодня расковырял малость контроллер. Пролудил шунт на 20% при моем весе в 120 кг стал чуть бодрее. Контроллер после 20 минутной поездки с полным газом рука держит, но горяченький. Транзисторы стоят к4145  (по памяти, может соврал) по даташиту они на 60 вольт 35ампер. Хочется еще на 20% сделать режим турбо вместо кнопки круиза, чтоб  в микро уклоны меня мог затащить. Но опасаюсь, что их фазными токами пожжет. Входной конденсатор стоит  470 микрофарад 50 вольт. Значит лучше его заменить на вольтаж побольше, чтоб вдруг не сказал "привет" тем, кто его на 48вольтовых батарейках запустить решил. Хотя может и выдержит. Проводка унылое г... пока отключал контроллер, из двух конекторов  в разных местах вылетели провода. Пришлось обжимать заново. Пока все.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

m_denisov

ЗА-СА-ДА!!!

на другом самокате контроллер не запускается даже от 46 вольт.
По электрике разница в моторколесе и фаре с индикатором.
Вопрос к знающим, в чем может быть дело?
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

gde700

Контроллер тот-же? От штатного напряжения запускается?
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

lmvlmv

Тоже ЗА-СА-ДА... хотел сегодня измерить максимальный пробег на своей батарее. Шуанье литийион. 36 v 13ah.... через 10 км пробега На батарее напряжение 31.5v  при этом самокат едет только рядом со мной и тяга практически отсутствует. до последних метров ехал на нем. В небольшие уклоны (куда свежезаряженый легко и с ускорением закатывал) едет со скоростью пешехода, реально. До срабатывания бмс докатать не смог, он просто не тянет ток с батареи. Pavel_ предупреждал, что контроллер стоковый -это г...     а похоже, что этот контроллер даже чуть хужее. :)
Под нагрузкой батарея просаживается всего на 0.5v тогда, как заряженная  под нагрузкой просаживается с 39.5v до34.5v.  На проводах в замке зажигания теряется еще 1.5 вольта при нормальной тяге на полном газу на заряженой батарее.
P. S. С режимом "турбо" облом. Разницы не заметил. В итоге просто шунт в контроллере еще пролудил немного. В подъем, в который меня вчера еле затащил, сегодня затащил чуть веселее. После часовой поездки на полном газу контроллер нагрелся посильнее, но рука ещë легко терпит, хотя довольно горяченький думаю, что не больше 65°С. На этом пока остановлюсь. Прихожу к мысли, что стоит поменять контроллер на получше. Этот или от снижения напряжения, или от нагрева перестает брать ток от батареи. А еще лучше самокат продать ибо тяжеловат я для него. Пусть на нем ребята полегче рассекают.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

m_denisov

Цитата: gde700 от 19 Июнь 2014 в 23:10
Контроллер тот-же? От штатного напряжения запускается?
контролер такой же Ananda забыл сказать, еще ручка газа другая.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

m_denisov

#95
Цитата: lmvlmv от 19 Июнь 2014 в 23:36
...через 10 км пробега На батарее напряжение 31.5v  при этом самокат едет только рядом со мной и тяга практически отсутствует.
это не контроллер г... это просто батарея не той химии, которую он не понимает. Контроллер "видит" севший свинец и не дает его "убить". Как решить- не знаю. Почти сразу после покупки самоката заказал контроллер, жду, но, похоже тоже он явно не универсал, т.к. имеет отсечку на 31 и 41в. т.е. если, например, поставить 10s LiPo,  то напряжение будет 41.5-42 вольт.  Батарея будет заряжена, а контроллер будет ее распознавать как дохлый свинец 48 вольт. А на 9s прблем с верхним порогом не будет, но контроллер будет отрубать еще авно живой ли-поль по нижнему напряжению. Поправьте меня пожалуйста, если я не прав.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

lmvlmv

Да, ночью тоже об этом подумал. Но этот перепаивать больше нет желания. С него много не вытащишь. Проще поставить более подходящий контроллер. И вообще нужно повышать напругу вольт до 64 (или 72 если водитель легкий) и можно контроллер ставить с ограничением на 17-22 ампера. Движек не должен погореть. Просто он с хорошей тягой разгонится до максимума в 30 (36) км/ч. И ток сам упадет, т.к. сопротивление ветра там ничтожное. Только в затяжных подъемах нужно быть осторожны, чтоб не перегреть.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

m_denisov

#97
УРЯЯЯЯ! Он запустился!
Ловил по десятым вольта. И наконец, когда я почти отчаялся, мотор заработал на 41.7 вольт. :dance: при этом на 41.8 уже не запускается. :~-(  досадно потому, что идеальный набор был бы 10s liPo в общем то он проходит, но по самой самой грани.
Свежезаряженный липоль снятый с зарядника 4.2вольт на банку т.е. при 10s ровно 42 вольта. Та же батарея выдержанная некоторое время 4.17-4.18 вольт на банку. Т.е. не проходит всего лишь 0.1-0.2 вольта...
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

m_denisov

Ну, в общем, разобрался.
Контроллеры хоть и одинаковые внешне, но разные внутри. С пломбой 09- зааускается с 48,5 вольт. А вот 12- только 41.7.

Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

lmvlmv

У меня зарядка на литии 10s какраз на 41.5 v заряжает. Проблем с запуском контроллера нет. А вот до конца он батку не выпивает. У него нижнее ограничение жить мешает.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

m_denisov

Очень странно, на 9s LiPo 5Ah пробег составил 8км. При этом батарея не была полностью разряжена. Поэтому я и написал, что оптимал 10s LiPo. При емкости 10Ah пробег должен быть не мкньше 20 км. LiIon, получается не подходит...
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

m_denisov

Коллеги, есть у кого-нибудь опыт эксплуатации стокового МК от 500w 48v контроллера?
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

lmvlmv

#102
Pavel_  кому-то советовал поставить такой контроллер. Полагаю, что опасности не будет.  От 15 ампер при рваной езде газ-тормоз мотор чуть теплый. Даже под моим весом он довольно быстро набирает максималку. на максималке он потребляет меньший ток. Потому от контроллера с ограничением 25ампер (48v 500w) самокат просто быстрее разгонится до максималки и снова будет потреблять только необходимый для продолжения движения ток, а он существенно меньше ограничеваемого контроллером значения. Может перегреться только в затяжной подъем типа длинный моста через железную дорогу. Тоесть когда 25ампер будут вкачиватьсяв течении пары минут подряд. Но думаю, что это под моим весом ему тяжко будет, а те, кто полегче быстрее проедут и легче. Пробуй поставить. Сам хотел поставить контроллер на 60v 22а. Чесно говоря полагаю что 20 а батарейного тока это моторколесо выдержит без существенного перегрева. Но и 25 при 48v не страшно, просто разгонится быстро до максималки , ведь 25км/ч всего.


хотя больше чем раза в 1.5 - 1.8 номинальный ток, пожалуй, превышать безсмысленно, больше в нагрев уходить будет а тяга особо не прибавиться. (Ну это так, чисто теоретические предположения. Практически не пробовал.)
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

m_denisov

Сегодня наконец удалось сравнить как ведет себя самокат с контроллерами 36/48 вольт 250/350 Ватт. Ребята на 48 вольтах даже на стоковом свинце получается сказка: самокат превращается в минискутер! Тяга возросла до уровня однозначного комфорта при предвижении по дорогам и тропинкам. Я не говорю про подъемы на бездорожье, но в городе где есть тротуары дорожкм и дороги с виадуга  ми на 48 вольтах Блекван ведет себя просто превосходно! Где раньше на 36В мы тухло тошнили но подъеме по тротуару через мкад- сейчас подро двигаемся с разгоном! Запас хода вырос. Испытуемый на 36в начал отсекать тягу примерно на 16км, что заставляло двигаться 5-10 км/ч, при этом второй самокат на 48в продолжал безустанно переть в перед.  На прямой скорость составила около 30 км/ч. Провода были холодными, мотор и контроллер примерно одной температуры, около 45 градусов. И это после 16 км ускорений и торможений по дворам. В общем восторг! Всем советую.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

lmvlmv

Так не 17 амперах ограничения движек и не грелся, так, чуть теплый. Вы же хотели на 25 ампер контроллер поставить? Вот это реально интересно было-бы. Ну, конечно, остальным наблюдателям этих экспериментов.
Или решили не рисковать? Кстати, а что у Вас теперь с расходом энергии на пройденый путь?  Сколько получается? :bn:
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

m_denisov

По контроллеру: что было, то поставил. Но это начало, т.к. у родственника должен прийти Инфинион. Посмотрим, что ему из стокового колеса получится выжать. Кстати, нет ли опечатки Вы пишите 17а. А ведь в стоке около 7а.
По расходу энергии- не понимаю в каких параметрах ответить. По пробегу пмсал выше.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

lesal

[user]m_denisov[/user],
Ну, если получилось, то это радует.
Расход энергии в ваттах интересен.
И еще вопрос - если не затруднит, сообщите, на сколько км хватает свинца? И, самое главное - через месяц на сколько хватит.
Ну не верю в пробег на свинце.......
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

lmvlmv

Нет опечатки. Мультиметром не мерил. Но родной контроллер для 180w должен ограничивать ток на уровне 12а, конечно во время разгона. После набора оборотов уже сильно сказывается противоЭДС. А у нашего девайса с максималкой в 20км/ч она уже при10 км/ч , полагаю,имеет сильное влияние. Потому-то Вы прибавив напряжение всего на 12вольт и получаете столь разительную перемену поведения самоката. 
Боюсь, что ваш родственник быстрее меня проведет свои эксперименты с инфенионом. Я пока только коплю на батарею в 60v или 72v. Полагаю, что теоретический предел этого колеса это 72вольта. Больше повышать напряжение нет смысла, т.к. для достижения больших скоростей придется и ток уже увеличивать сверх 20 ампер. А т.к. перегрев пропорционален квадрату тока, то существует опасность сжечь моторколесо даже уже и при движении по плоскости, а тем более в гору.
но, полагаю, чтг скорость в 30-36 км/ч. при 72вольтах и так многих порадует. :)
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)