avatar_Электро

Минисамокат двухподвес

Автор Электро, 13 Окт. 2013 в 09:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tpc

Цитата: Ваха от 06 Авг. 2014 в 16:15
Замените батарейку "таблетку" под электронным дисплеем.
Батарейка является источником опорного напряжения для измерения заряда аккумулятора ?  :laugh:

Ваха

Цитата: tpc от 06 Авг. 2014 в 17:28
Цитата: Ваха от 06 Авг. 2014 в 16:15
Замените батарейку "таблетку" под электронным дисплеем.
Батарейка является источником опорного напряжения для измерения заряда аккумулятора ?  :laugh:

Да

gosev

Цитата: Ваха от 06 Авг. 2014 в 16:15
Замените батарейку "таблетку" под электронным дисплеем.

Это я первым делом сделал. Ничего не поменялось. Самокат мог ехать, хоть и мигал контур батареи на экране. Но не долго. 4 км проехал и отказался. Экран погас. Оказалось, что новая батарейка подсажена. Замерил ток - 17 мА с батарейки что-то на плате индикатора жрать стало. Мало того, в выключенном состоянии показываются часики, а при включении (кнопкой) экран гаснет. Похоже что-то стало с транзюком или LM-кой на плате холлов.
Может и на плате экранчика что-то вышло из строя.
Кстати, никто не знает, зачем над экранчиком два диода последовательно впаяны? И, похоже, они не братья.
Вообще, экранчик этот для понтов больше. Можно жить и без спидометра. Вольтметра достаточно, думаю. Если плата экранчика сдохла, вольтметр туда да тумблер. Аскетично, но надежно.  ;-)

peat

Цитата: JellyJam от 30 Июль 2014 в 14:14
Еду в поезде с отпуска... Мысли о самокате не отпускают. Соскучился    :-D
Идея для навесного бокса под аккумуляторы.

Электро, там запчасти не скоро еще?  :bw:


Если сделать сумку как у меня , тоесть она смотрит вперед , то , внимательно!!!  - создается маятниковый эффект который стабилизирует руль на скорости выше 5 кмч.
Если вы хотите маневренность и устойчивость самоката на большой скорости (антивоблинг) то нужно вывешивать сумку вперед как у меня.
Если вывесить назад - увеличивается маневреность от вращения руля  и появляется воблинг на большой скорости.
Если расположить аки по кругу как на эскизе - эфекта маятника не будет. Тоесть маневренность самоката как была так и останется заводской , но   на большой скорости (выше 25 кмч) обязательно нужена стабилизация рулы. Иначе от малейшей ямки самокат дергает , от этого дергается руль и колесо может завернуться само с неминуемым падением.
Еще , с вывешенной сумкой "вперед" самокатом удбнее управлять наклонами деки как на скейте , а не вращением руля  - это увеличивает маневренность на скорости.  Вобщем получается как-бы езда на серфовой доске , только по асфальту.


Heromant

Подытоживая опыт и знания в энергоэлементной базе. Можете дать рекомендации по бюджетной и не требующих усилий по вниканию в схемотехнику:
1) Аккумуляторы без замены БМС
2) БМС и Аки под нее
3) Модернизация имеющийся БМС под новые Аки
и получаемые ТТХ
E-Twow S1 + 9s3p LiPo от Li-Force

gaaa

Херомант очень правильный вопрос задал. Я упростил-бы до того, что каких и куда батареек напихать для дальности?  :-D

Я тут сегодня с гипсом покатался и расстроился.  :-( Больше 21 разогнаться не удалось. Стоял шамакат около месяца. Буду расшаперивать. )))

gde700

Да в общем, стоят там липоли... 7S, хотя судя по имеющимся фото БМС-ки изначально планировались под 8S. Думаю, если пересобрать котлеты, то пойдёт.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

tpc

Цитата: gde700 от 12 Авг. 2014 в 23:22
Да в общем, стоят там липоли... 7S, хотя судя по имеющимся фото БМС-ки изначально планировались под 8S. Думаю, если пересобрать котлеты, то пойдёт.
Вот интересно, 7S это из идейных соображений или просто BMS не влезала ?

JellyJam

Руки прямые, но главное - золотые!

gde700

Думаю, ни то, ни другое. Просто были готовые таблицы значений индикатора заряда под определённое напряжение. Вот и подогнали, ибо на плате БМС явно видно, что под восьмую банку просто не распаяли элементы.
А то, что таблицы для свинца - никто и не посмотрел.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

tpc

Цитата: gde700 от 13 Авг. 2014 в 00:09
Думаю, ни то, ни другое. Просто были готовые таблицы значений индикатора заряда под определённое напряжение. Вот и подогнали, ибо на плате БМС явно видно, что под восьмую банку просто не распаяли элементы.
А то, что таблицы для свинца - никто и не посмотрел.
Что-то больно сложное объяснение. Думаю, всё гораздо проще. И вообще не уверен, что у них там в компьютере есть таблица заряда.
Кстати, а схему компьютера никто не срисовывал, прошивочку не считывал ?

И, кстати, что же за шунт такой в 0.33 Ом ?

peat

Цитата: gde700 от 12 Авг. 2014 в 23:22
Да в общем, стоят там липоли... 7S, хотя судя по имеющимся фото БМС-ки изначально планировались под 8S. Думаю, если пересобрать котлеты, то пойдёт.
ВОпрос !  А накой БМС вообще нужна ? Имеется модельная зарядка с балансиром  , имеется целлог.  Во время заряда балансировка каждый раз. На переразряде целлог пищит, да и не часто добиваю банки ниже  3.5 вольт - запаса емкости хватает. Такая же картина на электробайке.

gde700

Да нет ничего сложного. Тестировали самокат скорее всего на свинце на стенде. Кривую разряда взяли оттуда, и вбили данные в первую версию. А затем и во вторую. Из-за этого и получается бардак - первые 40% заряда - на 20 км, последние 40% заряда - на 1 км.
Пересчитывать напряжение батарейки в палочки заряда как-то нужно. Но если точки, по которым пересчитывается взяты для свинца, а не для лития, то как раз и получается картина, какая описана выше.
Для 8S значения для палочек индикатора будут уже другими. Вот и не заморачиваясь китайцы и сделали 7S. Им проще убрать одну банку, чем пересобирать прошивку.

[user]peat[/user], Вы АБСОЛЮТНО правы. Только модельные зарядки с самокатом не поставляются. И дома есть не у всех.
А БМС хоть не даст убить батарейку сразу, в первую же поездку по нижней границе разряда отдельных банок.
Учитывайте, что самокат позиционируется как МАССОВЫЙ. Тех, кто вообще знает, что у него внутри - очень мало. И практически все они здесь, на форуме.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

peat

Просто речь шла о переделке и добратке АКБ. Тоесть человек если хочет это , он уже наверняка знает все нюансы езды без БМС.
Найти легкую компактную БМС на нужное количество банок всегда проблема , особенно если там есть настройки.
Проще собрать нужную батку и купить один раз модельную зарядку на все случаи жизни.
Сейчас ежжу на 9s . А требуется 10s . Нет БМС - нет проблем с трансформацией батки.
По мне , БМС нужна умная , как на макс контроллерах с выводом состояния каждой ячейки на дисплей в реальном времени.


gde700

Речь шла о замене банок без переконфигурации.
Насчёт умной БМС - согласен.... Да нет таких на горизонте.... :(
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

_claw

смартбмс нельзя найти? какая ерунда.

peat

Цитата: _claw от 13 Авг. 2014 в 10:02
смартбмс нельзя найти? какая ерунда.

Можно , но я не нашел..да и надо искать, а искать это уже не заказать на хоботе модельну. зарядку с доставкой надом :-)

Я не к тому что надо всем подряд покупать модельные зарядки. Просто я в свое время искал настраиваемую БМС для липолей на 12 банок на ток 120ампер чтоб еще умещалась в пачку сигарет. Не нашел.

tpc

#1583
Цитата: gde700 от 13 Авг. 2014 в 09:28Но если точки, по которым пересчитывается взяты для свинца, а не для лития, то как раз и получается картина, какая описана выше.
Для 8S значения для палочек индикатора будут уже другими. Вот и не заморачиваясь китайцы и сделали 7S. Им проще убрать одну банку, чем пересобирать прошивку.
То есть, вы намекаете на то, что этот велокомпьютер не их разработка, а они взяли готовый, но он был рассчитан на литий ?


Добавлено 13 Авг 2014 в 16:04:39

Цитата: peat от 13 Авг. 2014 в 09:40
Сейчас ежжу на 9s . А требуется 10s . Нет БМС - нет проблем с трансформацией батки.
Если нет БМС, то главная проблема это кто будет отслеживать переразряд ниже нижнего порога при использовании.
Если устройство само отслеживает нижний предел, то нет проблем, моделистская зарядка решает.