avatar_Электро

Минисамокат двухподвес

Автор Электро, 13 Окт. 2013 в 09:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электро

[user]peat[/user], эффективность торможения не изменилась с другой батареей и неродной бмской?
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

peat

Цитата: _claw от 14 Май 2014 в 04:16
Цитата: peat от 13 Май 2014 в 23:48
Аккум сделан тупо, по китайски.
...Со всех сторон сборка ... обмотана армированным скотчем образуя некое подобие корпуса.
не чупа, это уже мой колхоз. с самого начала батарея тупила. я ее разбирал, балансировал и тп. здесь в топике есть гдето описание процесса с пикчами. изначально вместо армскотча была термоусадка с надписью параметров батареи

Ну тут такое дело.. я же говорил - родной аккум под снос сразу и незамедлительно! Просто самокат брался для покатух с роллерами .. а там нужно гарантированный пробег 80 км не менее. По этому скотч , не скотч , это уже второстепенно - все равно под снос..Банки пусть будут.. положу в холодильник к остальными литийонкам :-D  Куданить потом пристрою.

Цитироватьpeat, эффективность торможения не изменилась с другой батареей и неродной бмской?
Тормоз стал более жестче и уверенее. ТОрмозит агрессивно вплоть до 1 кмч.  Тут по ходу дела чем меньше сопротивление аков , тем эффективнее.
Но напряжение пока родное. На днях попробую липоли на 8-9s.   Если пальну , поставлю контроллер Kelly. там как раз вместо батареи куча места. У келли до 60 вольт , 100а. Есть плавный аналоговый реген. Ограничив токи , можно юзать акб от моего байка (1.2 квтч).









Электро

[user]peat[/user], вы уже смотрели, там вообще можно любой контроллер поставить? В том смысле, что с комбинированной приборки отдельно сигналы с холлов газа и тормоза идут? Мне казалось, что там "цифровая шина", ну, может быть, сигнал скорости отдельно, и вольтаж батареи. Гляньте плиз, мне не на чем сейчас.
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

peat

Цитата: Электро от 14 Май 2014 в 10:17
[user]peat[/user], вы уже смотрели, там вообще можно любой контроллер поставить? В том смысле, что с комбинированной приборки отдельно сигналы с холлов газа и тормоза идут? Мне казалось, что там "цифровая шина", ну, может быть, сигнал скорости отдельно, и вольтаж батареи. Гляньте плиз, мне не на чем сейчас.

Честно , пока не знаю. Я открывал контроллер - там огромная куча тонких проводов. Есть тонкий красный который прямо с батареи идет в индикатор. Тоесть +28 вольт. Есть подозрение что все аналоговое. Признаки - куча проводов и +28 вольт в индикатор.
В индикаторе наличие +28 вольт говорит зз то что индикатор там мерят напрягу с батареи автономно от контроллера. ОТ нее же питается фара и гудок. Тротлы скорее всего стандартные холыы.  Одометр может брать обороты с любого датчика холаа мотора.
Если я не узрел надобность в цифровой шине  то китаец такой кусок хлеба (удешевление)  пропустить не мог никак.

gde700

[user]us__007[/user] уже провёл работу по составлению схемы. Смотрите здесь....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Электро

[user]gde700[/user], спасибо!

Понятно. Можно любой контроллер вешать. Только самокат от этого потеряет свою важную особенность, как то ехать одинаково вне зависимости от нагрузки. Все обычные самокаты очень сильно теряют в динамике и при езде в горку, если их как следует нагрузить. Кроме как на этом самокате, больше нигде такого умного управления мотором не встречал. Однако, кто 50-70 кг весом, то можно и забить на эту фичу, полюбому поедете нормально.
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

peat

Цитата: Электро от 14 Май 2014 в 12:21
[user]gde700[/user], спасибо!

Понятно. Можно любой контроллер вешать. Только самокат от этого потеряет свою важную особенность, как то ехать одинаково вне зависимости от нагрузки. Все обычные самокаты очень сильно теряют в динамике и при езде в горку, если их как следует нагрузить. Кроме как на этом самокате, больше нигде такого умного управления мотором не встречал. Однако, кто 50-70 кг весом, то можно и забить на эту фичу, полюбому поедете нормально.

Я не почувствовал регулировку момента от поднятия в горку.

Итак , сегодня был грандиозный тест самоката с рюкзачным аком.
Имеем 8 ячеек А123 лифера , каждая ячейка 20ач. Итого 470втч.
Имеем ваттметр между батареей и контроллером.
Имеем расход в г.Москве с учетом рельефа центра , парка горького , и тд в радиусе бульварного колца - 8втч/км. Максималка 21кмч. Мой вес 95 кг.
В тесте принимал участие роллер.
Первые 10 км мы проехали рядом , затем я посмотрел на ваттметр и  посчитал расход. ПОнял , что от одной зарядки порознь я проеду еще 45 км , что в планы не входило. Принято решение зацепить роллера и ездить паком.
В двоем в паке  мы проехали еще 30 км израсходовав на всю покатуху (10 порознь и 30 в паке) израсходовали 370втч.
Как ни странно , скорость с роллером на ровных была 21 кмч. В небольшие горки с роллером скорость была 10 кмч..
Вобщем мы замудохались и поехали по домам.
Приимаю решение перейти на легкие липоли , увеличить напрягу до 8s чтоб скорость была чуть больше 21 кмч. (надеюсь ограничилки в контроллере нет). Ну и увеличить емкость ака на 1/3 ...
ВО время покатухи равли шаблоны проходжим каждую минуту.. Застывшие лица - вот что сопровождало нас.. Значит я на самокате , сзади роллер , едем на 20 кмч ,... тихо , бесшумно , только ролики гремят.. НИкто ничего не  мог понять  что за ахтунг :-D  Бабы визжали помню :-D..

Вобщем прикольная альтернатива электробайку аккурат для развлекательной прогулочной езды.

Забыл сказать .. Рулевой стакан что по умолчанию я определил в помойное ведро. Этому китайскому безобразию не место там. Заменил всю рулевую колонку на более качественную.









TSprinter

Осталось выкинуть контроллер и поставить инфинеон - посмотреть на что способно штатное МК при увеличении токов.
В горку 10кмч при такой то батарее - это не айс...
21кмч вместе с роллером это норм - вообще контроллер на максимальной скорости не выдает максимальных Вт - он просто держит ту скорость на которую рассчитано напряжение.

peat

А ...забыл сказать - максимальная потребляемая моща была 312 ватта..

TSprinter

Я кстати могу поделиться своим ацким инфинеоном на 24 фета и 150В для тестов (пока 6-фетный не приобретешь) он у меня так лежит все равно :-)
А с тебя тест-драйв ;-)

peat

Зачем жеж мне инфенеон , когда есть 2 свободных келли на 120ампер 60 вольт... к тому же с аналоговым регеном.
Без аналогового регена тормозить никак не получается.
К тому же в келли есть настройка порогов ручки газа и тормоза.
Тут не контроллер нужен ,а ответная часть от разъема мотора , чтобы подцепиться внешним контроллером. Если не попрет , чтоб можно было отматав этот колхоз вернуть все в зад без перепайки.

TSprinter

Что то я совсем выпал из реальности - а что там у МК не 6 контактов как обычно? (3 фазы и 3 холла)
Или ответная часть это сам разъем мама/папа? :-)
Ну так ты его и не найдешь нигде, проще купить свой и переделать заново в "универсальный"

JellyJam

Peat, покажи на фотках что с рулевой колонкой сделал?
Руки прямые, но главное - золотые!

peat

#697
Цитата: JellyJam от 15 Май 2014 в 14:51
Peat, покажи на фотках что с рулевой колонкой сделал?

Да чгео там показывать ? Распишу словами..

Я заменил все рулевые чашки и упорные кольца сверху и снизу.
Там стандартная ашан-система как у большинства самых дешевых байков.

ЧТобы заменить все подшипники  и рулевую - нужно снять переднюю вилку.
Разбираем вилку так:

1.Ослабляем хомут и снимаем палку на которой руль и экранчик и тем самым обнажаем кусок трубы с резьбой. Палка НЕ на резьбе. Палка просто одевается на резьбу и стягивается хомутом.

2.Заглядываем внутрь трубы с резьбой. Торцевым ключом на 10мм откручиваем гайку и вынимаем переднюю вилку вместе с МК. От туда выскочет пружина-амортизатор.

Труба с резьбой остается болтаться внутри сакана. Мы не сможем ее вынуть потому что на трубе наварены 2 ограничителя угла поворота руля и они находятся ВНУТРИ стакана и ограничители  внутри трубы упираются в чашки рулевой и  мешают выйти трубе наружу..
НИВКОЕМ СЛУЧАЕ не пытаемся выбить эту трубу из стакана стукая по ней. Не выйдет !.

3. Берем чтонить типа зубила и молоток и аккуратно постукивая по одной из  рулевой чашек,  со всех сторон, выбиваем ее из стакана.
4. Чашку выбили - вынимаем трубу с резьбой.
5. Выбиваем вторую чашку.
6. Меняем все это недоразумение на чтонить более приличное того же стандарта.
Обычно все части рулевой колонки  продаются в веломагазинах в коробочке и полностью заменяемы.
7. СОбираем все в обратной последовательности.

Вобщем кто хочет немного избавиться от люфта  рулевого стакана - надо делать это в первую очередь.

Теперь внимательно !

На трубе с резьбой ,  со стороны МК Будет накручена алюминевая втулка. Она удерживает  пластиковую шестигранную втулку внутри  этой трубы.
На эту алюминиевую втулку посажено упорное кольцо для нижней части подшипника. ВОбщем увилите эту деталь.
Эта втулка имеет свойство раскурчиваться , в следствии чего  шестигранная ось амортизатора начинает гулять и раздалбывать этот узел.
Нужно открутить эту втулку , даже если оан закручена , затем промыть резьбу ацетоном или бензином и посадить втулку на красный локлайт (фиксатор резьбы) и затянуть пасатижами.
Сделав это один раз мы избавимся от проблемы раскручивания этой втулки в дальнейшем.

Вобще я крайне рекомендую пройтись красным локлайтом в ответственных местах - это в первую очередь оси колес и оси фиксаторов механизма складывания рамы.




Сегодня покатался с самокатом в метро. 
От дома до метро 2.5 км пути. Чтобы добраться до метро обычно приходится идти на остановку (5минут) .. ждать маршрутку. автобус - это еще 5 минут.. ехать до метро 5 минут если нет пробок.. 15 если пробки.
Итого дорога от подъезда до метро занимает от 15 до 30 минут..
С самокатом строго 5 минут и самое важное - время прогнозируемое.

В метро самокат провозится через турникет в несложенном виде. Специально проходил через турникет рядом с тетко-сиделкой.. Думал что начнет орать.. 4 станции - на меня ноль внимания.
На экскалаторе одна бабка начала тявкать чтобы я не катался по эксталатору..на самокате..Я подошел , переспросил ее еще раз что она хочет ,  понял что бабка просто решила от неча делать  потявкать  на луну на меня , я сделал ошалевшие глаза  /:-)  %-)  и удалился на эскалатор.

В вагоне не понравилось что я был обьхектом пристального внимания. Сначала нубы просто смотрели на необычный предмет в вагоне метро , затем через какоето время до некоторых доходило то что он электрический. ВИлимо торчащие провода выдают.
Подходили и тупо спрашивал - где батарейка , сколько едет и прочие шаблоны к которым я привык по электробайку.
В ответ говорил что не знаю - не мое.
КОроче принимаю решение прятать всю проводку вообще и думаю каким способом закрыть экранчик чтобы вообще ничего не напоминало о том что он электро. В топку привлекать к себе внимание в ограниченном пространстве.. мало ли что.

Теперь на счет складывания. Наверно я буду изюавляться от этого узла. Типа заварю его или проделаю отверстие и болтом стяну чтоб не люфтило. Дело в том что в сложенном виде при переноске он пачкает всех вокруг и того кто его переносит. Через 2 км московских тратуаров на нем образуется приличный слой пыли...  Тоесть в общественом транспорте поднимать его пыльное  основание выше колен не стоит. Посему в метро я его даже не складывал, а просто катил. Сейчас в метро самокат - это обычное явление. Никто его не складывает.
А вот рога  руля складывать желательно. В метро сложенный руль не тычет боковинами в пассажиров.












JellyJam

А я покупал у Электро диагональную стойку, где контроллер стоит, там отверстия для болта со втулкой приваренной теперь идут. В первых версиях эта втулка отсутствует и дырки разбиваются болтом - осью. Заменой избавился от люфта рулевой колонки и посадил складной механизм на 8мм болт-ось вместо 7мм. Разбирать рулевую колонку грязный геморрой, даже фоткать процесс не стал. Сейчас жалею, что не фоткал. (

Добавлено 15 Май 2014 в 17:12

В метро меня знали "в самокат" и охранники в разложенном состоянии не пускали. Жена сшила чехол на заднее колесо, смирился с правилами метрополитена и хожу складывая не пачкая людей, благодаря чехлу. Ну и жене, соответственно.)
Руки прямые, но главное - золотые!

Электро

[user]JellyJam[/user], ты уже раздобыл элементы LiFePo4? Основываясь на положительном опыте [user]peat[/user], попробуй взять 8 банок 38120,

и соответствующую БМС - эти элементы очень удобно соединять в батарею, токи отдают какие попросишь, а может они под деку вниз все влезут? Или частично в "крылья" вдоль деки...
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

LipaTree

Разбирать рулевую стойку совсем не геморой, только первый раз когда не знаешь как :)

Единственное по этому пункту
"2.Заглядываем внутрь трубы с резьбой. Торчевым ключем на 10мм откручиваем винт и винимаем переднюю вилку вместе с МК. От туда выскочет пружина-амортизатор."
У меня там не винт а гайка накрученная на винт. Чтобы эту гайку открутить, надо снять колесо, и через дырку между четырьмя крепёжными винтами всунуть длинную шестигранную отвёртку, и ею зафиксировать шляпку винта. Иначе гайка просто прокручивается вместе с винтом.

Когда катаюсь, а меньше чем за месяц наездил 400км, внимания обращают очень мало. Вопросов вообще никто не задавал. Как-то у вас там жёстко, если даже надо прятать что он электрический...
E-Twow S2 8S (custom)
KingSong 18XL <- KingSong 18A+ (1200W 1360Wh)

peat

Цитата: LipaTree от 15 Май 2014 в 17:42
Разбирать рулевую стойку совсем не геморой, только первый раз когда не знаешь как :)

Единственное по этому пункту
"2.Заглядываем внутрь трубы с резьбой. Торчевым ключем на 10мм откручиваем винт и винимаем переднюю вилку вместе с МК. От туда выскочет пружина-амортизатор."
У меня там не винт а гайка накрученная на винт. Чтобы эту гайку открутить, надо снять колесо, и через дырку между четырьмя крепёжными винтами всунуть длинную шестигранную отвёртку, и ею зафиксировать шляпку винта. Иначе гайка просто прокручивается вместе с винтом.

Когда катаюсь, а меньше чем за месяц наездил 400км, внимания обращают очень мало. Вопросов вообще никто не задавал. Как-то у вас там жёстко, если даже надо прятать что он электрический...

ВОпросы задают когда в тесном пространстве вагона ..минут через 15.... На улице ниразу вопросов небыло.

Колесо снимать не обязательно.. Достаточно Зажать колесо между ног , потянуть рулевой станкан на себя сильно  вверх , и в этом положении откручивать гайку. В таком положении шляпка болта упирается куда то там и не прокручивается.. У меня так.