avatar_Кулибин

Всё про Rhino и другие носорогоподобные самокаты + доработки и ремонт.

Автор Кулибин, 12 Нояб. 2013 в 00:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fw42


Кулибин

Самое главное это колесо, от него все пляски. я просто 12.5 дюйм перевел в мм и начертил примерно. Если в размерах не ошибся то всё работать должно нормально. Ну прыгать на 3 метра я не буду. Будет лучше чем было и уже нормально.

Добавлено 29 Дек 2013 в 22:51:38

Цитата: fw42 от 29 Дек. 2013 в 22:46
Цитата: 18f46k20 от 29 Дек. 2013 в 20:03
удлинительная скоба еще будет

Что-то типа такого удлинителя?

Вот так. Только толще конечно и из чермета. Тут будет вперемешку чермет и алюминий потому что сварные работы дорогие. И так самокат выйдет чуть ли не золотым по цене.
Спойлер

Clipper

Цитата: 18f46k20 от 29 Дек. 2013 в 20:03
Амортизатор на подшипниках скольжения. И верхний крепёж низко очень, удлинительная скоба еще будет, я пока не могу её рассчитать, без чертежа будет изготовлена по месту.
Верхнее крепление амортизатора переместить выше, а вместо него поставить втулки. Тогда можно будет точно отрегулировать длину и вернуть нижнее крепление на место. :dance:

Кулибин

Дело в том что это не крепление это упорная бобышка подшипника. а на ней за одно амортизатор висит. Она массивная и жёсткая.
Ход амортизатора чётко рассчитан и углы рычагов тоже. Есть идея бобышку сделать 60см, все равно будет алюминиевой и лёгкой и жёсткость будет конкретной.

franko

Ты для рулевой оставляешь текущую конструкцию (гайка с контргайкой снизу)? Если да- то там компрессионное кольцо верхнего подшипника упирается в эту самую  кольцо-опору амморта. Если ты траверсы или как эти рычаги назвать все равно переделываешь, то нижнее кольцо для рычагов очень замечательно подойдет в качестве верхней опоры для подшипника. Оно маленькое и тоже с дыркой. Опору аммортизатора же вынеси наверх, как уже рекомендовали. Кроме того, в качестве опоры для подшипника рулевой вообще можно наварить шайбу прямо на рулевую трубу.

Кулибин

Рулевая труба будет сниматься что бы в машину засунуть можно было. Ну в общем еще пока буду думать.
Все важные соединения точные а все декоративные так примерно нарисованы, подгоняться будут после основной сборки.
Пока вот что получилось. Ход сборки в фотографиях и видеороликах наверное будет в отдельной ветке. Начну с первых выточенных деталей.
Спойлер
Подвеска находится в полностью сжатом состоянии так что клиренс там как у джипа! :) Да и задняя ось смещена болиже к сидухи, так что на дыбы вставать будет то что надо.
Делал специально для этого.
Полная длинна самоката 1278мм, в лифт входи так же, он даже чуть короче получился на пару см.

TSprinter

Урааа, а колёса колёса то какие? 12 или 14? Можно мне потом версию для 14 колёсах?
Я хочу к лету брать ещё 2 самоката... Лучше их заказать на заводе чем переплачивать...

Кулибин

под 14 колеса надо немного вилку удлиннить и заднюю и переднюю. Я может еще 2 вилки закажу под 14 колеса, но моторколесо 14 надо тогда покупать а это денег стоит. Пока не искал 14 но наверняка существует такие и по мощи больше 800w.
Как только проектик начнёт ездить я попробую все детали на завод скинуть что бы оценили. а пока всё будет друг точить. Посмотрим сколько за работу возьмет.
Завтра еду на рынок покупать материал, алюминий, чермет, латунь. Сразу не забыть занести сумму для учёта в базу.

Clipper

Рулевая труба будет сниматься что бы в машину засунуть можно было.

Ни в коем случае не критикую ваш проект, но ...
Амортизатор прикреплен к подседельному штырю (что делает проблематичную перевозку в машине).
Зачем нужна рулевая труба такой длины при перемещении сидя ? Ее можно сделать на уровне сидушки с чопперным рулем (который будет опускаться в сторону сидушки).
Непонятно расстояние между стаканом и аккумуляторным ящиком ? Или его уменьшить или увеличить ящик (тем более вам нужно уместить контроллер нехилых размеров).
И еще тысячи вопросов по конструкции. Если вы уже изготавливаете свою конструкцию, зачем клонировать уже существующую? :kidding:

Investigator

#189
Известно, что для легкости управления центр пятна контакта шины с дорогой должен находится позади воображаемой точки пересечения оси поворота с дорогой. Благодаря этому можно отпустить руль и ехать прямо. У 18f46k20 на чертеже такого не наблюдается, вылет оси поворота отрицательный. Насчет задней подвески есть классный ролик мото самокат с амортизаторами показывающий незаменимую роль натурных испытаний  :-)

Если вернуться к недостаткам серийного EVO, то его управляемость далека от привычной по велосипеду, на низкой скорости вообще трудно ехать. Вероятно, прежде всего из-за недостаточного вылета оси поворота. Следует заметить, что другие факторы (диаметр колес, база, посадка) тоже могут вносить вклад.

Кулибин

Цитировать
Ни в коем случае не критикую ваш проект, но ...
Амортизатор прикреплен к подседельному штырю (что делает проблематичную перевозку в машине).
Там будет хитрость которая пока на начерчена в 3д моделях.
Амортизатор тоже будет отвинчиваться и труба будет сниматься полностью. Поскольку самокат ооооочень редко будет перевозиться можно и ключиком поработать иногда.
Цитировать
Зачем нужна рулевая труба такой длины при перемещении сидя ? Ее можно сделать на уровне сидушки с чопперным рулем (который будет опускаться в сторону сидушки).
Я хочу регулируемый по высоте руль сделать, пока тоже не чертился
Я и стоя езжу и сидя, это зависит от ситуации. У меня идея еще посещала откидывающегося назад сиденья на ходу и что бы его назад можно было вернуть. Но пока эту затею бросил. Базовую модель сделаю а там видно будет.
Цитировать
Непонятно расстояние между стаканом и аккумуляторным ящиком ? Или его уменьшить или увеличить ящик (тем более вам нужно уместить контроллер нехилых размеров).
Ящик увеличеный в размерах но пока останется только в чертежах, оставлю родной до тех пор пока не определюсь с габаритами липолей плоских.
Новый ящик будет изготавливаться под липоли.
Цитировать
И еще тысячи вопросов по конструкции. Если вы уже изготавливаете свою конструкцию, зачем клонировать уже существующую? :kidding:
Вся фишка только в подшипниках качения и сальниках. Всё остальное просто докучи немного доработалось, потянуло за собой.


Добавлено 31 Дек. 2013 в 18:12

Цитата: Investigator от 31 Дек. 2013 в 14:52
Известно, что для легкости управления центр пятна контакта шины с дорогой должен находится позади воображаемой точки пересечения оси поворота с дорогой. Благодаря этому можно отпустить руль и ехать прямо. У 18f46k20 на чертеже такого не наблюдается, вылет оси поворота отрицательный. Насчет задней подвески есть классный ролик мото самокат с амортизаторами показывающий незаменимую роль натурных испытаний  :-)

Если вернуться к недостаткам серийного EVO, то его управляемость далека от привычной по велосипеду, на низкой скорости вообще трудно ехать. Вероятно, прежде всего из-за недостаточного вылета оси поворота. Следует заметить, что другие факторы (диаметр колес, база, посадка) тоже могут вносить вклад.
Мне ничего не стоит изготовить новую вилку и подседельную трубу. Можно даже 3 варианта сделать. но самое главное только бы в лифт входило.

Кулибин

Эта конструкция меня больше всего удивила по эргономике и всему прочему когда увидел в первые. Всё остальное для меня лично не катит, для меня подвеска это самое главное для любого транспортного средства иначе это уже погремушка от которой никакого удовольствия. Ну конечно же ход подвески должен быть соответствующий.
Тут и ящик не хилый такой, не надо мудрить вшение аккумы и платформа для ног очень удобная можно на неё что то поставить при необходимости.
Еще багажник буду присабачивать но без чертежа уже и будет съемный. + крылья еще не придумал.

gde700

Цитата: 18f46k20 от 31 Дек. 2013 в 18:11
Вся фишка только в подшипниках качения и сальниках. Всё остальное просто докучи немного доработалось, потянуло за собой.
Может я что-то не понимаю, но... Вы хотите удалить подшипники качения? Просто в заводской передней вилке как раз и стоит всё, что Вы нарисовали, т.е. подшипники качения и т.п.... Схоже до идентичности... Вот только выноса амортизатора нет такого, как у Вас... Сфотографировать узлы?
Что называется - найди отличия:

Все подвижные соединения на подшипниках качения (кроме пружины амортизатора).
Полное описание действий и доп.фотографии здесь, в теме по CD-17.
Чудо это в Московских магазинах стоит 3 килорубля. На алиэкспрессе с учётом доставки почти вдвое меньше...
UPD... не нашёл сходу на алиэкспрессе... Видел, да уж не было нужды... Вот и не сохранил ссылку... А московскую, ежели кому нужно, в личку скину.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Investigator

gde700, а у Вашего самоката подвеска стучит на неровностях?

gde700

Передняя - нет (да и с чего ей стучать? пружина полностью не выбирает ход, толстая резина, смягчающая вибрации, в дальнейшем там будет колёсико с резиной 13х5,00-6, всё протянуто, смазано... Даже между декой и аккумуляторным коробом силиконовая прослойка для уменьшения шума...). А задней амортизирующей подвески пока нет. :) У меня творчески переработанный CD-17 (точнее ZL-07i), на котором изначально амортизаторов как класса не было. :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Кулибин

Цитата: gde700 от 31 Дек. 2013 в 18:35
Цитата: 18f46k20 от 31 Дек. 2013 в 18:11
Вся фишка только в подшипниках качения и сальниках. Всё остальное просто докучи немного доработалось, потянуло за собой.
Может я что-то не понимаю, но... Вы хотите удалить подшипники качения? Просто в заводской передней вилке как раз и стоит всё, что Вы нарисовали, т.е. подшипники качения и т.п.... Схоже до идентичности... Вот только выноса амортизатора нет такого, как у Вас... Сфотографировать узлы?
Не внимательно 3д модели смотрели или я что то упустил.
Подшипники ваши сдохнут быстро если кататься по сырой погоде всегда, то что они закрытые не спасёт их от пыли и влаги. моя конструкция имеет с обоих сторон сальники или еще их зовут манжетами.

А как на счёт рулевой? Не болтается случаем?? :)
У меня рулевая так же имеет сальники и роликовые радиально-упорные подшипники. Под водой самокат будет ездить. :) Самое главное один раз настроил люфт и на долго.

gde700

Гм... А мне показалось, что Вы невнимательно взглянули на фото подшипника (он, кстати не открытого типа  :-) ). Пылью он забьётся, конечно, рано или поздно, но не сильно раньше, чем с сальником. Опять же, понятие "быстро" у всех разное. За несколько лет, конечно, повредятся. Впрочем, как и Ваши...
А под водой - я ещё акваланг не купил.
С Наступающим!  :drink:
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Кулибин

Цитата: gde700 от 31 Дек. 2013 в 22:44
Гм... А мне показалось, что Вы невнимательно взглянули на фото подшипника (он, кстати не открытого типа  :-) ).
Да тьфу блин. :) :) :) Я опечатался, уже поправил. :) Даже закрытые подшипники не спасают. Я их в свое время наменялся, закрытый а внутри ржавчина. Правда работали во влаге и капли воды попадали.

Добавлено 31 Дек 2013 в 23:06:03

А задняя подвеска у рино видели? Разбирали? Болтанка сплошная. Трубка и там болт, не втулок, не подшипников.
Ну понятно дело сам самокат у них там стоит своих денег, разработка очень даже не плохая. Но требует доработок, а если серийно доработать то дорого будет стоить. Хотя переднюю подвеску они отлично разработали. Прекрасная база для доработки. Можно впринципе вообще совершенно новое что то разработать. Жаль не сопромата я не знаю и не умею рассчитывать разные физические воздействия в программе. Но методом проб и ошибок тоже можно но дорого. А можно найти грамотного чела который бы это всё рассчитывал. Пока сделаю одну версию а если попрёт попробую разработать что то совсем другое. Второй самокат не помешает.