avatar_-STEP-

Новичок.Помощь в Разумном,объективном и практичном выборе Зарядного устройства.

Автор -STEP-, 25 Нояб. 2013 в 21:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-STEP-

Всем привет.Уже много ,кто знаком с моими вопросами о ЗУ для аккума из котлет.Хотел попросить помочь мне в выборе ЗУ. Конфиг 12s2p из котлет. Потом планируется увеличивать в 16s4P(Вольтаж наверно попозже а вот емкость -уже в конце лета емкость увеличу(надеюсь).Т . к. емкость всего 10 амп.ч (для старта,потом к концу лета будет больше-работать буду),придется возить ЗУ собой на работу,и там заряжать на обратный путь(15 км. в одну сторону примерно).
Перечитал все темы которые здесь нашел о ЗУ,но остановился пока на таких..
1.Узнал о модельных зарядках типа - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__11444__Turnigy_A_6_10_200W_Balance_charger_discharger.html
Но это постоянный гемор с переключением + для будущих 20 амп.ч ее будет мало ...
2.Потом узнал о таких ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=11315.0
Но как-то испугало много негативных отзывов,о том что , эти ЗУ быстро летят,перегорают и  тд. А кто-то отговаривает от них ,типа они не особо точны , и без БМС могут перезарядить аккум,или еще хуже квартиру спалить.... :facepalm:
3. Только что узнал - https://electrotransport.ru/index.php/topic,17762
Что скажете?
Может есть более оптимальные варианты ЗУ ?Балансировать , Буду целлогом и  ЗУ от телефона...)
Рассматриваю даже вариант,возить на багажнике собой на работу(первое время) 3 кг. ЗУ,в 3 варианте ;-D
Мне уже PPI1 советовал насчет ЗУ.Но хочется услышать мнение большинства.
Буду ОЧЕНЬ благодарен за объективный взгляд на какое то определенное ЗУ.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Lion

Значится так.

1. модельная зарядка (пусть даже 50-ти ватная) лишней не будет. Удобный инструмент для обслуживания батареи
2. брал две emc-400, обе работают без нареканий год. Но у одной по приезду сразу заменил лопнутый термистор. Без бмс при разбалансированной батареи любая зарядка может перезарядить аккум (а вернее убежавшие ячейки), т.к. контролирует лишь общее напряжение всех ячеек
3. вес 3кг, что как то дофига для полутора киловатт. Да и нужна ли такая мощность, если емкость батарейки планируется не шибко большая.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

-STEP-

[user]Lion[/user], Четко и ясно +.
1. Согласен не лишняя.Но по началу постройки своей первой электрички,бюджет не такой уж и большой,все таки учусь,летом уже на завод надеюсь устроюсь, и затарюсь котлетками,да и 50 ватницей тоже.По позже ближе  к концу лета.)
2. 400 ваттница не вариант,скорее если там брать то 600ватт .Объясню почему.Советуют на форуме что котлетам полезно заправятся или долгим( на ночь )маленьким током , порядка 0.2, 0,5с.Или утром перед работой за час встать, и поставить заряжать.600 ватт с этим справятся как раз.Придется с 400 ватной просыпатся посреди ночи и ставить заряжать :facepalm: .
Цитироватьпри разбалансированной батареи любая зарядка может перезарядить аккум (а вернее убежавшие ячейки)
Ну дык  проверятся будет  целлогом, и если что поправлять(хотя у многих вообще разбега месяцами нету).
3. Вес пока что не проблема.Как я и сказал что пока лето покатаюсь на работу(15 км), на багажнике ЗУ 3 кг.На работе заряд и обратно .
В конце лета аккум увеличится в 2 раза.И ЗУ будет дома на полке стоять,стационарно)
Лев, еще раз благодарю,что мимо не прошел.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

acyd

[user]Степан01[/user], погляди мою тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=15324.0
но придется немного поработать паяльником и руками, ничего сложного,не сложнее сборки батареи  из котлет, получилась 600вт 1.2кг, а в качестве зарядных балансиров
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2932.0
Себе собрал на 16s (для lipo), но пользуюсь редко, т.к котлеты почти не разбегаются, подключаю иногда при зарядке, когда разбег > 20mv

Зарядкой пользуюсь больше года, когда собирал, знания в этой области были примерно того же уровня, что и у тебя.
В итоге довольно просто и по стоимости пожалуй самый дешевый вариант (зарядка+балансиры) и если сам соберешь и настроишь, то потом легко восстановить или доработать.
Дальше можно сделать обратную связь - чтобы отслеживать нижние пороги во время поездки и верхние при зарядке как сделал [user]Redimer[/user],
но это уже другой уровень.

Модельная зарядка у меня есть - самая простая 6s 80вт, лежит на полке на всякий случай.
еще интересные мобильные зарядки https://electrotransport.ru/index.php?topic=19607.0

-Владимир-

[user]Степан01[/user], модельная для балансировки нужна однозначно. А для ежедневной зарядки покупается такая http://www.aliexpress.com/item/48V-5A-48V5A-Charger-For-LiFePO4-Battery-110V-220V-Option-Air-mail-ebike-bicycle-outdoor-sports/1433776617.html
переделывается за пол часа и получается вот такое устройство https://electrotransport.ru/index.php?msg=337706
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-STEP-

Цитироватьпогляди мою тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=15324.0
Посмотрел.Мозг закипел :kidding: ,Ни разу не имел дела вот с такими вещами,а т.к. я новичок в этом деле, то думаю для начала лучше приобрести готовый вариант.
А вот про зарядные балансиры-
ЦитироватьСебе собрал на 16s (для lipo), но пользуюсь редко, т.к котлеты почти не разбегаются, подключаю иногда при зарядке, когда разбег > 20mv
Тоже без них надеюсь обойдусь.Если что буду  балансировать Зарядкой от телефона и целлогом ( кинте тему об этом способе балансировки) .
Подумываю аймакс вот такой тоже прикуплю  для балансировки http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6478__IMAX_B6_AC_Charger_Discharger_1_6_Cells_GENUINE_.html
Цитироватьеще интересные мобильные зарядки https://electrotransport.ru/index.php?topic=19607.0
Ну такая ЗУ будет заряжать мою сборку в 20амп.ч - 5.5 часов...Вечером на ночь не поставить- придется просыпатся каждую ночь.Утром время 1 час, ну может 2 если приспичит.
ЦитироватьА для ежедневной зарядки покупается такая http://www.aliexpress.com/item/48V-5A-48V5A-Charger-For-LiFePO4-Battery-110V-220V-Option-Air-mail-ebike-bicycle-outdoor-sports/1433776617.html
Аналогично.Начиная постепенно определятся, что нужна зарядка на 10 ампер.,желательно настраиваемая,под 16s.Вес пока не важен.
Я так понимаю, этим критериям соответствует 3 вариант- https://electrotransport.ru/index.php/topic,17762
Кто б отзывы о ней оставил...Был бы благодарен. :bw:

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

SolarRay

Коллеги, как вы можете советовать зарядку для lipol, без контроля всех ячеек! Тем более мощную.  :ireful:
Даже в инструкции к гипериону, написано, не заряжайте в помещении (и это при наличии контроля за каждой ячейкой), а если всё таки заряжаете, и спалили себе что-нибудь, то они не несут за это ответственности.
Такой способ подходит для life (если что-то накроется, то в большинстве случаев, ничего страшного не произойдет), ну или как запасной вариант для lipol , но не для ежедневного использования.

-STEP-

[user]SolarRay[/user], Ну а почему тогда , не малое количество форумчан именно мощные ЗУ используют?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

SolarRay

[user]Степан01[/user], кто-то использует bms, кто-то целлоги (но тут, можно не успеть добежать или не услышать, поэтому, выходной порт целлога используют для отключения зарядки), а кто-то думает, что у него всегда всё будет хорошо.

-STEP-

кто-то целлоги - а что они тоже пищать умеют?Я думал ток буззеры...Нет, зарядка будет при мне,поэтому и мощная берется,чтоб пока собираешся на работу,он заряжался.Я напрмер про эту - https://electrotransport.ru/index.php?topic=17762.18
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

SolarRay


-STEP-

Цитата: SolarRay от 26 Нояб. 2013 в 10:10
Слишком большое напряжение, без переделки для 12s lipol, не подойдёт.
Мда... 16s чтоль переходить сразу.... а 5 амп.ч  на какой пробег хватит?тапка в пол,без педалей,мотор 1кВт.мксус.Равнина.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

SolarRay

От одной батарейки (lipol 4s 5Ah), в реальности, можно взять  ~70Втч, соответственно от четырёх: 280Втч.
Если ехать со скоростью 50Км/ч, то 12-13мин,
40Км/ч - 22мин,
30Км/ч - 48мин,
20Км/ч - 2ч.



-Владимир-

[user]SolarRay[/user], Если есть банки с большим саморазрядом их лучше сразу удалить из батареи . Изначально отбалансированные и проверенные новые ,  липоли не разбегаются особо.Достаточно 1-2 раза в месяц их при необходимости подравнивать.  И заряжать из расчёта 4.15 на банку. Разбег может появиться по мере старения -циклов через 300-400 - это для сезонного катальщика пара лет.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-STEP-

[user]-Владимир-[/user], Благодарю.Можете что нибудь сказать в адрес такой зарядки?  https://electrotransport.ru/index.php?topic=17762.18
НУ и скажите какая приблуда сможет просигналить-когда заряд на котлетах дошел до 4.15 в?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

SolarRay

[user]-Владимир-[/user], конечно, в большинстве случаев всё хорошо, но ведь достаточно неудачного стечения обстоятельств (вибрация, удар, скрытый дефект ячейки, скачёк напряжения в сети), и в лучшем случае, ожидает небольшой ремонт, после самовозгарания батарейки.
Отбраковка подозрительных ячеек, понижает вероятность несчастного случая, но не сводит его к нулю.
Конечно, применение bms или модельной зарядки, тоже ничего не гарантирует, но когда вопрос стоит о жизни многих людей (ведь большинство, живут в многоквартирных домах), стоит немного доплатить, за снижение вероятности пожара.

acyd

в целлогах настраиваются пороги, и они пишат а также на выход аларм порта выдают сигнал- можно его использовать для отключения зарядки или контроллера. Но целлоги при длительном подключении вносят разбег, т.к питаются от первых 6-ти ячеек.
, [user]_claw[/user] продает неплохие аналоги целлогов.

напряжение зарядки без нагрузки делаем = сумме напряжений всех котлет 12*4.15=49.8, по окончании заряда напряжение
на всех котлетах будет 4.15, если они отбалансированы, а ток заряда =0.

если наркоту ссыкотно, то можно готовую ли-ион у [user]gekanaz[/user]-a с бмс и зарядкой.

-Владимир-

[user]SolarRay[/user], Я для себя не нашел БМС на 80А долговременного вменяемого размера и цены.
Прошлый сезон откатал без БМС на обоих великах. Тьфу тьфу тьфу вопросов не было.
Цитата: Степан01 от 26 Нояб. 2013 в 13:50
[user]-Владимир-[/user], Благодарю.Можете что нибудь сказать в адрес такой зарядки?  https://electrotransport.ru/index.php?topic=17762.18
НУ и скажите какая приблуда сможет просигналить-когда заряд на котлетах дошел до 4.15 в?

Скажу, что даже Липоли лучше заряжать током 0.5 C для долгой жизни. Поэтому ,с Вашими 10Ач, 5-6 Амперной зарядки будет достаточно. А по второму вопросу. Просто устанавливаете напряжение на зарядном для 16s 66.4v. (16*4,15) Ну и конечно перед началом эксплуатации нужно оттестировать и отбалансировать батарею.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_