avatar_Andrey K

Электробайк с нуля (начинка Crystalyte). Готов

Автор Andrey K, 20 Фев. 2014 в 16:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey K

Лудим контакты. Кстати, контакты не очень хорошо облуживались, а перегревать нельзя. Нужно быстро лудить. Я взял надфиль и зачистил, вот после этого лудилось за секунду, и так каждый контакт.
Павел [user]_claw[/user] писал, что контакты никелевые, но они медные. Это покрытие наверно никелерованое. Я узнал после зачистки надфилем. Это я просто, для информации.



Припаиваем  к контакту  облуженный котакт из проволоки






Потом каждый контакт заклеиваем бумажным скотчем и  закручиваем в  трубочку






и  всё  это  соединяется  нулевой  шиной. К  каждой  шине  припаеваем  провод для  BMS




Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

Ну вот и  пришла сегодня посылка с  зарядкой  и BMS.  Покупал  у Жени [user]gekanaz[/user].

Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K






Контакты допаял.Наконец-то. 
Когда лудил контакты на призматиках и припаивал к ним контакты из проволоки, я тут же обдувал их воздухом из шланга (на работе стационарно установлен компрессор), что бы не перегреть призматики.


Сборка аккумулятора


Силовой кабель 16мм2 . Первое подключение BMS и зарядного устройства (проверка).

Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

Собрал батарею


Что-то не внушают доверия эти призматики. Два призматика уже вздулись.
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

Ещё фото


теперь аккумулятор на своём месте
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

Прошлым летом хоть и не много поездил, но спинка сидения меня успела достать своим дребезжанием. Теперь будет тихо. Переделал крепление.



И соответственно пришлось переделать крепление  для поворотников и зад. фары (крепиться со спинкой)

Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

Зделал крепление для  фары и поворотников





Зделал вот такую штуку. Забыл как называеться....




Это мотовилка, по этому делал крепление для велоколеса. За счёт этого вилка удлинилась. И при нажатии на тормоз вилку с колесом выворачивало в лево, и при некоторых движениях колесо "гуляло" . Теперь перья жестко закреплены.
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

У Жени [user]gekanaz[/user] заказывал BMS  на 4s 20А(макс 30А) и зарядное устр. на 5А.




вот собрал батарею на 12вольт 18А (4s2p) для бортового питания .
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

Токарь выточил вот такую деталь.
Это будущая лампочка.




спаял светодиоды в ровные полоски, потом акуратно согнул в кольцо


под светодиоды подложил термоподложку "Номакон" КПТД-2/1-0.20
зделал две пары светодиодных колец: ближний и дальний свет.Но это просто так... На самом деле это в темноте не работает, т.к. фара пластмассовая и стекло соответственно тоже пластмасовое нет там специального рефления, по этому толком не фокусирует свет.


Правда светит достаточно ярко.
Задача с фарой выполнена.  А вообще хочеться вот эту фару , она железная и стекло стеклянное  http://www.classic-cycle.de/en/Lamps-and-Reflectors/Big-Headlight-Motobike-chrome.html?cur=1
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

sweetest

Цитата: Andrey K от 15 Июнь 2014 в 15:44А может потребление мотора большое из-за того, что мотор работает в обратную сторону?
Чтоб не чего не переделывать я просто провода местами поменял
дальше этого предположения - развития в теме не заметил..
с этим моментом в потреблении - так и не разобрались или что-то прояснилось?  :pardon:

Цитата: Andrey K от 28 Сен. 2014 в 14:18Ну на конец-то  пришло переднее  колесо ,  которое  заказывал, ширина  64мм , ABS
что такое этот "ABS"? видимо "роллерный" тормоз о котором упоминалось при развитии темы?  :bw:
до дома: 60км/ч
до морга: 160км/ч

Andrey K

[user]sweetest[/user], С потреблением не стал больше заморачиваться, всё же байк получился тяжеленький около 70кг. Я просто сверю силу тока на дисплее и на другом амперметре.
Да тормоза роллерные, а ABS это почти как на машинах, антиблокировачная система, только в виде простого механизма, колесо не заблокируеться при нажатии максимально на тормоз на большой скорости. ABS только на передних колёсах.
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

Всё думал зделать или нет подножки спереди. Всё таки зделал. Блин, стало очень удобно ногам. :wow:





Купил вот шлем, как и хотел-чёрный. А то в красном как то не очень. Опять на ebay.







Снял на видео немножко покатушку. Смотреть будете?
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

https://www.youtube.com/embed/iaiO8k0W72c

Снимал на телефон и забыл настроить видео, по этому больше синего цвета получилось  :pardon: , ещё и холодно было...
В конце видео   я.
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

acyd

Как планетарка поживает? цепочка? Какой уже пробег? Сколько вкачивайте с новой батарейкой?

Andrey K

[user]acyd[/user], цепь как новая, пробег маленький в этом году пока, ждал пока всё растает и нормально покататься не получаеться времени нет.
Сначала контроллер настроил на максимум (60А) получаеться 4,3квт, но потрогал мотор, оказался горячий рука еле терпела, скорость 50-60км\ч. Теперь настроил на 36А, ещё не покаталсья.
Вот с планетаркой что-то не понятно. Сегодня на работе в цеху решил прокатиться и услышал какое-то потрескивание, а на улице не слышал тем более в шлеме. И не знаю когда это начилось. Посмотрел на переключалку, которое на планетарку крепиться, риска збита была. Поправил. Вроде уменьшилось потрескивание. Но точно не понял из-за чего это потрескивание.
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Andrey K

Ну вот  электробайк  готов.










Вчера докатал батарею, которую заряжал в прошлый вторник.Я на прошлой неделе всего два обеда проездил и вышло 45км. А вчера проехал ещё около 70км. Получилось примерно 115км. Два раза вчера збрасывался велоспидометр из-за этих дурацких дорог , поэтому посчитал примерно.
Получил кучу удовольствия катаясь на литии, а не на свинце.Но, вчера (после 2,5часов езды) во время катания посматривал на напряжение батареи, ждал когда начнёт падать оно. К товарищу заскочил в гараж.Побалтали не много.Поехал домой. Через 1км у меня контроллер вырубился O_O. Я сильно удивился, чё за фигня, напряжение было 74В. Автоматы выключил , через пару секунд включил, замок зажигания включил. Контроллер включился. Поехал, опять O_O вырубило. Постоял  :bw: подумал, ведь 74В, а не 60 например. Пришёл к выводу , что выявилась самая слабая ячейка и BMS отключился. Я  :run: бегом к товарищу в гараж, хорошо что я не далеко уехал, он уже собирался домой. 20мин  подзарядился, и поехал я домой с крейсерской скоростью 15км\ч. 5км и я дома.
Получаеться , если не слабая эта ячейка , то заряда хватило бы не на 115км ,а поболее . Лето покатаюсь , а осенью придёться разберать батарею, как то выравнивать.
Сегодня с утра зарядил и покоталсья  :wow: .
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

zap

74В на 24S это всего-навсего 3.1В на банку.
Вполне нормально, у Вас действительно батарея разрядилась.
Понятно, что на какой-то ячейке дошло до 2.5 под нагрузкой, но всё равно батарея явно дошла уже "до донышка".

Тем более Вы немного поломали ячейки (вздулись) когда вздумали их заряжать без BMS.
Ни в коем случае нельзя эксплуатировать лифер без поячеечного контроля! Ни заряжать, ни разряжать. Испортите только.
Лифер разряжается так: от полностью заряженного 3.4В или выше достаточно быстро падает до 3.3, затем очень медленно падает до 3.2 по мере разряда, потом достаточно быстро рушится вниз (когда заряда осталось всего несколько процентов). Поэтому по вольтметру определить уровень заряда лиферного аккумулятора практически невозможно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Andrey K

#197
[user]zap[/user], Андрей, спасибо за +1, я старался :-)...
Андрей, не 24S, а 23S. Один блок (5 паралельных призматиков) не влез.
Нет,нет,возможно Вы не правильно поняли.  В аккумуляторной батарее все призматики целые . Я вздутый призматик поменял на хороший ещё при сборке ак.бат.(покупал с запасом). И я не заряжал/разряжал ак. батарею без BMS!!! Он сам вздулся, а второй призматик вообще в коробке сам вздулся ( правда я нечаяно коротнул на доли сек., когда доставал из упаковки и складовал в стопки, я его и убрал обратно в коробку). Единственное что я сделал перед подключением BMS, подсоеденил все призматики паралельно и зарядил до 3,6В, что бы сбалансировать, и то,я сначала проконсультировался у Жени [user]gekanaz[/user] и у Игоря [user]LICC[/user] как и что делать.
       Ну почему же, я когда собрал ак.бат. для бортового питания 4S2p из таких же призматиков, я проверил на сколько времени хватит заряда. Подключил вольтметр и галогенку(H4). По вольтметру хорошо было видно, как ак.бат. разряжалась. Часа полтора напряжение держалось почти на одном уровне,потом начало падать. BMS оключила бат. на 10,3В.  Конечно, вольтметр это не ваттметр,но всё же.
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а