avatar_KrOeNeN

ЗУ на оcнове выпрямителя ЕАТОN АРR48-3G

Автор KrOeNeN, 21 Фев. 2014 в 19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

FAS_r7

добавил фотки домотки к своему сообщению с предыдущей страницы.

Андрюх,  народ ругается что от полной/номинальной (и даже больше иногда) мощи еатона получают эффект фена, и не однократные выходы из строя из за перегрева (фен-то всё же проще устроен, и не сгорает так быстро  :-D)
кстати, сразу после тестов на реальную нагрузку приоткрыл крышечку - самое горячее - трансформатор (тот на который и насажен токоизмеритель) - пальцем держать тяжело - значит порядка 60°.

Валера,  спасибо, этого способа не видел.  буду пробовать найти это тайно описанное место/резюк.

TRO

На счет трансформатора, где то тут на форуме наши коллеги затронули тему эффективности горячего феррита трансформатора, и ткнули меня носом в даташит, где на графике видно что у горячего трансформатора (до определенного значения) увеличивается ток насыщения и растет КПД. С медью обмотки все конечно наоборот.

Офтоп. Вчера запустил блок питания DPS-2500AB, по тестам в инете он выдает 51,4в и 50А СС. Думаю тоже залезть и таким методом найти токовый транс, и снизить ток (мне не так снизить надо как вывести подстройку, за чужую проводку боязно). Хотя сначала попробую на полной мощще пожарить после того как переберу лиферную батарею двухмоторника из 16S в 14S специально под этот блок питания. Кстати весит неприличные 2.5кг.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Wector

Цитата: TRO от 10 Июль 2014 в 09:34
На счет трансформатора, где то тут на форуме наши коллеги затронули тему эффективности горячего феррита трансформатора, и ткнули меня носом в даташит, где на графике видно что у горячего трансформатора (до определенного значения) увеличивается ток насыщения и растет КПД. С медью обмотки все конечно наоборот.

Думаю тоже залезть и таким методом найти токовый транс, и снизить ток (мне не так снизить надо как вывести подстройку, за чужую проводку боязно).
Кстати весит неприличные 2.5кг.

В моей темке кнопали об этом.
У типичных ферритовых сердечников при температуре 80-110 градС самые низкие удельные потери получаются.
Токовый транс.. А есть возможность найти некий резистивный делитель, что задает ток около самой ШИМ или предварительного опера?
2,5 кг для 2500 Вт - вполне себе гут резальт, ничего криминального...
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

batson

в принципе, ничего не мешает домотать измерительную катушку на сколько влезет и поставить делитель на резюках для регулировки.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

TRO

Ну походу дела для уменьшения тока блока, у трансформатора тока витки надо не доматывать, а сматывать, и наверно [user]FAS_r7[/user] мотал свою обмотку в противофазе тем самым как бы отнимая витки. А делитель нужно ставить после шунта на который нагружен трансформатор тока, однако если найти этот шунт, то и мотать ничего не надо, нужно просто заменить его на более высокоомный.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Frezer74

Нет, Алексей всё правильно сделал. Больше витков - больше напряжения на вторичке трансформатора при том же токе. Соответственно, блок думает, что тока больше, чем надо, и  снижает его.

TRO

[user]Frezer74[/user], Я знаю что Алексей все правильно сделал.  :kidding:
Только вот у трансформатора тока чем больше витков на вторичке тем меньше напряжение на её выходе (она на токовый шунт нагружена).
Это трансформатор тока, а не напряжение, поэтому ваша паралель с трансформатором напряжения ошибочна с точностью до наоборот.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Frezer74

Позвольте с Вами не согласиться, коллега. Трансформатор - он и в Африке трансформатор. Единственное отличие трансформатора тока - это схема включения его первичной обмотки не параллельно источнику, а последовательно с потребителем. А принцип трансформации остается прежним, напряжения на обмотках прямо пропорциональны количеству витков в них, и никак иначе!

batson

Цитата: TRO от 10 Июль 2014 в 12:29
витки надо не доматывать, а сматывать
заблуждение конечно, если бы так я бы вобще не парился, поставил бы резистивный делитель сразу после катушки и нет проблем.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

TRO

Цитата: Frezer74 от 10 Июль 2014 в 12:42
....Единственное отличие трансформатора тока - это схема включения его первичной обмотки не параллельно источнику, а последовательно с потребителем. А принцип трансформации остается прежним, напряжения на обмотках прямо пропорциональны количеству витков в них, и никак иначе!
Трансформатор тока трансформирует ток. Ща попробую объяснить на примере на пальцах.
Есть трансформатор тока который трансформирует из 100А в 1А и имеет на входе один виток и 100 витков на выходе.
Нагружен трансформатор на шунт сопротивлением 1 Ом (для наглядности).
В итоге при токе во вторичке 1А на шунте будет 1В.
А теперь смотаем половину обмотки превратив трансформатор в 1:50 , который трансформирует из 100А в 2А.
При 2А на том же шунте 1 Ом будет уже напряжение 2 вольта.
Как видим у трансформатора тока уменьшение витков вторички повысило напряжение на ней же.

Не думайте стереотипами про напряжение (забудте о нем), трансформатор тока трансформирует только ток и не более.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Frezer74

Быстренько проштудировал данный вопрос.  :-)
Действительно, трансформаторы тока нагружаются на низкоомный шунт.
Но в данном случае никакого шунта на выходе нет, а стало быть, это не трансформатор тока, а пояс Роговского.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%8F%D1%81_%D0%A0%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

TRO

#119
Шунт есть, он на плате стоит, причем наверняка уже после выпрямителя.
Гляньте схему любого инверторного сварочника, или компьютерного блока питания (типа как в спойлере)
Спойлер

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Frezer74

Ну чтож, будем искать :)
Если не секрет, чем не устроила схема из википедии? Там никакого шунта нет.
Спойлер


batson

трансформатор тока это я его так обозвал, еще датчик тока, хоть пояс Рогатого :-D какая разница как его назвать, суть понимать никто не отменял.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

FAS_r7

давайте лучше найдём как напряжение по правильному скрутить.
а то я по прямолинейности впаяю "батарейку" в то место куда резистор в разрыв втыкали :)

сейчас буду пробовать Валерин вариант.

TRO

Цитата: batson от 10 Июль 2014 в 16:07
.... суть понимать никто не отменял.
Ну так и вникай, а то походу выпады все мимо кассы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: Frezer74 от 10 Июль 2014 в 15:55
Если не секрет, чем не устроила схема из википедии? Там никакого шунта нет.
Пояса роговского на феромагнитных сердечниках не мотают.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Frezer74

#125
Цитата: FAS_r7 от 10 Июль 2014 в 17:28
давайте лучше найдём как напряжение по правильному скрутить.
а то я по прямолинейности впаяю "батарейку" в то место куда резистор в разрыв втыкали :)

сейчас буду пробовать Валерин вариант.
Вот он, этот резистор:
Спойлер

уменьшаем сопротивление - уменьшается и напряжение