avatar_vitmob

Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ)

Автор vitmob, 05 Июль 2009 в 21:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pozitiff

ну на счет кирпича не парюсь совсем, во первых педали то особо крутить ненадо, но даже если и педалирую то проблем нет... хотя не спорю нада было акум на бок ставить, в следующей раме будет аналогичный акум но в правильном положении)) там вообще много нюансов, в следующем проекте постараюсь все справить, я считаю ето нормальным когда все приходит со временем и опытом.
на счет зачем делать если можно купить, ну как минимум то что себестоимость етой рамы без амортов в покраски около 50дол) работу в счет не беру так как делал все сам. да и найти подобную раму чтоб акум вошел как влитой еше постараться надо. ну и + кастом как никак..
пс. некоторые в 20 лет елементарно болгарку в руках держать не умеют, так что для первого електропроекта (до етого сдедал подобный кастом но на педальной тяге) считаю нормальным
фото первой кастомной рамы, подвеска типа vp-free



илс

#1369
Спойлер
Свободный треугольник на 2-х сосисе, мечта Санька, гы-гы. :bravo:

Pozitiff

#1370
Спойлер
на счет амортов - ето тоже один их нюансов  :exactly:  два аморта там незачем, лучше подвеска от етого работать не будет, выглядит круто да, но не больше. да и найти две пружины жесткости 300 вместо одной 600 гемор еше тот, в то время как все используют 400..600. канеш оно немного прибавляет торсионной жесткости задним перьям, но проще сделать шарнир крепление к раме пошире. про цену вы сами упомянули.
подобные дх амортизаторы на соревнованиях переносят такое что реально страшно и ниче. главное правильно спроектировать раму что аморт работал четко на сжатие, а не на излом

Alik0

#1371
Спойлер
Ого, это уже на легкий мотоцикл похоже, даже тормоз передний справа  :wow:
Мотор бы сюда помощнее...
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

twou

#1372
Спойлер
Цитата: Alik0 от 12 Авг. 2012 в 15:07
Ого, это уже на легкий мотоцикл похоже, даже тормоз передний справа  :wow:
Мотор бы сюда помощнее...
Не понял " Какие немцы?" где тормоз справа?
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

andreym

#1373
Спойлер
Цитата: twou от 12 Авг. 2012 в 15:35
Не понял " Какие немцы?" где тормоз справа?
тормозная ручка от переднего тормоза под правой рукой как на мопэде :)

electrobiker

Pozitiff красавец! Дайте человеку медаль "Кастомайзер" :)

а вот ручки блевотные, я всё в мечтах о железной ручке газа, ибо при активной езде и экстренных ситуациях, эти ручки за 7$ частенько отделяются от руля...

ну жму руку, буду ждать покраса

Kostik

Делал довольно долго - с февраля примерно.  Неторопливо,  вдумчиво. Читал форум в процессе.  :-)

Вот он:



Левая часть руля:



Правая часть:



Самый главные выключатель.  :-)  Продавался как выключатель электрооборудования яхты.  Рабочий ток 250 ампер,  держит 1250 ампер в течении 10 секунд. Герметичен.  Я его разбирал - там большая, толстая, подпружиненная медная пластина, которая перемещается при повороте ручки, замыкая контакты.  Внутри место еще нашлось для предохранителя на 50 ампер и резистора на 30 ом, чтобы не было искры при включении. Выше переключателя - красная небольшая кнопочка,  замыкающая цепь питания через резистор.  Справа - заглушка, закрывает разъем для зарядки.  Посередине - гнездо для фары.  Преобразователь напряжения для фары находится внутри этой алюминиевой конструкции и приклеен к ней клеем для радиаторов, дабы лучше отдавал ей тепло.



Крепление к раме:



Мотор:




Теперь ТТХ велика.

Размер рамы - 58 см.  (На ней так и написано в сантиметрах).  Вес 36 кг 600 грамм.   Аккумуляторы - LiFePo4 от Хедвея,  48 V, 16 Ah. Контроллер Crystalyte  48V - 35A.   Максимальная скорость вращения колеса мотором вхолостую - 97 км/ч.  Короб для АКБ собран из алюминиевых уголков, облицовка снаружи - нержавейка 0.8 мм (спасибо тебе, старый холодильник). Все болты - нержавейка.  Верхняя конструкция, на которой крепится  контроллер, да и все детали крепления короба к раме - фанера. Она пропитана лаком и оклеена виниловой пленкой под карбон. 

Что еще нужно доделать.

Усилителей дропаута пока нет. Буду делать, хотя без рекуперации это не так обязательно делать как для передней вилки.
Отключения мотора при нажатом тормозе пока нет.  Пока не было необходимости, всегда автоматически отпускал газ сам. Но тоже - сделаю.

За выходные сделал первые две поездки.  Класс!  Очень положительные ощущения. Я такой динамика не ожидал даже.  Велик реально уносится вперед. Поставил ограничение тока в 30 ампер, мне хватает  :-)  Ватт-метр показывает при разгоне 32 ампера, а максимальную мощность 1600 ватт. Динамика - как у очень шустрого скутера.  Максималка была 57 км/ч на горизонтальной дороге (с педалями и прижавшись к рулю).  Без них и сидя более-менее прямо - 45 - 50.  Шум от мотора совсем несильный, слышен только при старте, но он не раздражает, рычащий такой. В определенный момент разгона с очень малой скорости мотор на секунду вибрирует, даже педелями чувствуется. Быстрее 10 км/ч такого нет.  На скорости более 30 мотора совсем не слышно, а дальше ветер все заглушает.  Надо сказать что шум от моторчика моего покупного электросамоката - больше!  Хотя тот всего 350 ватт.  Езда в горки теперь вообще не проблема. Ни в какие. Хотя это самый неэффективный режим для мотор-колеса, оно только греется, а не едет, тем не менее, ехать в любую горку можно очень легко, если немножко крутить педали.  Это я проверял на склонах парка Коломенское.  Ограничение по крутизне склона лишь одно - начинаешь опрокидываться назад, даже если лег на руль.  Попал в субботу под сильный дождь.   Никаких проблем. Хотя я немного опасался по началу.

Некоторые особенности.

Сначала контроллер начал работать, игнорируя датчики холла.  После того как колесо покрутилось - он их нашел и использовал их. Эффект в точности как у этого товарища:
Lyen Sensorless/Sensored 4110 12 Mosfet Controller Operation.

Если отключить батарею, то мотор-колесо работает как генератор - ваттметр показывает 7-15 вольт (как ехать)  и при напряжении выше примерно 10 вольт работает фара! Это мне понравилось.  :-)

Ну и о грустном. Как же без этого.

Уже в финале второй поездки:
Продырявилась передняя камера. Как это я умудрился сделать - не пойму. У меня даже антипрокольная лента стоит. Ладно, я давно хотел сменить покрышки на менее зубастые, заодно и камеры куплю новые.  Посоветуйте хорошие шоссейные покрышки?  Внутрення ширина обода у меня  17 мм.  Стояла кенда 700 х 40с.

Также откинула копыта батарейка.  Выглядит так - ехал, никого не трогал - бац,  дисплей рисует пиктограммку пустой батарейки и отрубается.  Остановился, отключил батарею.  Подождал минуту включил. Снова 52 вольта.  Проехал 30 метров, снова батарейка отрубается. Снова жду, потом включаю.  Снова 52 вольта.  Проезжаю уже 10 метров - бац отрубается.  При этом все провода были еле-еле теплее окружающего воздуха, мотор-колесо холодное.  Дома разобрал все, контакты в норме, ничего нигде не обуглилось, предохранитель цел.   Я так полагаю, нужно разбирать батарею и смотреть что в ней....может отдельный ее элемент разрядился?   Хотя у меня BMS-ка есть. 
Непонятно....

Спасибо за внимание, пойду батарейку разбирать.  :-)

P.S.  Мотор колесно немного сопротивляется качению. А когда проколото переднее колесо, да в горку, да при небольшом дождике.  Брррр...

 


alex286

Цитата: Kostik от 13 Авг. 2012 в 03:10
1.... Аккумуляторы - LiFePo4 от Хедвея,  48 V, 16 Ah. Контроллер Crystalyte  48V- 35A.
2. Также откинула копыта батарейка. ..отрубается.  Снова 52 вольта....
Велик зачетный... пять!! :)
А по второму вопросу совершенно понятно, что отрубает BMS. Вот только как понять  твои цифры????  %-)
С уважением, Александр.

илс

#1377
Спойлер
Цитата: alex286 от 13 Авг. 2012 в 19:13
Вот только как понять  твои цифры????  %-)

А мне, в свою очередь, ваш вопрос непонятен.
У человека батарея номиналом 48В, т.е. 16S.
В полузаряженном состоянии имеет 52В.
В полностью заряженном (почти) 60В должно быть, все корректно. :exactly:

tony16

Спойлер

Цитата: Kostik от 13 Авг. 2012 в 03:10
.. Контроллер Crystalyte  48V - 35A.   Максимальная скорость вращения колеса мотором вхолостую - 97 км/ч. 

Усилителей дропаута пока нет. Буду делать, хотя без рекуперации это не так обязательно делать как для передней вилки.
Да с вольтажем  все ясно, мне более не понятна эта цифра
У меня было два мотора HS3540 и 5303-II c меньшим количеством витков и оба выдавали 520-540 RPM от 16S life примерно при 52В
А тут такое! более медленный мотор а скорость XX в два раза выше чем под нагрузкой. наверно нужно велокомп в топку!

илс

#1379
Спойлер
ЦитироватьДа с вольтажем  все ясно, мне более не понятна эта цифра
У меня было два мотора HS3540 и 5303-II c меньшим количеством витков и оба выдавали 520rpm от 16S life примерно при 52В
А тут такое! более медленный мотор а скорость XX в два раза выше чем под нагрузкой. наверно нужно велокомп в топку!

Я думаю, Костик придушил батарейный ток своим чудо-дисплеем, вот и не гонит у него могучий Крислайт под нагрузкой. ;-D
С другой стороны, большую максималку не все любят, она батарейку жрет аццки, а здесь батарейный запас весьма скромный  :pardon:

tony16

#1380
Спойлер
ilyukhs, вы меня не поняли! вы как владелец скоростного кристалайта должны знать что не выдаст мотор костика 5304-II 97км/ч всего от 16S life, нужно аккумулятор вольт так под 100.

andreym

#1381
Спойлер
Цитата: tony16 от 13 Авг. 2012 в 21:26
ilyukhs, вы меня не поняли! вы как владелец скоростного кристалайта должны знать что не выдаст мотор костика 5304-II 97км/ч всего от 16S life, нужно аккумулятор вольт так под 100.
у этого мотора около 3х или 4х витков всего на зуб
эта та самая партия где кристалайты напутали с циферками и чем бОльше номер тем быстрее мотор.
нормальнаая скорость хх - так и должно быть в 28м колесе.
а по ровной не едет быстрее потому что мощи мало вкачано.

Феникс

Грустно лежать на больничной койке  :-( не закончив свой вел но решил показать что получилось собрать до того.  :-)
Мотор полярис 1500W, нонтролер полярис 1500W 48v, акб для начала свинец 4шт 12v вес акб убил 10400гр, общий вес не успел взвесить. скорость мах 57-60 на плоскаче дальность с тапкам в пол 12км грустно.... экономично не довелось поездить да и акб это не раскачан еще совсем замер при первом полном заряде делал. комплект покупал у веломастеров.
Рама «Версия» лайт, мк миникрошка v3, батарея  67v 38ач на теслобанках, контроллер мини-е бмс и катушка от Adaptto

alex286

#1383
Спойлер
Цитата: ilyukhs от 13 Авг. 2012 в 20:09
А мне, в свою очередь, ваш вопрос непонятен.
Извиняюсь.. У самого 16S ... "Mоразм" подкрался незаметно...  :sorry:
С уважением, Александр.

alex286

#1384
Спойлер
Цитата: Feniks1981 от 16 Авг. 2012 в 20:45
Грустно лежать на больничной койке ...
Ничего, все будет хорошо, на то ты и Феникс..  ;-)
и велик зачетный.. А насчет "не покатался", так время еще есть...
Я по Бутову  в прошлом году, до середины ноября ездил... Еще покатаешься.. :)

P.S. А насчет батарей, так тебе все равно придется на "литий" менять, "не жилец" твой свинец при таких мощностях... А поскольку литий не любит "лежать" (стареет, портиться), то  как раз будет удобно приобрести его в будущем году...
И время есть есть, и "денюжку" можно поднакопить... Только в  Москве не бери, дорого...  :neg:
С уважением, Александр.

Агапит

#1385
Спойлер
Цитата: alex286 от 16 Авг. 2012 в 21:30
И время есть есть, и "денюжку" можно поднакопить...
Да уж... Лёжа в больнице, пожалуй, денежку поднакопишь...  :facepalm:
Сам только что оттуда... :run: