avatar_e4bike.ru

[2016] Батареи LiNMC на 36, 48 и 77 вольт [Мск + пересыл]

Автор e4bike.ru, 27 Март 2014 в 21:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ДмитрийМver2.0

На мой взгляд (как конструктора-радиоинженера) правильнее подключать сначала блок питания к батарее и лишь потом  в сеть. Поясню почему.
1. Зарядка представляет собой блок питания, работающий в начале как стабилизатор тока то есть режим СС. При отсутствии нагрузки блок питания выгоняет напряжение на полную, то есть на максимально возможное напряжение. Это напряжение заряжает выходной конденсатор на максимально возможное напряжение, так как ток стремится к нулю, то напряжение выходит на максимум. При подключении к разряженному аккумулятору, которому это высокое напряжение совсем не нужно происходит микроразряд, оплавляющий контакт и вызывающий импульсный уравнивающий ток в BMS между конденсатором зарядки и разряженным аккумом через полевые ключи, что потенциально может вызвать их пробой.
Рассмотрим это подключение с точки зрения блока питания. Управляет его работой микросхема, в общем случае модулируя длительность открытия высоковольтного ключа. При режиме холостого хода микросхема переходит в аварийный режим работы, пропуская часть импульсов или снижая их длительность до минимального значения, так как мощность с вторичных цепей никто не забирает. Внезапно на выход сажают нагрузку, что приводит к резкому возрастанию нагрузки, микросхема переходит в рабочий режим. Оба этих состояния являются для ИС критическими (как ХХ так и резкое увеличение нагрузки) и требуют очень точного расчёта петли регулирования то току и напряжению, в качестве противодействия часто ставят мощный резистор на выход для минимальной нагрузки при ХХ. И именно в этих петлях ОС (обратной связи)стоят сохнущие конденсаторы, которые со временем даже при правильно рассчитанной петле ОС могут вывести её из номинального режима с выходом блока питания из строя.
Рассмотрим включение зарядки при подключённой батарее. На выходе стоит разряженный конденсатор, но так как его емкость относительно невелика (аккумулятор сам эквивалентен конденсатору емкостью в фарады) то особого тока при подключении батареи нет да и кроме разъёма он не страшен никому.
При запуске БП от сети микросхема производит пробный запуск, обнаруживает потребителя по вторичной обмотке и сразу переходит в режим СС, ограничивая ток согласно уже установленным значениям. Режима ХХ, опасного для БП тут быть не может так как всегда есть ток балансировки, даже если батарея заряжена.
Ну вот общие соображения по работе импульсных блоков питания в зарядных целях.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Elvin

Отличное обьяснение! Импульсные источники питания запрещается включать без нагрузки.
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

e4bike.ru

Не обладаю достаточной квалификацией в импульсных источниках тока, могу только парировать статистикой отказов (процент отказов после стадии приработки = 0) и поразмахивать :-D старым зарядником, которому уже 3 года и который трудится почти ежедневно, часто забывается подключенным к сети без нагрузки (то есть стоит на ХХ без нагрузки часами) и прекрасно себя чувствует. Включается в сеть он без нагрузки, конечно. Передает вам привет, как раз сейчас заряжает 5 спараллеленных 48-16.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Elvin

Вопрос. Заряжаю полусевшую батарею с 45В. Напряжение уже 55.2В, а ток никак не хочет уменьшаться с 4А. Так и должно быть? Какое напряжение должно быть на батарее в конце зарядки? 4,2В*13=54,6В я правильно считаю?
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

pazzl

Приветствую!
Подскажите, пожалуйста, если батарею 48/16, обшить алюминиевым уголком по периметру, она в вашу сумку влезет?
Cube XMS + sin 40А + 1500DD + 48/16 LiNMC

Elvin

моя 48/16 довольно плотно залезла в сумку. Вряд ли с уголком впихнете. Разве что очень тонкий, хотя тогда от него толку не будет.
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

pazzl

[user]e4bike.ru[/user], А сумочки то нет в наличии, Ожидается?
Выдержит ли корпус батареи падение, с руля например? Он вообще жесткий?
Cube XMS + sin 40А + 1500DD + 48/16 LiNMC

e4bike.ru

[user]Elvin[/user], зарядник настроен на 54.4В. Там никак не может быть 55В, чем измеряете? Мы встречали мультиметры, которые +2В давали, это видимо нормально сейчас считается. :-)

[user]pazzl[/user], с уголком точно не влезет. Корпус не выдержит падение с руля. Там текстолит, который защищает батарею от протыкания и порезов. При контакте с рамой велосипеда мы рекомендуем прокладывать белый уплотнитель, который поставляется с батареей.

Сумки уже в наличии. Пока не перевезли на московский склад, поэтому на сайте пока не обновили информацию.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Elvin

Цитата: e4bike.ru от 27 Апр. 2015 в 12:31
Как раз таки разъем при таком подключении не страдает. Он называется XLR 3pin.

Валентин, это он?

http://www.ebay.com/itm/3-pin-Female-Mini-XLR-Audio-Microphone-connector-TA3F-/191092226559?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2c7dfbf9ff

или это мини? Ваш квадратный XLR 3pin разъем на батарее уже отвалился. Очень неудобный, в моем конфиге.. Вот если бы его куда на панель...

И вообще, как получилось использовать аудиоразъемы в питании электротранспорта?
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

Mr_Hurma_xD

Цитата: Elvin от 03 Май 2015 в 08:21
Цитата: e4bike.ru от 27 Апр. 2015 в 12:31
Как раз таки разъем при таком подключении не страдает. Он называется XLR 3pin.

Валентин, это он?

http://www.ebay.com/itm/3-pin-Female-Mini-XLR-Audio-Microphone-connector-TA3F-/191092226559?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2c7dfbf9ff

или это мини? Ваш квадратный XLR 3pin разъем на батарее уже отвалился. Очень неудобный, в моем конфиге.. Вот если бы его куда на панель...

И вообще, как получилось использовать аудиоразъемы в питании электротранспорта?
Изучайте, незачто :)
Спойлер
Если хочется прочности, то вот:
Спойлер


Все можно купить в форумных магазинах.
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

e4bike.ru

[user]Elvin[/user], нужен обычный, не мини. Эти разъемы начали использовать в целях совместимости, некоторый признанный стандарт. Тем не менее мы уже запланировали замену зарядного разъемы на будущие партии.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Elvin

Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

yarabase

А какой надо ставить тип химии в Cycle Analyst 3v под Батарею LiNMC 77 В 16 Ач? Там нету такого типа химии LiNMC, там только литий марганец, литий полимер, литий ферум и т.д..
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

e4bike.ru

Можно попробовать сначала полимер. Если будет показывать неточно, то марганец.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

yarabase

Цитата: e4bike.ru от 04 Май 2015 в 07:03
Можно попробовать сначала полимер. Если будет показывать неточно, то марганец.
Попробовал поставил полимер при конфиге 21s - СА вывел по конфигу 75в,
поставил марганец - СА вывел 77в, как и должно быть.
Значит при этой химии LiNMC в СА для правильного расчёта напряжения надо ставить тип химии - марганец.
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

Mr_Hurma_xD

#123
[user]yarabase[/user], эмм, а по факту на батарее было 77 ? или она была заряжена до ~83 ?
А так да, Li-NMC: Литий-никель-марганец-кобальтовые батки ближе к литий-марганец баткам :)
У них вроде как среднее напряжение одинаковое (3.6В на ячейку).
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

yarabase

Цитата: Mr_Hurma_xD от 04 Май 2015 в 09:29
[user]yarabase[/user], эмм, а по факту на батарее было 77 ? или она была заряжена до 80 ?
Аккум полностью заряженный 87в, в данный момент в ней 80в, так и показывает на ца напряжение в реальном времени, а конфиг в настройках батареи при установке 21s на химии LiMg показал 77в - как и есть у батареи её среднее напряжение, потому что аккум "Батарея LiNMC 77 В 16 Ач", а показывает вольтметр реальное на данный момент 80в как и есть.
А вот в химии LiPol с конфигом 21s ца высчитал среднее напряжения у батареи 75в - неверно,
так что под эту химию LiNMC для правильного внутреннего расчёта в ца надо ставить LiMg.
Мне так и посоветовали - поставить сперва полимерный, если будет не правильно показывать на сколько аккум, то тогда поставить марганцевый.
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

andreym

#125
Средняя точка считается условно под нагрузкой 1С в середине разряда, тоесть после отдачи 50% емкости.
Если посмотреть график сабжевой батареи:

то мы увидим, что под нагрузкой чуть менее 1С (судя по графику около 14 ампер) реальная средняя точка находится в районе 74.5 вольт (смотрите в центр напротив 8.5ач)
Так что заявленные 77 вольт на данную батарею не более чем маркетинг, объективно стоит считать среднюю точку по графику.
И в случае с аналистом все верно получается при выставлении литий полимера.

Кстати если вы поделите емкость в ваттчасах на графике на емкость в амперчасах получится ровно 75 вольт, что соответствует рассчетам,
если конечно ваттчасы были замерены, а не умножены вольты на амперчасы  ;-D
И не забываем, что график снят на токах менее 1С. При честных 17А просадка будет еще более существенная.

зы. Посмотрел на график 48вольтовой батареи, которая на 16ач, средняя точка получается вообще 45.2 вольта, интересно почему тогда батарея называется 48 вольтовой?  Хотя теперь вижу что нагрузили ее больше 1С, так что данные нерелевантны :) допустим что просадка будет меньше при токе 1С (хотя сомневаюсь что на 3 вольта)